Ни для кого не секрет, что на протяжении столетий текст Библии подвергался атаке от политически заангажированных религиозников, которые сделали в Библию доктринальные вставки ранее. Да и сейчас искажают смыслы её текстов предвзятыми доктринальными переводами - тот же позорный "перевод" Свидетелей Иеговы чего только стоит.
Но здесь речь не о переводах, но именно об умышленных вставках.
Например, хорошо известен случай с текстом 1 Иоанна 5:7, который, как открыла наука, не появляется в самых ранних копиях текстов, и явно был сделан кем-то из поборников учения о "Троице". Те, кто сделал эту вставку, Бога явно не боялись, и явно осознавали, что прямые подтверждения учения о Троице в остальных текстах - найти практически невозможно. Собственно, потому и понадобилась вставка.
Так же и "случай", когда к Иисусу привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, как оказалось, отсутствует в более ранних копиях текстов. Из чего и видно, что он был неизвестен апостолам и вставлен в Библию позднее. Так ведь библеисты и ранее замечали, что по смыслу и Духу этот отрывок противоречит остальным евангельским сообщениям. Например, фарисеи были в нём слишком совестными. А Иисус как бы предложил им нарушить Закон, намекая, что, вопреки Закону прелюбодея можно и не наказывать, с чем фарисени и законники как бы очень охотно согласились. То есть духовное противоречие с остальным повествованием налицо, и хорошо, что наука обнаружила копии, из которых стало ясно, что этот "случай" - более поздняя вставка в текст
А что, когда наука еще не обнаружила какие-то вставки? Ведь по отшествию апостолов, отступничество расцвело буйным цветом, и потому неудивительно, что проходимцы сунули свои грязные руки даже в то, что записали апостолы и пророки, сделав вставки и всевозможные искажения. Поэтому можно ли их распознать по смыслу текста и Духу учения Христа?
Да, можно, но, во-первых, это под силу лишь тем, кто уже научился мыслить как Христос - честно и зная небесного Отца.
И, во-вторых, зная особенности настоящего Библейского послания, - с чем, кстати, прекрасно справляются многие библеисты и даже неверующие исследователи Библии.
Одна из самых замечательных таких особенностей защиты первоначального текста Библии - это глобальные и частные ПОВТОРЕНИЯ библейских учений, смыслов и ключевых слов.
Например, после записания Закон Моисея, он был полностью повторён в книге "Второзаконие", что и есть "повторение" Закона.
События, записанные в книгах Царств, повторены в книгах Паралипоменон.
Многие пророчества повторяют друг друга хотя бы один раз, а то и многократно. Как пример, знаменитое пророчество из Исаия 2:4 и - Михей 4:3.
Во многом повторяют друг друга и Евангелия.
Часто повторения различаются, но это лишь помогает только лучше понять текст. А иногда повторения едва различимы и доступны лишь только ооочень внимательному и дотошному читателю - это, например, потрясающие смысловые сходства последних текстов 11й главы и 12я глава книги Даниила с 11й главой Откровения.
Ещё есть повторения ключевых слов, как было показано по слову επισυναγωγην (эписюнагогЭн), имеющему смысл "собирание", в этой теме:
Евреям 10:25. Не оставляйте СОБИРАНИЯ своего(!).
.
Библия просто полна такими повторениями, включая малозаметные, которые служили и до сих пор служат первым эшелоном защиты начального сообщения от последующих вставок и недобросовестных "переводчиков". Кстати, притча (о женщине, взятой в прелюбодеянии) - уже изобличенная как поздняя вставка - появляется в Библии только ОДИН раз и нигде больше не_повторяется!
Есть и иные тексты, которые нигде больше не повторяются. Например, после разоблачения вставки в 1 Иоанна 5:7, текст Матфея 28:19, как бы "подтверждающий" крещение в Троицу, тоже оказался без повторений! Не говоря о том, что никто из апостолов в книге Деяния в Троицу не крестил.
Не говорю, что это тоже вставка, ибо доказательств тому нет (по крайне мере - пока нет), но, например, притча "о богаче и Лазаре" - тоже нигде_не_повторяется. И что странно, отражает не столько учение Христа, где главным в раю должен быть Христос, но, скорее, эта притча отображает учение оппонентов Христа, где самым главным в раю оказывается Авраам. Ещё одна странность в этой притче, заключается в том, что записана она оказалась в евангелии от Луки - который был язычником по происхождению, и по определению, был чужд учений иудейских оппонентов Иисуса. И это только на первый взгляд.
Повторяю, - я не говорю, что это тоже вставка, но просто привожу факты, заставляющие относиться к тексту очень скрупулёзно и внимательно.
В любом случае, очевидно, что христианин должен - в первую очередь - руководствоваться именно Духом текста, и уже потом (и это тоже важно) - его буквой.
Очевидно и то, что Бог ещё от древности очень сильно побеспокоился о защите главных смыслов Божьего послания.
Защит от вставок, как видно, было поставлено ооочень много, и к счастью, они работают до сих пор.
Поэтому у меня очень простой вопрос к читающим, какие вставки в Библии известны вам, и какие способы их различения вы знаете?
Но здесь речь не о переводах, но именно об умышленных вставках.
Например, хорошо известен случай с текстом 1 Иоанна 5:7, который, как открыла наука, не появляется в самых ранних копиях текстов, и явно был сделан кем-то из поборников учения о "Троице". Те, кто сделал эту вставку, Бога явно не боялись, и явно осознавали, что прямые подтверждения учения о Троице в остальных текстах - найти практически невозможно. Собственно, потому и понадобилась вставка.
Так же и "случай", когда к Иисусу привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, как оказалось, отсутствует в более ранних копиях текстов. Из чего и видно, что он был неизвестен апостолам и вставлен в Библию позднее. Так ведь библеисты и ранее замечали, что по смыслу и Духу этот отрывок противоречит остальным евангельским сообщениям. Например, фарисеи были в нём слишком совестными. А Иисус как бы предложил им нарушить Закон, намекая, что, вопреки Закону прелюбодея можно и не наказывать, с чем фарисени и законники как бы очень охотно согласились. То есть духовное противоречие с остальным повествованием налицо, и хорошо, что наука обнаружила копии, из которых стало ясно, что этот "случай" - более поздняя вставка в текст
А что, когда наука еще не обнаружила какие-то вставки? Ведь по отшествию апостолов, отступничество расцвело буйным цветом, и потому неудивительно, что проходимцы сунули свои грязные руки даже в то, что записали апостолы и пророки, сделав вставки и всевозможные искажения. Поэтому можно ли их распознать по смыслу текста и Духу учения Христа?
Да, можно, но, во-первых, это под силу лишь тем, кто уже научился мыслить как Христос - честно и зная небесного Отца.
И, во-вторых, зная особенности настоящего Библейского послания, - с чем, кстати, прекрасно справляются многие библеисты и даже неверующие исследователи Библии.
Одна из самых замечательных таких особенностей защиты первоначального текста Библии - это глобальные и частные ПОВТОРЕНИЯ библейских учений, смыслов и ключевых слов.
Например, после записания Закон Моисея, он был полностью повторён в книге "Второзаконие", что и есть "повторение" Закона.
События, записанные в книгах Царств, повторены в книгах Паралипоменон.
Многие пророчества повторяют друг друга хотя бы один раз, а то и многократно. Как пример, знаменитое пророчество из Исаия 2:4 и - Михей 4:3.
Во многом повторяют друг друга и Евангелия.
Часто повторения различаются, но это лишь помогает только лучше понять текст. А иногда повторения едва различимы и доступны лишь только ооочень внимательному и дотошному читателю - это, например, потрясающие смысловые сходства последних текстов 11й главы и 12я глава книги Даниила с 11й главой Откровения.
Ещё есть повторения ключевых слов, как было показано по слову επισυναγωγην (эписюнагогЭн), имеющему смысл "собирание", в этой теме:
Евреям 10:25. Не оставляйте СОБИРАНИЯ своего(!).
.
Библия просто полна такими повторениями, включая малозаметные, которые служили и до сих пор служат первым эшелоном защиты начального сообщения от последующих вставок и недобросовестных "переводчиков". Кстати, притча (о женщине, взятой в прелюбодеянии) - уже изобличенная как поздняя вставка - появляется в Библии только ОДИН раз и нигде больше не_повторяется!
Есть и иные тексты, которые нигде больше не повторяются. Например, после разоблачения вставки в 1 Иоанна 5:7, текст Матфея 28:19, как бы "подтверждающий" крещение в Троицу, тоже оказался без повторений! Не говоря о том, что никто из апостолов в книге Деяния в Троицу не крестил.
Не говорю, что это тоже вставка, ибо доказательств тому нет (по крайне мере - пока нет), но, например, притча "о богаче и Лазаре" - тоже нигде_не_повторяется. И что странно, отражает не столько учение Христа, где главным в раю должен быть Христос, но, скорее, эта притча отображает учение оппонентов Христа, где самым главным в раю оказывается Авраам. Ещё одна странность в этой притче, заключается в том, что записана она оказалась в евангелии от Луки - который был язычником по происхождению, и по определению, был чужд учений иудейских оппонентов Иисуса. И это только на первый взгляд.
Повторяю, - я не говорю, что это тоже вставка, но просто привожу факты, заставляющие относиться к тексту очень скрупулёзно и внимательно.
В любом случае, очевидно, что христианин должен - в первую очередь - руководствоваться именно Духом текста, и уже потом (и это тоже важно) - его буквой.
Очевидно и то, что Бог ещё от древности очень сильно побеспокоился о защите главных смыслов Божьего послания.
Защит от вставок, как видно, было поставлено ооочень много, и к счастью, они работают до сих пор.
Поэтому у меня очень простой вопрос к читающим, какие вставки в Библии известны вам, и какие способы их различения вы знаете?
Комментарий