Убийство вора в Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Evgeniy S
    Участник

    • 29 November 2018
    • 283

    #1

    Убийство вора в Библии.

    Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
    но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им; (Исх.22:2-3)

    Как вы думаете почему в зависимости от времени суток смерть вора вменяется или не вменяется?
    План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
    Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Evgeniy S
    Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
    но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им; (Исх.22:2-3)

    Как вы думаете почему в зависимости от времени суток смерть вора вменяется или не вменяется?
    Убийство вора ночью приравнивается к убийству ненамеренному, так как в темноте трудно определить куда наносится удар, и соразмерить силу последнего. Как ненамеренное, оно и не наказывается смертью. Убийство же вора при дневном свете, когда домохозяин мог избежать его, употребив другие средства для охранения своей собственности, считается сознательным и, по общему закону (Исх. 21:12), карается смертью.

    В том случае когда вор пойман с поличным в руках, не успел привести в исполнение своего замысла продать или заколоть похищенное животное, он не наносит домохозяину ущерба и наказывается только за самое преступление: за вола и овцу платит вдвое (ст. 4).

    Подобное постановление совершенно неприменимо к ворам-беднякам, что в свою очередь могло поощрять их к воровству. Ввиду возможности совершения краж людьми, являющимися по указанным предписаниям безнаказанными, в закон вносится новое постановление: если укравший не в состоянии своим имуществом возместить нанесенный им убыток, то он продается, и продажная цена идет на удовлетворение потерпевшего.

    (Толковая Библия А. П. Лопухина)
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Дамитрай
      Ветеран

      • 04 August 2017
      • 4240

      #3
      Сообщение от Evgeniy S
      Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
      но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им; (Исх.22:2-3)

      Как вы думаете почему в зависимости от времени суток смерть вора вменяется или не вменяется?



      Правовая логика этого постановления отражена в классическом еврейском комментарии к Пятикнижию сончино. Солнце тут понимается в иносказательном смысле - солнце праведности. Если хозяину, который застал вора, было видно как белым днём, что этот вор не будет опасен при задержании, но хозяин его взял и убил, то этого хозяина будут судить за превышение самообороны, как сказали-бы современные судьи. Например вором был слабый подросток, который к тому-же не проявил сопротивление при задержании, но хозяин обуреваемый злобой ударил его палкой по головен и убил, то этого хозяина осудят.

      Комментарий

      • SpaceSpirit
        Ветеран

        • 06 May 2016
        • 6760

        #4
        Сообщение от Evgeniy S
        Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
        но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им; (Исх.22:2-3)

        Как вы думаете почему в зависимости от времени суток смерть вора вменяется или не вменяется?
        В этом есть иносказание. Если имеете уши слышать, то услышите, что дух говорит вам. Ветхий Завет свидетельствует об Иисусе Христе, а Новый Завет - исполнение свидетельства.

        Примерное время рождения Христа знали все иудеи. В первый раз Он пришел чтобы взыскать погибшее. Мир распял Христа, но это не вменится ему в вину, т.к. мир не ведал что творит (а творил он то, что должен творить), потому и прощено будет ему и очищен грех его кровью Христа. Во второй же раз Христос придет в день Господний, когда Солнце взойдет над миром. И тот, кто захочет убить Христа, будет сам убит, т.к. днем убивать вора нельзя.

        Написано: "Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий". Вор придет днем, когда его никто не ждет.

        "Придёт же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят".

        Комментарий

        • Сергей 86
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 2828

          #5
          кто грешит не сознательно - прощен, кто сознательно - виновен.
          Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Сообщение от Evgeniy S
            Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
            но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им; (Исх.22:2-3)
            Как вы думаете почему в зависимости от времени суток смерть вора вменяется или не вменяется?
            Потому, что ночью нельзя понять умысел вора - хочет ли он украсть галоши, или через убийство хозяев, завладеть всех их добром.
            Ну а днем мало кто рискнет на убийство, а просто попытается "по тихому заныкать" чегой нибудь.
            Да и за помощью можно обратится к людям, чтобы пресечь воровство.
            Вот исходя из этого, и разграничит Бог, эту Заповедь.

            Вот еще более точный вариант:
            Теперь что касается «Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему; но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им».
            Почему в одном случае, то есть ночью, можно даже убить, а во втором случае - днем - нельзя?
            Дело в том, что ночью сложно рассмотреть, кто пытается проникнуть в дом, и не вооружен ли он, и каково его намерение.
            Закон исходит из того, что вор, который тайно пробрался в чужое владение, пойдет на то, чтобы напасть на хозяина и даже убить его, если тот будет защищать свое имущество, а иногда и в том случае, если преступнику просто станет ясно, что он обнаружен и может быть опознан.
            Поэтому, в качестве самозащиты, разрешается так называемый превентивный способ защиты.
            Ну а если вора поймали при дневном свете, то достаточно будет просто связать, и доставить к судьям, которые на основании тщательного разбора, примут соответствующий приговор, по отношению к этому вору.
            По той простой причине, что при свете, когда застаешь вора, можно визуально определить, насколько он опасен, и без необходимости нет смысла лишать его жизни.
            Последний раз редактировалось Фёдор Манов; 17 February 2020, 02:27 PM.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #7
              Если попробовать в эту буквальную ситуацию подставить духовные образы, то получится следующее: Хозяин Бог. Имущество это овцы в загоне. Ночь времена язычников. Свет Царство Бога в Новом Тысячелетии. Приход вора в Новом Тысячелетии происходит по воле Бога, чтобы произошло последнее очищение человечества. Вор будет уничтожен после «кражи» не за эту кражу, а в силу исполнения ранее вынесенного приговора.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59747

                #8
                Сообщение от Ольга Ко
                Если попробовать в эту буквальную ситуацию подставить духовные образы, то получится следующее: Хозяин Бог. Имущество это овцы в загоне. Ночь времена язычников. Свет Царство Бога в Новом Тысячелетии. Приход вора в Новом Тысячелетии происходит по воле Бога, чтобы произошло последнее очищение человечества. Вор будет уничтожен после «кражи» не за эту кражу, а в силу исполнения ранее вынесенного приговора.
                Напомню!
                Тора была юридическим документом в Иудее 1500 лет.
                На основании этих Божьих заповедей вершился реальный суд!
                Конечно Ваш коммент интересен, однако практического смысла в нем нет никакого!
                Сомневаюсь, что судьи синедриона, пользовались вашим толкованием!
                Однако повторюсь - интересный коммент!
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #9
                  Сообщение от Кадош
                  Сомневаюсь, что судьи синедриона, пользовались вашим толкованием!
                  Однако повторюсь - интересный коммент!
                  Евреям 8:5: « священное служение, было лишь символическим образом и тенью небесного.».

                  Евреям 10:1: «Закон имеет тень грядущих благ»

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59747

                    #10
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Евреям 8:5: « священное служение, было лишь символическим образом и тенью небесного.».

                    Евреям 10:1: «Закон имеет тень грядущих благ»
                    Вы не слышите меня...
                    Повторяю, я не спорю - ваш коммент - интересен.
                    Просто наконец поймите - это не просто образы, а вполне себе серьезные юридические статьи по которым в древней Иудее а сначала в Израиле - происходили судебные заседания и выносились судебные вердикты!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #11
                      Сообщение от Evgeniy S
                      Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
                      но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им; (Исх.22:2-3)

                      Как вы думаете почему в зависимости от времени суток смерть вора вменяется или не вменяется?
                      Это не религиозный вопрос а криминалистический в рамках уголовного кодекса, типа определение самозащиты.

                      Комментарий

                      Обработка...