Что будет после меня? После меня Одно из самых страшных осознаний и глубоких размышлений, если таковые конечно происходят в разуме осмысленного человека.
После тебя состояние непозноваемого бытия. Этого не должно быть, но есть.
Навуходоносору очень не хотелось не быть! Царь хотел быть всегда. Но реальность отца и деда, которые строили город и царство, но потом умерли, показывала, что и он, Навуходоносор когда- то перестанет быть.
Эта тоска и желание вечности и породили сон. «ты, царь, думал о том, что будет после этого» - «После тебя восстанет другое царство» 2:29
И возможно, строительство золотого истукана - это не вызов Богу, Который управляет историей и сменяет царства, а глубинное человеческое несогласие с данностью конечности всего, что есть в этой жизни, включая и себя самого.
Еще будут жить те, кто помнил его живым, а его царство уже прекратит существование. И чужие войдут вратами.
«И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня». (Еккл.2:18)
В человеке от создания заложено ощущение вечности, осознание непрекращающейся его жизни.
И даже после грехопадения это ощущение «быть навсегда» осталось при человеке и не исчезло.
Это как метка родины, оставленная Богом в человеке, чтобы тот вспомнил, откуда он.
Детям кажется, что они были давно и все как есть, и папа и мама будет навсегда. И уже в процессе взросления приходят ужасные прозрения все кратко и смертно. А что будет после меня с моим мужем, моей женой? как там будут дети, кто о них позаботится? кто будет жить в моем доме?
И Навуходоносор протестует против этой системы вещей, строит золотой истукан как символ, что он и его царство будут всегда.
Эта история учит нас, что все в этом мире конечно и сменно. Здесь всё не навсегда. Мы вместе временно, на чуть-чуть. Не стоит иметь здесь много имущества, хвататься за него и бояться отпустить.
Бесконечное постоянство незыблемых основ в другом Городе, вечном, и тоже из золота, но в будущем, там, когда закрываешь глаза.
И да, Навуходоносор, ты будешь навсегда.
До встречи, царь.
Антон Заруба
23.01.2020г.
После тебя состояние непозноваемого бытия. Этого не должно быть, но есть.
Навуходоносору очень не хотелось не быть! Царь хотел быть всегда. Но реальность отца и деда, которые строили город и царство, но потом умерли, показывала, что и он, Навуходоносор когда- то перестанет быть.
Эта тоска и желание вечности и породили сон. «ты, царь, думал о том, что будет после этого» - «После тебя восстанет другое царство» 2:29
И возможно, строительство золотого истукана - это не вызов Богу, Который управляет историей и сменяет царства, а глубинное человеческое несогласие с данностью конечности всего, что есть в этой жизни, включая и себя самого.
Еще будут жить те, кто помнил его живым, а его царство уже прекратит существование. И чужие войдут вратами.
«И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня». (Еккл.2:18)
В человеке от создания заложено ощущение вечности, осознание непрекращающейся его жизни.
И даже после грехопадения это ощущение «быть навсегда» осталось при человеке и не исчезло.
Это как метка родины, оставленная Богом в человеке, чтобы тот вспомнил, откуда он.
Детям кажется, что они были давно и все как есть, и папа и мама будет навсегда. И уже в процессе взросления приходят ужасные прозрения все кратко и смертно. А что будет после меня с моим мужем, моей женой? как там будут дети, кто о них позаботится? кто будет жить в моем доме?
И Навуходоносор протестует против этой системы вещей, строит золотой истукан как символ, что он и его царство будут всегда.
Эта история учит нас, что все в этом мире конечно и сменно. Здесь всё не навсегда. Мы вместе временно, на чуть-чуть. Не стоит иметь здесь много имущества, хвататься за него и бояться отпустить.
Бесконечное постоянство незыблемых основ в другом Городе, вечном, и тоже из золота, но в будущем, там, когда закрываешь глаза.
И да, Навуходоносор, ты будешь навсегда.
До встречи, царь.
Антон Заруба
23.01.2020г.
Комментарий