О КРЕЩЕНИИ. КРЕЩЕНИЕ В СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ И ЗДРАВОМЫСЛИЯ.
Начало статьи.
ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ?
В Священном Писании слово «крещение» имеет очень глубокий смысл. Говоря коротко и простыми словами - крещение представляет собой определенное деяние или событие буквальное, имеющее важное духовное значение.
«Крещение», как буквальное деяние, содержащее духовное значение в народе Божьем присутствовало с древних времен, только присутствовало не словесно, а по смыслу. Уразуметь этот смысл удавалось лишь мудрецам. А для, скажем так, широких масс народа понимание крещения открылось только во дни Христа. Тогда же появился и сам термин «крещение».
Вероятно, для многих нынешних верующих окажется новостью, что, при Ветхом Завете тоже существовало крещение. Однако, повторим тогда крещение существовало по смыслу, а не по форме, и не по названию. Для примера посмотрим, что пишет Апостол Павел об Израильтянах, перешедших через море с Моисеем: Читаем: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море». (1Коринф. 10:1,2). Итак, Апостол сообщает, что Израильтяне, которые под водительством пророка Моисея и охраняемые облаком перешли через Чермное море, в тот момент, оказывается, крестились в этом самом облаке и море. Для них переход через море стал крещением. Как это понимать?
После перехода через море Израильтяне уже не могли возвратиться назад к прежней жизни, когда существовали без Божьих законов. Прошлое для них прекратилось навсегда. Переход через море означал для них начало принципиально иной, новой жизни уже по законам Бога.
Таково древнее духовное значение «крещения». В крещении старое отменялось, наступало новое. Это же значение крещения сохранилось и в Новом завете, когда возник сам термин «крещение».
Однажды Иисус Христос, незадолго перед Своим страданием, произнес такие слова: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!». (Луки 12:50).
Известно, что, начиная Свое служение, Иисус был крещен буквальным водным крещением. И вот, Он снова говорит о Своем грядущем крещении. Каким еще крещением должен был креститься Иисус?
Наверное, легко понять, что в данном случае под словом «крещение» Иисус подразумевал Свою жертвенную смерть и следующее за ней воскресение. Иисус ожидал Своей смерти. Для Иисуса Его смерть означала коренной поворот, после которого закончится Его земная жизнь, и Он возвратится к Отцу на небо.
СМЫСЛ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.
Для учеников Христа понятие «крещение» содержит в себе тот же смысл, каков и был в нем от начала. Христианский духовный смысл крещения означает резкий, поворотный шаг, решение, событие, деяние, после которого вся жизнь крещенного делается совершенно иной, чем была до крещения.
Крещение, значит изменение своей личности, образно говоря - смерть чего-то плохого, и воскресение чего-то хорошего. Вот, как о тех, кто крестился, говорится в Писании: «Мы умерли для греха Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римл. 6 гл).
Креститься означает сделаться Божьим человеком. Божий человек живет по законам Бога.
ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ.
Под буквальным словом «крещение» у христиан понимается особый обряд. Всегда имеется ввиду, что крещение должно быть водным, совершаться водой. Без наличия воды крещение невозможно. В Новозаветном Священном Писании о крещении везде говорится, как о буквальной церемонии, совершаемой буквальным образом с буквальной водой. В связи с этим, существует один вопрос, который часто задают люди. Они спрашивают:
Зачем нам нужны какие-то буквальные церемонии? Ведь мы не живем по Старому Завету. Это в Старом Завете требовались буквальные жертвы, священнодействия и так далее, а теперь, когда наступило время Нового Завета, и поклоняющиеся Богу поклоняются Ему в духе и в истине - буквальные священнодействия упразднены. Так зачем же теперь буквальное крещение буквальной водой? Хороший вопрос.
Действительно, в Новом Завете упразднены буквальные церемонии, сопровождавшие богослужения. Поклонение Богу перешло в сферу духа. Однако, Сам Господь Иисус, Который и отменил буквальные религиозные церемонии, одновременно указал на две, прямо говоря, буквальные вещи, которые необходимы для Его учеников, и которые они обязаны выполнять буквально, физически.
Первая. Ученики Христа обязаны вкушать от хлеба и вина во время Воспоминания смерти Господа Иисуса. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». (Луки 22 гл). Верующие во Христа обязаны в день Воспоминания буквально вкушать от буквального хлеба и от буквального вина. Люди, поклоняющиеся Богу в духе и в истине, должны совершать это буквальное дело. Так повелел Господь. Такова Его заповедь.
И есть вторая заповедь Господа. Она касается крещения. Господь заповедал, чтобы люди, которые поверят в Него - были крещены водой. Крещены буквально, физически, буквальной водой.
- - - Добавлено - - -
Продолжение....
ЧТО ЗНАЧИТ «В ДУХЕ И ИСТИНЕ»?
Относительно духовного поклонения Богу, необходимо понять, что, с отменой буквальных обрядов Старого Завета никак не отменились Божьи заповеди, которые касались именно дел физической жизни людей. Так, например, мы, живя по духу Бога, не имеем права, не можем воровать, лжесвидетельствовать, прелюбодействовать, убивать, и т.д. То есть, наше поклонение Богу в духе и в истине как раз включает в себя уклонение от буквальных злых дел. Уклонение от буквального зла и есть поклонение Богу в духе и в истине. Равно, как и совершение буквальных добрых дел, как-то накормил голодного, посетил больного, и т.п. является именно поклонением Богу в духе и в истине.
Что же касается крещения, почему люди, поклоняющиеся Богу в духе, совершают крещение обязательно буквальной водой, то, в данном вопросе имеется еще одно значение. Чтобы его понять, потребуется взглянуть несколько шире на саму природу человека, являющегося образом Божьим.
По замыслу Бога человек сотворен с буквальным, физическим телом. Идея о том, что когда-то человек избавится от физического тела, является вымыслом языческих философов, полностью противоречащим тому, что говорится о человеке в Священном Писании. Проблема в том, что учения языческих философов давно перекочевали в религиозные догматы. Как недавно писал один церковный автор: «Большинство существующих на сегодняшний день религий и духовных традиций уделяют основное внимание душе человека и Богу. Плоть рассматривается в них как нечто второстепенное, малозначительное и преходящее. По своей сути, религия - это более учение о жизни после жизни, о посмертии, но не о жизни земной...».
Что ж, вполне само разоблачительные слова. Действительно, религия под видом «подвигов духовных» фактически проповедует ненависть к плоти. А это является прямым противоречием Учению Христа. Как мы помним, Иисус никак не отвергал буквальные, материальные, телесные нужды людей. Иисус исцелял больных буквально. И кормил голодных Иисус хлебом буквальным.
Учение Христа это учение о вечной жизни людей в буквальных телах на буквальной земле, превращенной в буквальный рай. Именно таков смысл самого пришествия Господа на землю в буквальном человеческом теле, как Сын Человеческий. И во Втором Пришествии, как все хорошо знают, Иисус придет сюда, на землю, к буквальным людям. И они увидят Его буквально, как Сына Человеческого. (Матф. 25:31-46).
Священное Писание четко свидетельствует, что и жители небес обязательно имеют и будут иметь каждый свое тело. Без тела нет личности. Апостол пишет: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». (Филип. 3:20,21).
Человек всегда останется телесным. Вечную жизнь, которую Бог подарит верующим во Христа, эту вечную жизнь Бог подарит людям с буквальными, физическими телами. Мертвые воскреснут буквально, в буквальных телах. Люди будут жить вечно в новых, обновленных телах.
Когда мы на Вечере воспоминания принимаем от хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Иисуса, тогда мы тем самым показываем, что верим Господу Иисусу, Который Сам страдал буквально, в теле, и Который подарит нам вечную жизнь в буквальных телах. И мы благодарим Его за это.
Точно такое же значение имеет и буквальное крещение водой. Крещение буквальной водой, и одновременно вера в некую не буквальную душу, в жизнь без тела - представляет собой полный абсурд. Оная вера содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Не понимают религиозные люди, что самим Своим повелением о буквальном хлебе и вине, и о буквальном крещении водой, Господь Иисус четко пояснил, что вечная жизнь, которую Он подарит верующим в него будет буквальной, телесной, физической. К сожалению, это мало кто видит. А потому и немногие вообще понимают, что значит быть крещенным во имя Господа Иисуса Христа.
НЕ КРЕЩЕННОМУ ВОДОЙ НЕПРЕМЕННО ГИБЕЛЬ?
В Евангелии от Марка написано: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (От Марка, 16:15-16).
У читателей данного текста как бы естественным образом складывается впечатление, что крещение водой необходимо для спасения; и что не крещенный не спасется. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». «А кто не будет веровать, осужден будет». И хотя вторая половина стиха говорит лишь о вере, не упоминая крещение, однако формулировка текста сама собой наводит на мысль об исключительной роли водного крещения.
Для религиозных организаций эти слова из Евангелия от Марка служат руководством к действию, точнее руководством к обману людей. Крещение рассматривается как пропуск в жизнь вечную. Есть крещение будет жизнь. Нет крещения? Тогда - вечная гибель. Так учит религия.
Логические размышления относительно текста в Евангелии от Марка - «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет», - неизбежно приводят к выводам о несоответствии данного текста остальным Евангелиям и Учению Христа. Мыслящие верующие долго не могли понять причину этого противоречия. Ведь мы помним, что разбойник на кресте получил спасение не будучи крещенным. Также имеются и другие места в Евангелиях, когда Господь говорил грешникам: «Ныне пришло спасение дому сему», - говорил тем, которые не были крещены. (Луки 19:9). (Луки 7:50).
Так получилось, что полностью снять сию проблему помогла Библейская наука. Сравнительно недавно Библеистика опубликовала информацию, что данный текст является позднейшей вставкой в Священное Писание. И хотя для рассудительных верующих основным доказательством истинности Библейских слов, является Дух Священного Писания, - именно поэтому духовные верующие не считали крещение непременно обязательным для спасения, - все-таки, сведения о том, что Господь Иисус не говорил того про крещение, что сегодня написано в Марка 16:15-16, пришлись весьма полезной информацией. Слава Богу!
Связывать спасение человека с определенной, пусть и важной буквальной церемонией, значит, преуменьшать возможности Бога. Спаситель, Христос-Господь может спасти любого человека, находящегося в любом положении.
Крещение должно быть. Речь идет о том, что крещение отнюдь не является перво важнейшим и перво решающим фактором, способствующим спасению. Священные Писания четко и конкретно поясняют, что и крещенные могут получить осуждение, а не крещенные - спастись. Утверждать, что не крещенный непременно погибнет, значит противоречить Священному Писанию, и Господу Иисусу Христу.
Религиозные лжеучения о крещении проявились не одной только вставкой в Евангелие от Марка. Религия влезла и в Евангелие от Матфея. Так в Матфея 28:19 мы читаем: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
На основе этих слов религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но это не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа.
Фраза «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» также являются позднейшей вставкой в Евангелие.
Крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию. Все религии крестят в религию. Православные в православие. Протестанты в свои организации, католики в католицизм, и т.д. А во Христа не крестит никто.
«Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Христос этих слов не говорил. Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Господь сказал: "...Крестя их во имя Мое...". Или: «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы...». Как-то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один. Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде. Такова позиция науки.
Впрочем, как и в прежнем случае, для духовных верующих научные факты не являются решающими. Для них главное доказательство находится в самой Библии. Как, в чье имя крестили Апостолы?
Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, никого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Везде и всегда Апостолы крестили «во имя Иисуса Христа», или «во имя Господа Иисуса Христа». В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только во имя Иисуса Христа. (Деян. 2:38. 10:48. 19:5. )
Начало статьи.
ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ?
В Священном Писании слово «крещение» имеет очень глубокий смысл. Говоря коротко и простыми словами - крещение представляет собой определенное деяние или событие буквальное, имеющее важное духовное значение.
«Крещение», как буквальное деяние, содержащее духовное значение в народе Божьем присутствовало с древних времен, только присутствовало не словесно, а по смыслу. Уразуметь этот смысл удавалось лишь мудрецам. А для, скажем так, широких масс народа понимание крещения открылось только во дни Христа. Тогда же появился и сам термин «крещение».
Вероятно, для многих нынешних верующих окажется новостью, что, при Ветхом Завете тоже существовало крещение. Однако, повторим тогда крещение существовало по смыслу, а не по форме, и не по названию. Для примера посмотрим, что пишет Апостол Павел об Израильтянах, перешедших через море с Моисеем: Читаем: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море». (1Коринф. 10:1,2). Итак, Апостол сообщает, что Израильтяне, которые под водительством пророка Моисея и охраняемые облаком перешли через Чермное море, в тот момент, оказывается, крестились в этом самом облаке и море. Для них переход через море стал крещением. Как это понимать?
После перехода через море Израильтяне уже не могли возвратиться назад к прежней жизни, когда существовали без Божьих законов. Прошлое для них прекратилось навсегда. Переход через море означал для них начало принципиально иной, новой жизни уже по законам Бога.
Таково древнее духовное значение «крещения». В крещении старое отменялось, наступало новое. Это же значение крещения сохранилось и в Новом завете, когда возник сам термин «крещение».
Однажды Иисус Христос, незадолго перед Своим страданием, произнес такие слова: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!». (Луки 12:50).
Известно, что, начиная Свое служение, Иисус был крещен буквальным водным крещением. И вот, Он снова говорит о Своем грядущем крещении. Каким еще крещением должен был креститься Иисус?
Наверное, легко понять, что в данном случае под словом «крещение» Иисус подразумевал Свою жертвенную смерть и следующее за ней воскресение. Иисус ожидал Своей смерти. Для Иисуса Его смерть означала коренной поворот, после которого закончится Его земная жизнь, и Он возвратится к Отцу на небо.
СМЫСЛ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.
Для учеников Христа понятие «крещение» содержит в себе тот же смысл, каков и был в нем от начала. Христианский духовный смысл крещения означает резкий, поворотный шаг, решение, событие, деяние, после которого вся жизнь крещенного делается совершенно иной, чем была до крещения.
Крещение, значит изменение своей личности, образно говоря - смерть чего-то плохого, и воскресение чего-то хорошего. Вот, как о тех, кто крестился, говорится в Писании: «Мы умерли для греха Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римл. 6 гл).
Креститься означает сделаться Божьим человеком. Божий человек живет по законам Бога.
ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ.
Под буквальным словом «крещение» у христиан понимается особый обряд. Всегда имеется ввиду, что крещение должно быть водным, совершаться водой. Без наличия воды крещение невозможно. В Новозаветном Священном Писании о крещении везде говорится, как о буквальной церемонии, совершаемой буквальным образом с буквальной водой. В связи с этим, существует один вопрос, который часто задают люди. Они спрашивают:
Зачем нам нужны какие-то буквальные церемонии? Ведь мы не живем по Старому Завету. Это в Старом Завете требовались буквальные жертвы, священнодействия и так далее, а теперь, когда наступило время Нового Завета, и поклоняющиеся Богу поклоняются Ему в духе и в истине - буквальные священнодействия упразднены. Так зачем же теперь буквальное крещение буквальной водой? Хороший вопрос.
Действительно, в Новом Завете упразднены буквальные церемонии, сопровождавшие богослужения. Поклонение Богу перешло в сферу духа. Однако, Сам Господь Иисус, Который и отменил буквальные религиозные церемонии, одновременно указал на две, прямо говоря, буквальные вещи, которые необходимы для Его учеников, и которые они обязаны выполнять буквально, физически.
Первая. Ученики Христа обязаны вкушать от хлеба и вина во время Воспоминания смерти Господа Иисуса. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». (Луки 22 гл). Верующие во Христа обязаны в день Воспоминания буквально вкушать от буквального хлеба и от буквального вина. Люди, поклоняющиеся Богу в духе и в истине, должны совершать это буквальное дело. Так повелел Господь. Такова Его заповедь.
И есть вторая заповедь Господа. Она касается крещения. Господь заповедал, чтобы люди, которые поверят в Него - были крещены водой. Крещены буквально, физически, буквальной водой.
- - - Добавлено - - -
Продолжение....
ЧТО ЗНАЧИТ «В ДУХЕ И ИСТИНЕ»?
Относительно духовного поклонения Богу, необходимо понять, что, с отменой буквальных обрядов Старого Завета никак не отменились Божьи заповеди, которые касались именно дел физической жизни людей. Так, например, мы, живя по духу Бога, не имеем права, не можем воровать, лжесвидетельствовать, прелюбодействовать, убивать, и т.д. То есть, наше поклонение Богу в духе и в истине как раз включает в себя уклонение от буквальных злых дел. Уклонение от буквального зла и есть поклонение Богу в духе и в истине. Равно, как и совершение буквальных добрых дел, как-то накормил голодного, посетил больного, и т.п. является именно поклонением Богу в духе и в истине.
Что же касается крещения, почему люди, поклоняющиеся Богу в духе, совершают крещение обязательно буквальной водой, то, в данном вопросе имеется еще одно значение. Чтобы его понять, потребуется взглянуть несколько шире на саму природу человека, являющегося образом Божьим.
По замыслу Бога человек сотворен с буквальным, физическим телом. Идея о том, что когда-то человек избавится от физического тела, является вымыслом языческих философов, полностью противоречащим тому, что говорится о человеке в Священном Писании. Проблема в том, что учения языческих философов давно перекочевали в религиозные догматы. Как недавно писал один церковный автор: «Большинство существующих на сегодняшний день религий и духовных традиций уделяют основное внимание душе человека и Богу. Плоть рассматривается в них как нечто второстепенное, малозначительное и преходящее. По своей сути, религия - это более учение о жизни после жизни, о посмертии, но не о жизни земной...».
Что ж, вполне само разоблачительные слова. Действительно, религия под видом «подвигов духовных» фактически проповедует ненависть к плоти. А это является прямым противоречием Учению Христа. Как мы помним, Иисус никак не отвергал буквальные, материальные, телесные нужды людей. Иисус исцелял больных буквально. И кормил голодных Иисус хлебом буквальным.
Учение Христа это учение о вечной жизни людей в буквальных телах на буквальной земле, превращенной в буквальный рай. Именно таков смысл самого пришествия Господа на землю в буквальном человеческом теле, как Сын Человеческий. И во Втором Пришествии, как все хорошо знают, Иисус придет сюда, на землю, к буквальным людям. И они увидят Его буквально, как Сына Человеческого. (Матф. 25:31-46).
Священное Писание четко свидетельствует, что и жители небес обязательно имеют и будут иметь каждый свое тело. Без тела нет личности. Апостол пишет: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». (Филип. 3:20,21).
Человек всегда останется телесным. Вечную жизнь, которую Бог подарит верующим во Христа, эту вечную жизнь Бог подарит людям с буквальными, физическими телами. Мертвые воскреснут буквально, в буквальных телах. Люди будут жить вечно в новых, обновленных телах.
Когда мы на Вечере воспоминания принимаем от хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Иисуса, тогда мы тем самым показываем, что верим Господу Иисусу, Который Сам страдал буквально, в теле, и Который подарит нам вечную жизнь в буквальных телах. И мы благодарим Его за это.
Точно такое же значение имеет и буквальное крещение водой. Крещение буквальной водой, и одновременно вера в некую не буквальную душу, в жизнь без тела - представляет собой полный абсурд. Оная вера содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Не понимают религиозные люди, что самим Своим повелением о буквальном хлебе и вине, и о буквальном крещении водой, Господь Иисус четко пояснил, что вечная жизнь, которую Он подарит верующим в него будет буквальной, телесной, физической. К сожалению, это мало кто видит. А потому и немногие вообще понимают, что значит быть крещенным во имя Господа Иисуса Христа.
НЕ КРЕЩЕННОМУ ВОДОЙ НЕПРЕМЕННО ГИБЕЛЬ?
В Евангелии от Марка написано: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (От Марка, 16:15-16).
У читателей данного текста как бы естественным образом складывается впечатление, что крещение водой необходимо для спасения; и что не крещенный не спасется. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». «А кто не будет веровать, осужден будет». И хотя вторая половина стиха говорит лишь о вере, не упоминая крещение, однако формулировка текста сама собой наводит на мысль об исключительной роли водного крещения.
Для религиозных организаций эти слова из Евангелия от Марка служат руководством к действию, точнее руководством к обману людей. Крещение рассматривается как пропуск в жизнь вечную. Есть крещение будет жизнь. Нет крещения? Тогда - вечная гибель. Так учит религия.
РЕЛИГИОЗНАЯ ВСТАВКА В БИБЛИЮ
Логические размышления относительно текста в Евангелии от Марка - «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет», - неизбежно приводят к выводам о несоответствии данного текста остальным Евангелиям и Учению Христа. Мыслящие верующие долго не могли понять причину этого противоречия. Ведь мы помним, что разбойник на кресте получил спасение не будучи крещенным. Также имеются и другие места в Евангелиях, когда Господь говорил грешникам: «Ныне пришло спасение дому сему», - говорил тем, которые не были крещены. (Луки 19:9). (Луки 7:50).
Так получилось, что полностью снять сию проблему помогла Библейская наука. Сравнительно недавно Библеистика опубликовала информацию, что данный текст является позднейшей вставкой в Священное Писание. И хотя для рассудительных верующих основным доказательством истинности Библейских слов, является Дух Священного Писания, - именно поэтому духовные верующие не считали крещение непременно обязательным для спасения, - все-таки, сведения о том, что Господь Иисус не говорил того про крещение, что сегодня написано в Марка 16:15-16, пришлись весьма полезной информацией. Слава Богу!
Связывать спасение человека с определенной, пусть и важной буквальной церемонией, значит, преуменьшать возможности Бога. Спаситель, Христос-Господь может спасти любого человека, находящегося в любом положении.
Крещение должно быть. Речь идет о том, что крещение отнюдь не является перво важнейшим и перво решающим фактором, способствующим спасению. Священные Писания четко и конкретно поясняют, что и крещенные могут получить осуждение, а не крещенные - спастись. Утверждать, что не крещенный непременно погибнет, значит противоречить Священному Писанию, и Господу Иисусу Христу.
КРЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
Религиозные лжеучения о крещении проявились не одной только вставкой в Евангелие от Марка. Религия влезла и в Евангелие от Матфея. Так в Матфея 28:19 мы читаем: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
На основе этих слов религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но это не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа.
Фраза «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» также являются позднейшей вставкой в Евангелие.
Крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию. Все религии крестят в религию. Православные в православие. Протестанты в свои организации, католики в католицизм, и т.д. А во Христа не крестит никто.
«Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Христос этих слов не говорил. Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Господь сказал: "...Крестя их во имя Мое...". Или: «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы...». Как-то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один. Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде. Такова позиция науки.
Впрочем, как и в прежнем случае, для духовных верующих научные факты не являются решающими. Для них главное доказательство находится в самой Библии. Как, в чье имя крестили Апостолы?
Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, никого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Везде и всегда Апостолы крестили «во имя Иисуса Христа», или «во имя Господа Иисуса Христа». В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только во имя Иисуса Христа. (Деян. 2:38. 10:48. 19:5. )
Комментарий