«В*любви*нет*страха, но совершенная*любовь*изгоняет*страх, потому что в*страхе*есть мучение. Боящийся несовершенен*в*любви»* 1 послание Иоанна.
Что же такое страх Божий? В свое время мне очень нравилось определение страха Божия, как боязнь огорчить Бога грехом. Действительно, если такой страх Божий будет в человеке, если он из любви к Богу будет трепетно бояться огорчить Бога каким нибудь нарочным или ненарочным грехом, то тогда и возможность совершения греха гасится уже в самом зародыше! О да! Как любящий свою супругу/а будет всячески оберегать ее/его огорчить своим поведением, так и истинно любящий Бога будет всячески следить за своими мыслями и чувствами, дабы сохранять их в святости и чистоте пред Ним.
Однако, постоянные размышления над этим стихом из 1-го Ин. начали выявлять некоторые нестыковки такого определения с содержанием и смыслом стиха.
Ведь тогда что у нас получается? Любящий Бога, но, тем не менее, боящийся огорчить Его грехом, несовершенен в любви. И несовершенство его это как раз в его любви, которая из любви к Нему опасается согрешить и тем самым огорчить Его. Опасается доставить боль Своему Богу своим грехом.
Получается, что такого опасения огорчить Бога грехом вообще не должно быть, ибо в этом опасении огорчить Бога есть боль верующего, есть мучение. ''В страхе есть мучение, боящийся несовершен в любви''.
С другой стороны, отсутствие страха огорчить Бога, ибо в истинной ''любви нет страха'', а значит нет страха, опасения, боязни огорчить Бога грехом, говорит о некоей полной уверенности в своем хождении пред Ним и вообще ставит вопрос о любви ребром. Такой верующий и любящий уже не боится омрачить отношения с Богом грехом.
Да и потом - ''в любви нет страха'', то есть, если следовать нашему определению, получается, что в любви нет страха огорчить Бога грехом. А ежели он есть? Любовь ли это вообще тогда? Может и любовь. Но несовершенная. Ибо в любви нет страха. Ибо в страхе есть мучение.
А разве совершенно любящий Бог желал бы, чтобы любящие Его имели бы себе боль в виде страха, боязни или опасения огорчить Его грехом? Разве Бог, который есть Любовь, желает мучения своим возлюбленным?
Определение любви как страха огорчить Бога грехом явно неверно. Хотелось бы услышать критику или другие определения страха Божия.
Что же такое страх Божий? В свое время мне очень нравилось определение страха Божия, как боязнь огорчить Бога грехом. Действительно, если такой страх Божий будет в человеке, если он из любви к Богу будет трепетно бояться огорчить Бога каким нибудь нарочным или ненарочным грехом, то тогда и возможность совершения греха гасится уже в самом зародыше! О да! Как любящий свою супругу/а будет всячески оберегать ее/его огорчить своим поведением, так и истинно любящий Бога будет всячески следить за своими мыслями и чувствами, дабы сохранять их в святости и чистоте пред Ним.
Однако, постоянные размышления над этим стихом из 1-го Ин. начали выявлять некоторые нестыковки такого определения с содержанием и смыслом стиха.
Ведь тогда что у нас получается? Любящий Бога, но, тем не менее, боящийся огорчить Его грехом, несовершенен в любви. И несовершенство его это как раз в его любви, которая из любви к Нему опасается согрешить и тем самым огорчить Его. Опасается доставить боль Своему Богу своим грехом.
Получается, что такого опасения огорчить Бога грехом вообще не должно быть, ибо в этом опасении огорчить Бога есть боль верующего, есть мучение. ''В страхе есть мучение, боящийся несовершен в любви''.
С другой стороны, отсутствие страха огорчить Бога, ибо в истинной ''любви нет страха'', а значит нет страха, опасения, боязни огорчить Бога грехом, говорит о некоей полной уверенности в своем хождении пред Ним и вообще ставит вопрос о любви ребром. Такой верующий и любящий уже не боится омрачить отношения с Богом грехом.
Да и потом - ''в любви нет страха'', то есть, если следовать нашему определению, получается, что в любви нет страха огорчить Бога грехом. А ежели он есть? Любовь ли это вообще тогда? Может и любовь. Но несовершенная. Ибо в любви нет страха. Ибо в страхе есть мучение.
А разве совершенно любящий Бог желал бы, чтобы любящие Его имели бы себе боль в виде страха, боязни или опасения огорчить Его грехом? Разве Бог, который есть Любовь, желает мучения своим возлюбленным?
Определение любви как страха огорчить Бога грехом явно неверно. Хотелось бы услышать критику или другие определения страха Божия.
Комментарий