Вопрос (Джоэл): «Вам не кажется, что не только Новый завет, но и сама жизнь показывает несостоятельность и неактуальность закона?»
Ответ: Нет, Закон Бога вечен, как и говорит Сам Мессия в Новом Завете; и как вечен Сам Бог. И всегда его несоблюдение ведет к беде, гибели и мучениям. В частности, именно сейчас отошедший от Бога мир на глазах ввергается в пропасть греха, крови, рабства и безумия. Если что сейчас «жизнь и показывает», так именно это. Глобальность этих процессов в частности точно указывает на исполнение апокалиптических пророчеств.
В Новом Завете написано:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить (греч. καταλύσαι каталисэ - уничтожить или отменить) Закон или Пророков: не нарушить Я их пришёл, но исполнить (плиросэ - наполнить)! Ибо истинно говорю вам: до тех пор, пока не исчезнут небо и земля, ни одна йуд (йота) (или: ни одна черточка) не исчезнет из Торы (Закона) пока все не сбудется.
И далее Писание предостерегает:
Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном.
От Матитйяу (Матфея) , 5/17-19
И еще Писание предостерегает:
Тогда, если кто вам скажет: «вот здесь Христос», или: «там» не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и произведут знамения великие и чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, и избранных. Вот я наперед сказал вам.
(От Матитйяу (Матфея) , 24/10-13)
Десять Заповедей (Декалог) являются краеугольным камнем Духовной части Торы (Закона). Именно с ними и дополняющими их заповедями связан тот моральный кодекс, который знаком всем представителям авраaмических религий современного мира, и в первую очередь в христианских странах. Та же часть закона, где даны заповеди для определенного промежутка времени, например заповеди о принесении жертв за грехи) не упраздняется (ибо есть много неверующих в Йешуа) но НЕ ВМЕНЯЕТСЯ верующим. Так как Мессия Йешуа есть принесенная Жертва.
Именно на законах Торы (как и Нового Завета) основывались законы вашего государства, в котором вы живете, и существующая в обществе мораль и обычаи. Именно оттуда мы знаем, что такое грех, и как надо поступать, что такое добро, что такое зло. Именно оттуда мы узнаем о нормах и требованиях Бога к человеку и обществу. И именно сейчас, в апокалиптическое время, мы видим духовную войну против Закона, последние попытки дьявольской системы уничтожить Святое и погрузить человечество в АД.
На короткое время дьявольским силам и их пособникам это удастся, но тем страшнее будет их последующая скорая погибель.
Именно Закон ведет принявших Бога и послушных к ВЕРЕ и через нее к СПАСЕНИЮ.
Как и написано:
τέλος γάρ Νόμου Χριστός, εις δικαιοσύνην παντί τφ πιστεύοντι
Тэлос гар Ному Христос ис дикэосинин панти то пистэйонти
Дословный перевод: Конец ведь закона Христос, в праведность всякому верящему/убеждённому Перевод Синодальный:потому что конец Закона Христос, к праведности всякого верующего
Наиболее верный перевод: Цель же Закона Христос, в праведность/для праведности всякого верующего
Контекстуально наиболее верный перевод:
Цель же/Венец же/окончание(Торы) Закон Христа, к праведности всякого верующего/убежденного
Римлянам 10/4
Так как слово τέλος тэлос в древнегреческом обозначало не только «конец/завершение» (прямой смысл), но и «вершина/венец» и «цель, смысл, назначение» (второй смысл). И контекстуально этот второй смысл намного больше соответствует еврейским учениям и понятиям, чем первый - поскольку тексты всей Библии, включая Новый Завет являются еврейскими писаниями и учениями, и никак не иными. Библия написана в их свете, и Новый Завет будучи еврейским писанием отражает их точно также, как все остальные библейские книги.
Мессия пришел не упразднить, но наполнить Закон высшим смыслом. Он наполнил его через Новый Завет и самопожертвование, и исполнил его новым смыслом через новую заповедь:
«Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, (так) и вы да любите друг друга». (От Йо-Ханана (Иоанна) 13/34)
Эта заповедь расширяет и превосходит написанное в Торе, являя в себе все превосходство Нового завета:
«Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, и люби ближнего своего, как самого себя: Я Бог» (Ваикра (Левит) 19/18)
потому что учит любить до самопожертвования, как и Мессия пожертвовал собой. Мессия есть Тот, к Кому ведет Тора Царь и высший Раби, который будет учить в Будущем Мире своих подданных высшей премудрости и святости Закона и Учения Всевышнего.
Ответ: Нет, Закон Бога вечен, как и говорит Сам Мессия в Новом Завете; и как вечен Сам Бог. И всегда его несоблюдение ведет к беде, гибели и мучениям. В частности, именно сейчас отошедший от Бога мир на глазах ввергается в пропасть греха, крови, рабства и безумия. Если что сейчас «жизнь и показывает», так именно это. Глобальность этих процессов в частности точно указывает на исполнение апокалиптических пророчеств.
В Новом Завете написано:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить (греч. καταλύσαι каталисэ - уничтожить или отменить) Закон или Пророков: не нарушить Я их пришёл, но исполнить (плиросэ - наполнить)! Ибо истинно говорю вам: до тех пор, пока не исчезнут небо и земля, ни одна йуд (йота) (или: ни одна черточка) не исчезнет из Торы (Закона) пока все не сбудется.
И далее Писание предостерегает:
Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном.
От Матитйяу (Матфея) , 5/17-19
И еще Писание предостерегает:
Тогда, если кто вам скажет: «вот здесь Христос», или: «там» не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и произведут знамения великие и чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, и избранных. Вот я наперед сказал вам.
(От Матитйяу (Матфея) , 24/10-13)
Десять Заповедей (Декалог) являются краеугольным камнем Духовной части Торы (Закона). Именно с ними и дополняющими их заповедями связан тот моральный кодекс, который знаком всем представителям авраaмических религий современного мира, и в первую очередь в христианских странах. Та же часть закона, где даны заповеди для определенного промежутка времени, например заповеди о принесении жертв за грехи) не упраздняется (ибо есть много неверующих в Йешуа) но НЕ ВМЕНЯЕТСЯ верующим. Так как Мессия Йешуа есть принесенная Жертва.
Именно на законах Торы (как и Нового Завета) основывались законы вашего государства, в котором вы живете, и существующая в обществе мораль и обычаи. Именно оттуда мы знаем, что такое грех, и как надо поступать, что такое добро, что такое зло. Именно оттуда мы узнаем о нормах и требованиях Бога к человеку и обществу. И именно сейчас, в апокалиптическое время, мы видим духовную войну против Закона, последние попытки дьявольской системы уничтожить Святое и погрузить человечество в АД.
На короткое время дьявольским силам и их пособникам это удастся, но тем страшнее будет их последующая скорая погибель.
Именно Закон ведет принявших Бога и послушных к ВЕРЕ и через нее к СПАСЕНИЮ.
Как и написано:
τέλος γάρ Νόμου Χριστός, εις δικαιοσύνην παντί τφ πιστεύοντι
Тэлос гар Ному Христос ис дикэосинин панти то пистэйонти
Дословный перевод: Конец ведь закона Христос, в праведность всякому верящему/убеждённому Перевод Синодальный:потому что конец Закона Христос, к праведности всякого верующего
Наиболее верный перевод: Цель же Закона Христос, в праведность/для праведности всякого верующего
Контекстуально наиболее верный перевод:
Цель же/Венец же/окончание(Торы) Закон Христа, к праведности всякого верующего/убежденного
Римлянам 10/4
Так как слово τέλος тэлос в древнегреческом обозначало не только «конец/завершение» (прямой смысл), но и «вершина/венец» и «цель, смысл, назначение» (второй смысл). И контекстуально этот второй смысл намного больше соответствует еврейским учениям и понятиям, чем первый - поскольку тексты всей Библии, включая Новый Завет являются еврейскими писаниями и учениями, и никак не иными. Библия написана в их свете, и Новый Завет будучи еврейским писанием отражает их точно также, как все остальные библейские книги.
Мессия пришел не упразднить, но наполнить Закон высшим смыслом. Он наполнил его через Новый Завет и самопожертвование, и исполнил его новым смыслом через новую заповедь:
«Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, (так) и вы да любите друг друга». (От Йо-Ханана (Иоанна) 13/34)
Эта заповедь расширяет и превосходит написанное в Торе, являя в себе все превосходство Нового завета:
«Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, и люби ближнего своего, как самого себя: Я Бог» (Ваикра (Левит) 19/18)
потому что учит любить до самопожертвования, как и Мессия пожертвовал собой. Мессия есть Тот, к Кому ведет Тора Царь и высший Раби, который будет учить в Будущем Мире своих подданных высшей премудрости и святости Закона и Учения Всевышнего.
Комментарий