Римлянам главы 3 - 9, о праведности.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #16
    Сообщение от beta
    Теперь читаем русскими буквами......

    Цитата из Библии:
    Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
    Деяния 15:24


    соблюдать закон, чего мы им не поручали, Апостолы никому не поручали того, чтобы язычники соблюдали закон. Такого поручения никогда не было. А что же было?

    Цитата из Библии:
    Деяния 15 : 28
    Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
    29
    воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".
    Проблема закона и благодати имеет два противоположных решения: иудейское ( на нем помимо собственно иудеев настаивают адвентисты, мессианские евреи, и прочие субботники), и христианское ( в котором едины и православные, и католики, и лютеране, и баптисты ).

    В данном вопросе едины и основоположник протестантизма Мартин Лютер:
    Мартин Лютер, "Лекции по посланию к галатам"


    И древнерусский митрополит Иларион киевский:
    Слово о законе и благодати - читать, скачать - святитель Иларион Киевский


    В принципе, оба они лишь развивают и популяризируют мысли апостола Павла и Самого Христа, но для полемики с иудействующими (например, с АДВЕНТИСТАМИ) данные труды могут быть весьма полезны, так же как и книга Вышеславцева.
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от Ник Тарковский
      Не делами ли оправдался Авраам, возложив сына своего Исаака на жертвенник?

      Было время, когда он оправдывался исключительно верой, которая есть откровение (Слово открытое на его день).
      Но настало время, когда это уже не действовало. Теперь надо было оправдываться делами веры.
      Ник Тарковский, вообще это довольно часто возникающий вопрос в христианских беседах: оправдание по вере или оправдание по делам.
      Поводом к такого рода преткновению, конечно, служат письма разных апостолов.
      Ведь защитники оправдания по вере ссылаются на учение Павла, а сторонники оправдания по делам апеллируют к Иакову.
      Ну так не лучше ли подробнее рассмотреть этот вопрос именно в этом ракурсе: почему учение о вере мы встречаем только у Павла и почему о делах мы читаем именно у Иакова?
      Кому пишет Павел? Он пишет необрезанным. Потому что он и служит необрезанным. Иисус поставил его апостолом для народов, а не для обрезанных. Ну а какие могут быть дела по закону у необрезанных, если у нас и закона-то нет от Бога?
      А вот Иаков пишет обрезанным как раз, и отвергать дела с его стороны было бы немножко глупо, поскольку и он обрезан, и слушатели его тоже обрезаны и научены в законе. Другое дело, что Иаков, как иудей уверовавший, увидел ту суть закона, которая для неуверовавших иудеев скрыта под покрывалом, и кроме Христа это покрывало им никто никогда не снимет.
      Эти вещи следовало бы нам учитывать в наших беседах и не соблазняться на бесполезные споры.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #18
        Сообщение от beta
        Цитата из Библии:
        Римлянам 9.
        30
        Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
        31
        А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
        32
        Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
        33
        как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
        beta, вообще в этих стихах, что Вы привели, очень хорошо видно то самое учение примирения, которого служителем сделал Павла Иисус.
        Ведь между иудеями и прочими народами существует вражда. Это исторический факт.
        Вражду эту устранил наш господь Иисус Христос, создав в себе самом одного нового человека из двух.
        То есть обрезанные - это один человек. Необрезанные - это другой человек.
        А Христос вот создан как одно из этих двух.
        Потому Павел и имеет способность объяснить оправдание тем, кто даже и не знал никогда об оправдании.
        Ведь если грех вводится законом, то, стало быть, если закона нет, то и грех не вменяется!
        Вот почему вражда-то. Необрезанные вызывают у обрезанных ревность: как же мы, будучи обрезаны, оказываемся грешниками на фоне необрезанных, никакого закона не соблюдающих?
        И наоборот: иудеи всегда вызывали у окружающих народов интерес своим мистическим флёром и желание подражать им в добрых поступках. Но вело это всегда к иудействованию и перениманию поступков исключительно дурных.
        Павел же во всей полноте освещает эту ситуацию Христом. И особенно его ссылка на Авраама характерна. Ведь Авраам - это первый еврей. Ни его отец Фарра, ни его племянник Лот евреями не являются.
        Как это может быть? Ведь для современного человека очевидно, что если перед ним предстанет еврей, то и его папа тоже еврей, и его братья и сёстры евреи тоже.
        Вот этот-то момент Павел и поднимает. У Авраама, заключившего завет с Богом, автоматически возникает вражда со всеми его родственниками, которые Бога не знают, а пекут пирожки Астарте и прочим на зиккуратах.
        Во Христе у Авраама появляется возможность эту вражду преодолеть, эту вражду между нормальными семитами города Ура и ненормальным семитом, вдруг укатившим в Ханаан. Этот антисемитизм.
        Потому и для нас это актуально, что во Христе нет ни иудея, ни эллина.

        Комментарий

        • Ник Тарковский
          Ветеран

          • 10 January 2012
          • 10919

          #19
          Сообщение от shlahani
          Ник Тарковский, вообще это довольно часто возникающий вопрос в христианских беседах: оправдание по вере или оправдание по делам.
          Поводом к такого рода преткновению, конечно, служат письма разных апостолов.
          Ведь защитники оправдания по вере ссылаются на учение Павла, а сторонники оправдания по делам апеллируют к Иакову.
          Ну так не лучше ли подробнее рассмотреть этот вопрос именно в этом ракурсе: почему учение о вере мы встречаем только у Павла и почему о делах мы читаем именно у Иакова?
          Кому пишет Павел? Он пишет необрезанным. Потому что он и служит необрезанным. Иисус поставил его апостолом для народов, а не для обрезанных. Ну а какие могут быть дела по закону у необрезанных, если у нас и закона-то нет от Бога?
          А вот Иаков пишет обрезанным как раз, и отвергать дела с его стороны было бы немножко глупо, поскольку и он обрезан, и слушатели его тоже обрезаны и научены в законе. Другое дело, что Иаков, как иудей уверовавший, увидел ту суть закона, которая для неуверовавших иудеев скрыта под покрывалом, и кроме Христа это покрывало им никто никогда не снимет.
          Эти вещи следовало бы нам учитывать в наших беседах и не соблазняться на бесполезные споры.
          И Павел, и Иаков стараются сохранить верующих в равновесии, чтобы не впадали в крайности.
          Ортодоксальные иудеи ( хотя и уверовавшие) были в крайности исполнение дел закона (хотя Святое Слово говорило : делами закона не оправдается пред Ним (Всевышним) никакая плоть).
          Так и уверовавшие в Иисуса (младенцы язычники) тоже были в крайности (" ... теперь я уверовал, закон отменён, всё мне позволительно и т.д. ( я оправдываюсь исключительно верою" ). Хотя Писание утверждает - вера без дел мертва. " Покажи мне веру без дел твоих ".

          Вот, - чтобы избежать таких крайностей и написаны Павлом и Иаковом таковы слова.
          И вера и дела веры, должны двигаться в гармонии.
          Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

          Комментарий

          • svobodnii
            Ветеран

            • 02 August 2010
            • 1056

            #20
            Сообщение от beta
            [BIBLE]


            3
            Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность .
            Когда человек получил Слово Евангелия, тому и молитва не в тягость, а в радость, и она живая. В Писание говорится- спасешься ты и весь дом твой. Многие умерли, не услышав Благовестие, а может и слышали, но лукавый украл семя, поэтому праведный может помолиться за них, ибо слышит Бог молитву праведника.
            Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59168

              #21
              Сообщение от beta
              Цитата из Библии:
              Римлянам 9.
              30
              Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.


              31
              А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.


              32
              Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,


              33
              как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.



              Иудеи, евреи, служащие закону ошиблись в том, что искали праведность в делах закона, думая, что исполнив предписанное дело в законе человек становится праведным.

              А правильно искать не в исполнении дел закона, а в Вере.

              В чем разница?
              А разница в том, что сперва помыслы, а уж потом дела. - Это Вам сегодня любой психолог скажет.
              И если помыслы грязны, то дела будут злы. - Это основа этического учения Иисуса Христа.
              Поэтому, если кто-то желает, чтобы дела его были добры, то начинать разбираться надо в помыслах.
              Ошибка иудеев того времени была в том, что они не пытались исправить свои помыслы, но пытались добрыми делами себя исправлять. А это невозможно.
              Чтобы не творить зла, надо НЕ ХОТЕТЬ ЗЛА!!!!
              Это просто.
              В послании к Римлянам, Павел рассматривает два эти способа:

              1) попытка совершением добрых поступков - достичь праведности.
              2) попытка изменением своих помыслов - достичь праведности.

              Оба этих способа, по мнению Павла, есть в Законе Моисея.
              О первом способе записано в Лев.18:5.
              О втором записано во Втор.30:11-15.
              Читаем об обоих способах в Рим.10:1-8.
              Причем, что удивительно, цитируя Второзаконие, Павел - Заповедь называет Словом веры!
              Поэтому всякие домыслы на тему веры оторванной от заповедей Торы - можно с уверенностью назвать ересью...

              PS И еще, по мнению Павла - оба способа в принципе позволительны, однако первый способ свойственен детям, а вот второй способ свойственен уже взрослым людям, тем, которые понимают ВЕРУ, и могут нести ответственность за свои поступки. И второй способ, Павел считает "наипревосходнейшим". Но это совсем не означает, что Павел напрочь отвергает первый. Нет!
              Павел в другом месте пишет: "иных страхом спасайте" - это как раз об этом методе воспитания...
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • njgjkm
                Ветеран

                • 10 January 2018
                • 2016

                #22
                Закон показывает на грех. Нам , людям, согрешающим перед Богом. Исполнение Закона по букве -по прочитанному своим умом - исполнение душевное, человеческое, претыкающееся о камень преткновения -о Христа, так как не спрашивая Его спешим исполнять. Это праведность наша, человеческая, которую мы считаем правильной - ну раз так написано в Библии ,так и надо делать !!! Но, НО, НО - мы забываем при этом, что наш ум, наше помышление опустило ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ЗАКОНА на наш человеческий уровень - то есть получился ЗАКОН ОСЛАБЛЕННЫЙ ПЛОТЬЮ -то есть нашим умом, нашей мудростью. А это праведность фарисейская -по букве, а не по Духу, не по Христу.!!! Теперь посмотрим на два смысловых варианта ЗАПОВЕДЕЙ: 1) Не укради.. 2) Не укради в Слове; 1) Не прелюбодействуй(не изменяй) 2) Не прелюбодействуй в Слове(не изменяй Господу повернувшись к идолам) !!! ... И так оцените каждую заповедь в двух вариантах, но во втором всегда В СЛОВЕ = во Христе.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #23
                  Сообщение от beta
                  Цитата из Библии:
                  Римлянам 9.
                  30
                  Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
                  31
                  А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
                  32
                  Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
                  33
                  как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.


                  Иудеи, евреи, служащие закону ошиблись в том, что искали праведность в делах закона, думая, что исполнив предписанное дело в законе человек становится праведным.
                  А правильно искать не в исполнении дел закона, а в Вере.
                  В чем разница?
                  То бишь разница в жизни по букве закона и в духе закона.

                  Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

                  Комментарий

                  Обработка...