Я Вас понимаю.
Приведу пример с последней пасхальной проповеди. Человек просто рассказывал историю, библейскую. Мерно тянулся нарратив. Я гляжу по сторонам. Вот мужчина спереди кивает головой. На сон тянет головушку, но несолидно, как-то. Другие оглядываются, ворон считают, трудно удержать внимание на монотонное бормотание проповедника. И я не могу - мысли уносятся про нашу несчастную церковь...
Воспринимаю потому часто доцентов и профессоров моих. Ну не было скучно даже на самом скучном предмете. Ну да отвлекся.
Есть в речи и нарративы "в некотором царстве, в некотором государстве жил-был"... И как детки хорошо убаюкиваются, правда? Есть пространные объяснения, и чтобы воспринимать их, нужен интерес. Потому что понимание приходит не сразу. И тут или со скуки закроешь книгу или страницу в браузере, либо неиутомимый интерес пронесет тебя сквозь "много букв".
А есть публичные выступления. Тут нужна яркость речи и краткость выражения. Потому и те слова, которые Иисус или Петр говорили публично, так кратки, ярки и легко запоминаются хотя бы фрагментами, как интересное кино расходится на цитаты. Поэтому речи ораторов вообще-то нуждаются в толковании. Потому что время и место много значат. Есть в Писании и нарратива, когда все и так ясно. Как "Волга впадает в Каспийское море".
Письма апостолов тоже вообще-то риторика. Кратко о многом, как бы. Кому пишу - поймут, ибо вчера от них письмо получил. А остальные? И опять нужно толкование. Хотя бы потому что мы другие и живем в другое время.
Про притчи Иисуса можно и не говорить. А это все публичные выступления. Про птичек, про рыбаков, про квашню у хозяйки. Образы узнаваемые, яркие, запоминающиеся. Но... непонятен смысл, правда?
А что люди толкуют, так камни-то не могут. Есть по незнанию отсебятина, а есть по сути, то тех, кто "проходил". Не только проходил падежи и учение о Троице, а ходил, плавал, ловил... Потому и рассказать может. Любые слова можно судить умом. И оценивать на практическую пользу. Это можно и даже необходимо. Если вот тебе не нужно Царство Божье, то притчи Иисуса и бумаги Павла можно сдать в музей, правда? Если нет практической пользы-то. Если принято у кого-то все же быть на библейских часах, но опять же практически тебе это все не надо, то так и будут проходить эти библейские часы как стрелки на ходиках.
А я вот потирая руки было взялся за "мы хотим Библию изучать". Ага, хотите! Ну раз пришли, то держитесь. Они продержались Послание к ефесянам"и две первые главы Послания к Римлянам. И все на этом. Не от скуки ушли, нет. Скучно как раз не было. Правда неприяглядна и в глаз колет. Да влажные глаза были, особенно на ефесянах. Типа, что теперь нам и раскаиваться нужно?
В общем, сбежали к другому учителю. Тот однако не копал, не ходил, не плавал. Как где-то написано: они сами себе будут избирать учителей, которые льстили бы слуху. Я не думал, что Слово Святого Духа так буквально и точно исполняется. Но я их не сужу, кто знает, какими путями людям надлежит прийти к Богу живому. Потому просто наблюдаю, блюжу чистоту эксперимента.
Я так циничен потому что время такое: время кидать камни. И никто их собрать раньше времени не может.
Приведу пример с последней пасхальной проповеди. Человек просто рассказывал историю, библейскую. Мерно тянулся нарратив. Я гляжу по сторонам. Вот мужчина спереди кивает головой. На сон тянет головушку, но несолидно, как-то. Другие оглядываются, ворон считают, трудно удержать внимание на монотонное бормотание проповедника. И я не могу - мысли уносятся про нашу несчастную церковь...
Воспринимаю потому часто доцентов и профессоров моих. Ну не было скучно даже на самом скучном предмете. Ну да отвлекся.
Есть в речи и нарративы "в некотором царстве, в некотором государстве жил-был"... И как детки хорошо убаюкиваются, правда? Есть пространные объяснения, и чтобы воспринимать их, нужен интерес. Потому что понимание приходит не сразу. И тут или со скуки закроешь книгу или страницу в браузере, либо неиутомимый интерес пронесет тебя сквозь "много букв".
А есть публичные выступления. Тут нужна яркость речи и краткость выражения. Потому и те слова, которые Иисус или Петр говорили публично, так кратки, ярки и легко запоминаются хотя бы фрагментами, как интересное кино расходится на цитаты. Поэтому речи ораторов вообще-то нуждаются в толковании. Потому что время и место много значат. Есть в Писании и нарратива, когда все и так ясно. Как "Волга впадает в Каспийское море".
Письма апостолов тоже вообще-то риторика. Кратко о многом, как бы. Кому пишу - поймут, ибо вчера от них письмо получил. А остальные? И опять нужно толкование. Хотя бы потому что мы другие и живем в другое время.
Про притчи Иисуса можно и не говорить. А это все публичные выступления. Про птичек, про рыбаков, про квашню у хозяйки. Образы узнаваемые, яркие, запоминающиеся. Но... непонятен смысл, правда?
А что люди толкуют, так камни-то не могут. Есть по незнанию отсебятина, а есть по сути, то тех, кто "проходил". Не только проходил падежи и учение о Троице, а ходил, плавал, ловил... Потому и рассказать может. Любые слова можно судить умом. И оценивать на практическую пользу. Это можно и даже необходимо. Если вот тебе не нужно Царство Божье, то притчи Иисуса и бумаги Павла можно сдать в музей, правда? Если нет практической пользы-то. Если принято у кого-то все же быть на библейских часах, но опять же практически тебе это все не надо, то так и будут проходить эти библейские часы как стрелки на ходиках.
А я вот потирая руки было взялся за "мы хотим Библию изучать". Ага, хотите! Ну раз пришли, то держитесь. Они продержались Послание к ефесянам"и две первые главы Послания к Римлянам. И все на этом. Не от скуки ушли, нет. Скучно как раз не было. Правда неприяглядна и в глаз колет. Да влажные глаза были, особенно на ефесянах. Типа, что теперь нам и раскаиваться нужно?
В общем, сбежали к другому учителю. Тот однако не копал, не ходил, не плавал. Как где-то написано: они сами себе будут избирать учителей, которые льстили бы слуху. Я не думал, что Слово Святого Духа так буквально и точно исполняется. Но я их не сужу, кто знает, какими путями людям надлежит прийти к Богу живому. Потому просто наблюдаю, блюжу чистоту эксперимента.
Я так циничен потому что время такое: время кидать камни. И никто их собрать раньше времени не может.
Комментарий