Сомнения Иоанна о Христе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • шериф
    надзиратель

    • 05 September 2008
    • 2245

    #1

    Сомнения Иоанна о Христе.

    На днях, как думаю, по милости Господа получил откровение, хочу поделиться может кому послужит к назиданию.



    Как бы не совсем понятно сомнение Иоанна, тот который указывал на Иисуса как на Агнца Божьего, видел схождение Духа, как голубя, вдруг сомневается.

    Пришло такое рассуждение вот по этому месту.

    Цитата из Библии:
    Деяния 1:
    6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

    Если ученики знали то, что желали знать многие пророки и не знали, то они, ученики и были большими чем любой из пророков, в том числе и Иоанн, но даже они не знали, что Христос не будет восстанавливать плотского царства Израиля. Значит не знал этого и Иоанн, и по этой причине ожидал, что Тот который придет восстановит царство Израиля, но надежды начали таять, и он послал учеников спросить Иисуса, на что Иисус обратил их взор к писаниям, в которых есть четкое знамение того, что будет делать Мессия, и такого пункта как восстановления царства Израилю, как знака Мессии в писании нет.
    Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.
  • Ястреб.
    Вольная птица зоркое око

    • 04 December 2010
    • 13743

    #2
    Сообщение от шериф
    что будет делать Мессия, и такого пункта как восстановления царства Израилю, как знака Мессии в писании нет.
    Восстановление Израиля есть знамение к концу времени и века сего. Поэтому ученики спрашивали Его. И что ответил Христос?
    Господу Слава!

    Комментарий

    • Света Дюжева
      Ветеран

      • 01 October 2018
      • 1655

      #3
      Возьму на себя смелость утверждать, что ни Иоанн , ни Апостолы, не видели никакого Второго пришествия Христа.
      Они видели одно пришествие.
      Христос должен был установить Царство Божие и царство Израиля на земле.

      А потому не понятно было поведение Христа, который особо то к власти не стремился.
      Не хотел стать царем.
      Да и вообще, не заботился о том, что бы изгнать Римлян из Иудеи.

      Отсюда правомерные сомнения у всех евреев были.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от шериф
      что будет делать Мессия, и такого пункта как восстановления царства Израилю, как знака Мессии в писании нет.
      Ну вообще то есть.
      И таких пророчеств кучи.
      Иисус им сказал, что не скажет в какое время.

      Но Израиль восстановится.
      Будут все народы приходить в Иерусалим на поклонение Господу.
      Будет стоять храм, который Христос воссоздаст в три дня.

      Они не видели в Писании двух пришествий.
      В этом была ошибка.

      И их можно понять.
      Уход Христа описывает только Даниил, и то мельком.

      Комментарий

      • sergej57
        Ветеран

        • 29 March 2012
        • 3455

        #4
        Сообщение от шериф
        Христос не будет восстанавливать плотского царства Израиля
        Сегодня Бог создает нового человека (= Церковь = Тело Христа = духовный Израиль) "по образу Своему, по образу Божию".

        Еф.3:16 да даст вам...
        17 верою вселиться Христу в сердца ваши,

        Лук.17:21...Царствие Божие внутрь вас есть.
        Разумеется, Царство Божье - это царство не плоти, а духа.

        Комментарий

        • Ольга Ко
          Ветеран

          • 04 March 2018
          • 3406

          #5
          Сообщение от шериф

          Как бы не совсем понятно сомнение Иоанна, тот который указывал на Иисуса как на Агнца Божьего, видел схождение Духа, как голубя, вдруг сомневается.
          Я неоднократно была свидетелем обсуждения подобного вопроса. Абсолютно чёткого ответа на него у меня пока не сформировалось. Но некоторыми мыслями поделиться могу. Иоанн задал этот вопрос, находясь в тюрьме. Его состояние можно было сравнить с состоянием человека, который верит в возможность вечной жизни в Раю для других, но не может поверить, что это касается и его лично. Так Иисус производил такие чудеса как воскресение и исцеления, разве, зная, что Иоанн в тюрьме и в опасности он не мог спасти его или хотя бы воскресить как Лазаря?... Тогда почему ничего не предпринял? Нам иногда тоже хочется Богу задать подобный вопрос, но это свидетельство нашей усталости жить в этом несовершенном мире, а не недостаток нашей веры во всемогущего Бога.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #6
            Мне любопытно, рассказывала ли мать Иоанна, Елисавета, сыну о том, как она, будучи сама беременной, почувствовала, что пришедшая в гости родственница беременна Господом Елисаветы? И как шестимесячный Иоанн "взыграл радостно" во чреве?
            Нешто Елисавета забыла ту сцену (там ведь и Мария нечто странное о себе наговорила, о величии своём)?
            Я имею в виду, что логично бы этим двум родственницам как-то отслеживать жизнь детей друг друга, интересоваться. Тем более это - Восток, там, вроде, родственные отношения широкие и сильные...


            Мурильо. Христос и Иоанн Креститель в детстве.

            Комментарий

            • Ник Тарковский
              Ветеран

              • 10 January 2012
              • 10919

              #7
              Сообщение от шериф
              Если ученики знали то, что желали знать многие пророки и не знали, то они, ученики и были большими чем любой из пророков, в том числе и Иоанн, но даже они не знали, что Христос не будет восстанавливать плотского царства Израиля. Значит не знал этого и Иоанн, и по этой причине ожидал, что Тот который придет восстановит царство Израиля, но надежды начали таять, и он послал учеников спросить Иисуса, на что Иисус обратил их взор к писаниям, в которых есть четкое знамение того, что будет делать Мессия, и такого пункта как восстановления царства Израилю, как знака Мессии в писании нет.
              Люди всегда думают по-людски (душевно).
              Но Бог есть Дух, и о Нём надобно судит (мыслить) духовно.
              "духовный судит обо всём, а о нём судить никто не может ..."
              Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

              Комментарий

              • Света Дюжева
                Ветеран

                • 01 October 2018
                • 1655

                #8
                Сообщение от Ник Тарковский
                Люди всегда думают по-людски (душевно).
                Но Бог есть Дух, и о Нём надобно судит (мыслить) духовно.
                "духовный судит обо всём, а о нём судить никто не может ..."
                Только не нужно под духовностью понимать - духовные фантазии христиан, водимых гордыней.
                Которые берут, прямые, духовные истины, и начинают их иносказательно переделывать во всякую муть.

                Комментарий

                • sergej57
                  Ветеран

                  • 29 March 2012
                  • 3455

                  #9
                  Сообщение от Ник Тарковский
                  Люди всегда думают по-людски (душевно).
                  Помышления людей зависят от наличия или отсутствия веры (духа), от наличия "надежды на Бога"...

                  2Кор.10:5 ...пленяем всякое помышление в послушание Христу,
                  Если человек искуплен Иисусом Христом от вечной гибели, если он в крещении обещал Богу жить по совести, тогда о чем ином можно помышлять, если не о том, чтобы не оказаться обманщиком?..

                  1Пет.3:21 ...обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

                  Деян.24:15 имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
                  16 Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.

                  Откр.21:8 ...всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5095

                    #10
                    Сообщение от шериф
                    Деяния 1:
                    6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
                    Если ученики знали то, что желали знать многие пророки и не знали, то они, ученики и были большими чем любой из пророков, в том числе и Иоанн...
                    В те дни (именно в те дни) ученики еще не были большими, чем пророки.
                    Им еще предстояло крещение Святым Духом и возрастание в общении с Ним.

                    Сообщение от шериф
                    Деяния 1:
                    6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
                    ...они не знали, что Христос не будет восстанавливать плотского царства Израиля... такого пункта как восстановления царства Израилю, как знака Мессии в писании нет.
                    Поскольку ученики уверовали, что Иисус - Господь, значит задали вопрос, как говорится, по адресу. Им еще не был известен "план" Господа о спасении не только иудеев, но и предоставление такой возможности всем народам земли. Еще Петру предстояло утолить "голод" всякими животными, еще Павлу откроется, что уверовавшие из язычников станут согражданами Израиля, еще не было открыто Иоанну, что произойдет много чего до Дня Господня, а в День Господень придет конец лукавому веку. И только потом, согласно Ос.6:2,3 и Дан.7:11-15,27 и другим пророкам, наступит время восстановления царства Израилю, время царственного священства Израиля для всех народов земли - до первого воскресения и прихода Господа таким же образом, как Его видели восходящим на небо. В тысячелетнем царстве уже все дети Божии - священники.

                    Сообщение от шериф
                    На днях, как думаю, по милости Господа получил откровение, хочу поделиться может кому послужит к назиданию.
                    Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
                    Луки 7:19

                    Как бы не совсем понятно сомнение Иоанна, тот который указывал на Иисуса как на Агнца Божьего, видел схождение Духа, как голубя, вдруг сомневается.

                    Пришло такое рассуждение вот по этому месту.
                    Деяния 1:
                    6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
                    ...ученики... не знали, что Христос не будет восстанавливать плотского царства Израиля. Значит не знал этого и Иоанн, и по этой причине ожидал, что Тот который придет восстановит царство Израиля, но надежды начали таять, и он послал учеников спросить Иисуса, на что Иисус обратил их взор к писаниям, в которых есть четкое знамение того, что будет делать Мессия, и такого пункта как восстановления царства Израилю, как знака Мессии в писании нет.
                    Иоанна Крестителя не интересовало восстановление царства Израилю. Он был поставлен обличать и крестить к покаянию, и таким трудом способствовать спасению израильтян. Иоанна Крестителя интересовал лишь один вопрос: не напрасно ли он подвизался (подвизаться - действовать или работать в той или иной области), потому что сам оказался в неволе, а Иисус Христос вел полуподпольный образ жизни - Его служение проходило с преследованиями.

                    Сомнения, сомнения... не знаю как вв пришли к Богу и начали возрастание, но многие могут вспомнить, что прошли через многие сомнения (колебания) - сначала надо ли, есть ли смысл искать Бога, затем надо ли креститься, а может и так сойдет, потом эта Библия - столько всего "наворочено" - за сто лет не прочитаешь и не разберешься, а тут еще заповеди - ого, их надо еще и исполнять, и так далее. Это все примеры тех или иных духовных кризисов, которые, если положительно разрешаются самим верующим, способствуют его духовному возвышению. Например, был неверующим, стал ищущим Бога; был ищущим Бога - стал покорившимся благовествованию, когда крестился во имя Иисуса Христа, был покорившимся благовествованию, стал уверовавшим, когда начал исправлять свою жизнь по слову Божию и исполнять то или иное служение, и, возможно был крещен Святым Духом; был уверовавшим стал праведным = живущим по заповедям Божиим.

                    Так же и Иоанн Креститель - был праведным и исполнял вверенное ему служение.
                    И вот - сомнения, говоря современным языком - кризис, и он должен положительно разрешиться. Причем главное решение должен принять сам Иоанн.

                    Праведный Иоанн крестил в воде, но идущий за ним должен будет крестить Духом Святым и огнем.
                    Духом Святым праведный Иоанн был крещен.
                    Осталось пройти крещение огнем для достижения святости.

                    К этому крещению и помог приготовиться Иоанну Господь Иисус Христос, обратив внимание Иоанна на слова Писаний...

                    Комментарий

                    • Ибрагим Аббас
                      Ветеран

                      • 11 March 2019
                      • 1255

                      #11
                      Послал к Господу говорящий, Ты есть Приходящий или другого мы ожидали бы?
                      Луки 7:19, койне, подстрочник.


                      ἔπεμψεν послал πρὸς к τὸν κύριον Господу λέγων, говорящий, Σὺ Ты εἶ есть ὁ ἐρχόμενος Приходящий ἢ или άλλον другого προσδοκῶμεν
                      мы ожидали бы?


                      ...«послал к Господу» и обращение «Ты» на койне с большой буквы.
                      В любом случае написано, что Иоанн послал именно к Господу, не указано по имени (к Иисусу), и это важный момент. Значит, Иоанн не сомневался что Он именно Тот за которого выдает Себя. Тогда к чему вопрос такой? К тому, что Иоанн сомневался в другом, предчувствуя свою кончину, не мог удержаться, чтобы не узнать достоверно, укрепиться в духе относительно предстоящего (Сыну Божию); потому что наслышан был от учеников Христа о Его миссии, что идет в смерть, которая попирает вечность.
                      Не в силах ЭТО осмыслить, беспокоился. Потому что такое /ожидание/ выше всяких сил, тем более человеческих. Тем более в предчувствии своего конца. Жаждал получить утверждение...
                      «Приходящий»: ἐρχόμενος... (эрхОмэнос)
                      ἔρχομαι (Эрхомэ)
                      1) приходить, прибывать;
                      2) приходить на помощь;
                      3) идти, уходить, отправляться;
                      4) идти, проходить;
                      5) восходить;
                      6) возникать, начинаться;
                      7) приходить, наступать;
                      8) вступать, попадать, оказываться;
                      9) доходить, достигать;
                      10) переходить, доставаться;
                      11) приниматься (за что-л.), предпринимать, начинать;
                      12) посещать, т.е. находиться в интимной связи;
                      13) (в знач. вспомог. глагола с оттенком начинательности; ср. франц. aller в futur immediat или англ. to go в intentional tense «paulo-post-future») намереваться, собираться, приступать;
                      14) (в imper. при imper. другого глагола) ступай!, давай!, ну!
                      Подробнее: Grk-Rus Bible Simphony (dictionaty forms)


                      «Ты есть Восходящий, или ожидать иного (исхода)?».
                      Это в краткой форме то, что спросил из темницы Иоанн у Христа.
                      То есть: сказал, что Воскреснешь, но как быть уверенным в этом?
                      И ответ Христа: блажен кто не соблазнится о Мне! (не усомнится).
                      То есть, в Его силе преодолеть порог Жизни и Смерти (вечной) и вернуться, Воскреснуть.


                      ...«мы ожидали бы» есть форма неуверенности в самом вопросе, сказанном, Иоанн будто стесняется задавать такой вопрос Ему.


                      Но отчего предложение в источнике выстроено так, что можно понять, будто Иоанн сомневается в Самом Христе как Сыне Божием, полагая, в таком случае Его кем? Просто пророком (очередным)? Но пророк не будет говорить о себе неправду выдавая себя за другого. Тем более за Бога (в Сыне). Тогда... шарлатаном?


                      Вопросы возникают именно такие, и их следует прорабатывать снова и снова, дабы выйти из зоны заблуждений по Писанию.
                      Иоанн крестил Его в Иордане, засвидетельствовал Духа Божия, что сходил как голубь на Него. И как же он сомневается... или в чем?
                      После такого разве можем мы всерьез полагать, что здесь неуверенность Иоанна Крестителя в личности Христа? И это место своего рода «проверка на адекватность» восприятия Слова для изучающего Писание: эта проверка ему, изучающему, в помощь. Это общеформатный корректировщик всего смыслового склада Библии.
                      То есть, в одном месте читаем и нет сомнений, и там подтверждение на счет Духа, что сходит как голубь:
                      32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
                      33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
                      34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
                      От Иоанна глава 1
                      Ранее:
                      16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
                      От Матфея глава 3
                      Слова [Иоанн] в этом месте в исходнике отсутствует. То есть, он видел нечто, как голубя, может быть призрачно, как доступно было увидеть сему пророку, что был близ Сына Божия в том моменте. Он увидел сам, как и написано, иначе «дано было увидеть» читали бы.
                      Но здесь (у Матфея), раз имя Иоанна отсутствует, то описано видение и слышание (гласа с небес) у Самого Христа. И Иоанн лишь как-то присутствует в том (непостижимом смертным) эпизоде [божественного диалога]. То что Иоанн не слышал гласа указывает на то, что глас этот имел место внутри Самого Христа, что Своей сущностью объемает вселенную. А вот Духа, как голубя, видел: призрачно, потому что это было [зрение] самого пророка, он увидел (что-то из высшей сферы рядом со Христом будучи) самостоятельно.
                      Итак, как же Иоанн мог сомневаться в Личности Христа???
                      Здесь уместно поставить и более чем три вопроса...
                      Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                      Комментарий

                      • Serj012
                        Временно отключен

                        • 24 October 2012
                        • 5553

                        #12
                        Сообщение от Ольга Ко
                        Я неоднократно была свидетелем обсуждения подобного вопроса. Абсолютно чёткого ответа на него у меня пока не сформировалось. Но некоторыми мыслями поделиться могу. Иоанн задал этот вопрос, находясь в тюрьме. Его состояние можно было сравнить с состоянием человека, который верит в возможность вечной жизни в Раю для других, но не может поверить, что это касается и его лично. Так Иисус производил такие чудеса как воскресение и исцеления, разве, зная, что Иоанн в тюрьме и в опасности он не мог спасти его или хотя бы воскресить как Лазаря?... Тогда почему ничего не предпринял? Нам иногда тоже хочется Богу задать подобный вопрос, но это свидетельство нашей усталости жить в этом несовершенном мире, а не недостаток нашей веры во всемогущего Бога.
                        В этом ответ почему к примеру я как и Иоанн Креститель являюсь саддукеем т.е. Иоанн ни как не мог воскреснуть против своей воли потому-что и не верил ни когда в воскресение и ученики его.

                        Комментарий

                        • Ольга Ко
                          Ветеран

                          • 04 March 2018
                          • 3406

                          #13
                          Сообщение от Serj012
                          В этом ответ почему к примеру я как и Иоанн Креститель являюсь саддукеем т.е. Иоанн ни как не мог воскреснуть против своей воли потому-что и не верил ни когда в воскресение и ученики его.
                          Увы, вы не одиноки в этом.

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #14
                            Сообщение от шериф
                            На днях, как думаю, по милости Господа получил откровение, хочу поделиться может кому послужит к назиданию.



                            Как бы не совсем понятно сомнение Иоанна, тот который указывал на Иисуса как на Агнца Божьего, видел схождение Духа, как голубя, вдруг сомневается.
                            Видимо это у учеников были такие вопросы к Иоанну, а Иоанн послал их к Иисусу.

                            Комментарий

                            Обработка...