Вопрос: «А не является ли всё это (имеется в виду произнесение заповедей, благословений за пищу, за вино, перед омовением рук и тд.) просто обрядничеством?... Наш пастор говорит, что евреи делают это механически, просто заучивают наизусть Ведь живая вера выше всего этого!» и т.д.
Ответ: Да, живая вера выше; но это не значит, что благословлять Бога и исполнять заповеди уже не надо. Наоборот: именно этим человек и подтверждает, что у него живая вера.
Произнесение всего заповеданного Торой и Новым Заветом конечно же не делает человека выше любого верующего в Бога-Отца и выше верующего в Его Мессию Йешуа; но верующего это делает выше того, кто этого не делает. А необходимо это для того, чтобы верующий человек приобщался к Будущему миру, к Царству, приучался во всем видеть Бога и благодарить Его. А также помнить о всех Его заповедях и конечно ЗНАТЬ их, не забывать. Это способствует тому, чтобы человек стремился к Богу, был рядом с Ним, не забывал Его, помнил Его слова.
Как написано в Теилим 16 (псалме 15):
Представляю я Бога пред собою всегда, ибо [Он] справа от меня, не пошатнусь.
Шивити ЭЛОЃИМ лэнэгди тамид ки мимини бал эмот
Всевышний не зря заповедал произносить Десять заповедей, как написано «идя дорогой, ложась и вставая». Также заповедано произносить «Шма Исраэль» (Слушай , Израиль, ЙХВХ, Бог твой, есть Бог Единый»). В широком смысле, чем больше знает человек наизусть заповедей Торы (прежде всего заповедей Духа, морально-духовной части Торы), и чем чаще он их произносит тем лучше. Важно также, чтобы человек не просто механически произносил их, но чувствовал их благо и вникал в их смысл, а также готовил себя быть верным исполняя их.
Конечно, верующий человек может молиться и своими словами, и благодарить Бога воими словами. Но при этом следует помнить скзанное Йешуа (Иисусом):
Молясь же, не разглагольствуйте как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.
От Матитйяу (Матфея) 6/6
Также нам заповедано благодарить Бога за всё, как и молить Его. Поэтому, произнося «Благословен Ты, ЙХВХ Бог наш, Владыка Вселенной, произрастивший хлеб из земли» перед приёмом пищи; или произнося Благодарение за пищу, мы не просто совершаем некий обряд, о котором люди несведущие (а иногда и злонамеренные и маловерные) заявляют: «этого уже не нужно, главное вера» - Делая это мы приобщаемся к Богу, обращаемся к Нему, благодарим Его. Разве прославление Бога и благодарение - не суть и молитв? Но в молитве лишь добавляется просьба Ему о чём-либо/ком-либо
Благословляя Бога, повторяя Его заповеди, произнося их ложась и вставая, произнося перед сном молитву «Адон олам» (Владыка мира) мы словно совершаем некое своё частное богослужение, один на один с Богом, словно лицом к лицу, как говорил с Богом Моше (Моисей). Мы приучаем себя быть не в этом, а Будущем мире, ставим на первое место обещанное нам будущее с Богом. Мы поднимаемся над гнусью и безбожием этого мира, признаём этим первенство Бога и Его власть над нами и надо всем.
Поэтому не стоит слушать никого, кто вздумает отговаривать вас от этого или внушать вам, что это «обрядничество», «не в духе» «не по вере» и так далее. Именно это с условием сказанным выше, что вы будете вдумываться и чувствовать является доказательством того, что вы Ему верите. Как и другие дела, которые вы будете делать именно потому, что вашим Богом так заповедано.
- - - Добавлено - - -
Ответ: Да, живая вера выше; но это не значит, что благословлять Бога и исполнять заповеди уже не надо. Наоборот: именно этим человек и подтверждает, что у него живая вера.
Произнесение всего заповеданного Торой и Новым Заветом конечно же не делает человека выше любого верующего в Бога-Отца и выше верующего в Его Мессию Йешуа; но верующего это делает выше того, кто этого не делает. А необходимо это для того, чтобы верующий человек приобщался к Будущему миру, к Царству, приучался во всем видеть Бога и благодарить Его. А также помнить о всех Его заповедях и конечно ЗНАТЬ их, не забывать. Это способствует тому, чтобы человек стремился к Богу, был рядом с Ним, не забывал Его, помнил Его слова.
Как написано в Теилим 16 (псалме 15):
Представляю я Бога пред собою всегда, ибо [Он] справа от меня, не пошатнусь.
Шивити ЭЛОЃИМ лэнэгди тамид ки мимини бал эмот
Всевышний не зря заповедал произносить Десять заповедей, как написано «идя дорогой, ложась и вставая». Также заповедано произносить «Шма Исраэль» (Слушай , Израиль, ЙХВХ, Бог твой, есть Бог Единый»). В широком смысле, чем больше знает человек наизусть заповедей Торы (прежде всего заповедей Духа, морально-духовной части Торы), и чем чаще он их произносит тем лучше. Важно также, чтобы человек не просто механически произносил их, но чувствовал их благо и вникал в их смысл, а также готовил себя быть верным исполняя их.
Конечно, верующий человек может молиться и своими словами, и благодарить Бога воими словами. Но при этом следует помнить скзанное Йешуа (Иисусом):
Молясь же, не разглагольствуйте как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.
От Матитйяу (Матфея) 6/6
Также нам заповедано благодарить Бога за всё, как и молить Его. Поэтому, произнося «Благословен Ты, ЙХВХ Бог наш, Владыка Вселенной, произрастивший хлеб из земли» перед приёмом пищи; или произнося Благодарение за пищу, мы не просто совершаем некий обряд, о котором люди несведущие (а иногда и злонамеренные и маловерные) заявляют: «этого уже не нужно, главное вера» - Делая это мы приобщаемся к Богу, обращаемся к Нему, благодарим Его. Разве прославление Бога и благодарение - не суть и молитв? Но в молитве лишь добавляется просьба Ему о чём-либо/ком-либо
Благословляя Бога, повторяя Его заповеди, произнося их ложась и вставая, произнося перед сном молитву «Адон олам» (Владыка мира) мы словно совершаем некое своё частное богослужение, один на один с Богом, словно лицом к лицу, как говорил с Богом Моше (Моисей). Мы приучаем себя быть не в этом, а Будущем мире, ставим на первое место обещанное нам будущее с Богом. Мы поднимаемся над гнусью и безбожием этого мира, признаём этим первенство Бога и Его власть над нами и надо всем.
Поэтому не стоит слушать никого, кто вздумает отговаривать вас от этого или внушать вам, что это «обрядничество», «не в духе» «не по вере» и так далее. Именно это с условием сказанным выше, что вы будете вдумываться и чувствовать является доказательством того, что вы Ему верите. Как и другие дела, которые вы будете делать именно потому, что вашим Богом так заповедано.
- - - Добавлено - - -
Комментарий