Обряд причастия, или евхаристии, или преломления хлеба

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Стиова
    Ветеран

    • 26 January 2009
    • 2127

    #1

    Обряд причастия, или евхаристии, или преломления хлеба

    Этот обряд предложил совершать Сам Иисус. Да, Он сказал, вроде бы, ясно (Ин.6:54): «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». В некоторых церквях эти слова Иисуса понимают в максимально возможном приближении к буквальному смыслу. Один православный автор писал: «Мы видим пред собою хлеб, но, на самом деле, это тело Христа, просто в виде хлеба».
    И всё-таки, по-моему, для такого понимания оснований нет. Спаситель был непревзойдённым мастером психологии проповеди. Его мысли впечатывались в мозг навсегда именно благодаря тому, что Он нередко их воплощал в форму гротескных парадоксов, ярких метафор, аллегорий, иногда походивших на нелепость. И большинство людей обычно воспринимают дух Его высказываний, а не букву. Так, Иисус говорил, что когда нас искушает один глаз, его надо вырвать. Но никто этого не делает, все понимают, что это иносказание.
    А вот с кровью и плотью получилось настоящее чудо многие восприняли не дух, но букву Его слов по их мнению, обычный хлеб и вино каким-то магическим способом трансформируются в человеческую плоть и кровь. Иисус эти слова впервые сказал, обращаясь к большой толпе. Он призвал вкушать то, что запрещено Писанием! Каков был эффект? От Него сразу же ушли те люди, вера которых была, так скажем, приземлённой, неглубокой. Около Него остались лишь те, которые хотя многого и не понимали, но свято верили, верили в своего Наставника верили в то, что Он не допустит чего-то греховного.
    Многие церкви спорят о деталях, но в целом они уподобляются иудеям современникам Христа. И те иудеи, и некоторые сегодняшние христиане восприняли слова Иисуса буквально. Только древние иудеи отказались им следовать и покинули Его, а сегодняшние христиане, наоборот, принимают слова Иисуса как прямое назидание для исполнения. Образованные люди, как в какой-то колдовской группе, рассуждают о «таинственном превращении» хлеба в тело, а вина в кровь и о приёме их внутрь. Какие бы затейные обоснования не приводились, всё это выглядит как представление об обряде мысленного каннибализма, святотатстве по приёму в пищу того, что запрещено Писанием. Фактически, не осознавая, некоторые христиане веруют, что Иисус, предложив вкушать тело и кровь, нарушил Закон.
    Впрочем, некоторые христианские церкви в обсуждаемых словах Спасителя смогли увидеть ДУХ Его учения. В этих церквях принимается, что «плоть» означает Слово Божие, а «кровь» означает Его Дух. И эти слова Иисуса понимаются так, что следует постоянно обновляться Словом и Духом Господним. Они в интимной обстановке творят воспоминания о Нём, о Его Крестных мучениях во спасение наше.
    Самое удивительное, что в той же главе Иисус ясно показывает, что Он подразумевал под кровью и плотью! Ин.6:63-64: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие». Ведь эти слова, в частности, объясняют, что тех, кто воспринимал Его слова буквально, Он назвал неверующими! Неверующими в то, что Иисус и в предложении совершать обряд преломления хлеба, не совершал греха. Тем более что в конце Вечери Христос заговорил уже не о крови, а о плодах винограда. «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного» (Мар.14:25).
    Естественен вопрос: а зачем Иисус в конце Служения, неожиданно даже для апостолов, произнёс эти «странные слова»? По-видимому, ответ может быть один. Перед окончанием своего Служения Он решил сделать испытание глубины веры людей в Него. И сделал Он это необычным способом, который сразу же показал, кто верит в Него беззаветно, несмотря ни на что, и тех, чья вера была лишь сиюминутной. Для этого Он предложил совершить святотатство: вкушать Его Кровь и Плоть! То есть Он предложил нарушить многократно повторённую в ТАНАХЕ заповедь о запрете вкушать кровь!
    И реакция толпы была однозначной:те, которые ещё недавно повсюду сопровождали Иисуса,оставили Его; их вера оказалась неглубокой, они верили в Него как великого Пророка, как Чудотворца, как Целителя. А не как Того, Кого послал Бог, и, как таковой, не может творить грех.
    А вот апостолы не покинули Его. Как и другие иудеи, они не могли не видеть кощунственного смысла в Его словах, они тоже были ошеломлены тем, что услышали, но - молчали. Привыкшие к иносказательной манере Учителя, они не возмущались, не высказывали недоумения они Ему верили. Апостолы безотчётно верили в своего Наставника, а не своему впечатлению от того, что услышали. Черту подвёл апостол Пётр: «Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».
    Но главное доказательство того, что преломление хлеба это обычный обряд, который можно исполнять, а можно и нет, дал Иисус на Голгофе. Он принял в Рай человека, который этого обряда даже не имел возможности совершать! Зато за несколько предсмертных часов злодей смог «вкусить» «дух и жизнь» науки Христа.

    А Вы как думаете?
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #2
    Но главное доказательство того, что преломление хлеба это обычный обряд, который можно исполнять, а можно и нет, дал Иисус на Голгофе. Он принял в Рай человека, который этого обряда даже не имел возможности совершать! Зато за несколько предсмертных часов злодей смог «вкусить» «дух и жизнь» науки Христа.

    А Вы как думаете?
    Так и думаю - обряд. Причем связанный с мистическими учениями.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • DENNY79
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 11593

      #3
      Сообщение от Jewe
      Так и думаю - обряд. Причем связанный с мистическими учениями.
      Реинкарнация митраизма.

      Комментарий

      • alexgrey
        Ветер, наполни мои паруса

        • 10 April 2013
        • 8717

        #4
        Да, в большинстве случаев присутствует мистическое сознание, когда человек полагает, что одна материя преобразуется в нечто иное и это иное имеет ещё духовное влияние.

        Мистическое сознание - багаж язычества, с которым трудно попрощаться, особенно если нет в человеке Духа от Бога.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #5
          Сообщение от DENNY79
          Реинкарнация митраизма.
          Не знаю. Просто я не вижу смысла в обрядах. Ничего они по сути не дают. Вообще не переношу мистику.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Serj012
            Временно отключен

            • 24 October 2012
            • 5553

            #6
            Сообщение от Jewe
            Не знаю. Просто я не вижу смысла в обрядах. Ничего они по сути не дают. Вообще не переношу мистику.
            Настоящие обряды способствовали очищению человека. Начиная от закона Левитов где грешника заточали на семь дней в посте и Иоанна Крестителя по крещению которого на Иисуса сошёл святой дух и заканчивая причастием где пост также является необходимым условием.

            Комментарий

            • Аннета
              Ветеран

              • 09 October 2006
              • 15607

              #7
              Сообщение от Jewe
              Так и думаю - обряд. Причем связанный с мистическими учениями.
              А Павел для Вас Апостол или нет?

              29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
              30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
              (1Кор.11:29-30)

              Простой обряд, никакой мистики, только... можно заболеть и даже умереть.... Это не мистика?

              16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
              (1Кор.10:16)

              И опять никакой мистики? Однако пьем чашу, а приобщаемся Крови, преломляем хлеб, а приобщаемся Тела.... И это просто обряд?

              29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.



              Кто думает, что это обряд и не рассуждает о Теле, тот ест и пьет осуждение себе. Вот Вам и обряд...

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #8
                причащаются не обрядами а добрыми делами
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от Стиова

                  А Вы как думаете?
                  А я так и думаю, что хлеб, который преломляем и вино которое пьём в Его воспоминание становятся Его Плотью и Его Кровью. Каким образом это происходит и почему хлеб и вино становятся Его Плотью и Кровью понятия не имею, но верую что это так и есть по слову Его.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Unmasker1
                    Отключен

                    • 18 October 2011
                    • 3975

                    #10
                    Сообщение от Стиова
                    Но главное доказательство того, что преломление хлеба это обычный обряд, который можно исполнять, а можно и нет, дал Иисус на Голгофе.
                    По поводу обязательности обряда спорить не буду. Но отвергать тело и кровь Иисуса, значит отвергать вечную жизнь:
                    Цитата из Библии:
                    Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни(Иоан.6:53)

                    Здесь вопрос понимания. Отвергать хлеб и вино не правильно, как и буквально воспринимать символы, было бы ошибкой.

                    Потому что Иисус, когда говорил о своём теле не имел ввиду буквальное своё тело. А он говорил о теле, которое дастся людям на основание его тела.

                    Принимая от символов человек проявляет веру в новое тело, которое он получит в назначенный час. Он не ест буквальную плоть и кровь, а наполняется мечтами о новом теле.

                    Есть ещё выражение, мы то что едим. Это способ передачи жизненных сил через еду и питьё. Так передаётся жизнь в физическом мире. Иисус передал духовный смысл, на материальных предметах. Его слова дают надежду на вечную жизнь в новом теле:
                    Цитата из Библии:
                    Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1Кор.15:52)
                    Последний раз редактировалось Unmasker1; 17 December 2018, 05:47 PM.

                    Комментарий

                    • Богомилов
                      Ветеран

                      • 07 February 2009
                      • 5332

                      #11
                      Сообщение от Стиова
                      Этот обряд предложил совершать Сам Иисус. ...
                      А Вы как думаете?
                      Чтобы ответить на вопрос o причастии, надо понимать миссию Мессии. Яшуа (истинное имя Спасителя) пришёл чтобы исполнить всё, что было написано о нём в Ветхом Завете,
                      завершить закон Моисея и физические меры служения Богу «с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами»
                      (К Евреям 9:9-13; К Коллоссянам 2:13-17), и устранить грех (От Иоанна 1:29; 1-е Иоанна 3:4-6). Бог дал израильтянам закон через Моисея. Моисей сказал:
                      и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам
                      (Второзаконие 6:25). Из Писания мы знаем, что никто не был праведен при Моисеевском законе (напр. К Римлянам 3:23). Яшуа должен был показать, что Он - единственный безгрешный, праведный, чтобы люди поверили, что Он - Мессия. Чтобы исполнилось предсказание пророка:
                      А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды [праведности] и исцеление в лучах Его
                      (Малахия 4:2). Поэтому он должен был исполнить (и тем самым завершить, другое значение этого греческого слова) каждую йоту закона (От Матфея 5:17). Новый Завет это служение Богу в Духе и Истине (От Иоанна 4:24), а не в Старозаветных обрядах.

                      С этой позиции рассмотрим вопрос o причастии.

                      23
                      Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
                      24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
                      25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
                      26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет
                      . (1-е Коринфяне 11:23-26)

                      Почему Яшуа говорит «
                      сие творите в Мое воспоминание
                      »? Чтобы исполнить и этим завершить подобное же указание, котое Бог дал во время первого Пасхального ужина:
                      И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.
                      (Исход 12:14). Яшуа говорит им, что Он, Пасхальный ягнёнок (От Иоанна 1:29), будет принесён в жертву, и как израильтяне должны были пролить кровь ягнёнка и съесть его во время Пасхи, чтобы выйти из Египта, так и верующие должны съесть тело (или хлеб, как другой символ) Мессии, чтобы выйти из состояния духовной смерти.

                      Заметьте, что его ученики не понимали его, когда он говорил им есть его плоть (хлеб) и пить его кровь, и Яшуа объяснил им, что он говорит Духовно а не телесно:

                      51
                      Я - живой хлеб, пришедший с небес. Кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб - тело Мое, которое Я отдаю ради жизни мира.

                      52 Тогда между иудеями начался спор: - Как это Он может дать нам свое тело, чтобы мы его ели?!

                      53 Иисус сказал им: - Говорю вам истину, если вы не будете есть тела Сына Человеческого и не будете пить Его крови, то в вас не будет и жизни.

                      60
                      Многие из Его учеников, услышав это, говорили: - Это какое-то непонятное учение, и кто только может его слушать?

                      61 Иисус понял, что Его ученики остались недовольны Его словами, и сказал им: - Вас это задевает?

                      62 А что, если вы увидите Сына Человеческого поднимающимся туда, где Он был раньше?

                      63 Дух дает жизнь, от тела же нет никакой пользы. Слова, которые Я вам говорил, - это дух и жизнь.
                      (От Иоанна 6:51-53, 60-63).

                      Таким образом, Истинное тело (Плоть, Хлеб) Мессии духовное: это Евангелие, истинное учение о Нём, и истинная кровь духовная: понимание его (как тело без крови мертво, так и знание без истинного понимания мертво).

                      Но что же происходит в церковном мире? Слова Яшуа понимаются буквально, новый обряд - причащение - устанавливается, и хлебец и вино священники превращают в «истинные» тело и кровь Спасителя!

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #12
                        Начиная от закона Левитов где грешника заточали на семь дней в посте
                        чего чего? это где такое в законе? вы про прокаженных что ли? ну и сравнили. это совсем не обряд, а определение болен ли человек проказой или нет.

                        - - - Добавлено - - -
                        Простой обряд, никакой мистики, только... можно заболеть и даже умереть.... Это не мистика?
                        Все бы поголовно уже перемерли давно. Ну не умирают же.
                        И опять никакой мистики? Однако пьем чашу, а приобщаемся Крови, преломляем хлеб, а приобщаемся Тела.... И это просто обряд?
                        чистой воды мистика.
                        29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.



                        Кто думает, что это обряд и не рассуждает о Теле, тот ест и пьет осуждение себе. Вот Вам и обряд...
                        не надо добавок от себя. Нет в этой цитате того что вы добавляете. Про обряд там нет ни слова.
                        В первом веке так называемое причастие было не обрядом а общей трапезой, ужином, на котором совместно вкушали пищу.
                        Последний раз редактировалось Jewe; 17 December 2018, 10:57 PM.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Шестипалый
                          Ветеран

                          • 13 June 2018
                          • 2538

                          #13
                          • "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
                          • И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
                          • ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов." Мф. 26: 2628
                            Т.е Он произвел конкретное действие и сопроводил это известными словами. Древние христианские конфессии воспроизводят это действие и слова. Слова Спасителя, воспроизведенные в других евангелиях дополняют смысл сказанного и сделанного Христом. Само по себе никакое действие не обладает никаким объективным смыслом...все смыслы оттуда. По-моему, поедание хлеба и вина как бы обозначает желание человека быть с Богом и возможно, Бог отзывается на это желание каким-то образом...мне не отзывался, ну или я не слышал
                          Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                          Комментарий

                          • Ник Тарковский
                            Ветеран

                            • 10 January 2012
                            • 10919

                            #14
                            Сообщение от Стиова
                            А Вы как думаете?
                            Это символы Его Тела и Его Крови.
                            Хлеб и вино символизируют Тело и Кровь Христа.
                            Вкушая это по заповеди мы возвещаем Его Смерть (смерть Господню возвещаем, доколе Он придёт).
                            дьявол очень боится этого возвещения, ибо именно он виновник в пролитии крови Праведника.
                            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                            Комментарий

                            • alexey957
                              Ветеран

                              • 22 November 2009
                              • 20289

                              #15
                              Сообщение от Стиова
                              Этот обряд предложил совершать Сам Иисус.
                              Это не обряд а служение при котором не верное участие может привести к потере жизни.
                              27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
                              28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
                              29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
                              30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
                              31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
                              32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
                              (1Кор.11:27-32)
                              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                              Комментарий

                              Обработка...