Этот обряд предложил совершать Сам Иисус. Да, Он сказал, вроде бы, ясно (Ин.6:54): «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». В некоторых церквях эти слова Иисуса понимают в максимально возможном приближении к буквальному смыслу. Один православный автор писал: «Мы видим пред собою хлеб, но, на самом деле, это тело Христа, просто в виде хлеба».
И всё-таки, по-моему, для такого понимания оснований нет. Спаситель был непревзойдённым мастером психологии проповеди. Его мысли впечатывались в мозг навсегда именно благодаря тому, что Он нередко их воплощал в форму гротескных парадоксов, ярких метафор, аллегорий, иногда походивших на нелепость. И большинство людей обычно воспринимают дух Его высказываний, а не букву. Так, Иисус говорил, что когда нас искушает один глаз, его надо вырвать. Но никто этого не делает, все понимают, что это иносказание.
А вот с кровью и плотью получилось настоящее чудо многие восприняли не дух, но букву Его слов по их мнению, обычный хлеб и вино каким-то магическим способом трансформируются в человеческую плоть и кровь. Иисус эти слова впервые сказал, обращаясь к большой толпе. Он призвал вкушать то, что запрещено Писанием! Каков был эффект? От Него сразу же ушли те люди, вера которых была, так скажем, приземлённой, неглубокой. Около Него остались лишь те, которые хотя многого и не понимали, но свято верили, верили в своего Наставника верили в то, что Он не допустит чего-то греховного.
Многие церкви спорят о деталях, но в целом они уподобляются иудеям современникам Христа. И те иудеи, и некоторые сегодняшние христиане восприняли слова Иисуса буквально. Только древние иудеи отказались им следовать и покинули Его, а сегодняшние христиане, наоборот, принимают слова Иисуса как прямое назидание для исполнения. Образованные люди, как в какой-то колдовской группе, рассуждают о «таинственном превращении» хлеба в тело, а вина в кровь и о приёме их внутрь. Какие бы затейные обоснования не приводились, всё это выглядит как представление об обряде мысленного каннибализма, святотатстве по приёму в пищу того, что запрещено Писанием. Фактически, не осознавая, некоторые христиане веруют, что Иисус, предложив вкушать тело и кровь, нарушил Закон.
Впрочем, некоторые христианские церкви в обсуждаемых словах Спасителя смогли увидеть ДУХ Его учения. В этих церквях принимается, что «плоть» означает Слово Божие, а «кровь» означает Его Дух. И эти слова Иисуса понимаются так, что следует постоянно обновляться Словом и Духом Господним. Они в интимной обстановке творят воспоминания о Нём, о Его Крестных мучениях во спасение наше.
Самое удивительное, что в той же главе Иисус ясно показывает, что Он подразумевал под кровью и плотью! Ин.6:63-64: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие». Ведь эти слова, в частности, объясняют, что тех, кто воспринимал Его слова буквально, Он назвал неверующими! Неверующими в то, что Иисус и в предложении совершать обряд преломления хлеба, не совершал греха. Тем более что в конце Вечери Христос заговорил уже не о крови, а о плодах винограда. «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного» (Мар.14:25).
Естественен вопрос: а зачем Иисус в конце Служения, неожиданно даже для апостолов, произнёс эти «странные слова»? По-видимому, ответ может быть один. Перед окончанием своего Служения Он решил сделать испытание глубины веры людей в Него. И сделал Он это необычным способом, который сразу же показал, кто верит в Него беззаветно, несмотря ни на что, и тех, чья вера была лишь сиюминутной. Для этого Он предложил совершить святотатство: вкушать Его Кровь и Плоть! То есть Он предложил нарушить многократно повторённую в ТАНАХЕ заповедь о запрете вкушать кровь!
И реакция толпы была однозначной:те, которые ещё недавно повсюду сопровождали Иисуса,оставили Его; их вера оказалась неглубокой, они верили в Него как великого Пророка, как Чудотворца, как Целителя. А не как Того, Кого послал Бог, и, как таковой, не может творить грех.
А вот апостолы не покинули Его. Как и другие иудеи, они не могли не видеть кощунственного смысла в Его словах, они тоже были ошеломлены тем, что услышали, но - молчали. Привыкшие к иносказательной манере Учителя, они не возмущались, не высказывали недоумения они Ему верили. Апостолы безотчётно верили в своего Наставника, а не своему впечатлению от того, что услышали. Черту подвёл апостол Пётр: «Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».
Но главное доказательство того, что преломление хлеба это обычный обряд, который можно исполнять, а можно и нет, дал Иисус на Голгофе. Он принял в Рай человека, который этого обряда даже не имел возможности совершать! Зато за несколько предсмертных часов злодей смог «вкусить» «дух и жизнь» науки Христа.
А Вы как думаете?
И всё-таки, по-моему, для такого понимания оснований нет. Спаситель был непревзойдённым мастером психологии проповеди. Его мысли впечатывались в мозг навсегда именно благодаря тому, что Он нередко их воплощал в форму гротескных парадоксов, ярких метафор, аллегорий, иногда походивших на нелепость. И большинство людей обычно воспринимают дух Его высказываний, а не букву. Так, Иисус говорил, что когда нас искушает один глаз, его надо вырвать. Но никто этого не делает, все понимают, что это иносказание.
А вот с кровью и плотью получилось настоящее чудо многие восприняли не дух, но букву Его слов по их мнению, обычный хлеб и вино каким-то магическим способом трансформируются в человеческую плоть и кровь. Иисус эти слова впервые сказал, обращаясь к большой толпе. Он призвал вкушать то, что запрещено Писанием! Каков был эффект? От Него сразу же ушли те люди, вера которых была, так скажем, приземлённой, неглубокой. Около Него остались лишь те, которые хотя многого и не понимали, но свято верили, верили в своего Наставника верили в то, что Он не допустит чего-то греховного.
Многие церкви спорят о деталях, но в целом они уподобляются иудеям современникам Христа. И те иудеи, и некоторые сегодняшние христиане восприняли слова Иисуса буквально. Только древние иудеи отказались им следовать и покинули Его, а сегодняшние христиане, наоборот, принимают слова Иисуса как прямое назидание для исполнения. Образованные люди, как в какой-то колдовской группе, рассуждают о «таинственном превращении» хлеба в тело, а вина в кровь и о приёме их внутрь. Какие бы затейные обоснования не приводились, всё это выглядит как представление об обряде мысленного каннибализма, святотатстве по приёму в пищу того, что запрещено Писанием. Фактически, не осознавая, некоторые христиане веруют, что Иисус, предложив вкушать тело и кровь, нарушил Закон.
Впрочем, некоторые христианские церкви в обсуждаемых словах Спасителя смогли увидеть ДУХ Его учения. В этих церквях принимается, что «плоть» означает Слово Божие, а «кровь» означает Его Дух. И эти слова Иисуса понимаются так, что следует постоянно обновляться Словом и Духом Господним. Они в интимной обстановке творят воспоминания о Нём, о Его Крестных мучениях во спасение наше.
Самое удивительное, что в той же главе Иисус ясно показывает, что Он подразумевал под кровью и плотью! Ин.6:63-64: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие». Ведь эти слова, в частности, объясняют, что тех, кто воспринимал Его слова буквально, Он назвал неверующими! Неверующими в то, что Иисус и в предложении совершать обряд преломления хлеба, не совершал греха. Тем более что в конце Вечери Христос заговорил уже не о крови, а о плодах винограда. «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного» (Мар.14:25).
Естественен вопрос: а зачем Иисус в конце Служения, неожиданно даже для апостолов, произнёс эти «странные слова»? По-видимому, ответ может быть один. Перед окончанием своего Служения Он решил сделать испытание глубины веры людей в Него. И сделал Он это необычным способом, который сразу же показал, кто верит в Него беззаветно, несмотря ни на что, и тех, чья вера была лишь сиюминутной. Для этого Он предложил совершить святотатство: вкушать Его Кровь и Плоть! То есть Он предложил нарушить многократно повторённую в ТАНАХЕ заповедь о запрете вкушать кровь!
И реакция толпы была однозначной:те, которые ещё недавно повсюду сопровождали Иисуса,оставили Его; их вера оказалась неглубокой, они верили в Него как великого Пророка, как Чудотворца, как Целителя. А не как Того, Кого послал Бог, и, как таковой, не может творить грех.
А вот апостолы не покинули Его. Как и другие иудеи, они не могли не видеть кощунственного смысла в Его словах, они тоже были ошеломлены тем, что услышали, но - молчали. Привыкшие к иносказательной манере Учителя, они не возмущались, не высказывали недоумения они Ему верили. Апостолы безотчётно верили в своего Наставника, а не своему впечатлению от того, что услышали. Черту подвёл апостол Пётр: «Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».
Но главное доказательство того, что преломление хлеба это обычный обряд, который можно исполнять, а можно и нет, дал Иисус на Голгофе. Он принял в Рай человека, который этого обряда даже не имел возможности совершать! Зато за несколько предсмертных часов злодей смог «вкусить» «дух и жизнь» науки Христа.
А Вы как думаете?
Комментарий