Христос - второй Адам.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Seeker1
    Участник

    • 12 December 2016
    • 60

    #1

    Христос - второй Адам.

    Всем доброго времени суток!
    Почему Христа называют вторым Адамом....?
    Потому что он доделал то что не смог первый Адам? Достичь обожения через исполнение воли Божьей (первый Адам не устоял, Второй - исполнил волю божью).
    Но тут тогда вопрос......: Адам -это человек , а Иисус - Бого-Человек (по суть сам Бог). Господу все посильно, но человеку не все, естественно Господь сойдя на землю смог бы показать пример и совершить Волю Божью, чего не смог человек (и сможет ли).
    Почему сравнивают человека (Адама) с Богом (Иисусом).
    Если рассматривать сторону что Сам Господь сошел чтобы Искупить род человеческий от проклятия смерти, которая лежит на человеке (за грех его) и по милости своей и любви к человеку быть распятым на кресте, заместив тем самым собою всех людей которые умерли и умрут. Тут все понятно.

    Но если Адам не смог устоять в истине, что уж говорить о потомках, ни один человек не может не грешить (даже святые признавали грех за собой), то есть получается у человека изначально была непосильная задача?

    Почему Второй Адам ? Ведь Адам был просто человеком а Иисус есть Бог.
    Jesus Christ Lord of lords King of kings.
  • Romann
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 2660

    #2
    Адам был ЧЕЛОВЕКОМ, но потом пал до неразумия за что и получил соответствующие одежды и пищу(быт3:18,21)(быт1:30).
    именно поэтому и нужно теперь переодеться в новые одежды, обрести и очистить разум, разумом усмирить неугомонные чувства(гнев, похоть, агрессию, гордыню и пр) и тогда появятся новые чувства, которые дадут плоды -любовь, радость, долготерпение, кротость и пр, которые и приведут человека к спасению.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Seeker1
      Почему Второй Адам ? Ведь Адам был просто человеком а Иисус есть Бог.
      Первозданный Адам не сумел выполнить поставленную перед ним задачу путем духовно-нравственного совершенствования достичь обожения и привести к Богу видимый мир. После нарушения заповеди и отпадения от сладости рая путь к обожению оказался для него закрытым. Но все то, чего не сумел исполнить первый человек, выполнил за него воплотившийся Бог Слово, ставшее плотью, Господь Иисус Христос. Он Сам прошел тот путь к человеку, по которому человек должен был идти к Нему. И если для человека это был путь восхождения, то для Бога путь смиренного снисхождения, обнищания и истощания (kenosis).

      Апостол Павел назвал Христа вторым Адамом, противопоставив Его первому Адаму: «Первый человек из земли, перстный, второй человек Господь с неба» (1Кор. 15:47). Это противопоставление развито Святыми Отцами, которые подчеркивают, что Адам был прообразом Христа по контрасту: «Адам есть образ Христа... говорит святитель Иоанн Златоуст. Как тот для тех, кто от него (произошел), хотя они и не ели от дерева, сделался причиной смерти, введенной через вкушение, так и Христос для тех, кто от Него (родился), хотя они и не сделали добро, стал подателем праведности, которую даровал всем нам через крест». Святитель Григорий Богослов в деталях противопоставляет страдания Христа грехопадению Адама: «За каждый наш долг воздано особо... Для этого дерево за дерево, и за руку руки, за невоздержанно простертую мужественно распростертые, за своевольную пригвожденные (ко кресту), за изгнавшую Адама соединяющие воедино концы мира. Для этого вознесение (на крест) за падение, желчь за вкушение (запретного плода)... смерть за смерть, погребение за возвращение в землю».

      Немногие приняли второго Адама и поверили в Него, когда Он пришел на землю. Иисус воплотившийся, страдавший и воскресший стал «соблазном для иудеев» и «безумием для эллинов» (1Кор. 1:23). В глазах правоверного иудея Иисус был действительно скандальной фигурой («соблазн» skandalon), так как Он объявлял Себя Богом и делал Себя равным Богу (Ин. 5:18), что воспринималось как богохульство. Когда Каиафа, чувствуя, что лжесвидетельства недостаточны против Христа, спрашивает Его: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?», не желая прямо сказать «Сын Божий», чтобы не упоминать лишний раз имя Бога, и Христос отвечает «Я есмь», первосвященник раздирает свой хитон, как бы услышав нестерпимое богохульство (Мр. 14:6164). Мы не знаем точно, как звучало это «Я есмь» по-арамейски, но не назвал ли Он Себя тем самым священным именем Бога Яхве (евр. Yahweh, как было сказано, происходит от ehieh «Я есмь»), которое никто не вправе был произнести, кроме первосвященника однажды в год, когда он входил во Святое святых?

      Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие, Глава 6 - читать, скачать - митрополит Иларион (Алфеев)
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • nelson
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 24528

        #4
        Сообщение от Seeker1
        Всем доброго времени суток!
        Почему Христа называют вторым Адамом....?
        А кто называет?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Seeker1
        Почему Второй Адам ? Ведь Адам был просто человеком а Иисус есть Бог.
        А кто сказал, что Иисус - Бог?

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #5
          Почему сравнивают человека (Адама) с Богом (Иисусом).
          Никто не сравнивает человека с Богом.
          Ап. Павел просто в одном из посланий называет Иисуса вторым Адамом. И всё. Никаких сравнений он не делает.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Seeker1
            Участник

            • 12 December 2016
            • 60

            #6
            Сообщение от sam1
            Первозданный Адам не сумел выполнить поставленную перед ним задачу путем духовно-нравственного совершенствования достичь обожения и привести к Богу видимый мир. После нарушения заповеди и отпадения от сладости рая путь к обожению оказался для него закрытым. Но все то, чего не сумел исполнить первый человек, выполнил за него воплотившийся Бог Слово, ставшее плотью, Господь Иисус Христос. Он Сам прошел тот путь к человеку, по которому человек должен был идти к Нему. И если для человека это был путь восхождения, то для Бога путь смиренного снисхождения, обнищания и истощания (kenosis).

            Апостол Павел назвал Христа вторым Адамом, противопоставив Его первому Адаму: «Первый человек из земли, перстный, второй человек Господь с неба» (1Кор. 15:47). Это противопоставление развито Святыми Отцами, которые подчеркивают, что Адам был прообразом Христа по контрасту: «Адам есть образ Христа... говорит святитель Иоанн Златоуст. Как тот для тех, кто от него (произошел), хотя они и не ели от дерева, сделался причиной смерти, введенной через вкушение, так и Христос для тех, кто от Него (родился), хотя они и не сделали добро, стал подателем праведности, которую даровал всем нам через крест». Святитель Григорий Богослов в деталях противопоставляет страдания Христа грехопадению Адама: «За каждый наш долг воздано особо... Для этого дерево за дерево, и за руку руки, за невоздержанно простертую мужественно распростертые, за своевольную пригвожденные (ко кресту), за изгнавшую Адама соединяющие воедино концы мира. Для этого вознесение (на крест) за падение, желчь за вкушение (запретного плода)... смерть за смерть, погребение за возвращение в землю».

            Спасибо, это многое прояснило для меня!
            Jesus Christ Lord of lords King of kings.

            Комментарий

            • GeorgH
              Временно отключен

              • 01 January 2010
              • 7552

              #7
              Сообщение от Seeker1
              Всем доброго времени суток!
              Почему Христа называют вторым Адамом....?
              Потому что он доделал то что не смог первый Адам? Достичь обожения через исполнение воли Божьей (первый Адам не устоял, Второй - исполнил волю божью).
              Но тут тогда вопрос......: Адам -это человек , а Иисус - Бого-Человек (по суть сам Бог). Господу все посильно, но человеку не все, естественно Господь сойдя на землю смог бы показать пример и совершить Волю Божью, чего не смог человек (и сможет ли).
              Почему сравнивают человека (Адама) с Богом (Иисусом).
              Если рассматривать сторону что Сам Господь сошел чтобы Искупить род человеческий от проклятия смерти, которая лежит на человеке (за грех его) и по милости своей и любви к человеку быть распятым на кресте, заместив тем самым собою всех людей которые умерли и умрут. Тут все понятно.

              Но если Адам не смог устоять в истине, что уж говорить о потомках, ни один человек не может не грешить (даже святые признавали грех за собой), то есть получается у человека изначально была непосильная задача?

              Почему Второй Адам ? Ведь Адам был просто человеком а Иисус есть Бог.
              у Адама была непосильная задача?
              Просто работай, наслаждайся управлением и охраняй.
              Взять у жены запретный плод и вкусить - небыло задачей...
              Не знаю...
              Что то тут здесь с чревоугодием связано
              /)
              Насчёт Иисуса - Он является Жизнью и поэтому гарантирует жизнь.

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Иисуса Павел называет вторым Адамом формально, как иллюстрацию. Он вводит общее через сумму противоположностей. Это просто логическая форма и ничего более. Как некое мнемоническое правило, и.. удивительные совпадения противоположностей! И боле того. Хорошо видно отличие адамовых свойств и Христовых в пользу превосходства последних.

                В риторике Павла в послании к Римлянам есть "философские" вставки-иллюстрации между главами основной темы.

                Данная вставка дана в продолжение Пятой главы, где в начале Павел вводит обобщение пройденного ранее:

                1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

                Это промежуточный итог, но уже как бы достаточный. Позже он вернется для пояснение этих аспектов.

                6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. 9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. 11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

                Опять красивая иллюстрация к уже сказанному ранее. И еврейская конструкция эскалации по принципу "лучшее - враг хорошего". Отсюда его "если истинно А, то тем более истинно В". И в это "тем более" он включает аспект спасения: "лучшее Христа - враг всего плохого от Адама".

                Почему такие сложные пассажи? Греки ждали от проповеди Христа какой-то мудрости. Хотели? Вот получите! Но это все - молоко для младенцев. Уже в шестой главе Павел будет говорить о крещении и вот тут-то мудрость мира сего впадает в уныние непонимания. Ведь Павлово "погреблись с Ним в смерть" - собственно ни о чем. Тоже ради красивого словца? Нет - это про духовное, не от мира сего. А это и есть мудрость, нисходящая свыше. И не всякому дано понять.

                А кому дано - и через драматизм личного опыта (в этом аспекте духовные практики во Христе - враг всего лучшего от мира сего) - тому все же как через тусклое зеркало. То есть в общем, но и частности вполне объяснимы - если по евангелию, и неопределеность - если не по евангелию. И действительно, почему если Иисус умер за всех нечестивых, многие такими и умрут?

                Павел порассуждает на этот вопрос после окончания основного блока благовестия, то есть до конца Восьмой главы. Снова разъясняя сказанное ранее

                2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

                А потом можно уже и про тех, кто умрут так, без веры и надежды. На примере Израиля. Тогда это был единственный заметный пример Божьего провидения.
                Последний раз редактировалось Toivo; 21 November 2018, 09:45 AM.

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 47834

                  #9
                  Сообщение от Seeker1
                  Почему Христа называют вторым Адамом....?

                  г.
                  второй Адам для второго века и второй вселенной

                  сейчас все первое проходит
                  *****

                  Комментарий

                  • Богомилов
                    Ветеран

                    • 07 February 2009
                    • 5331

                    #10
                    Сообщение от Seeker1
                    Всем доброго времени суток!
                    Почему Христа называют вторым Адамом....?
                    Потому что он доделал то что не смог первый Адам? Достичь обожения через исполнение воли Божьей (первый Адам не устоял, Второй - исполнил волю божью).
                    Но тут тогда вопрос......: Адам -это человек , а Иисус - Бого-Человек (по суть сам Бог). Господу все посильно, но человеку не все, естественно Господь сойдя на землю смог бы показать пример и совершить Волю Божью, чего не смог человек (и сможет ли).
                    Почему сравнивают человека (Адама) с Богом (Иисусом).
                    Если рассматривать сторону что Сам Господь сошел чтобы Искупить род человеческий от проклятия смерти, которая лежит на человеке (за грех его) и по милости своей и любви к человеку быть распятым на кресте, заместив тем самым собою всех людей которые умерли и умрут. Тут все понятно.

                    Но если Адам не смог устоять в истине, что уж говорить о потомках, ни один человек не может не грешить (даже святые признавали грех за собой), то есть получается у человека изначально была непосильная задача?

                    Почему Второй Адам ? Ведь Адам был просто человеком а Иисус есть Бог.
                    Адам - прообраз Мессии

                    Адам был сыном Яхве (От Луки 3:38), тем самым являясь прообразом Мессии (истинное имя которого Яшуа), или "последнего Адама" (К Римлянам 5:14, 1-е Кор 15:45). Перед Адамом провели всех зверей, но никого не было найдено достойного, чтобы стать его женой. Так же как весь человеческий род был грешен, и никого не было достойного чтобы стать женой Яшуа.

                    Из ребра Адама (кость, скелет символизирует ВНУТРЕННЕГО человека или бессмертную душу в сравнение с тленной плотью) была сотворена Ева. Из Духа Яшуа, помещённого в сердца людей в день Пятидесятницы (Деяния 2:1-4) согласно предсказаниям пророков (Иеремия 31:31, Иезекииль 36:24), был создан Духовный Израиль (К Римлянам 2:28), Его Жена (К Ефисянам 5:25). Так 12 ребер окружающих позвоночник (сотоящий при рождении из 33 позвонков) символизируют 12 колен Израиля и 12 учеников, окружающих Мессию во время его жизни на земле в течение 33 лет.

                    Как Адам из-за любви к Еве съел запретный плод и принёс себя в жертву, чтобы быть вместе со своей женой, Яшуа взял на себя наши грехи и принёс себя в жертву, чтобы мы могли жить вместе с ним.

                    Комментарий

                    • АлександрСлепов
                      сектантский сектант

                      • 04 July 2016
                      • 4816

                      #11
                      Сообщение от Toivo
                      Иисуса Павел называет вторым Адамом формально, как иллюстрацию. Он вводит общее через сумму противоположностей. Это просто логическая форма и ничего более. Как некое мнемоническое правило, и.. удивительные совпадения противоположностей!
                      Прит.10:19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.

                      Это об апостолах.

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        Опять красивая иллюстрация к уже сказанному ранее. И еврейская конструкция эскалации по принципу "лучшее - враг хорошего". Отсюда его "если истинно А, то тем более истинно В". И в это "тем более" он включает аспект спасения: "лучшее Христа - враг всего плохого от Адама".
                        !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

                        Комментарий

                        • Пломбир
                          Ветеран

                          • 27 January 2013
                          • 15115

                          #13
                          Сообщение от Seeker1
                          а Иисус - Бого-Человек (по суть сам Бог)......
                          Почему сравнивают человека (Адама) с Богом (Иисусом)......Ведь Адам был просто человеком а Иисус есть Бог.
                          Нигде Писание не называет Иисуса Христа ни богочеловеком ,ни Богом.
                          До тех пор ,пока вы будете считать так ,будете постоянно заходить в тупики.
                          Если рассматривать сторону что Сам Господь сошел чтобы Искупить род человеческий от проклятия смерти, которая лежит на человеке (за грех его) и по милости своей и любви к человеку быть распятым на кресте, заместив тем самым собою всех людей которые умерли и умрут. Тут все понятно.
                          Понятно? А не жирно ? Вам мало сына Божьего,надо чтобы ещё Сам Бог за вас сошёл с небес? Вы ,когда заболеете ,сами гоняетесь за бактериями и каждую по носу щёлкаете ,уничтожая?Нет!? Вы применяете антибиотики.
                          Представьте себе,у Бога тоже хватило мудрости Самому не становиться "микробом", а использовать адекватные методы.
                          Но если Адам не смог устоять в истине, что уж говорить о потомках, ни один человек не может не грешить (даже святые признавали грех за собой), то есть получается у человека изначально была непосильная задача?
                          Почему же непосильная?
                          Ведь сколько Адам ходил мимо того дерева ,сто лет ?двести лет?(и ещё ходил бы мимо).....
                          пока не появилась Ева.

                          Комментарий

                          • Unmasker1
                            Отключен

                            • 18 October 2011
                            • 3975

                            #14
                            Сообщение от Seeker1
                            Почему Второй Адам ?
                            Тут важно определить в каком смысле второй Адам.

                            Второй не значит такой же. Об этом не двусмысленно написано. Второй отличается от первого. Это факт.

                            Первый Адам как мы есть, или мы как он.

                            Второй, его так же можно назвать последний, отличается от нас с вами. Поэтому говорится о новом рождение и новом творение. Это можно считать новым началом и новой жизнью.

                            Вот только совершится это в конце времён. Как в притчи написано награду работники получают по завершению рабочего дня.

                            Но здесь есть ещё другой аспект вносящий не ясность. Люди предоставлены сами себе, нет представительства на земле, которое могло бы служить мерилом или светильником. Всё было разрушено. От этого родилось много разных мнений, в которых трудно разобраться. И люди ища ответы, как правило не находят их. Или если быть точней находят, но не ответы, а то что льстило бы слуху.

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #15
                              Сообщение от Seeker1
                              Всем доброго времени суток!
                              Почему Христа называют вторым Адамом....?
                              Потому что он доделал то что не смог первый Адам? Достичь обожения через исполнение воли Божьей (первый Адам не устоял, Второй - исполнил волю божью).
                              Но тут тогда вопрос......: Адам -это человек , а Иисус - Бого-Человек (по суть сам Бог). Господу все посильно, но человеку не все, естественно Господь сойдя на землю смог бы показать пример и совершить Волю Божью, чего не смог человек (и сможет ли).
                              Почему сравнивают человека (Адама) с Богом (Иисусом).
                              Если рассматривать сторону что Сам Господь сошел чтобы Искупить род человеческий от проклятия смерти, которая лежит на человеке (за грех его) и по милости своей и любви к человеку быть распятым на кресте, заместив тем самым собою всех людей которые умерли и умрут. Тут все понятно.

                              Но если Адам не смог устоять в истине, что уж говорить о потомках, ни один человек не может не грешить (даже святые признавали грех за собой), то есть получается у человека изначально была непосильная задача?

                              Почему Второй Адам ? Ведь Адам был просто человеком а Иисус есть Бог.
                              Исходя из этих слов "и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного", первый и последний Адам, это путь к Богу одной и той же личности.

                              Комментарий

                              Обработка...