Итак не заботьтесь о завтрашнем дне.
Свернуть
X
-
Думаю что Он имел ввиду то, что живая реальность всегда - сейчас, в каждый данный момент жизни. И по этому тут речь не так о заботах, как о том, чтобы внимание было всегда в данном моменте. Чел рассеивается в мыслях, в заботах,... и как бы "уснул" или "помер".... теряет моменты жизни, в жизни не пребывает, не осознаёт живое, которое только сейчас.Комментарий
-
Не согласен. Нужно посмотреть на мир и найти в нем контекст слов Христа.
О чем думают люди? Куй железо, пока горячо. Поэтому забота о завтрашнем дне в мире это не буквально, а как целеполагание на будущее. И сегодняшних приоритетах.
Для одних это "танцуй, пока молодой". Или пей, пока печень. А для менее легкомысленных целеплоганий есть притча Иисуса как раз об этом:
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. 16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Так и многие люди вопросы веры, Бога, вечности оставляют "на потом", а иные и отрекаются на время вакханалии воровства и лжи, чтобы потом где-то у теплого моря, когда "ух, пронесло", наконец подумать и о душе. И достать запрятанные веру, Бога, вечность.
Поэтому это слово Христа особенно актуально для России. У нас как бы нет завтрашнего для вообще. Поэтому приоритет один - зажить завтрашним днем... сегодня. Как будто завтрашний день о себе не позаботится. Или он находится во власти злого Кащея.Комментарий
-
... фраза сия попала в вашу Библию из Священных Писаний других миров, где постоянная Планка столь велика, что нарушаются причинно-следственные связи и все становится зыбким и неопределенным
там не любят определенных вопросов (что нам пить и что нам есть завтра?) и на них обычно дают ответ: "Не заботься о завтрашнем дне" и далее по тексту ...Комментарий
-
В словах Иисуса можно искать тайну или найти простое решение, как их применить.
Написано "не заботьтесь". Не сказано не думайте со всем и живите одним днём. Это уже человек сам додумал, а Иисус говорил о беспокойстве. Ненужно излишне переживать и волноваться. Иисус учитель, а христиане его ученики. Сравните:
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф.11:28-30).
Нужно искать покой, а не излишнею загруженность делами, обременённую ответственностью. Так что лишаясь покоя и жалуясь на жизнь. Не сетовать на постоянную загруженность, а искать комфортные удобные способы существования. Особенно легко это должно быть в братстве христиан, объединённых в Иисусе Христе.Комментарий
-
Если попытаться перестать заботиться о буквальном завтрашнем дне, то наш быт и сама наша жизнь окажется под угрозой. Семья будет на гране самоуничтожения. Это противоречит многим стихам писания. «она как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свойвся семья её одета в двойные одежды» (Притчи31:13-27) «Посмотри на действия его [муравья], и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» (Притчи 6:68). «Вы и сами знаете, как должны подражать нам, потому что мы не вели себя у вас как нарушающие порядок и ни у кого не ели хлеба даром. Напротив, ночью и днём в труде и изнурении мы работали, чтобы никого из вас не обременять большими затратами. Не потому, что у нас нет власти, но чтобы самих себя дать вам в пример, чтобы вы подражали нам. Ещё когда мы были с вами, то повелевали вам так: «Если кто-то не хочет работать, пусть и не ест» (2 Фессалоникийцам 3:7-10). Итак, в буквальном смысле забота о благополучии завтрашнего дня не может быть отменена, но ограничивается рамками благоразумия. Неразумный, сегодня ночью у тебя потребуют твою душу. Кому же достанется всё, что ты накопил? Так бывает с тем, кто копит сокровища для себя, но не богат в глазах Бога» (Луки 12:18-21).
Если взглянуть на это повеление с духовной точки зрения, то на будущее человечества высказаны пророчества Бога, о исполнении которых заботится сам Бог. Мы ничего не можем изменить своей суетой. Любое наше действие, не санкционированное Богом, будет расцениваться как грех. Даже кажущиеся нам правильные поступки в помощь Богу, могут быть расценены как грех. «Иегова сказал Гедео́ну: «Людей с тобой слишком много. Я не могу отдать Мадиа́ма в их руки, чтобы Израиль не хвастался и не говорил: Моя рука спасла меня.(Судей 7:2) «чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом.»(1 Коринфянам 1:29) «Ради себя, ради себя я буду действовать, разве я могу позволить осквернить своё имя? Не отдам своей славы никому другому» (Исайя 48:11). «Однако это сокровище находится у нас в глиняных сосудах, чтобы сила, превышающая обычную, была от Бога, а не от нас.»(2 Коринфянам 4:7)
Фраза «довольно для каждого дня своей заботы» с духовной точки зрения может означать то, что каждому поколению дано повеление, которое должно выполняться сегодня. И попытка торопить события не приветствуется Богом, который установил свои сроки всем явлениям. «Вам не дано знать времена и сроки, которые Отец оставил в своей власти; но вы получите силу, когда на вас сойдёт святой дух, и будете мне свидетелями и в Иерусалиме, и по всей Иудее и Сама́рии, и до края земли» (Деяния 1:7,8).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нельсон своим словами повторил сказанное Иисусом Христом. «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. « Когда Иисус был с учениками то Он заботился о них.
Когда же наступил час расставания. «Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;» Луки 22:35-36 То есть на Бога надейся, а сам не плошай.Комментарий
Комментарий