8 Дух дышит, где хочет......От Иоанна, глава 3..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #91
    Сообщение от Toivo
    Это если буквально прочитать. А если это относится к человеку, то дух тоже есть человек.
    Душа есть человек но не дух который животворит.
    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #92
      Не только душа. Но кое-что и в плоти.

      Вот Павел пишет, что он умер для закона. Что это означает на практике? Наверняка что-то изменилось в нервной системе и в гормональном регулировании. Иначе бы это прежнее довлело бы над ним и прежде, как оно довлеет над всеми, особенно сильно у тех, у кого "должно" легко проигрывает "хочу".

      Вот раньше Павел дышал злобой на христиан. От ума ли это было или от ощущений, заполнявших его и неподконтрольных его уму? Конечно можно умом заключить, что они еретики и способны разрушить религию Израиля. Но злоба-то откуда? Может быть ощущения опережали ум? А потом он стал другим и все это исчезло, как и не бывало. Так как это могло само измениться? Конечно мозг меняется и все меняется, но не так же быстро!

      Вот бывшие рабы, вышедшие с Моисеем из Египта так и не смогли сами изменить себя. Казалось бы 40 лет рядом с пророком Божьим. Слушали Слово Закона, мол, надо не так, а вот так надо. И? Как были водимы "хочу", так и остались. Пока не полегли костьми в пустыне.

      Впрочем, Бог указывает на неверие. И это правда. Вера же смотрит на Бога, а неверие ищет ответов в себе самом.

      Комментарий

      • alexey957
        Ветеран

        • 22 November 2009
        • 20289

        #93
        Сообщение от Toivo

        Наверняка что-то изменилось в нервной системе и в гормональном регулировании.
        Изменилось мышление ( обновление ума)и понимание происходящего , тогда , как бы плёнка на глазах было и не видел наготы а когда Бог снял эту завесу , сразу бегом к Богу чтобы одеться.
        ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #94
          Да, изменение мышления в первую очередь. С этом можно согласиться, так как и Павел писал что перво-наперво нужно нам изменяться умом (Еф 4:23, Рим 12:2). Но в отличие от философов Павел говорит об ином, неестественном обновлении ума. Он не говорит о рождении понимания, хотя и это у христианина должно родиться. Он говорит о духе ума, то есть о рождении и расширении понимания веры.

          Без этого (без понимания веры) изменения в душе и поведении человека обычно не происходят, вернее, они трансформируются без утраты сущностей пороков. Блудник просто будет блудить умнее*, и вор станет законопослушным, но вором не перестанет быть и будет воровать в рамках принятого (ими же) законопослушания.

          * Пример. Есть известные понятия справедливости и благочестия. Если блуд представить уму как поведение справедливое (моя похоть получает справедливое воздаяние в соитии, и если я пусть и гомик, то я не должен лишаться воздаяния, как и гетеросексуалы. Этого требует справедливость.), а потом и благочестивое (это труднее по причине совести, но возможно при притуплении этой совести). То есть блудник может понимать себя и как благодетеля! И даже снискать этом славу и почет - только не в небесах, а среди невежд мира сего. Скажите, разве не благочестиво уйти от жены к любовнице? Это ведь благо для всех - любовница обретает законного мужа, а жена избавляется от нелюбящего мужика и... свободна найти свою настоящую любовь. Красиво?

          Но если вдруг от слышания (и обсуждения! ) Слова Божьего возникла вера, понимание веры, то все это ложное рушится. И рушится так, и может не все сразу, но так, что ничего не остается. До такого трагического и беспомощного состояния: бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти? Заметим, духовной смерти в аду. Это истинно духовное понимание, а не природного ума.

          У некоторых христиан и их большинство от веры происходит изменение и тела, это Павлово совлечение тела греха. Не как бы само, как может показаться извне. Вот Петр перестал пить, курить и выражаться. Стал больше внимания уделять жене и детям. Но на самом деле изменения являются следствием покаяния. Это не совсем умственное упражнение. Оно затрагивает душу и плоть. И потому же оно многим недоступно, поскольку душа и плоть против. Умственное осознание способно повлиять на то, что подчинено воле человека. Но все ли в нас подчинено нашей воле?

          Павел, будучи фарисеем, то не будучи растленным известными пороками (блуд, вороство, злословие, лень), думал, что он волен в себе подчинить и свое поведение. Но растление грехом его не миновало. Это было тогда, когда он участвовал в убийстве Стефана. И он обрел в себе то, над чем он не был властен - жажда крови. Он гнал церковь не как судья, но как типичный погромщик - дыша злобой и ненавистью на невинных людей. И не мог остановиться...

          Потом он часто и с болью вспоминал этот эпизод своей жизни. Опыт своего морального поражения перед низменными похотями плоти. А ведь он был фарисеем, человеком, которые в свете знания стоял много выше блудниц и мытарей.

          Механизм "отсыхания пороков" неизвестен. Это никто не исследует научными методами. Но это наблюдается. Во всем, кроме т.н страстей.

          Комментарий

          • Алексей Ивин
            Ветеран

            • 17 August 2007
            • 5114

            #95
            Сообщение от Viktor.o
            Не буквально дышит, как мы лёгкими дышим. Тут имеется в ввиду свобода духа. Обитает, где хочет.
            Совершенно верно!

            Комментарий

            Обработка...