8 Дух дышит, где хочет......От Иоанна, глава 3..
Свернуть
X
-
Не только душа. Но кое-что и в плоти.
Вот Павел пишет, что он умер для закона. Что это означает на практике? Наверняка что-то изменилось в нервной системе и в гормональном регулировании. Иначе бы это прежнее довлело бы над ним и прежде, как оно довлеет над всеми, особенно сильно у тех, у кого "должно" легко проигрывает "хочу".
Вот раньше Павел дышал злобой на христиан. От ума ли это было или от ощущений, заполнявших его и неподконтрольных его уму? Конечно можно умом заключить, что они еретики и способны разрушить религию Израиля. Но злоба-то откуда? Может быть ощущения опережали ум? А потом он стал другим и все это исчезло, как и не бывало. Так как это могло само измениться? Конечно мозг меняется и все меняется, но не так же быстро!
Вот бывшие рабы, вышедшие с Моисеем из Египта так и не смогли сами изменить себя. Казалось бы 40 лет рядом с пророком Божьим. Слушали Слово Закона, мол, надо не так, а вот так надо. И? Как были водимы "хочу", так и остались. Пока не полегли костьми в пустыне.
Впрочем, Бог указывает на неверие. И это правда. Вера же смотрит на Бога, а неверие ищет ответов в себе самом.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Да, изменение мышления в первую очередь. С этом можно согласиться, так как и Павел писал что перво-наперво нужно нам изменяться умом (Еф 4:23, Рим 12:2). Но в отличие от философов Павел говорит об ином, неестественном обновлении ума. Он не говорит о рождении понимания, хотя и это у христианина должно родиться. Он говорит о духе ума, то есть о рождении и расширении понимания веры.
Без этого (без понимания веры) изменения в душе и поведении человека обычно не происходят, вернее, они трансформируются без утраты сущностей пороков. Блудник просто будет блудить умнее*, и вор станет законопослушным, но вором не перестанет быть и будет воровать в рамках принятого (ими же) законопослушания.
* Пример. Есть известные понятия справедливости и благочестия. Если блуд представить уму как поведение справедливое (моя похоть получает справедливое воздаяние в соитии, и если я пусть и гомик, то я не должен лишаться воздаяния, как и гетеросексуалы. Этого требует справедливость.), а потом и благочестивое (это труднее по причине совести, но возможно при притуплении этой совести). То есть блудник может понимать себя и как благодетеля! И даже снискать этом славу и почет - только не в небесах, а среди невежд мира сего. Скажите, разве не благочестиво уйти от жены к любовнице? Это ведь благо для всех - любовница обретает законного мужа, а жена избавляется от нелюбящего мужика и... свободна найти свою настоящую любовь. Красиво?
Но если вдруг от слышания (и обсуждения! ) Слова Божьего возникла вера, понимание веры, то все это ложное рушится. И рушится так, и может не все сразу, но так, что ничего не остается. До такого трагического и беспомощного состояния: бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти? Заметим, духовной смерти в аду. Это истинно духовное понимание, а не природного ума.
У некоторых христиан и их большинство от веры происходит изменение и тела, это Павлово совлечение тела греха. Не как бы само, как может показаться извне. Вот Петр перестал пить, курить и выражаться. Стал больше внимания уделять жене и детям. Но на самом деле изменения являются следствием покаяния. Это не совсем умственное упражнение. Оно затрагивает душу и плоть. И потому же оно многим недоступно, поскольку душа и плоть против. Умственное осознание способно повлиять на то, что подчинено воле человека. Но все ли в нас подчинено нашей воле?
Павел, будучи фарисеем, то не будучи растленным известными пороками (блуд, вороство, злословие, лень), думал, что он волен в себе подчинить и свое поведение. Но растление грехом его не миновало. Это было тогда, когда он участвовал в убийстве Стефана. И он обрел в себе то, над чем он не был властен - жажда крови. Он гнал церковь не как судья, но как типичный погромщик - дыша злобой и ненавистью на невинных людей. И не мог остановиться...
Потом он часто и с болью вспоминал этот эпизод своей жизни. Опыт своего морального поражения перед низменными похотями плоти. А ведь он был фарисеем, человеком, которые в свете знания стоял много выше блудниц и мытарей.
Механизм "отсыхания пороков" неизвестен. Это никто не исследует научными методами. Но это наблюдается. Во всем, кроме т.н страстей.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий