Задумался я как-то об особенностях нашего призвания - проповеди Христа, о том, о чём постоянно говорят на собраниях и между собой.
Суть мысли которая посетила меня - а так ли мы проповедуем то, что должны?
И как проповедуем?
Первое что пришло мне на память из библии это два места
1.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Πορευθέντες Пошедшие οũν итак μαθητεύσατε научи́те πάντα все τα έθνη, народы, βαπτίζοντες крестящие αυτους их εις в το όνομα имя τοũ πατρος Отца και и τοũ υιοũ Сына και и τοũ αγίου Святого πνεύματος, Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
διδάσκοντες учащие αυτους их τηρειν соблюдать πάντα всё όσα сколькое ενετειλάμην приказал υμιν· вам; και и ιδου вот εγω Я μεθ с υμων вами ειμι есть πάσας все τας ημέρας дни έως до της συντελείας окончания τοũ αιωνος. ве́ка.
и
2. 1Кор.1:23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
ημεις мы δε же κηρύσσομεν возвещаем Χριστον Христа εσταυρωμένον, распятого, Ιουδαίοις Иудеям μέν ведь σκάνδαλον неприличие έθνεσιν язычникам δε же μωρίαν, глупость,
2Кор.4:5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса,
ου Не γαρ ведь εαυτους себя самих κηρύσσομεν возвещаем αλλα но Ιησοũν Иисуса Χριστον Христа κύριον, Го́спода, εαυτους себя самих δε же δούλους рабами υμων вашими δια из-за Ιησοũν. Иисуса.
вопрос к читающим сию тему - что надо проповедовать, Христа или учение Его?
Согласитесь, это не одно и то же, как написано у Павла: при проповеди распятого Христа, для одних Он соблазн, для других безумие.
В чём смысл говорить людям, что был такой-то и такой-то , он умер и воскрес, а ты можешь стать его слугой(рабом), а он твоим господином.
И он будет помогать тебе с неба в твоей жизни, тебе будет хорошо.Он тебя любит.
Пишу с маленькой буквы, ибо слушающий слова эти, понимает их именно так - весьма отдалённо и смутно.
Для слушателя нет разницы между Аллахом, Иисусом , Буддой или Кришной, предпочтение будет вызвано прежде всего страной обитания и национальным уклоном.
Если мы конечно не допускаем, что Отец вложил веру в слушающего и слова о Христе падают на добрую подготовленную почву сердца, ещё если и размягчённую жизненными трудностями.
Но об этом писал Павел.
К похожему методу можно отнести притчу, про ЦН подобное неводу, которое на берег вытаскивает рыб всякого рода, плохие (считай чужие) выбрасываются. а хорошие оставляют для дела.( Матф.13:47)
Христос же своим ученикам говорил о том, чтобы они проповедовали Его учение, погружая в имя(имя опускаю избегая споров) и чтобы заповеди Его и приказания хранили(сберегали,стерегли).
То есть акцент был сделан - сделав ученика через погружение(крещение) научить стеречь заповеди.
Его не беспокоило количество, Ему важно было качество - свойства и характеристики этих рыб.
Не следует ли говорить с начала, что и как предстоит терпеть, об узком пути, об отрешении всего что имеет?
Лук.14:28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
τίς Кто γαρ ведь εξ из υμων вас θέλων желающий πύργον башню οικοδομησαι построить ουχι [разве] не πρωτον сначала καθίσας севший ψηφίζει подсчитывает την δαπάνην, расход, ει ли έχει имеет εις для απαρτισμόν; завершения?
свет, который по определению должен быть в нас, должен также и свидетельствовать о перспективе учеников Христа.
Ещё раз
вопрос к читающим сию тему - что надо проповедовать, Христа или учение Его?
Суть мысли которая посетила меня - а так ли мы проповедуем то, что должны?
И как проповедуем?
Первое что пришло мне на память из библии это два места
1.

Πορευθέντες Пошедшие οũν итак μαθητεύσατε научи́те πάντα все τα έθνη, народы, βαπτίζοντες крестящие αυτους их εις в το όνομα имя τοũ πατρος Отца και и τοũ υιοũ Сына και и τοũ αγίου Святого πνεύματος, Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
διδάσκοντες учащие αυτους их τηρειν соблюдать πάντα всё όσα сколькое ενετειλάμην приказал υμιν· вам; και и ιδου вот εγω Я μεθ с υμων вами ειμι есть πάσας все τας ημέρας дни έως до της συντελείας окончания τοũ αιωνος. ве́ка.
и
2. 1Кор.1:23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
ημεις мы δε же κηρύσσομεν возвещаем Χριστον Христа εσταυρωμένον, распятого, Ιουδαίοις Иудеям μέν ведь σκάνδαλον неприличие έθνεσιν язычникам δε же μωρίαν, глупость,
2Кор.4:5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса,
ου Не γαρ ведь εαυτους себя самих κηρύσσομεν возвещаем αλλα но Ιησοũν Иисуса Χριστον Христа κύριον, Го́спода, εαυτους себя самих δε же δούλους рабами υμων вашими δια из-за Ιησοũν. Иисуса.
вопрос к читающим сию тему - что надо проповедовать, Христа или учение Его?
Согласитесь, это не одно и то же, как написано у Павла: при проповеди распятого Христа, для одних Он соблазн, для других безумие.
В чём смысл говорить людям, что был такой-то и такой-то , он умер и воскрес, а ты можешь стать его слугой(рабом), а он твоим господином.
И он будет помогать тебе с неба в твоей жизни, тебе будет хорошо.Он тебя любит.
Пишу с маленькой буквы, ибо слушающий слова эти, понимает их именно так - весьма отдалённо и смутно.
Для слушателя нет разницы между Аллахом, Иисусом , Буддой или Кришной, предпочтение будет вызвано прежде всего страной обитания и национальным уклоном.
Если мы конечно не допускаем, что Отец вложил веру в слушающего и слова о Христе падают на добрую подготовленную почву сердца, ещё если и размягчённую жизненными трудностями.
Но об этом писал Павел.
К похожему методу можно отнести притчу, про ЦН подобное неводу, которое на берег вытаскивает рыб всякого рода, плохие (считай чужие) выбрасываются. а хорошие оставляют для дела.( Матф.13:47)
Христос же своим ученикам говорил о том, чтобы они проповедовали Его учение, погружая в имя(имя опускаю избегая споров) и чтобы заповеди Его и приказания хранили(сберегали,стерегли).
То есть акцент был сделан - сделав ученика через погружение(крещение) научить стеречь заповеди.
Его не беспокоило количество, Ему важно было качество - свойства и характеристики этих рыб.
Не следует ли говорить с начала, что и как предстоит терпеть, об узком пути, об отрешении всего что имеет?

τίς Кто γαρ ведь εξ из υμων вас θέλων желающий πύργον башню οικοδομησαι построить ουχι [разве] не πρωτον сначала καθίσας севший ψηφίζει подсчитывает την δαπάνην, расход, ει ли έχει имеет εις для απαρτισμόν; завершения?
свет, который по определению должен быть в нас, должен также и свидетельствовать о перспективе учеников Христа.
Ещё раз
вопрос к читающим сию тему - что надо проповедовать, Христа или учение Его?
Комментарий