Человек, с точки зрения Творца, - это душа живая, которая имеет общение с Богом (Источником жизни)...
Невозможно оживить человека (т.е. вдунуть в него дыхание жизни) вопреки его воле...
Дыхание жизни - это проповедь Евангелия, когда Бог говорит Свое слово через уста проповедников.
Едемский сад - это, конечно, не географическое место, а состояние души после уверования в Евангелие.
После крещения, если оно по вере, каждому христианину по благодати даруется Адамова безгрешность. Это есть рождение свыше (от воды).
Однако одного только оправдания верой ещё недостаточно, чтобы наследовать вечную жизнь и "войти в Царствие Божие" (Ин.3:5), п.что закон греха из смертной плоти после крещения никуда не исчезает. Всем верующим, кроме Божьего оправдания, необходимо также рождение от Духа с последующим освящением и преобразованием души по образу Иисуса Христа (по образу Божьему)...
Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Иоан.20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Матф.22:32 ...Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Иоан.20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Матф.22:32 ...Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Дыхание жизни - это проповедь Евангелия, когда Бог говорит Свое слово через уста проповедников.
Едемский сад - это, конечно, не географическое место, а состояние души после уверования в Евангелие.
После крещения, если оно по вере, каждому христианину по благодати даруется Адамова безгрешность. Это есть рождение свыше (от воды).
Однако одного только оправдания верой ещё недостаточно, чтобы наследовать вечную жизнь и "войти в Царствие Божие" (Ин.3:5), п.что закон греха из смертной плоти после крещения никуда не исчезает. Всем верующим, кроме Божьего оправдания, необходимо также рождение от Духа с последующим освящением и преобразованием души по образу Иисуса Христа (по образу Божьему)...
"...Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится - вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.
Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленный Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни. то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почитающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную..."
Серафим Саровский
Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленный Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни. то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почитающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную..."
Серафим Саровский
Комментарий