Библия несовершенна, ибо не отрывается от простых людей, она ими пропитана. Главное не фактическое совершенство, оно только у Христа есть, а потянуть всех в развитии за собой. И поэтому она давалась по мере совершенствования человечества, запечатлев их падения, грехи. Не было кунсткамеры, она не лежала за стеклом, не написана одним человеком. В этом кроется особая ее сила убедительности - в живости. Сам способ ее создания уникален, как уникален каждый из нас. Она не дело рук одного человека, она не дело рук одного дня, она до сих пор через 2000 лет становится лучше, чище, понятнее, - значит она живет, дышит, развивается. Она не мертва.
Все ее расхождения - одни ведят в этом несовершенство, другие стереовзгляд. Каждый в меру своей продвинутости. Да и потом речь не о нас, а например о первых евреях. Что им было открыто и открыто ли вообще?
Мне кажется, что Писание дано именно мыслящим по мере своего развития и дано так, чтобы все искали и находили ответы. Но это постоянный поиск длиною в жизнь.
Но о языке откровения надобно поговорить тоже. Я считаю Ветхий Завет - это явно намек на несовершенство Библии, потому что недоразвитому человечеству нет смысла давать сложнейший аппарат - он его сломает. Бог давал сначала нам по силам..
Библия совершенствовала свой язык как это делает живой человек. В этом ее гениальность. Она развивалась вместе с нами.
Мы видим узкий взгляд на мир и на спасение в Ветхом Завете. Точнее мы его там вообще не находим. Только верь в Бога и Его Закон и все. Но Сам Бог то не был открыт, лишь узкая полоска света. Да и закон - ветхий, с обилием символов, притч, риторики, крови и казней. Если посмотреть на Бога через узкую полоску света Ветхого Завета, то мы увидим образ, который далек от образа Христа. Как написано там же: не в громе и молниях Бог, а в тихом веянии ветра.
Библия несовершенна в том смысле, что нет упорядоченности (мы до сих пор не знаем какое послание идет за каким), совершенства перевода на каждый язык, из-за чего куча ошибок понимания, стерильной четкости в текстологии и так далее.
И в этом часть провидения. Бог явно хотел исследований, копания - вот в чем суть. Те же структуры Писания: без вмешательства Бога, человек додумался о них лишь через 2000 лет. Вдумайтесь!
мы тысячелетиями не могли ввести понятие "домоуправление" (православные запутываясь ввели термин "домостроительство спасения", который только мог обобщать, а не "разделять различное") в богословский аппарат и вообще им не пользовались.
Все ее расхождения - одни ведят в этом несовершенство, другие стереовзгляд. Каждый в меру своей продвинутости. Да и потом речь не о нас, а например о первых евреях. Что им было открыто и открыто ли вообще?
Мне кажется, что Писание дано именно мыслящим по мере своего развития и дано так, чтобы все искали и находили ответы. Но это постоянный поиск длиною в жизнь.
Но о языке откровения надобно поговорить тоже. Я считаю Ветхий Завет - это явно намек на несовершенство Библии, потому что недоразвитому человечеству нет смысла давать сложнейший аппарат - он его сломает. Бог давал сначала нам по силам..
Библия совершенствовала свой язык как это делает живой человек. В этом ее гениальность. Она развивалась вместе с нами.
Мы видим узкий взгляд на мир и на спасение в Ветхом Завете. Точнее мы его там вообще не находим. Только верь в Бога и Его Закон и все. Но Сам Бог то не был открыт, лишь узкая полоска света. Да и закон - ветхий, с обилием символов, притч, риторики, крови и казней. Если посмотреть на Бога через узкую полоску света Ветхого Завета, то мы увидим образ, который далек от образа Христа. Как написано там же: не в громе и молниях Бог, а в тихом веянии ветра.
Библия несовершенна в том смысле, что нет упорядоченности (мы до сих пор не знаем какое послание идет за каким), совершенства перевода на каждый язык, из-за чего куча ошибок понимания, стерильной четкости в текстологии и так далее.
И в этом часть провидения. Бог явно хотел исследований, копания - вот в чем суть. Те же структуры Писания: без вмешательства Бога, человек додумался о них лишь через 2000 лет. Вдумайтесь!
мы тысячелетиями не могли ввести понятие "домоуправление" (православные запутываясь ввели термин "домостроительство спасения", который только мог обобщать, а не "разделять различное") в богословский аппарат и вообще им не пользовались.

Комментарий