Вопрос (Ольга): почему же милосердный Бог так жестоко наказал Содом и Гомору, никого не пощадив? Неужели там не было никого, кого Он мог бы пощадить, кроме Лота и его семьи?»
Ответ: Во-первых, уровень разврата Сдома, Адмы, Цвоима и Аморы был наиболее велик со времени существования человечества:
И СКАЗАЛ БОГ: "ВОПЛЬ НА СДОМ И АМОРУ СТАЛ ВЕЛИК, И ГРЕХОВНОСТЬ ИХ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛА. СОЙДУ ЖЕ И ПОСМОТРЮ: ЕСЛИ ПО МЕРЕ ДОШЕДШЕГО ДО МЕНЯ ВОПЛЯ ПОСТУПАЛИ ОНИ - ТОГДА КОНЕЦ! ЕСЛИ ЖЕ НЕТ - УЗНАЮ".
Берейшит (Бытие) 18/20,21
Во-вторых, Бог есть не только милосердный и любящий Создатель, но и Святой Судья, воздающий за грехи. Он имеет право судить и миловать тогда, когда Он хочет; несмотря на то, что сатан поставил под сомнение это Его право во время своего бунта, за который он был проклят Богом и отвержен от Небесного Престола вместе с соблазненными им ангелами. Современный человек практически утратил подсознательное понимание божества и высшей силы; отсюда и небывалый разврат, безумие и безбожие современного человечества. Но древним людям грозность и всемогущества Бога (или их лжебогов) объяснять не надо было.
В третьих, в 18-й главе Берейшит Авраам спрашивает Бога о том, мог бы Он сохранить какой-либо город несмотря на его греховность, если бы в нём было определенное количество цадиким (праведников). Бог отвечает: если будет столько-то праведников, то Он пощадит ради них этот город. Разговор заканчивается на десяти. Согласно толкованию, это означает, что кроме Лота и его близких праведников в Сдомском пятиградии не было. Верный своему милосердию и обещанию, Бог вывел Лота и его семью из гибнущего Сдома.
В четвертых, наказание этих четырех погрязших в неистовом блуде и крови городов имеет грозный пророческий смысл, указывающий на Последнее время, о котором говорят все Писания Судный День, или на иврите Йом Дин. Об этом на примере древних израильтян говорит и Новый Завет:
Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала это был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.
А ЭТО СТАЛО ОБРАЗОМ ДЛЯ НАС, чтобы мы не вожделели зла, как вожделели они. НЕ БУДЬТЕ И ИДОЛОПОКЛОННИКАМИ, как некоторые из них, согласно тому, как написано: народ сел есть и пить, и встали они играть. НЕ БУДЕМ И БЛУДИТЬ, КАК НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ПРЕДАЛИСЬ БЛУДУ, и пало в один день двадцать три тысячи.
1 Коринф.янам 10/1-8
Итак, происходившие во времена древности библейские события являются образами будущих событий времени Нового Завета, средних веков и нашего времени, названного Последним
Вопрос: «а почему именно четыре города? Как это объясняется в иудаизме?»
Ответ: конечно, городов было более четырех. Просто Сдом, Амора, Адма и Цвоим являлись главными городами т.н. Сдомского пятиградия. Пятым был еще один город, входящий в это пятиградие, которое сейчас покоится на дне Мертвого моря в Израиле - Цоар (в русск. Библии Сигор). Его как раз и пощадил Бог, по милосердию своему, по просьбе Лота.
Толкований на этот счёт достаточно много, но наиболее верным я считаю следующее: эти четыре города указуют на наше, последнее время, на судьбу грешного человечества. Четыре города это четыре края света, как сказано «от четырех углов (краев) или сторон света».
Как были преданы небесному пламени и испепелены эти четыре города, так придет пламя и уничтожит весь этот падший мир, от всех четырех краев земли. Пятый же город Цоар прообраз незаслуженного спасения от Бога, полученного по просьбе заступника Лота. В этом случае Лот, умолявший Божьего ангела пощадить этот город, в котором он будет жить, указывает на грядущего Заступника Йешуа Мессию (Иисуса Христа), который сам будет обитать среди спасённых.
Напоминаю, что Суд и уничтожение грешной земли огнём должно по писанию произойти в конце Мессианского Царства, когда все четыре края земли (Откр. Гл.20) взбунтуются против Мессии и окружат Священный город (Йерушалаим, на который снисходит Йерушалаим Небесный).
Ответ: Во-первых, уровень разврата Сдома, Адмы, Цвоима и Аморы был наиболее велик со времени существования человечества:
И СКАЗАЛ БОГ: "ВОПЛЬ НА СДОМ И АМОРУ СТАЛ ВЕЛИК, И ГРЕХОВНОСТЬ ИХ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛА. СОЙДУ ЖЕ И ПОСМОТРЮ: ЕСЛИ ПО МЕРЕ ДОШЕДШЕГО ДО МЕНЯ ВОПЛЯ ПОСТУПАЛИ ОНИ - ТОГДА КОНЕЦ! ЕСЛИ ЖЕ НЕТ - УЗНАЮ".
Берейшит (Бытие) 18/20,21
Во-вторых, Бог есть не только милосердный и любящий Создатель, но и Святой Судья, воздающий за грехи. Он имеет право судить и миловать тогда, когда Он хочет; несмотря на то, что сатан поставил под сомнение это Его право во время своего бунта, за который он был проклят Богом и отвержен от Небесного Престола вместе с соблазненными им ангелами. Современный человек практически утратил подсознательное понимание божества и высшей силы; отсюда и небывалый разврат, безумие и безбожие современного человечества. Но древним людям грозность и всемогущества Бога (или их лжебогов) объяснять не надо было.
В третьих, в 18-й главе Берейшит Авраам спрашивает Бога о том, мог бы Он сохранить какой-либо город несмотря на его греховность, если бы в нём было определенное количество цадиким (праведников). Бог отвечает: если будет столько-то праведников, то Он пощадит ради них этот город. Разговор заканчивается на десяти. Согласно толкованию, это означает, что кроме Лота и его близких праведников в Сдомском пятиградии не было. Верный своему милосердию и обещанию, Бог вывел Лота и его семью из гибнущего Сдома.
В четвертых, наказание этих четырех погрязших в неистовом блуде и крови городов имеет грозный пророческий смысл, указывающий на Последнее время, о котором говорят все Писания Судный День, или на иврите Йом Дин. Об этом на примере древних израильтян говорит и Новый Завет:
Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала это был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.
А ЭТО СТАЛО ОБРАЗОМ ДЛЯ НАС, чтобы мы не вожделели зла, как вожделели они. НЕ БУДЬТЕ И ИДОЛОПОКЛОННИКАМИ, как некоторые из них, согласно тому, как написано: народ сел есть и пить, и встали они играть. НЕ БУДЕМ И БЛУДИТЬ, КАК НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ПРЕДАЛИСЬ БЛУДУ, и пало в один день двадцать три тысячи.
1 Коринф.янам 10/1-8
Итак, происходившие во времена древности библейские события являются образами будущих событий времени Нового Завета, средних веков и нашего времени, названного Последним
Вопрос: «а почему именно четыре города? Как это объясняется в иудаизме?»
Ответ: конечно, городов было более четырех. Просто Сдом, Амора, Адма и Цвоим являлись главными городами т.н. Сдомского пятиградия. Пятым был еще один город, входящий в это пятиградие, которое сейчас покоится на дне Мертвого моря в Израиле - Цоар (в русск. Библии Сигор). Его как раз и пощадил Бог, по милосердию своему, по просьбе Лота.
Толкований на этот счёт достаточно много, но наиболее верным я считаю следующее: эти четыре города указуют на наше, последнее время, на судьбу грешного человечества. Четыре города это четыре края света, как сказано «от четырех углов (краев) или сторон света».
Как были преданы небесному пламени и испепелены эти четыре города, так придет пламя и уничтожит весь этот падший мир, от всех четырех краев земли. Пятый же город Цоар прообраз незаслуженного спасения от Бога, полученного по просьбе заступника Лота. В этом случае Лот, умолявший Божьего ангела пощадить этот город, в котором он будет жить, указывает на грядущего Заступника Йешуа Мессию (Иисуса Христа), который сам будет обитать среди спасённых.
Напоминаю, что Суд и уничтожение грешной земли огнём должно по писанию произойти в конце Мессианского Царства, когда все четыре края земли (Откр. Гл.20) взбунтуются против Мессии и окружат Священный город (Йерушалаим, на который снисходит Йерушалаим Небесный).
Комментарий