1 и 2 главы Евангелия от Луки нет ни одной ссылки на Ветхий Завет,что очень странно для такого ключевого и обширного материала!Ещё одна странность 3 глава начинается с родословной и сразу же идёт ссылка на Ветхий Завет!
Лука 1-2
Свернуть
X
-
Вы так уверены? Неужели нет ссылок на Ветхий завет в Луки первых и вторых главах?
Вот примеры:
Луки 1:6 → Бытие 17:1; 3 Царств 9:4.
Луки 2:4 → 1 Царств 16:1,4.
Луки 1:6: Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.- Бытие 17:1: Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
- 3 Царств 9:4: И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои,
Луки 2:4: Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,- 1 Царств 16:1,4: И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?
Исследуйте дальше.Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2. - Бытие 17:1: Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
-
Комментарий
-
-
Как раз в двух первых главах Луки, если не прямых ссылок, то аллюзий на Ветхий завет куда больше, чем в последующих главах того же Евангелия.
Маркион ведь не зря не признавал эти главы, и началом Евангелия считал Крещение Господне. Не вписывались они в его доктрину."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
С чего Вы взяли, что Маркион ''не признавал'' эти главы? Как можно признавать или не признавать того, чего никто не знает и чего попросту еще нет? Да и аналогично, как могла их ''признавать'' или ''не признавать'' римская ортодоксия?Комментарий
-
Вы так уверены? Неужели нет ссылок на Ветхий завет в Луки первых и вторых главах?
Вот примеры:
Луки 1:6 → Бытие 17:1; 3 Царств 9:4.
Луки 2:4 → 1 Царств 16:1,4.
Луки 1:6: Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.- Бытие 17:1: Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
- 3 Царств 9:4: И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои,
Луки 2:4: Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,- 1 Царств 16:1,4: И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?
Исследуйте дальше.
- - - Добавлено - - -
Где!Я не нашёл!
- - - Добавлено - - -
Во времена Макрона этих глав в Евангелие от Луки просто не было!Их дописали позже!Комментарий
-
Итак:
1) Только у Луки разбойник покаялся! А момент этот - очень важный для верующих людей - можно ли покаяться за час до смерти... Дело в том, что не всем так везет - умирать в муках, где есть время на покаяние. Бывает смерть - как пуля в лоб. И смысл тогда слов разбойника? Лишнее искушение для верующих! Так и говорят - и разбойник на кресте покаялся... Голиаф, пораженный Давидом - успел покаяться?
А Библия ведь говорит об этом - что затягивать не надо...
Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова
8 Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день:
9 ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения.
22 Ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно, и не откладывай оправдания до смерти.
Так что мне кажется - ошибочка здесь с разбойником вышла. Апокриф это скорее всего...
2) Это начальник мытарей - Закхей
Смотрим у Луки:
1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Ну не знаю, звучит - как обещание. Верить или не верить такому обещанию?...
Но главное - что за подстава?
Значит - богатому юноше, который соблюдал много заповедей не доставало раздать богатство.
А начальнику мытарей в Иерихоне - достаточно было дать обещание?... Не странно ли это?
Более интересное и правдивое (на мой взгляд) описание истории с Закхеем, дается в эзотерическом произведении "Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея". Читаем:
1. Великая пасха иудеев, праздник весны, собpал всех верных в Иерусалиме.
2. За десять дней до праздника Господь и его ученики оставили Ефраимские холмы и по иорданской дороге пошли в Иерихон.
3. И когда они вошли в Иерихон, подошел богатый мытарь, чтобы посмотреть на Господа. Он был маленького роста, а толпа была большая, и он не смог его увидеть.
4. У дороги стояло дерево платан, и он взобрался на дерево, выбрал место среди суков и сел.
5. Когда Иисус подошел, он увидел этого человека и сказал: Закхей, слезай скорее, я сегодня остановлюсь у тебя.
6. И Закхей спустился и с великой радостью принял Господа. Но многие пpивеpженцы строгой секты выкрикивали:
7. Позор! Он идет в дом Закхея, грешника и мытаря!
8. Но Иисус не слушал их, он пошел своей дорогой с Закхеем, который был верующим человеком, и когда они беседовали, Закхей сказал:
9. Господи, я всегда старался твоpить спpаведливость, я отдаю бедным половину своих доходов, а если как-нибудь обижу человека, я исправляю ошибку, уплачивая ему вчетверо.
10. И сказал Иисус: Твоя жизнь и вера известны Богу, и благословение Господа сонмов пребывает с тобой и с твоим домом.
Здесь - вообще без вопросов. Человек изначально верил в Бога и творил справедливость. А не давал каких - либо обещаний как у Луки. Насчет обещаний - даже Петр обещал, что не отречется, что можно говорить о мытарях...
Но каждый решает сам - во что ему верить.
P.S. Считается, что апостол Лука - первую икону.
Скорее всего он не читал Книгу Премудрости Соломона:
Глава 14
1 Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;
2 ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
3 но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,
4 показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
5 Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.
6 Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
7 Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!
8 А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его за то, что сделал; а это тленное названо богом.
9 Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;
10 и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.
11 Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.
12 Ибо вымысл идолов начало блуда, и изобретение их растление жизни.
13 Не было их вначале, и не вовеки они будут.
14 Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
15 Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
16 Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
17 Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
18 К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
19 ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
20 а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
21 И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
22 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
23 Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
24 они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
25 Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
26 забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
27 Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
28 ибо они или, веселясь, неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
29 Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
30 Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
31 Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.
...
Какие же всё-таки неудобные эти две книги (Премудрости Иисуса сына Сирахова и Премудрости Соломона), какие же они разоблачающие...12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
...
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.Комментарий
-
Луки 1:31 указывает на Исаию 7:14.
Луки 1:55 указывает на Михея 7:20.
Луки 1:69,70 указывает на Даниила 9:24.
Луки 1:76 указывает на Исаию 40:3.
Луки 2:49 ссылается на Малахию 3:1.
Луки 2:42 ссылается на Исход 12:24-27.Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Вероятнее гипотеза, что Маркион ничего не отбрасывал и не подчищал. Просто в его версии евангелия этих глав не было. А в версии Римской были. Это как бы две ветки. Ведь даже в корпусе Маркиона полно материала, не удобного Маркиону.Комментарий
-
И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.Комментарий
Комментарий