Грех не к смерти и заповеди Христа в Нагорной проповеди.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тепляков
    Ветеран

    • 27 March 2017
    • 2268

    #1

    Грех не к смерти и заповеди Христа в Нагорной проповеди.

    Апостол Иоанн в своём первом послании написал:
    16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
    17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. (1Ин, 5:16)
    Из обсуждения на форуме нам известно несколько весьма неубедительных вариантов ответа на вопрос: какой грех надо считать грехом не к смерти?

    Проблема при ответе на этот вопрос состоит в том, что грех прощается только сознательно раскаявшемуся грешнику - подарочного варианта "билета в рай" не существует.

    Попытки связать грех не к смерти с подобными наказаниями по иудейским законам не выдерживают и малейшей критики, поскольку в христианстве и иудаизме разные не только наказания, но и сами заповеди, и "незначительные" для иудеев грехи, например кража, в христианстве караются смертью.

    При обсуждении этого вопроса по непонятной для меня причине никто не обращает внимание на слова Иисуса, которые Он сказал во время Нагорной проповеди:
    11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
    12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
    13. Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
    14. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
    15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
    16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
    17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
    (Мф 5:1-19)
    Из последней фразы Иисуса Христа следует, что невыполнение одной из этих малейших заповедей не является смертным грехом, и будет обязательно учтено в "табели о рангах", но нарушитель одной из малейших заповедей всё равно попадёт в Царство Небесное.

    Я не ставлю здесь задачу полноценного анализа этих малейших заповедей, о которых говорит Иисус Христос, а хочу лишь отметить, что по Его словам нарушение не всех заповедей является смертным грехом.

    Может быть такое нарушение одной из малейших заповедей и является грехом не к смерти?
    У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
    Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #2
    это является нарушением заповеди Блаженства , что не одно и тоже с нарушением заповеди Закона.

    - - - Добавлено - - -

    какое слово Вы предложили бы синонимом к слову блажен ?
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47865

      #3
      Сообщение от Тепляков
      Апостол Иоанн в своём первом послании написал:

      Из обсуждения на форуме нам известно несколько весьма неубедительных вариантов ответа на вопрос: какой грех надо считать грехом не к смерти?

      Проблема при ответе на этот вопрос состоит в том, что грех прощается только сознательно раскаявшемуся грешнику - подарочного варианта "билета в рай" не существует.

      Попытки связать грех не к смерти с подобными наказаниями по иудейским законам не выдерживают и малейшей критики, поскольку в христианстве и иудаизме разные не только наказания, но и сами заповеди, и "незначительные" для иудеев грехи, например кража, в христианстве караются смертью.

      При обсуждении этого вопроса по непонятной для меня причине никто не обращает внимание на слова Иисуса, которые Он сказал во время Нагорной проповеди:

      Из последней фразы Иисуса Христа следует, что невыполнение одной из этих малейших заповедей не является смертным грехом, и будет обязательно учтено в "табели о рангах", но нарушитель одной из малейших заповедей всё равно попадёт в Царство Небесное.

      Я не ставлю здесь задачу полноценного анализа этих малейших заповедей, о которых говорит Иисус Христос, а хочу лишь отметить, что по Его словам нарушение не всех заповедей является смертным грехом.

      Может быть такое нарушение одной из малейших заповедей и является грехом не к смерти?
      грех не к смерти- какой смерти - первой второй ?

      ведь надо молиться за грех не к смерти чтобы Бог дал жизнь

      отнята жизнь за грех не к смерти но может быть возвращена

      за грех к смерти - нет возврата к жизни
      *****

      Комментарий

      • Pinochet
        Hunter

        • 24 January 2017
        • 3510

        #4
        Сообщение от Тепляков
        Может быть такое нарушение одной из малейших заповедей и является грехом не к смерти?
        17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.(1Иоан.5:17)
        Грех не к смерти, тот в котором ты получил обличение от Д.С. и раскаялся. А если ожесточился и начал хулить (отвергать обличение) Д.С. то раскаяться не сможешь в принципе.
        31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;(Матф.12:31)
        продай одежду свою и купи меч
        (Лук.22:36)

        Комментарий

        • Тепляков
          Ветеран

          • 27 March 2017
          • 2268

          #5
          Сообщение от Виталич
          это является нарушением заповеди Блаженства , что не одно и тоже с нарушением заповеди Закона.
          Виталич, имхо заповедь - это указание "делай так-то и так-то" (ну или "не делай так-то и так-то"), ну а поскольку "Платон мне друг, но истина дороже" (с)
          поэтому слова Иисуса Христа про блаженство я вижу, но никаких указаний рядом с этими словами в упор не наблюдаю, а следовательно имхо про блаженство заповедей нет

          Кто, а самое главное - на каком основании, разделил заповеди Христа на "кучки", мне ни разу не интересно - каждый волен ошибаться, как ему хочется (если на то есть воля Бога). И если кто-то "увидел" заповеди там, где их нет, и научил этому людей, то это не мои проблемы.

          какое слово Вы предложили бы синонимом к слову блажен ?
          Хотите получить перевод описания небесного на земном языке?
          Там имхо одним словом не обойдёшься.


          п.с. вообще мне кажется, что некоторые христиане увидели "заповеди" там, где их нет, не увидели заповеди, там где они есть, и самое главное - не поняли, кому эти заповеди предназначены!
          У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
          Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #6
            ну тогда нужно определить основные термины этой темы, дабы не свалится в пустые словопрения, сэр.

            - - - Добавлено - - -

            Вы -готовы?
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Bornagain8
              Участник

              • 01 September 2017
              • 60

              #7
              Я не розумию, шо це таке: "грех к смерти".
              В колоссянам 2 главе сказано: "В Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, воскресившего Его из мёртвых".
              И вот - я уверовал в Христа ожившего в третий день. Значить, я совоскрес.
              Раз я совоскрес, значить, был и сораспят на древе голгофском с Ним.
              раз я умер с Ним на кресте, значить и исчез.
              Таперича не я живу Христос вместо меня.
              О, я розумию таперича- грех к смерти - ето верование, шо не помер с Господом ты на древе!

              Комментарий

              • Тепляков
                Ветеран

                • 27 March 2017
                • 2268

                #8
                Сообщение от Виталич
                ну тогда нужно определить основные термины этой темы, дабы не свалится в пустые словопрения, сэр.
                Вы видите здесь какие-то неопределённости?

                я проблем с терминологией пока не вижу
                У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                Комментарий

                • Тепляков
                  Ветеран

                  • 27 March 2017
                  • 2268

                  #9
                  Сообщение от piroma
                  ведь надо молиться за грех не к смерти чтобы Бог дал жизнь

                  отнята жизнь за грех не к смерти но может быть возвращена
                  Молитвы другого человека за не раскаявшегося грешника достаточно для его возврата к жизни?

                  Если так, то о каких грехах не к смерти идёт речь? Дайте любой пример для понимания.
                  У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                  Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47865

                    #10
                    Сообщение от Тепляков
                    Молитвы другого человека за не раскаявшегося грешника достаточно для его возврата к жизни?

                    Если так, то о каких грехах не к смерти идёт речь? Дайте любой пример для понимания.
                    Иакова 5:16
                    Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.


                    1-е Тимофею 5:22
                    Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.


                    есть болезнь к смерти и не к смерти - как узнать ?
                    *****

                    Комментарий

                    • Тепляков
                      Ветеран

                      • 27 March 2017
                      • 2268

                      #11
                      Сообщение от piroma
                      Иакова 5:16
                      Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
                      Это как бы немного другая ситуация! Даже совсем другая!

                      Если в заповеди Иоанна идёт речь о том, чтобы молиться за увиденный со стороны чужой грех не к смерти, и грешник обретёт спасение, то в заповеди Иакова речь идёт уже о взаимопомощи, причём вроде как молитвы самого грешника недостаточно для исцеления, а это значит, что он не может покаяться в грехе сам...
                      У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                      Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 47865

                        #12
                        Сообщение от Тепляков
                        Это как бы немного другая ситуация! Даже совсем другая!

                        Если в заповеди Иоанна идёт речь о том, чтобы молиться за увиденный со стороны чужой грех не к смерти, и грешник обретёт спасение, то в заповеди Иакова речь идёт уже о взаимопомощи, причём вроде как молитвы самого грешника недостаточно для исцеления, а это значит, что он не может покаяться в грехе сам...
                        это формула духовно сжатая как везде

                        если расписывать что такое иметь жизнь Божию и как она возвращается то нет как говорить о другом

                        это научно духовный язык

                        термины надо знать и процессы духовные как и что необходимо для процесса стартовать и пройти успешно

                        так не бывает чтобы жизнь вечная могла бы быть возвращена или потеряна без знания носителя ее и без активности соответствующей и иницируемой Богом в нем разными методами
                        *****

                        Комментарий

                        • Pinochet
                          Hunter

                          • 24 January 2017
                          • 3510

                          #13
                          Сообщение от Тепляков
                          Если в заповеди Иоанна идёт речь о том, чтобы молиться за увиденный со стороны чужой грех не к смерти...
                          Так прямо и написано?
                          продай одежду свою и купи меч
                          (Лук.22:36)

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #14
                            Сообщение от Тепляков
                            Вы видите здесь какие-то неопределённости?

                            я проблем с терминологией пока не вижу
                            да?

                            ну тогда читаем стар-топ:
                            Сообщение от Тепляков
                            Апостол Иоанн в своём первом послании написал:
                            16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
                            17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. (1Ин, 5:16)
                            Из обсуждения на форуме нам известно несколько весьма неубедительных вариантов ответа на вопрос: какой грех надо считать грехом не к смерти?
                            исповеданный раскаяный и прощённый- грех ( промах и непопадение в цель) можно считать грехом не к смерти.

                            или у Вас иное опредление термина грех?

                            Проблема при ответе на этот вопрос состоит в том, что грех прощается только сознательно раскаявшемуся грешнику - подарочного варианта "билета в рай" не существует.
                            факт.

                            Попытки связать грех не к смерти с подобными наказаниями по иудейским законам не выдерживают и малейшей критики, поскольку в христианстве и иудаизме разные не только наказания, но и сами заповеди, и "незначительные" для иудеев грехи, например кража, в христианстве караются смертью.
                            наказания.
                            нужно опредление или, как минимум -синоним к тому слову.

                            заповеди нужно определение термина или конкретный перечень заповедей
                            например кража, в христианстве караются смертью.
                            кто карает?
                            о какой смерти речь ?

                            При обсуждении этого вопроса по непонятной для меня причине никто не обращает внимание на слова Иисуса, которые Он сказал во время Нагорной проповеди:
                            это необходимо процитировать полнее и опредлить какие это заповеди и что означает слово Блаженство в современном русском языке?
                            какие у него синонимы?

                            Из последней фразы Иисуса Христа следует, что невыполнение одной из этих малейших заповедей не является смертным грехом, и будет обязательно учтено в "табели о рангах", но нарушитель одной из малейших заповедей всё равно попадёт в Царство Небесное.
                            это решает Спаситель .

                            и Вы ещё не опредлили термин грех -вообще и здесь в частности.

                            Я не ставлю здесь задачу полноценного анализа этих малейших заповедей, о которых говорит Иисус Христос, а хочу лишь отметить, что по Его словам нарушение не всех заповедей является смертным грехом.
                            пока мы видим, что нарушение заповедей Блаженства Христом не отнесены к разряду смертных, но Вы ещё не определили термин Блаженсво - что это суть есть и каковы его синонимы?

                            Может быть такое нарушение одной из малейших заповедей и является грехом не к смерти?
                            это сказано лишь о заповедях блаженства, которое Вы пока - не определили совсем.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Стиова
                              Ветеран

                              • 26 January 2009
                              • 2127

                              #15
                              Сообщение от Тепляков
                              какой грех надо считать грехом не к смерти?
                              1. Возможно, правильный ответ на этот вопрос - это единственное, что нам надо осознавать.
                              2. Искать ответ в ТЕКСТАХ Библии - архисложно; ведь первоисточники, написанные две тыс. лет назад, до нас дошли в виде бесчисленной череды копий, переводов. А иногда неточно написанное одно слово меняет смысл всего абзаца.
                              3. А может, надо всмотреться в ЭПИЗОД, когда Иисус на Голгофе решал судьбу двух разбойников?
                              3.1. "Профессия" этих людей позволяет предположить, что они были "больны" всеми мысленными грехами. Но один из них был взят в Рай, а другой - нет. Значит, проблема не в том, что человек ДЕЛАЕТ (что замышляет). А в чём?
                              3.2. Библия учит, что нет такого греха, которого Бог не мог бы простить после покаяния. Не значит ли, что речь идёт о таких ситуациях, когда человек не раскаивается или делает это недостаточно искренно?
                              3.3. Христианин не раскаивается в тех грехах, которые он таковыми не считает. Тем, кому Господь дал мало даров, достаточно раскаиваться в тех грехах, которые им объясняют ("завязывают") священнослужители. Даже если какой-то грех допускает вся церковь, Бог этим христианам не вменит.
                              3.4. А вот с тех, кому много дано, Бог, как сказано, много и спросит. Возможно, Он спросит и за те искривления Его учения, которые допустили основатели церкви, а те последователи, кто имел большие таланты, не пытались их использовать для выявления греховных искажений в учении?
                              4. В качестве примера приведу некорректно используемую фразу Иисуса Марк.16:16: кто верует и крещён - спасён. Иисус и апостолы многократно писали, что нужна не просто вера, а вера глубокая, непрерывно возрастающая, но люди обращают внимание лишь на те места, которые приятны.
                              5. Таким образом, любой грех может быть не к смерти, если совершивший его не мог его осознать, либо имеющий дары осознал и глубоко раскаялся. Но этот же грех может не привести к заветной двери, если человек имел возможность осознать его и раскаяться, но не сделал этого.
                              Конечно, написанное - это плод личных исканий. Одно, несомненно: в вопросе о спасении лучше проявить озабоченность, чем легкомыслие.

                              Комментарий

                              Обработка...