Вопрос (Сергей): «может, что-либо из Писаний все-таки не всегда исполняется?»
Ответ: нет, такого быть не может. Все, что написано в Писаниях, всегда исполняется. Вопрос лишь в том, когда именно.
Многим людям кажется, что если в Писаниях написано о награде или наказании для людей, или об определенных событиях, которые последуют за человеческими поступками, т.е. о последствиях; или о исторических последствиях и т.д. то это если исполнится, то должно исполняться немедленно и так, чтобы это было им наглядно, ясно видно. Однако они забывают, что в этом случае многие грешники хотя и будут бояться последствий своих беззаконий, но не по вере в Бога и без всякого раскаяния; а из животного страха быстрого возмездия. То есть они будут бояться превосходящей силы. Но Богу не нужно, чтобы грешники и злые люди «поджали хвост»; Он желает, чтобы все пришли к вере, а все злые и неисправимые сами навлекли на себя справедливое возмездие. Поэтому, хотя все сказанное о награде за добрые дела и о наказании за грехи и происходит, но происходит это в определенное Богом время и определенным Им образом, а не так, как этого ожидают люди.
С другой стороны, если мы знаем по Писанию, что всякое доброе дело будет вознаграждено Богом, всякий искренне верующий будет спасен, а всякий невразумляемый грешник будет наказан то можно твердо на это рассчитывать, так как придет определенное Им время и это исполнится. Исполнится и наказание над дьяволом и его злыми духами, и все они пойдут в ужас вечной погибели. Пойдут туда и предавшиеся им люди, или убежденные сатанисты и чернокнижники. То, что некоторые безумные люди не верят в это, не играет никой роли эта вера не исполнится.
Верящие в то, что Бог вознаграждает всякое доброе дело, тоже получат определенную за всякое доброе дело награду; как и старающиеся исполнять заповеди Всевышнего. Другими словами, если кто-то из нас нарушает Его заповеди в одном, но в другом соблюдает он получит и определенное за нарушение наказание, и определенную за послушание награду. Иное дело, что как бы мы не пытались соблюдать Тору (Закон), мера наших добрых дел все равно не будет настолько значимой, чтобы мы могли получить посредством её вечную жизнь.
Вопрос (Владимир): «Что такое спасение? В чем его сакральный смысл?»
Ответ: Спасение есть избавление от погибели души (здесь им. в виду «человеческого существа») в Геенне. Геенна (на иврите Гей-Ѓином (גהנום) буквально означает «Долина Ѓинома (Еннома) это низменность вблизи Иерусалима, куда издавна свозились и выбрасывались отходы; т.е. буквально «свалка».

Так как все Полное мироздание, или Вселенная в полном понимании этого слова имеет духовные и часто даже физические прообразы на Земле, то библейская Геенна есть то самое место, где вечно горит «мусор» Вселенной, отходы, выброшенные во «Внешнюю тьму», подобно тому, как сжигали нечистое в земной долине Ѓином за стеной Иерусалима. Духовным образом это место (Тьма, Озеро огненное) прежде всего означает место вечного отстранения от Бога и Высшего мира, или Царства (Малхут а-Элоим). Выброшенные туда существа уже никогда не испытают ничего хорошего или утешительного, потому что всё это существует только у Бога. Там место вечных мучений и вечного наказания, которое есть возмездие всякому, отрекшемуся от Бога словом и делом.
Спасение же есть избавление существа от такой участи; избавление от гибели как физического тела, которое оживотворено душой и духом (существом) живущего, так и самого его существа. С одной стороны, через веру в Йешуа (Иисуса) человеческое тело избавляется сверхъестественным образом от физической смерти (хотя внешне, для того чтобы неверующие не убеждались воочию, это выглядит как обычная смерть), а с другой стороны само существо (душа человеческая) не предстает на Суд в Судный День, потому что ей уже дарована жизнь. То есть души уверовавших оправданы заранее.
С другой стороны, спасение есть Дверь в Будущий Мир (ивр. Олам Ѓаба), или Царство Всевышнего, где все будет иначе и бесконечно лучше, прекраснее чем в этом, искаженном сатанинским злом и нечистотой мире. Это исполнится и духовным, и физическим образом. Будущим мир настолько же прекраснее и духовно выше современного, насколько современная наивысшая по качеству цветная фотография лучше и приятнее старой черно-белой полустертой, мутной, расплывчатой и потрескавшейся фотографии.
Тем не менее, написано, что последние поколения не опередят в воскресении предыдущие (древних праведников и верующих), так как у Бога не бывает несправедливости. Поэтому (хотя то, что является смертью и Адом для неверующего, то для верующего сон) воссоздание из умерших (Воскресение) определено и для тех, и для других. Оживление и воссоздание (суть смысл русского слова «воскресение») коснутся всех, кто так или иначе покинул физический (материальный) мир живых.
Души грешников находятся в аду; души уверовавших в отведенных им таинственных местах у Бога, души древних праведников также в определенных им местах. Но все они будут воссозданы на Земле в определенное время, называемое на иврите Тхийят мэтим, или Восстание (из) умерших; или «Воскресение», предшествующее Судному Дню. И каждому будут определены обители для вечной жизни кому на Небесах, вместе с Йешуа; кому на Земле, а иным (вполне возможно) где-то и в иных мирах. Но одно будет неизменно: это будет счастливая жизнь, в полном своём значении, намного более того, что мы можем представить себе сейчас. И никто не будет лишен присутствия тех людей, кого он любил - иначе его радость была бы неполной.
Сакральный смысл состоит в том, что уверовавшие в Йешуа как в обещанного Богом Мессию и спасителя, и исполняющие Его заповеди заранее знают, что никогда не умрут, а «даже если и умрут, то оживут» - так как это обещание Самого Мессии. Уверовавшие заранее знают, что они будут жить вечно, и именно в Царстве Всевышнего, где нет никакого зла и даже тени, намёка на зло; и никогда не появится. Даже зная, что они могут быть наказаны за свои грехи, подобно тому, как детей наказывают их родители, тем не менее они могут быть твердо уверены в том, что наказание временно, и никто не может лишить их жизни в Родительском Доме.
Если только они сами не покинут его и не откажутся от него своими делами.
Вопрос (Сергей): «Но как Бог может воссоздать человеческое тело, если оно давно уже разложилось и исчезло? Как Бог отыщет эти молекулы тел умерших, которые даже уже не существуют?»
Ответ: такие вопросы основаны на непонимании и неверии во всемогущество Бога. Мало кто удивляется тому, как ученый-математик решает сложнейшие интегральные преобразования или уравнения тензорного анализа, или т.п., один вид которых вызывает у постороннего человека головную боль; и очень мало кто может осознать, что такое не имеющие пределов разум и всемогущество Всевышнего. Для Бога не существует каких-либо сложных задач; единственные сложные задачи для Него это те, которые Он может придумать Себе Сам.
Он сотворил весь окружающий нас мир во всей его бесконечной сложности от бесконечно малого микромира до бесконечных размеров; наша наука знает лишь мизерную часть Полного знания о материальной Вселенной, и практически ничего не знает о том, что Писание называет Небесами, Духовным миром. Для Него нет никакой сложности в том, чтобы одновременно отслеживать путь и жизнь тысяч миллиардов элементарных частиц, планет, звезд, галактик, электромагнитных явлений и тд.; то, что для нас является бесконечно сложнейшей картиной, для Него всего лишь азбука.
Этим и отличается понятие «Бог» от понятия «творение». Он не только знает и помнит каждое Им созданное существо досконально, во всей его духовной и физической картине; но и полностью знает все его прошлое, будущее, его чувства, мысли, намерения, весь жизненный путь. То есть Он обладает полной информацией и полной властью над ним. Для Него столь же легко воссоздать любое исчезнувшее существо с полнейшей точностью, как компьютеру скопировать и вставить куда-либо этот текст.
Однако мы знаем. Что Он сделает более этого: те, кто будут удостоены жизни в Новом Мире, будут не просто воссозданы; они получат новые прекрасные тела, которые будут настолько же красивее современных, насколько (прообраз!) бабочка красивее куколки и гусеницы. Мы знаем из Писания, что каждый «возвратится к юности» - то есть тело каждого воскрешенного станет юным, как в 12-16 лет; также в Его Царстве будут преобладать дети. Создать новый, наполненный жизнью совершенный мир вместо старого это гораздо сложнее, чем «найти молекулы тел умерших»
Ответ: нет, такого быть не может. Все, что написано в Писаниях, всегда исполняется. Вопрос лишь в том, когда именно.
Многим людям кажется, что если в Писаниях написано о награде или наказании для людей, или об определенных событиях, которые последуют за человеческими поступками, т.е. о последствиях; или о исторических последствиях и т.д. то это если исполнится, то должно исполняться немедленно и так, чтобы это было им наглядно, ясно видно. Однако они забывают, что в этом случае многие грешники хотя и будут бояться последствий своих беззаконий, но не по вере в Бога и без всякого раскаяния; а из животного страха быстрого возмездия. То есть они будут бояться превосходящей силы. Но Богу не нужно, чтобы грешники и злые люди «поджали хвост»; Он желает, чтобы все пришли к вере, а все злые и неисправимые сами навлекли на себя справедливое возмездие. Поэтому, хотя все сказанное о награде за добрые дела и о наказании за грехи и происходит, но происходит это в определенное Богом время и определенным Им образом, а не так, как этого ожидают люди.
С другой стороны, если мы знаем по Писанию, что всякое доброе дело будет вознаграждено Богом, всякий искренне верующий будет спасен, а всякий невразумляемый грешник будет наказан то можно твердо на это рассчитывать, так как придет определенное Им время и это исполнится. Исполнится и наказание над дьяволом и его злыми духами, и все они пойдут в ужас вечной погибели. Пойдут туда и предавшиеся им люди, или убежденные сатанисты и чернокнижники. То, что некоторые безумные люди не верят в это, не играет никой роли эта вера не исполнится.
Верящие в то, что Бог вознаграждает всякое доброе дело, тоже получат определенную за всякое доброе дело награду; как и старающиеся исполнять заповеди Всевышнего. Другими словами, если кто-то из нас нарушает Его заповеди в одном, но в другом соблюдает он получит и определенное за нарушение наказание, и определенную за послушание награду. Иное дело, что как бы мы не пытались соблюдать Тору (Закон), мера наших добрых дел все равно не будет настолько значимой, чтобы мы могли получить посредством её вечную жизнь.
Вопрос (Владимир): «Что такое спасение? В чем его сакральный смысл?»
Ответ: Спасение есть избавление от погибели души (здесь им. в виду «человеческого существа») в Геенне. Геенна (на иврите Гей-Ѓином (גהנום) буквально означает «Долина Ѓинома (Еннома) это низменность вблизи Иерусалима, куда издавна свозились и выбрасывались отходы; т.е. буквально «свалка».

Так как все Полное мироздание, или Вселенная в полном понимании этого слова имеет духовные и часто даже физические прообразы на Земле, то библейская Геенна есть то самое место, где вечно горит «мусор» Вселенной, отходы, выброшенные во «Внешнюю тьму», подобно тому, как сжигали нечистое в земной долине Ѓином за стеной Иерусалима. Духовным образом это место (Тьма, Озеро огненное) прежде всего означает место вечного отстранения от Бога и Высшего мира, или Царства (Малхут а-Элоим). Выброшенные туда существа уже никогда не испытают ничего хорошего или утешительного, потому что всё это существует только у Бога. Там место вечных мучений и вечного наказания, которое есть возмездие всякому, отрекшемуся от Бога словом и делом.
Спасение же есть избавление существа от такой участи; избавление от гибели как физического тела, которое оживотворено душой и духом (существом) живущего, так и самого его существа. С одной стороны, через веру в Йешуа (Иисуса) человеческое тело избавляется сверхъестественным образом от физической смерти (хотя внешне, для того чтобы неверующие не убеждались воочию, это выглядит как обычная смерть), а с другой стороны само существо (душа человеческая) не предстает на Суд в Судный День, потому что ей уже дарована жизнь. То есть души уверовавших оправданы заранее.
С другой стороны, спасение есть Дверь в Будущий Мир (ивр. Олам Ѓаба), или Царство Всевышнего, где все будет иначе и бесконечно лучше, прекраснее чем в этом, искаженном сатанинским злом и нечистотой мире. Это исполнится и духовным, и физическим образом. Будущим мир настолько же прекраснее и духовно выше современного, насколько современная наивысшая по качеству цветная фотография лучше и приятнее старой черно-белой полустертой, мутной, расплывчатой и потрескавшейся фотографии.
Тем не менее, написано, что последние поколения не опередят в воскресении предыдущие (древних праведников и верующих), так как у Бога не бывает несправедливости. Поэтому (хотя то, что является смертью и Адом для неверующего, то для верующего сон) воссоздание из умерших (Воскресение) определено и для тех, и для других. Оживление и воссоздание (суть смысл русского слова «воскресение») коснутся всех, кто так или иначе покинул физический (материальный) мир живых.
Души грешников находятся в аду; души уверовавших в отведенных им таинственных местах у Бога, души древних праведников также в определенных им местах. Но все они будут воссозданы на Земле в определенное время, называемое на иврите Тхийят мэтим, или Восстание (из) умерших; или «Воскресение», предшествующее Судному Дню. И каждому будут определены обители для вечной жизни кому на Небесах, вместе с Йешуа; кому на Земле, а иным (вполне возможно) где-то и в иных мирах. Но одно будет неизменно: это будет счастливая жизнь, в полном своём значении, намного более того, что мы можем представить себе сейчас. И никто не будет лишен присутствия тех людей, кого он любил - иначе его радость была бы неполной.
Сакральный смысл состоит в том, что уверовавшие в Йешуа как в обещанного Богом Мессию и спасителя, и исполняющие Его заповеди заранее знают, что никогда не умрут, а «даже если и умрут, то оживут» - так как это обещание Самого Мессии. Уверовавшие заранее знают, что они будут жить вечно, и именно в Царстве Всевышнего, где нет никакого зла и даже тени, намёка на зло; и никогда не появится. Даже зная, что они могут быть наказаны за свои грехи, подобно тому, как детей наказывают их родители, тем не менее они могут быть твердо уверены в том, что наказание временно, и никто не может лишить их жизни в Родительском Доме.
Если только они сами не покинут его и не откажутся от него своими делами.
Вопрос (Сергей): «Но как Бог может воссоздать человеческое тело, если оно давно уже разложилось и исчезло? Как Бог отыщет эти молекулы тел умерших, которые даже уже не существуют?»
Ответ: такие вопросы основаны на непонимании и неверии во всемогущество Бога. Мало кто удивляется тому, как ученый-математик решает сложнейшие интегральные преобразования или уравнения тензорного анализа, или т.п., один вид которых вызывает у постороннего человека головную боль; и очень мало кто может осознать, что такое не имеющие пределов разум и всемогущество Всевышнего. Для Бога не существует каких-либо сложных задач; единственные сложные задачи для Него это те, которые Он может придумать Себе Сам.
Он сотворил весь окружающий нас мир во всей его бесконечной сложности от бесконечно малого микромира до бесконечных размеров; наша наука знает лишь мизерную часть Полного знания о материальной Вселенной, и практически ничего не знает о том, что Писание называет Небесами, Духовным миром. Для Него нет никакой сложности в том, чтобы одновременно отслеживать путь и жизнь тысяч миллиардов элементарных частиц, планет, звезд, галактик, электромагнитных явлений и тд.; то, что для нас является бесконечно сложнейшей картиной, для Него всего лишь азбука.
Этим и отличается понятие «Бог» от понятия «творение». Он не только знает и помнит каждое Им созданное существо досконально, во всей его духовной и физической картине; но и полностью знает все его прошлое, будущее, его чувства, мысли, намерения, весь жизненный путь. То есть Он обладает полной информацией и полной властью над ним. Для Него столь же легко воссоздать любое исчезнувшее существо с полнейшей точностью, как компьютеру скопировать и вставить куда-либо этот текст.
Однако мы знаем. Что Он сделает более этого: те, кто будут удостоены жизни в Новом Мире, будут не просто воссозданы; они получат новые прекрасные тела, которые будут настолько же красивее современных, насколько (прообраз!) бабочка красивее куколки и гусеницы. Мы знаем из Писания, что каждый «возвратится к юности» - то есть тело каждого воскрешенного станет юным, как в 12-16 лет; также в Его Царстве будут преобладать дети. Создать новый, наполненный жизнью совершенный мир вместо старого это гораздо сложнее, чем «найти молекулы тел умерших»
Комментарий