Царство Небесное - это не место и не время, а состояние души

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • semirax
    Участник

    • 26 November 2017
    • 15

    #1

    Царство Небесное - это не место и не время, а состояние души

    Хотел уточнить у специалистов, насколько правомерно понимание Царства Небесного не как некоторого исторического места или периода времени, а как определенного состояния души. Можно ли считать, что Царство Небесное - это такое необычное состояние, в котором наше существо оказывается до такой степени светлым, сконцентрированным и наполненным любовью, что его включенность во время и пространство становится совершенно иной и в терминах нашего мира может быть описана исключительно апофатически, словами "времени больше не будет" и т.д.?

    Я неоднократно обнаруживал места Евангелия, соответствующие именно такому толкованию, например:
    1) "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21)
    2) "Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Лк. 16:16)
    3) "Изменится сердце живущих и обратится в чувство иное". (3 Езд 6:26)
    4) "Наполнится земля ведением Господа, как воды наполняют море." (Исайя 11:9)
    5) "Я отвечал и сказал: вот ныне, Господи, Ты показал мне множество знамений, которые Ты начнешь творить при кончине, но не показал, в какое время. Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом" (3 Езд. 8:63, 9:1)
    6) "Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии." (Мф. 19:27,28)
    7) "И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет" (Апок. 10:4-6)
    8) Также в этой связи неслучайны многочисленные места Нового Завета, где требуется "бодрствовать" как непременное условие приобщения к Царству Небесному - "день тот ... как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время" (Лк. 21:34-36) и т.д.

    C этой интуицией Царства Небесного как состояния созвучны мысли различных классиков литературы:
    9) "В Тысячелетнем Царстве любовь не течет, как ручей, к какой-то цели, а образует, как море, некое состояние", в котором "всякая вещь становится знамением" (Музиль)
    10) Тысячелетнее Царство это "та секунда в которую не успел пролиться опрокинувшийся кувшин с водой эпилептика Магомета, успевшего однако в ту самую секунду обозреть все жилища Аллаховы" (Достоевский)
    Последний раз редактировалось semirax; 04 January 2018, 03:52 PM.
  • vitaliy KindomG
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 1586

    #2
    Недавно некто из моих близких интересовался десятью заповедями и когда услышал первые из них неожиданно для себя ожегся,
    ведь там говорится: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого ..Исх 20:3
    или еще: 4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим,
    Втор 6:4

    И вот, казалось бы, какое отношение могут иметь эти слова и Царство Небесное в понимании состояния.
    А ведь может .. же

    Ведь что такое идол или "бог", - это то, что по сути руководит, стает достаточно важным во внутреннем человеке, месте его почитания в сердце, это то, чему более всего отдают сердце и силы душевные и не только душевные, время.

    Или вот еще Исх 20:5 5 не поклоняйся им и не служи им, ..

    В таком случае, если на месте там, где должно было быть поклонение Истинному Богу, становится состояние якобы Царства Небесного.
    То есть мы берем и заменяем "Бога" производными от поклонения и служения Ему и заменяем это вместо Него.

    Похожие примеры:
    1. гнаться за процветанием поднимая это производное вместо Главного и Всемогущего
    2. Гнаться за праведностью ( или плодами праведности ) .. поднимая это выше Самого Бога
    3. Гнаться за любовью, братолюбием, и многим другим, что приходит исключительно из непосредственного поклонения Богу в Духе и познания Его ( Любви, истины, ) В то время как Небо прежде всего наполнено великим Поклонением Ему, и Он ищет Себе таких поклонников прежде всего.

    Комментарий

    • semirax
      Участник

      • 26 November 2017
      • 15

      #3
      Сообщение от vitaliy KindomG
      В таком случае, если на месте там, где должно было быть поклонение Истинному Богу, становится состояние якобы Царства Небесного.
      То есть мы берем и заменяем "Бога" производными от поклонения и служения Ему и заменяем это вместо Него.
      Я пытаюсь реконструировать свойства Царствия Небесного на основе текстов Евангелия (вполне себе текстологическая задача, для которой кстати необязательно ни верить, ни даже быть христианином), а вы отвечаете, что подобные вопросы задавать бесполезно, ибо уже сама их постановка превращает свойства в идолов/кумиров и приводит к поклонению этим свойствам. Риск такой конечно есть, но он и всегда есть.

      Зачем путать экзегетические (точнее, онтологические) вопросы с нравственными?

      К тому же, сводить любые познавательные вопросы в плоскость нравственности и заповедей, как вы предложили выше - значит настолько упрощать их, что все сомнения исчезают (ибо заповеди, вообще-то, просты). Но ведь вера всегда строится на сомнении, и без сомнений превращается в очень уютную вещь, в которую можно спрятаться и ни о чем не думать (вплоть до "спасения только верой" у протестантов). Живая вера - это всегда сомнение, ненадежность и риск, в котором на карту поставлено все, и никаких заповедей никогда не хватит для того, чтобы разобраться с парадоксальностью мира (вспомните Книгу Иова).
      Последний раз редактировалось semirax; 04 January 2018, 06:56 PM.

      Комментарий

      • Шефифон
        и сказал мне: не бойся

        • 01 May 2016
        • 4173

        #4
        Сообщение от semirax
        Хотел уточнить у специалистов, насколько правомерно понимание Царства Небесного не как некоторого исторического места или периода времени, а как определенного состояния души. Можно ли считать, что Царство Небесное - это такое необычное состояние, в котором наше существо оказывается до такой степени светлым, сконцентрированным и наполненным любовью, что его включенность во время и пространство становится совершенно иной и в терминах нашего мира может быть описана исключительно апофатически, словами "времени больше не будет" и т.д.?

        Я неоднократно обнаруживал места Евангелия, соответствующие именно такому толкованию, например:
        1) "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21)
        2) "Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Лк. 16:16)
        3) "Изменится сердце живущих и обратится в чувство иное". (3 Езд 6:26)
        4) "Наполнится земля ведением Господа, как воды наполняют море." (Исайя 11:9)
        5) "Я отвечал и сказал: вот ныне, Господи, Ты показал мне множество знамений, которые Ты начнешь творить при кончине, но не показал, в какое время. Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом" (3 Езд. 8:63, 9:1)
        6) "Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии." (Мф. 19:27,28)
        7) "И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет" (Апок. 10:4-6)
        8) Также в этой связи неслучайны многочисленные места Нового Завета, где требуется "бодрствовать" как непременное условие приобщения к Царству Небесному - "день тот ... как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время" (Лк. 21:34-36) и т.д.

        C этой интуицией Царства Небесного как состояния созвучны мысли различных классиков литературы:
        9) "В Тысячелетнем Царстве любовь не течет, как ручей, к какой-то цели, а образует, как море, некое состояние", в котором "всякая вещь становится знамением" (Музиль)
        10) Тысячелетнее Царство это "та секунда в которую не успел пролиться опрокинувшийся кувшин с водой эпилептика Магомета, успевшего однако в ту самую секунду обозреть все жилища Аллаховы" (Достоевский)
        Состояние души напрямую зависит от её физического тела и от всеразличных внешних условий в которых само тело находится. Я не знаю какое у вас тело и в каких условиях вы живёте, но в любом случае, пока вы смертны, вашей душе состояния царства не достичь. Насколько я знаю, чем-то подобным занимаются буддисты. Вы к ним обращались?

        Комментарий

        • Камила
          Участник

          • 19 December 2017
          • 31

          #5
          "Царство Небес" - это хорошее место, часть духовного мира. Нет смысла искать его в материальном мире, поэтому Иисус сказал, что оно "внутри вас". "Усилие" - это преодоление испытаний.

          Комментарий

          • dameerv
            Ветеран

            • 04 December 2017
            • 4481

            #6
            Царство небес, это то, что вами управляет в духовной жизни. Или правильней, кто управляет.
            Еф. 2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
            Во Христе люди освободились от Царства тьмы и перешли от тьмы к свету.
            Деян. 26:18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".
            Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
            Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
            А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
            Ключ к жизни для Бога.
            >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

            Комментарий

            • Serj012
              Временно отключен

              • 24 October 2012
              • 5553

              #7
              Царствие Божие не есть пища и питьё, а праведность и мир и радость во святом духе. Единственное чёткое определение Царствия и по нему чётко прослеживаются моменты когда оно явно сотворялось в верующих. Первое когда Иисус возвратился с пустыни в силе духа и ангелы приступили и служили ему. Потом когда Иоан Креститель его крестит и святой дух сошёл на Иисуса в виде голубя. Когда были очищены двоя бесноватых. Когда был воскрещён Лазарь. Когда были накормленны 4 тыс. верующих. При тайной вечерии. При пятидесятнице и многих других моментах было сотваренно Царствие Божие в верующих посредством святого духа.

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #8
                Сообщение от semirax
                Царство Небесное - это не место и не время, а состояние души

                ... Можно ли считать, что Царство Небесное - это такое необычное состояние, в котором наше существо оказывается до такой степени светлым, сконцентрированным и наполненным любовью, что его включенность во время и пространство становится совершенно иной ...
                ...
                1) "... Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21)
                ...
                4) "Наполнится земля ведением Господа, как воды наполняют море." (Исайя 11:9)
                ...
                Пока сам на поверхности (внимание наружу), то эта внутрь как-бы внутри. Но когда вошёл в эту "внутрь", увидел что ты есть эта "внутрь", и эта внутрь уже не внутри, а - всюду (видишь что ты - всюду; един с реальностью и сам этой реальностью являешься). Всё пространство наполнено ею, и получается что это не только состояние, но и - место. Сам живущий, оказавшийся ею, видит что он не имеет свойство иметь возраст, не имеет свойств быть старым или молодым, он всегда был и всегда есть, и всегда - тот же. Он не рождался и не умирал, он не имеет свойств рождаться или умирать.

                И получается что это не только состояние, но и место, которое перед самым носом.

                Комментарий

                • Пломбир
                  Ветеран

                  • 27 January 2013
                  • 15115

                  #9
                  Сообщение от semirax
                  Я пытаюсь реконструировать свойства Царствия Небесного на основе текстов Евангелия ...
                  Признайтесь себе- а не "реконструируете" ли вы на основе сложившегося стереотипа мышления? Кто-то когда -то так навязал - и пошло-поехало........ Не понятное объяснение,но хоть что-то...и главное, с пафосом....
                  Хотел уточнить у специалистов, насколько правомерно понимание Царства Небесного не как некоторого исторического места или периода времени, а как определенного состояния души. Можно ли считать, что Царство Небесное - это такое необычное состояние, в котором наше существо оказывается до такой степени светлым, сконцентрированным и наполненным любовью, что его включенность во время и пространство становится совершенно иной и в терминах нашего мира может быть описана исключительно апофатически, словами "времени больше не будет" и т.д.?
                  Нет.Не правомерно.
                  Яшуа Помазанник ,когда говорил эти слова ,стоял окружённый фарисеями.
                  Он имел ввиду, "внутрь вас" , только себя, стоящего в центре их,
                  а никак не состояние души тех ,которых он всегда разоблачал,как богоотступников.
                  Он имел ввиду себя,как царя этого Небесного Царства.
                  Царство(небесное)-это нормальное,привычное для людей понятие- правительство и подчинённые.
                  Бог Сам уже назначил царя этого "царства",собирает ему соправителей,выбирает подданных этого царства.
                  Небесное(царство) -потому ,
                  что правительство этого царства будет править "с неба" и назначено оно Богом ,который на "небе".

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    Сообщение от Viktor.o
                    Пока сам на поверхности (внимание наружу), то эта внутрь как-бы внутри. Но когда вошёл в эту "внутрь", увидел что ты есть эта "внутрь", и эта внутрь уже не внутри, а - всюду (видишь что ты - всюду; един с реальностью и сам этой реальностью являешься). Всё пространство наполнено ею, и получается что это не только состояние, но и - место. Сам живущий, оказавшийся ею, видит что он не имеет свойство иметь возраст, не имеет свойств быть старым или молодым, он всегда был и всегда есть, и всегда - тот же. Он не рождался и не умирал, он не имеет свойств рождаться или умирать.

                    И получается что это не только состояние, но и место, которое перед самым носом.
                    То, что выделил, дополню насчёт времени:

                    Сам, оказавшись этой реальностью, времени не имеешь, оно на тебя не распространяется, и ты всегда - тот же. Но всему, что в реальности (деревья, птицы, облака,...), всему своё время.

                    Комментарий

                    • nelson
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 24528

                      #11
                      Сообщение от semirax
                      Царство Небесное - это не место и не время, а состояние души
                      Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть"
                      Разве этот стих не показывает место?

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #12
                        Сообщение от semirax
                        Хотел уточнить у специалистов, насколько правомерно понимание Царства Небесного не как некоторого исторического места или периода времени, а как определенного состояния души.
                        Правомерно оба понимания. ЦН как определенное место для праведников и ЦН как состояние душ праведников.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Nulemoci
                          Отключен

                          • 06 November 2016
                          • 1912

                          #13
                          Сообщение от semirax
                          Хотел уточнить у специалистов, насколько правомерно понимание Царства Небесного не как некоторого исторического места или периода времени, а как определенного состояния души.
                          Это состояние духа, а не души. Т.е. на какой дух человек ориентирован на Святой или приблудный - нечистый.

                          Комментарий

                          • Владимир Корчагин
                            прельщаемый миром сим

                            • 08 March 2001
                            • 11302

                            #14
                            Сообщение от semirax
                            Хотел уточнить у специалистов, насколько правомерно понимание Царства Небесного не как некоторого исторического места или периода времени, а как определенного состояния души.

                            ...

                            C этой интуицией Царства Небесного как состояния созвучны мысли различных классиков литературы:
                            9) "В Тысячелетнем Царстве любовь не течет, как ручей, к какой-то цели, а образует, как море, некое состояние", в котором "всякая вещь становится знамением" (Музиль)
                            10) Тысячелетнее Царство это "та секунда в которую не успел пролиться опрокинувшийся кувшин с водой эпилептика Магомета, успевшего однако в ту самую секунду обозреть все жилища Аллаховы" (Достоевский)
                            -согласно Писанию, перед наступлением вечности Отца, прежде должно состояться Царство Бога среди всего человечества,-
                            должно состояться 1000-летнее в конкретные 1000 земных лет Царство Сына НА ЗЕМЛЕ (Царство Божее, Царство Небес, Небесное Царство),-
                            должно состояться Царство Христа, как обещанные ВсеДержителем Времена Отрады от лица Господа, в которые землянам будет показана подлинная земная жизнь,-
                            плотяная жизнь без сатаны и духов злобы его поднебесных, - жизнь без его болезней и подлости и лжи, без злобы и войн и коварства,- Жизнь, Которую Господь предлагал человечеству все эти 2 тыс лет христианства, ожидая от людей, что они наконец-то позовут Господа на помощь, чтоб Он избавил человечество от лукавого и от его дъявольской державы смерти, - чтобы Иисус подал людям подлинную жизнь в этой земной плоти, под Его Защитой и Опекой.

                            У верующих во Христа несомненно Царство Христа должно уже ныне быть внутри их и они несут его миру в своей проповеди,- несут Царство не от неких внешних знаний, но от внутреннего ведения Божией реальности,- реальности обязательно придущей на всё человечество.
                            Христиане, как верные Иисуса Христа Господа нынешние послушники и соработники, должны уже сейчас быть начатком этого Царства. Подлинные христиане будут соцарственниками Иисуса в Его 1000-летнем Небесном Царстве.


                            Соцарствие наше Господу Владыке должно уже идти сейчас. К нему не готовиться надо ныне, а уже совершать.
                            И кто не соцарствует Иисусу сегодня, тот не будет соцарствовать Ему в Его тысчилетнем Царстве.
                            Ведь если мы действительно пребываем во Христе, если мы и вправду члены Тела Христова, если мы живые инструменты Его, если мы Его сторонники и соратники, и совоины Иисуса, во всём с Ним согласные, и живущие с Ним в одном Духе, -
                            то
                            То мы естественно и непременно должны ныне быть в том же, в чём Глава нашего Тела пребывает. Ведь это же очевидно, что Тело Христово естественно должно быть ныне в тех же переживаниях, озабоченностях и в чувствованиях, и в делах, в которых и Господь Иисус ныне пребывает (Фил.2:5,13).

                            Иисус пришёл, чтоб совершить Дело Господне «разрушить (до конца) дела дъявола, отпустив измученных на свободу, чтоб привести блудных детей Домой, к Отцу»,- ибо мир (всё человечество) вот уже 6 тыс лет лежит во зле, в державе смерти, под страшной оккупацией сатаны, в духовном дурмане дъявола,- живя не жизнь, но сатанинскую подделку и подвох подлый.

                            Иисус-Господь, прийдя во плоти 2 тыс лет назад, вошёл в это Дело, и через крестную смерть Свою приобрёл Себе (искупил) последователей Своих (приобрёл Своё Тело), чтоб в соработничестве со Своими довести дело начатое Им до конца,- когда в итоге всего ВСЕ враги должны быть положены под ноги Христа (1Кор.15:23-28), -
                            когда в итоге всего (уже после 1000 лет Царства Христа на земле, после восстания сатаны, после суда Белого престола) "и последний враг истребится, СМЕРТЬ",- а с ним и АД,- а так же истребятся и те из людей, кто не будет среди обратившихся к Господу, кто не будет найден в книге жизни (1Кор.15:26; Откр.20:14-15).

                            ЗАВЕЩАЮ ВАМ НЕБЕСНОЕ ЦАРСТВО... Кто приведет нас туда?
                            "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                            Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                            Комментарий

                            • Владимир 84
                              Участник

                              • 29 September 2016
                              • 40

                              #15
                              Сообщение от Nulemoci
                              Это состояние духа, а не души. Т.е. на какой дух человек ориентирован на Святой или приблудный - нечистый.
                              Но если человек еретик? то он ориентирован на дух приблудный, будучи уверен, что на Святой. Но бывали в истории Церкви ситуации, когда еретиков потом определяли в Церкви как правых, и не раз. Разве не так?

                              Комментарий

                              Обработка...