Хотел уточнить у специалистов, насколько правомерно понимание Царства Небесного не как некоторого исторического места или периода времени, а как определенного состояния души. Можно ли считать, что Царство Небесное - это такое необычное состояние, в котором наше существо оказывается до такой степени светлым, сконцентрированным и наполненным любовью, что его включенность во время и пространство становится совершенно иной и в терминах нашего мира может быть описана исключительно апофатически, словами "времени больше не будет" и т.д.?
Я неоднократно обнаруживал места Евангелия, соответствующие именно такому толкованию, например:
1) "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21)
2) "Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Лк. 16:16)
3) "Изменится сердце живущих и обратится в чувство иное". (3 Езд 6:26)
4) "Наполнится земля ведением Господа, как воды наполняют море." (Исайя 11:9)
5) "Я отвечал и сказал: вот ныне, Господи, Ты показал мне множество знамений, которые Ты начнешь творить при кончине, но не показал, в какое время. Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом" (3 Езд. 8:63, 9:1)
6) "Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии." (Мф. 19:27,28)
7) "И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет" (Апок. 10:4-6)
8) Также в этой связи неслучайны многочисленные места Нового Завета, где требуется "бодрствовать" как непременное условие приобщения к Царству Небесному - "день тот ... как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время" (Лк. 21:34-36) и т.д.
C этой интуицией Царства Небесного как состояния созвучны мысли различных классиков литературы:
9) "В Тысячелетнем Царстве любовь не течет, как ручей, к какой-то цели, а образует, как море, некое состояние", в котором "всякая вещь становится знамением" (Музиль)
10) Тысячелетнее Царство это "та секунда в которую не успел пролиться опрокинувшийся кувшин с водой эпилептика Магомета, успевшего однако в ту самую секунду обозреть все жилища Аллаховы" (Достоевский)
Я неоднократно обнаруживал места Евангелия, соответствующие именно такому толкованию, например:
1) "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21)
2) "Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Лк. 16:16)
3) "Изменится сердце живущих и обратится в чувство иное". (3 Езд 6:26)
4) "Наполнится земля ведением Господа, как воды наполняют море." (Исайя 11:9)
5) "Я отвечал и сказал: вот ныне, Господи, Ты показал мне множество знамений, которые Ты начнешь творить при кончине, но не показал, в какое время. Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом" (3 Езд. 8:63, 9:1)
6) "Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии." (Мф. 19:27,28)
7) "И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет" (Апок. 10:4-6)
8) Также в этой связи неслучайны многочисленные места Нового Завета, где требуется "бодрствовать" как непременное условие приобщения к Царству Небесному - "день тот ... как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время" (Лк. 21:34-36) и т.д.
C этой интуицией Царства Небесного как состояния созвучны мысли различных классиков литературы:
9) "В Тысячелетнем Царстве любовь не течет, как ручей, к какой-то цели, а образует, как море, некое состояние", в котором "всякая вещь становится знамением" (Музиль)
10) Тысячелетнее Царство это "та секунда в которую не успел пролиться опрокинувшийся кувшин с водой эпилептика Магомета, успевшего однако в ту самую секунду обозреть все жилища Аллаховы" (Достоевский)
Комментарий