В процессе общения с местными евреями, проповедующими наличия у них богоизбранности в виде происхождения от семени Авраама и Иакова, возник у меня тезис о том, что Иисус Христос не просто ради метафоры говорил о погибших овцах дома Израилева, а что Он следовал знанию об исполнении пророчества Малахии:
1. Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
(Малахия 4:1)
В котором говорилось об особо дне пылающем как печь, после которого будет обрезаны корни поступающих нечестиво - т.е. отрезаны будет энное количество иудеев от корня Авраама и Иакова.
И будут их имена вычеркнуты из книги Жизни.
Это пророчество приводит к мысли , что после этого дня Господь собрал свою жатву:
2. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные
(Малахия 4:2)
И Иисус Христос приходил за теми кто был вычеркнут из книги Жизни:
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Св. Евангелие от Матфея 15:24)
Эта же история повторилась в апостолах которых избрал Иисус Христос - 12-ый апостол Иуда Искариот отпал от Него и возвратился к погибшим, и вместо него был выбран другой:
16. было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17. он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18. но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19. и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
20. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
21. Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22. начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24. и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25. принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
(Деяния св. Апостолов 1:16-26)
Можно ли считать , что Иуда Искариот - погибший апостол, и апостол выбранный вместо него - Матфий , символизируют два направления которые стоят перед не раскаюшивхся в греха своих отцов - евреев, первый путь к погибели , ведущий в Акелдама - землю крови, и второй путь к спасению, путь 12 апостола - Матфия, который становиться обычным христианином без претензии "богоизбранности"?
Рекурсия предательства Бога из пророчества в Евангелие, далее из Евангелия в Деяния Апостолов, и Деяний в нашу современную жизнь вызывает какой-то мистический инсайт, наводит на мысль о фрактальности бытия.
1. Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
(Малахия 4:1)
В котором говорилось об особо дне пылающем как печь, после которого будет обрезаны корни поступающих нечестиво - т.е. отрезаны будет энное количество иудеев от корня Авраама и Иакова.
И будут их имена вычеркнуты из книги Жизни.
Это пророчество приводит к мысли , что после этого дня Господь собрал свою жатву:
2. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные
(Малахия 4:2)
И Иисус Христос приходил за теми кто был вычеркнут из книги Жизни:
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Св. Евангелие от Матфея 15:24)
Эта же история повторилась в апостолах которых избрал Иисус Христос - 12-ый апостол Иуда Искариот отпал от Него и возвратился к погибшим, и вместо него был выбран другой:
16. было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17. он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18. но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19. и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
20. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
21. Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22. начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24. и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25. принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
(Деяния св. Апостолов 1:16-26)
Можно ли считать , что Иуда Искариот - погибший апостол, и апостол выбранный вместо него - Матфий , символизируют два направления которые стоят перед не раскаюшивхся в греха своих отцов - евреев, первый путь к погибели , ведущий в Акелдама - землю крови, и второй путь к спасению, путь 12 апостола - Матфия, который становиться обычным христианином без претензии "богоизбранности"?
Рекурсия предательства Бога из пророчества в Евангелие, далее из Евангелия в Деяния Апостолов, и Деяний в нашу современную жизнь вызывает какой-то мистический инсайт, наводит на мысль о фрактальности бытия.
Комментарий