Мы все знаем стих Иакова 3:2
приведу его в немного освеженной интерпретации:
" потому что мы все много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек зрелый, способный обуздать и все тело."
( Или еще вариант: "потому что мы все много ошибаемся. Кто не допускает ошибки в слове, тот человек зрелый, способный обуздать и все тело" ).
Поднятый вопрос, сразу оговорюсь, не по отношению правильности-неправильности использования в переводе термина "грех".
Эта зависимость: обуздал язык - обуздает и тело - общепринята в христианстве и как-будто не подлежит пересмотру.
Но парадокс в том, что зависимость на самом деле работает несколько по другому принципу.
Почему ? - потому что язык - это как раз и есть часть тела ..
И Иаков сам об этом упоминает буквально чуть ниже : язык - небольшой член ( Иак 3:5) , но много делает.
Парадокс утверждения Иакова в том, что язык нельзя обуздать не обуздав тела.
В чем же "ошибся" Иаков, совсем ли во всем ?
Правда в том, что наблюдение в человеке отсутствия "согрешения" в слове и "обузданность" тела происходит одновременно, ошибка - в порядке зависимости, в некорректности утверждения.
Но почему Иаков так сказал ?
Причина лежит в том, видно, что у разных людей, разных личностей грех входит так сказать "разными входными дверями", у разных людей разные "самые уязвимые места", слабые места: у одних грех ( сатана) входит через язык
и пока беса не выгонишь из языка, тело не остановится и не пойдет по пути истины( именно о таком случае и говорил Иаков)
язык - и без того участвует в управлении ( поступков) - мы говорим, а потом делаем, но и потому что куда бы не вошел сатана, в какую бы часть тела он не вошел ( бесом), он начинает именно с этого места и "руководить", и отсюда же всем известные выражения: "ноги понесли меня сами" , "думаешь не тем местом" "руки не из того места" и еще несколько других .
у другого через алкоголь, и пока этого демона не выгонишь, ноги не пойдут за Иисусом,
у кого-то наркотик, у кого-то это дух блуда, у кого-то демон разочарования в жизни, бес несчастной судьбы,
есть еще бесы религии ( духовного колдовства), и прочие духи .. антихриста ( политика, вражда, ненависть ),
и небольшой перечень бесов страха: обида, непрощение, зависть, дух мести, страх перед человечиной.
Соответственно тому, в какое место поселилась основная сила бесов ( основной, главный бес) оттуда и исходит "управление", и, соответственно таких людей с вселившимися бесами называют кого: обжорой ( желудок),
кого алкоголиком, кого наркоманом, кого блудником, кого вором, ... дух качания мышц ( качки).
Могут сидеть во многих людях маленькие демоны ( так называемых привычек) но подчиняющиеся одному большому духу, к примеру духу антихриста время от времени показывающему им свою силу и держащий рабов греха под контролем, или большому духу- бесу религии ( бесу имитирующему работу, голос, дары Святого Духа, голос истины), или большому духу политики, или национал-патриотизма, и пр.
И можно заметить как "маленькие вредные привычки" гармонично укладываются в самые "патриотичные"
порывы, часто можно заметить, что даже "маленькая вредная привычка" гомосексуализма и педофилии укладывается в религиозно-бесовский большой дух, также маленькие вредные привычки курения, и греха мата с легкостью "проходят" сквозь цензуру высокого политического "сознания" во имя "вершения будущиго своей страны"..
И когда такие люди объединенные одним большим( громадным) бесовским духом оказываются вместе в массовке за "высокую идею" как по небесному зову, тогда все эти мелкие бесы балдеют там, наслаждаются, укрепляют свои "силы".
К слову сказать, бесовский дух религии разных масштабов на самом деле покрывает невероятное множество скрываемых частных "мелких" вредных привычек, никто не скажет чем "грешит" пастор, чем "грешит" регент, чем "грешит" тот брат, чем та сестра. Бесы учат своих рабов .. маскироваться под благоговение ..
приведу его в немного освеженной интерпретации:
" потому что мы все много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек зрелый, способный обуздать и все тело."
( Или еще вариант: "потому что мы все много ошибаемся. Кто не допускает ошибки в слове, тот человек зрелый, способный обуздать и все тело" ).
Поднятый вопрос, сразу оговорюсь, не по отношению правильности-неправильности использования в переводе термина "грех".
Эта зависимость: обуздал язык - обуздает и тело - общепринята в христианстве и как-будто не подлежит пересмотру.
Но парадокс в том, что зависимость на самом деле работает несколько по другому принципу.
Почему ? - потому что язык - это как раз и есть часть тела ..
И Иаков сам об этом упоминает буквально чуть ниже : язык - небольшой член ( Иак 3:5) , но много делает.
Парадокс утверждения Иакова в том, что язык нельзя обуздать не обуздав тела.
В чем же "ошибся" Иаков, совсем ли во всем ?
Правда в том, что наблюдение в человеке отсутствия "согрешения" в слове и "обузданность" тела происходит одновременно, ошибка - в порядке зависимости, в некорректности утверждения.
Но почему Иаков так сказал ?
Причина лежит в том, видно, что у разных людей, разных личностей грех входит так сказать "разными входными дверями", у разных людей разные "самые уязвимые места", слабые места: у одних грех ( сатана) входит через язык
и пока беса не выгонишь из языка, тело не остановится и не пойдет по пути истины( именно о таком случае и говорил Иаков)
язык - и без того участвует в управлении ( поступков) - мы говорим, а потом делаем, но и потому что куда бы не вошел сатана, в какую бы часть тела он не вошел ( бесом), он начинает именно с этого места и "руководить", и отсюда же всем известные выражения: "ноги понесли меня сами" , "думаешь не тем местом" "руки не из того места" и еще несколько других .
у другого через алкоголь, и пока этого демона не выгонишь, ноги не пойдут за Иисусом,
у кого-то наркотик, у кого-то это дух блуда, у кого-то демон разочарования в жизни, бес несчастной судьбы,
есть еще бесы религии ( духовного колдовства), и прочие духи .. антихриста ( политика, вражда, ненависть ),
и небольшой перечень бесов страха: обида, непрощение, зависть, дух мести, страх перед человечиной.
Соответственно тому, в какое место поселилась основная сила бесов ( основной, главный бес) оттуда и исходит "управление", и, соответственно таких людей с вселившимися бесами называют кого: обжорой ( желудок),
кого алкоголиком, кого наркоманом, кого блудником, кого вором, ... дух качания мышц ( качки).
Могут сидеть во многих людях маленькие демоны ( так называемых привычек) но подчиняющиеся одному большому духу, к примеру духу антихриста время от времени показывающему им свою силу и держащий рабов греха под контролем, или большому духу- бесу религии ( бесу имитирующему работу, голос, дары Святого Духа, голос истины), или большому духу политики, или национал-патриотизма, и пр.
И можно заметить как "маленькие вредные привычки" гармонично укладываются в самые "патриотичные"
порывы, часто можно заметить, что даже "маленькая вредная привычка" гомосексуализма и педофилии укладывается в религиозно-бесовский большой дух, также маленькие вредные привычки курения, и греха мата с легкостью "проходят" сквозь цензуру высокого политического "сознания" во имя "вершения будущиго своей страны"..
И когда такие люди объединенные одним большим( громадным) бесовским духом оказываются вместе в массовке за "высокую идею" как по небесному зову, тогда все эти мелкие бесы балдеют там, наслаждаются, укрепляют свои "силы".
К слову сказать, бесовский дух религии разных масштабов на самом деле покрывает невероятное множество скрываемых частных "мелких" вредных привычек, никто не скажет чем "грешит" пастор, чем "грешит" регент, чем "грешит" тот брат, чем та сестра. Бесы учат своих рабов .. маскироваться под благоговение ..
Комментарий