Многие верующие и даже богословы затирают разницу между духом и душой. А между тем Писание четко разграничивает эти два термина и две составляющие. Во всем известном месте , а именно 1Кор.15 мы читаем о четком противопоставлении души и духа.
Здесь душа отлична от духа как две разные природы бытия человека. И это очень важно. Мы знаем, что все тринитарное богословие выстроены только на основании молитвы Христа к Отцу. На этом основании тринитарное богословие разделяет Отца от Сына делая их двумя разными личностями, а значит и двумя богами. Но ключ ведь к разгадке Божественного воплощения не лежит в таком плоском, двумерном представлении о непостижимом Боге. Мы тут явно, привносим что-то от себя , то есть вводим ... антропоморфизм, или человеческое представление о себе экстраполируем на Бога.
Но когда мы и себя не видим, не понимаем свой состав, то как мы можем правильно перенести представления на Бога? Нам твердят: "никто не может молится сам себе". Лично это не из нашего человеческого опыта. Ведь порой человек делает одновременно находясь в разных ипостасях разный выбор. К примеру, летчик в Великую отечественную войну летит бомбить мирный город, чтобы остановить Фашизм и внутри человека боролся "воин и отец". "Воин" говорил - надо уничтожить противника любыми средствами, иначе он убьет твою семью. Но также и молился другой - "отец". "Отец" говорил - как я могу убивать детей, женщин, стариков в этом городе? Или как мужчина я могу понять развратника, потому что и сам грешен, но как отец ребенка и сын Божий - нет, мне это совершенно дико. Потому что человек проживает в разных ипостасях жизнь.
Так вот вернемся к нашей мысли. Мы зачастую переживаем разный опыт одновременно. Иногда, нашему телу больно после страшной катастрофы, в которую мы по молодости можем попасть, наша душа скорбит от нашей неразумности, от боли тела и факта совершившегося, мы подавлены психически, душевно, нас трясет, но наш Дух торжествует, ибо мы прошли важный урок, который после ожега научит нас поступать осторожно. Мы пребываем в трех разных уровнях бытия одновременно и можем испытывать противоположный опыт одномоментно.
Конечно такой же ошибкой будет и экстраполяция на Бога наших переживаний. Ведь когда мы говорим о себе, мы не подразумеваем бесконечность Духа сузившуюся до рамок ограничения плоти, потому что мы в отличии от Бога не бесконечны. Сделав поправки мы поймем суть Боговоплощения, его принцип.
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное
Но когда мы и себя не видим, не понимаем свой состав, то как мы можем правильно перенести представления на Бога? Нам твердят: "никто не может молится сам себе". Лично это не из нашего человеческого опыта. Ведь порой человек делает одновременно находясь в разных ипостасях разный выбор. К примеру, летчик в Великую отечественную войну летит бомбить мирный город, чтобы остановить Фашизм и внутри человека боролся "воин и отец". "Воин" говорил - надо уничтожить противника любыми средствами, иначе он убьет твою семью. Но также и молился другой - "отец". "Отец" говорил - как я могу убивать детей, женщин, стариков в этом городе? Или как мужчина я могу понять развратника, потому что и сам грешен, но как отец ребенка и сын Божий - нет, мне это совершенно дико. Потому что человек проживает в разных ипостасях жизнь.
Так вот вернемся к нашей мысли. Мы зачастую переживаем разный опыт одновременно. Иногда, нашему телу больно после страшной катастрофы, в которую мы по молодости можем попасть, наша душа скорбит от нашей неразумности, от боли тела и факта совершившегося, мы подавлены психически, душевно, нас трясет, но наш Дух торжествует, ибо мы прошли важный урок, который после ожега научит нас поступать осторожно. Мы пребываем в трех разных уровнях бытия одновременно и можем испытывать противоположный опыт одномоментно.
Конечно такой же ошибкой будет и экстраполяция на Бога наших переживаний. Ведь когда мы говорим о себе, мы не подразумеваем бесконечность Духа сузившуюся до рамок ограничения плоти, потому что мы в отличии от Бога не бесконечны. Сделав поправки мы поймем суть Боговоплощения, его принцип.
Комментарий