Человек - трёхипостасен.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Человек - трёхипостасен.

    Многие верующие и даже богословы затирают разницу между духом и душой. А между тем Писание четко разграничивает эти два термина и две составляющие. Во всем известном месте , а именно 1Кор.15 мы читаем о четком противопоставлении души и духа.

    сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное
    Здесь душа отлична от духа как две разные природы бытия человека. И это очень важно. Мы знаем, что все тринитарное богословие выстроены только на основании молитвы Христа к Отцу. На этом основании тринитарное богословие разделяет Отца от Сына делая их двумя разными личностями, а значит и двумя богами. Но ключ ведь к разгадке Божественного воплощения не лежит в таком плоском, двумерном представлении о непостижимом Боге. Мы тут явно, привносим что-то от себя , то есть вводим ... антропоморфизм, или человеческое представление о себе экстраполируем на Бога.

    Но когда мы и себя не видим, не понимаем свой состав, то как мы можем правильно перенести представления на Бога? Нам твердят: "никто не может молится сам себе". Лично это не из нашего человеческого опыта. Ведь порой человек делает одновременно находясь в разных ипостасях разный выбор. К примеру, летчик в Великую отечественную войну летит бомбить мирный город, чтобы остановить Фашизм и внутри человека боролся "воин и отец". "Воин" говорил - надо уничтожить противника любыми средствами, иначе он убьет твою семью. Но также и молился другой - "отец". "Отец" говорил - как я могу убивать детей, женщин, стариков в этом городе? Или как мужчина я могу понять развратника, потому что и сам грешен, но как отец ребенка и сын Божий - нет, мне это совершенно дико. Потому что человек проживает в разных ипостасях жизнь.

    Так вот вернемся к нашей мысли. Мы зачастую переживаем разный опыт одновременно. Иногда, нашему телу больно после страшной катастрофы, в которую мы по молодости можем попасть, наша душа скорбит от нашей неразумности, от боли тела и факта совершившегося, мы подавлены психически, душевно, нас трясет, но наш Дух торжествует, ибо мы прошли важный урок, который после ожега научит нас поступать осторожно. Мы пребываем в трех разных уровнях бытия одновременно и можем испытывать противоположный опыт одномоментно.

    Конечно такой же ошибкой будет и экстраполяция на Бога наших переживаний. Ведь когда мы говорим о себе, мы не подразумеваем бесконечность Духа сузившуюся до рамок ограничения плоти, потому что мы в отличии от Бога не бесконечны. Сделав поправки мы поймем суть Боговоплощения, его принцип.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • Якто
    Отключен

    • 11 May 2013
    • 10453

    #2
    Человек - трёхипостасен. (с)
    В вас три личности? И вы в это верите.....))

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Сообщение от Ольгерт
      Многие верующие и даже богословы затирают разницу между духом и душой. А между тем Писание четко разграничивает эти два термина и две составляющие. Во всем известном месте , а именно 1Кор.15 мы читаем о четком противопоставлении души и духа.

      Ну почему затирают. Вы бы исследовали вопрос-то. Цитата Ваша неудачна. Да и вопрос некорректен, если подумать. Какая разница между рукой и ногой?

      В логике и науке принято сравнивать подобные сущности. Например автомобили, рестораны, курорты и т.д.


      Здесь душа отлична от духа как две разные природы бытия человека. И это очень важно.
      Это не так. Природа человека одна и это видно из Писания. Так что душа и дух принадлежат одной природе человека, как и тело. Теория реинкарнации, да и все язычество, в т.ч проникшее и в церковь считают душу и дух настоящим человеком, а тело это так, как пиджак, который можно одеть и с чужого плеча. А также распороть на реликвии...

      Если было бы так, то ни о каком воскресении плоти Бог не говорил бы. Говорил бы о какой-нибудь реновации, то есть о переселении душ.

      Мы знаем, что все тринитарное богословие выстроены только на основании молитвы Христа к Отцу.
      Не знаю, откуда вы это знаете. Христианское богословие имеет гораздо больше оснований.

      На этом основании тринитарное богословие разделяет Отца от Сына делая их двумя разными личностями, а значит и двумя богами. Но ключ ведь к разгадке Божественного воплощения не лежит в таком плоском, двумерном представлении о непостижимом Боге. Мы тут явно, привносим что-то от себя , то есть вводим ... антропоморфизм, или человеческое представление о себе экстраполируем на Бога.
      Два бога - это у бабушки если. Логика гибче.. А в учении (или идее) Троицы нет и не может быть никакого антропоморфизма. Этот только вредит, вводя ненужные ассоциации. Богословы это изначально понимали. Поэтому не спешили с выводами.

      А разделяет Отца и Сына само Писание, если вчитываться. Впрочем, и неискушенному читателю это хорошо видно и.. непонятно.

      Богословию нужно было просто объяснить это разделение единого. Но. Инструментарий наш беден, особенно если исключить антроморфизм. Термины родить можно и нужно, но обозначают они вовсе не человеческое. Личность тринитарной формулы не относиться к человеку и не сравнимо с человеческой личностью. Они разной природы, хотя бы по этому. Потому даже не имеют подобия.

      Спросите, а как же образ и подобие человека Богу? Элементарно. Только по Второй ипостаси Троицы - по Христу.

      Рим.8:3 Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной...
      Евр.2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные.

      То есть Адам был образ будущего - именно Христа во плоти.

      В этом есть загадка. Бог, Который не нуждался ни в каком материальном теле, ибо Он есть Дух, стал плотью и обитал среди Его творений тогда и будет потом. Плоть же Адама властного почему-то всегда норовит построить высокий забор вокруг своих чертог. Нам это Его безрассудство непонятно. Если непонятна любовь.

      Но когда мы и себя не видим, не понимаем свой состав, то как мы можем правильно перенести представления на Бога? Нам твердят: "никто не может молится сам себе". Лично это не из нашего человеческого опыта. Ведь порой человек делает одновременно находясь в разных ипостасях разный выбор. К примеру, летчик в Великую отечественную войну летит бомбить мирный город, чтобы остановить Фашизм и внутри человека боролся "воин и отец". "Воин" говорил - надо уничтожить противника любыми средствами, иначе он убьет твою семью. Но также и молился другой - "отец". "Отец" говорил - как я могу убивать детей, женщин, стариков в этом городе? Или как мужчина я могу понять развратника, потому что и сам грешен, но как отец ребенка и сын Божий - нет, мне это совершенно дико. Потому что человек проживает в разных ипостасях жизнь.
      У нас не ипостаси. У нас роли. Пример из войны неполон. Люди, исполняя роли, действовали по образцу, по схеме, по стереотипу. Потому многие роли в жизни практически не нуждаются в режиссуре. Люди как бы сами знают кого как как бомбить, врывать и давить. И здесь не просто. Как правило нужно натаскивание, как натаскивают собак на дичь. Здесь и пропаганда и командирско-комиссарские штучки. Потому война - большой грех, ибо происходит сознательное растление народа. Не для всех душ это большая радость. Может быть потому молчали ветераны? Но для многих - вторая мать. Поэтому можно узнать и настоящего миротворца.

      Есть в Писании явление как внутренний и внешний человек. Это опять же одна природа.

      Рим.7:25 тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

      Но есть внутренне разделение, как в шизофрении. Вот это не роли. Разделение идет и по плоти. Как это происходит у шизофреника, но здесь это болезнь. И разделение человека на праведника и грешника похоже на болезнь. Иначе как понять многие слова Павла? Как понять "они другу другу противятся"? Если дух борется в болезнью греха, то более понятно. Если не борется, то болезнь побеждает. И оживший умирает снова, возможно навсегда.

      Нам трудно это объяснить, ибо борющихся со смертью в себе очень мало. И хотя в обществе есть роли верующих, роли клириков и мирян, заранее составленных схем поведения, но сокрытая жизнь во Христе не зависит от смены декораций на сцене. Это существенное в нас от Бога. И, что замечательно, это реальный выбор. Не между тем, пристрелить или повесить. А между добром и злом.

      В мире плоти добра нет. Потому у артиста нет выбора. Как верно показал автор пьесы "Царь Эдип". Эдипп желал убежать от убийства отца и не смог. Он убил отца при других декорациях, к чему он не был готов.

      Если есть какое добро в мире, то оно извне, только извне.

      Иак 1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
      Иак 3:14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

      То есть добро, любовь, милость, правда - все не от мира сего. Не то что человек не знает. Знает... но не делает. "Должен... но не помню".

      Это, кстати, косвенное доказательство бытия Бога. Это давно замечено богословами. То есть если зло в мире всесильно (кто бы усомнился?), то Бог есть. Ведь не скажешь что ад кругом?


      У философов родилась идея об особом Логосе, но это отражение в умах того, о чем писал Иаков.

      А как Иаков специально добавляет "у Которого нет изменения и ни тени перемены", то это для нас мощьное утешение. Добро не относительно. Человек создан моногамным и это несомненное добро свыше, как Адам понял, и как Иисус сказал: сначала не было так. И ныне так же. "Что Бог сочетает". В Иисусе нет перемены, и даже намека на изменение.







      Так вот вернемся к нашей мысли. Мы зачастую переживаем разный опыт одновременно. Иногда, нашему телу больно после страшной катастрофы, в которую мы по молодости можем попасть, наша душа скорбит от нашей неразумности, от боли тела и факта совершившегося, мы подавлены психически, душевно, нас трясет, но наш Дух торжествует, ибо мы прошли важный урок, который после ожега научит нас поступать осторожно. Мы пребываем в трех разных уровнях бытия одновременно и можем испытывать противоположный опыт одномоментно.
      Это Вы верно заметили. Только не все одновременно. Наш мозг, увы, не всесилен. Если одно чувство доминирует, то остальные чувства тормозятся. Потому печаль верующей души самая настояшая (см Псалмы), но и радость самая что ни на есть. Но... потом как правило. Самое обычное, наверное, борьба страха с надеждой. Страх за родных, например, накатывает на всех - и на имеющих опыт веры и на неимеющих тавого. Но надежда может побеждать страх, сковывать его в рамках. Такое - одновременное ощущение не сильных эмоций вполе может быть одновременно, мозг с этим справляется. И... устает. Не замечали? Утомительно. Поэтому, дорогие, не мучьте ближних своих.

      И ещй вывод. Вера утомительна. По причине немощи плоти (мозга). Потому и отверагется внутренним экономйзером (ленью), да, зачем мне лишнее в этом мире?

      Комментарий

      • ВованМол
        Ветеран

        • 15 December 2011
        • 2626

        #4
        Сообщение от Ольгерт
        Многие верующие и даже богословы затирают разницу между духом и душой. А между тем Писание четко разграничивает эти два термина и две составляющие. Во всем известном месте , а именно 1Кор.15 мы читаем о четком противопоставлении души и духа.



        Здесь душа отлична от духа как две разные природы бытия человека. И это очень важно. Мы знаем, что все тринитарное богословие выстроены только на основании молитвы Христа к Отцу. На этом основании тринитарное богословие разделяет Отца от Сына делая их двумя разными личностями, а значит и двумя богами. Но ключ ведь к разгадке Божественного воплощения не лежит в таком плоском, двумерном представлении о непостижимом Боге. Мы тут явно, привносим что-то от себя , то есть вводим ... антропоморфизм, или человеческое представление о себе экстраполируем на Бога.

        Но когда мы и себя не видим, не понимаем свой состав, то как мы можем правильно перенести представления на Бога? Нам твердят: "никто не может молится сам себе". Лично это не из нашего человеческого опыта. Ведь порой человек делает одновременно находясь в разных ипостасях разный выбор. К примеру, летчик в Великую отечественную войну летит бомбить мирный город, чтобы остановить Фашизм и внутри человека боролся "воин и отец". "Воин" говорил - надо уничтожить противника любыми средствами, иначе он убьет твою семью. Но также и молился другой - "отец". "Отец" говорил - как я могу убивать детей, женщин, стариков в этом городе? Или как мужчина я могу понять развратника, потому что и сам грешен, но как отец ребенка и сын Божий - нет, мне это совершенно дико. Потому что человек проживает в разных ипостасях жизнь.

        Так вот вернемся к нашей мысли. Мы зачастую переживаем разный опыт одновременно. Иногда, нашему телу больно после страшной катастрофы, в которую мы по молодости можем попасть, наша душа скорбит от нашей неразумности, от боли тела и факта совершившегося, мы подавлены психически, душевно, нас трясет, но наш Дух торжествует, ибо мы прошли важный урок, который после ожега научит нас поступать осторожно. Мы пребываем в трех разных уровнях бытия одновременно и можем испытывать противоположный опыт одномоментно.

        Конечно такой же ошибкой будет и экстраполяция на Бога наших переживаний. Ведь когда мы говорим о себе, мы не подразумеваем бесконечность Духа сузившуюся до рамок ограничения плоти, потому что мы в отличии от Бога не бесконечны. Сделав поправки мы поймем суть Боговоплощения, его принцип.
        вот что бывает, когда человек берет чужую теорию и начинает под нее себя подгонять. Вот так и возникло учение о триединстве. хотели как лучше. пытались объяснить Бога язычникам, и сами же запутались в том, что выдумали.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #5
          Это Бог один, но трехипостасен.

          Человек же не трех, а МНОГОипостасен.
          Человек один, а ипостасей - много: Иван, Павел, Петр, Алексей, Александр, Ольгерд, и так далее.
          Однако, в отличии от Бога, человек не осознает своего единства, так как человеческая природа извращена и раздроблена ГРЕХОМ.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Клерк
            ............

            • 12 October 2016
            • 3315

            #6
            Сообщение от саша 71
            Это Бог один, но трехипостасен.

            Человек же не трех, а МНОГОипостасен.
            Человек один, а ипостасей - много: Иван, Павел, Петр, Алексей, Александр, Ольгерд, и так далее.
            Однако, в отличии от Бога, человек не осознает своего единства, так как человеческая природа извращена и раздроблена ГРЕХОМ.
            Саша, разве к Богу применимы количественные характеристики? Вот к человеку - да, и то только в той части, где речь идёт о грубой материи. А Бог дух так же не делим на ипостаси, как и воздух.

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #7
              Сообщение от Клерк
              Саша, разве к Богу применимы количественные характеристики? Вот к человеку - да, и то только в той части, где речь идёт о грубой материи. А Бог дух так же не делим на ипостаси, как и воздух.

              Дело не в количестве, а в реальности Отца, Сына, и Святого Духа.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • vera39
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 1785

                #8
                Toivo. Рим.8:3 Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной...
                Евр.2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные.
                Я думаю, если бы БОГ сразу послал Сына (Христа) в подобии плоти греховной, то Ему (ДУХУ, не имеющему плоти) не нужно было бы "воспринимать" плоть и кровь Иисуса, во время крещения Его в Иордане, когда на него с неба сошел ДУХ Христа и воспринял его тело. Ин.гл.1:30-36.
                Иисус ИСПОЛНИЛСЯ ДУХА, и стал ПЕРВОРОДНЫМ Сыном БОГА из людей,
                Христос - ДУХ, восприняял тело и стал сыном человеским будучи единородным Сыном БОГА.
                НЕ изменялся БОГ - Отец....а не Иисус. Я так думаю.

                Комментарий

                • vera39
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 1785

                  #9
                  Ольгерт

                  сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное


                  Здесь душа отлична от духа как две разные природы бытия человека.
                  В библейском учении нужно библейскими терминами пользоваться: "ДУША" это кровь материальная и тленная, она никогда не покидает тело и не имеет переживаний...
                  "ДУХ" живущий в теле и есть человек, сотворенный БОГОМ по подобию своему. 1Крнф.6:19, 2Крнф.5:1-7.
                  ДУХ плоти и костей не имеет. Лк.24:39.
                  ДУХ - человек , выходит из тела...и тело идет в землю, откуда и взято, Пс.145.
                  ТЕЛО без ДУХА мертво ... Иак.2:26, ... а ДУХ без тела жив здоров, идет к БОГУ. . 2Крнф.5:6
                  "В теле мы устранены от Господа" и от БОГА и от Христа- Сына его.
                  Плоть и кровь не наследует Ц.Н. поэтому из Н.Ц не может никто прийти во плоти...

                  Комментарий

                  • Диез
                    Ветеран

                    • 04 April 2020
                    • 3638

                    #10
                    Сообщение от саша 71
                    Человек же не трех, а МНОГОипостасен.ГРЕХОМ.
                    Я это впервые читаю. Это учение откуда?

                    Комментарий

                    • грешник
                      улитка на обочине

                      • 25 July 2005
                      • 9165

                      #11
                      Сообщение от Ольгерт
                      М
                      Иногда, нашему телу больно после страшной катастрофы, в которую мы по молодости можем попасть, наша душа скорбит от нашей неразумности, от боли тела и факта совершившегося, мы подавлены психически, душевно, нас трясет, но наш Дух торжествует, ибо мы прошли важный урок, который после ожега научит нас поступать осторожно. Мы пребываем в трех разных уровнях бытия одновременно и можем испытывать противоположный опыт одномоментно.
                      Перечислите три разных уровня бытия,в которых человек может находится одновременно..
                      В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #12
                        Сообщение от Диез
                        Я это впервые читаю. Это учение откуда?
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #13
                          Сообщение от Ольгерт
                          Многие верующие и даже богословы затирают разницу между духом и душой. А между тем Писание четко разграничивает эти два термина и две составляющие. Во всем известном месте , а именно 1Кор.15 мы читаем о четком противопоставлении души и духа.
                          Душой живой любое животное называется, то бишь душой живой называется живой организм. Бездыханное тело это труп. Человек строение из наживой материи для обитания в нём духов нематериальных что и делает неживую материю живым организмом.

                          Комментарий

                          • Диез
                            Ветеран

                            • 04 April 2020
                            • 3638

                            #14
                            Сообщение от саша 71
                            Я думаю, что мудрость Бога превышает "мудрость" "великих каппадокийцев". Не зря же написано:

                            "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их" (1 Коринфянам 3:19).

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #15
                              Сообщение от vera39
                              В библейском учении нужно библейскими терминами пользоваться: "ДУША" это кровь материальная и тленная, она никогда не покидает тело и не имеет переживаний...
                              "ДУХ" живущий в теле и есть человек, сотворенный БОГОМ по подобию своему. 1Крнф.6:19, 2Крнф.5:1-7.
                              ДУХ плоти и костей не имеет. Лк.24:39.
                              ДУХ - человек , выходит из тела...и тело идет в землю, откуда и взято, Пс.145.
                              ТЕЛО без ДУХА мертво ... Иак.2:26, ... а ДУХ без тела жив здоров, идет к БОГУ. . 2Крнф.5:6
                              "В теле мы устранены от Господа" и от БОГА и от Христа- Сына его.
                              Плоть и кровь не наследует Ц.Н. поэтому из Н.Ц не может никто прийти во плоти...
                              От потери крови и умирают. Человек это организм. Бездыханное тело труп. Бестесеные духи это ангелы.

                              Комментарий

                              Обработка...