в каком значении употреблено слово "басня" в Тит 1:14?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    в каком значении употреблено слово "басня" в Тит 1:14?

    в послании к Титу апостол Павел пишет:

    10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
    11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
    12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
    13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
    14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
    (тит 1:10-14 RSO)

    вопрос по растолкованию 14-го стиха, где упоминаются т.н. "Иудейские басни"

    по Стронгу,

    G3454 μύθος
    басня, сказка, миф, выдумка, слухи;
    син. G3056 - λόγος.

    Словарь И.Х.Дворецкого для конкордации Якова Стронга даёт 12 статей с эквивалентами слова μῦθος

    μῦθος

    1) речь, слово (ἔπος καὶ μῦθος Hom.): μύθοισι κεκάσθαι Hom. быть искусным в речах; ἔργῳ κοὐκέτι μύθῳ Aesch. на деле, а уже не на словах (только);
    2) pl. разговор, беседа (μῦθοι ἠῶθεν ἔσονται Τηλεμάχῳ καὶ ἐμοί Hom.);
    3) совет, указание (μῦθον ἀμείνονα νοῆσαι Hom.);
    4) предмет обсуждения, вопрос: θεοῖσιν μῦθον ἐπιτρέψαι Hom. передать вопрос богам, т. е. положиться на волю богов; τὸν ὄντα δ᾽ εἴσει μῦθον Eur. ты узнаешь, в чем дело;
    5) замысел, план: μὴ δὴ πάντα; ἐμοὺς ἐπιέλπεο μύθους εἰδήσειν Hom. не надейся узнать все мои замыслы;
    6) изречение, поговорка: «δράσαντι παθεῖν», τριγέρων μῦθος τάδε φωνεῖ Aesch. «виновному (следует) страдать», вот что гласит древнейшее изречение;
    7) толки, слух: ὡς ὁ μῦθος ἔχει Eur. как гласит молва;
    8) весть, известие (μῦθος παιδός Hom.; ἐμοὶ οὐδεὶς μῦθος ἵκετο Soph.);
    9) рассказ, повесть, повествование (ὁ μῦθος ἀπολόμενος Plat.);
    10) сказание, предание, миф (περὶ τῶν ἐν Ἅιδου Plat.);
    11) сказка, басня (τοὺς μύθους λέγειν Plat.);
    12) сюжет, фабула (ἔστιν δὲ τῆς πράξεως ὁ μῦθος ἡ μίμησις Arst.).

    вопрос темы:

    в каком значении употреблено слово "басня" в тит 1:14?


    ПС

    по толкованию участника форума Jensen, под "иудейскими баснями" следует понимать ТаНаХ:

    Павел много чего писал. Сначала был фарисеем, потом стал проповедовать Христа, а под конец жизни вообще назвал ТаНаХ - иудейскими баснями (и здесь я с ним полностью согласен.) - Не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. - Тит. 1, 14

    см Рим 11:26 ...весь Израиль спасется... #15 (678982)

    есть ли основания соглашаться с этим толкованием участника форума Jensen?
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Sergey Raisky
    вв каком значении употреблено слово "басня" в тит 1:14?
    Не внимая Иудейским басням как объясняет блаженный Феодорит, «Апостол иудейскими баснями назвал не закон, но предлагаемое иудеями толкование закона». Под этими «баснями» можно разуметь и долго державшееся у христиан из иудеев мнение о безусловной необходимости исполнять все обрядовые требования Моисеева закона об обрезании, о субботе, о родах пищи позволенных и запрещенных.
    К Титу послание ап.Павла 1 глава 14 стих - Аверкий (Таушев) архиеп. || ЭкзегетЪ.RU

    Иудейское учение есть баснословие в двух отношениях: в смысле подделок под закон и в смысле соблюдения того, что уже отжило свое время и потеряло силу. Ибо как баснословие пусто и безполезно по своему несоответствию действительности, так и иудейское учение стало пусто и безполезно: потому что наступившая благодать Евангельская положила конец своему прообразу и сени законной, которая стала теперь несвоевременною.
    К Титу послание ап.Павла 1 глава 14 стих - Евфимий Зигабен || ЭкзегетЪ.RU

    Иудейские обычаи вдвойне басни и потому, что они искажены, и потому, что безвременны. Вообще они "басни". Раз они не должны выполняться, а при исполнении наносят вред, то они басни, вещь бесполезная.
    К Титу послание ап.Павла 1 глава 14 стих - Иоанн Златоуст свт. || ЭкзегетЪ.RU
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от sam1
      Не внимая Иудейским басням как объясняет блаженный Феодорит, «Апостол иудейскими баснями назвал не закон, но предлагаемое иудеями толкование закона»....
      у иудеев имеется глубоко разработанное толкование Закона в виде разнообразных комментариев к Торе

      Так как текст Торы и её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), веками мудрецы пытались комментировать отдельные её положения. Некоторые комментаторы, например Раши, создали комментарии почти к каждому предложению Письменной Торы. По данным традиции, Моисей получил на горе Синай вместе с Письменной и устную Тору, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Хотя в Письменной Торе нет прямого подтверждения об устной Торе, в книге Шмот (Исход) сказано: «И написал Моисей все слова Господни» (Шмот, 24:4).
      Из поколения в поколение Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.
      В современные издания Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаонов (геоним) (раннее средневековье) до XVII века.
      Другая часть комментариев вошла в Мидраш. Существуют мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба).
      Есть также Тосефта (пояснения и дополнения к Мишне).

      400 Bad Request


      по-Вашему, все эти комментарии и являются теми самыми "Иудейскими баснями", не внимать которым рекомендует ап. Павел в Тит. 1:14?

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Сообщение от Sergey Raisky
        по-Вашему, все эти комментарии и являются теми самыми "Иудейскими баснями", не внимать которым рекомендует ап. Павел в Тит. 1:14?
        Не все эти комментарии, а только те, которые противоречат христианской вере и, фактически, созданы ей в противовес. Довольно большая часть изречений мудрецов Мишны и Гемары имеет общечеловеческий (а не богословский) характер и может быть полезна для назидания христианам. В то же время, другая часть иллюстрирует известную цитату "буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3:6).
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #5
          Сообщение от sam1
          Не все эти комментарии, а только те, которые противоречат христианской вере и, фактически, созданы ей в противовес. Довольно большая часть изречений мудрецов Мишны и Гемары имеет общечеловеческий (а не богословский) характер и может быть полезна для назидания христианам. В то же время, другая часть иллюстрирует известную цитату "буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3:6).
          а есть ли какие-либо более пространные комментарии (святоотеческие, богословские, философские, и т.п.) на тему того, что в иудейских толкованиях Торы противоречит Христианской вере, т.е., является "баснями"?

          и существует ли критический анализ этих "басней" внутри самого Иудаизма?

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от Sergey Raisky
            а есть ли какие-либо более пространные комментарии (святоотеческие, богословские, философские, и т.п.) на тему того, что в иудейских толкованиях Торы противоречит Христианской вере, т.е., является "баснями"?
            К сожалению, подробного критического анализа текстов Мишны и Гемары с точки зрения христианства на русском языке очень мало. Более-менее материалы с цитатами есть по каббале: Каббала Есть лекции проф. Зубова по иудаизму: Иудаизм (лекции 2009 г.) - Зубов Андрей Борисович Для лучшего понимания отношения раввинистического иудаизма к христианству можно ознакомиться вот с этим текстом: Иисус Христос в документах истории. V. Иисус в раввинской литературе - История России. Всемирная, мировая история -
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #7
              Сообщение от Sergey Raisky
              по толкованию участника форума Jensen, под "иудейскими баснями" следует понимать ТаНаХ:

              Павел много чего писал. Сначала был фарисеем, потом стал проповедовать Христа, а под конец жизни вообще назвал ТаНаХ - иудейскими баснями (и здесь я с ним полностью согласен.) - Не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. - Тит. 1, 14

              есть ли основания соглашаться с этим толкованием участника форума Jensen?
              Как можно то, чему посвящено столько Псалмов, что Тимофею названо Священным Писанием обозвать этой гадостью?!

              Касательно темы.

              Человек поехал на Крит, разбираться с делами собрания, главным из которых было найти и уполномочить толковых людей, которые к тому же покажут себя людьми понимающими и способными учить. Зачем? Потому что есть много непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных. Кто эти парни? Те же, что и в Галатах - язычники, ударившиеся в кривлянье. У язычников часто едет крыша по поводу иудаизма. Они начитаются, наслушаются, упаси Боже обрежутся и несут несусветную чушь. Почему? Потому что критяне лжецы, злые звери, обжоры и лентяи. Именно эти "продвинутые" язычники и распространяют то, что кроме как иудейскими баснями не назовешь.

              На форуме таких называют иудействующими. Некоторые прямо (по ошибке) называют их иудеями, хотя те и рядом не лежали. Есть отдельные товарищи, которые начинают собираться в субботы, изучать Писания по иудейским недельным главам и видеть в себе "духовных евреев" (случай обсуждался совсем недавно).

              Комментарий

              • DENNY79
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 11593

                #8
                Сообщение от penCraft'e®
                Как можно то, чему посвящено столько Псалмов, что Тимофею названо Священным Писанием обозвать этой гадостью?!
                Если ТаНаХ басни,то НЗ книгам вообще тогда грош цена...так как повествуемое в них выводится именно из Еврейских Писаний .......Так ......очередные выдумки малоазийских греков.

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 47952

                  #9
                  2-е Тимофею 3:16
                  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,


                  с чего вы взяли что это басни у апостола ?

                  закон духовен

                  басни -исажения писания могут быть или вообще что знает что -наслоения на писание

                  мыть руки перед едой
                  *****

                  Комментарий

                  • Ольга Владим.
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 48032

                    #10
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    в послании к Титу апостол Павел пишет:

                    10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
                    11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
                    12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
                    13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
                    14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
                    (тит 1:10-14 RSO)

                    вопрос по растолкованию 14-го стиха, где упоминаются т.н. "Иудейские басни"

                    по Стронгу,

                    G3454 μύθος
                    басня, сказка, миф, выдумка, слухи;
                    син. G3056 - λόγος.

                    Словарь И.Х.Дворецкого для конкордации Якова Стронга даёт 12 статей с эквивалентами слова μῦθος

                    μῦθος

                    1) речь, слово (ἔπος καὶ μῦθος Hom.): μύθοισι κεκάσθαι Hom. быть искусным в речах; ἔργῳ κοὐκέτι μύθῳ Aesch. на деле, а уже не на словах (только);
                    2) pl. разговор, беседа (μῦθοι ἠῶθεν ἔσονται Τηλεμάχῳ καὶ ἐμοί Hom.);
                    3) совет, указание (μῦθον ἀμείνονα νοῆσαι Hom.);
                    4) предмет обсуждения, вопрос: θεοῖσιν μῦθον ἐπιτρέψαι Hom. передать вопрос богам, т. е. положиться на волю богов; τὸν ὄντα δ᾽ εἴσει μῦθον Eur. ты узнаешь, в чем дело;
                    5) замысел, план: μὴ δὴ πάντα; ἐμοὺς ἐπιέλπεο μύθους εἰδήσειν Hom. не надейся узнать все мои замыслы;
                    6) изречение, поговорка: «δράσαντι παθεῖν», τριγέρων μῦθος τάδε φωνεῖ Aesch. «виновному (следует) страдать», вот что гласит древнейшее изречение;
                    7) толки, слух: ὡς ὁ μῦθος ἔχει Eur. как гласит молва;
                    8) весть, известие (μῦθος παιδός Hom.; ἐμοὶ οὐδεὶς μῦθος ἵκετο Soph.);
                    9) рассказ, повесть, повествование (ὁ μῦθος ἀπολόμενος Plat.);
                    10) сказание, предание, миф (περὶ τῶν ἐν Ἅιδου Plat.);
                    11) сказка, басня (τοὺς μύθους λέγειν Plat.);
                    12) сюжет, фабула (ἔστιν δὲ τῆς πράξεως ὁ μῦθος ἡ μίμησις Arst.).

                    вопрос темы:

                    в каком значении употреблено слово "басня" в тит 1:14?


                    ПС

                    по толкованию участника форума Jensen, под "иудейскими баснями" следует понимать ТаНаХ:

                    Павел много чего писал. Сначала был фарисеем, потом стал проповедовать Христа, а под конец жизни вообще назвал ТаНаХ - иудейскими баснями (и здесь я с ним полностью согласен.) - Не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. - Тит. 1, 14

                    см Рим 11:26 ...весь Израиль спасется... #15 (678982)

                    есть ли основания соглашаться с этим толкованием участника форума Jensen?
                    Скорее то, о чем Господь Бог сказал - "заповедь на заповедь".
                    Устала от засилья атеизма на форуме...

                    Комментарий

                    • kiriliouk
                      Недобитый романтик

                      • 28 August 2008
                      • 3147

                      #11
                      Почему такой ажиотаж вызывают басни иудейские? Тем более, что никто не понимает, что это такое вообще...

                      А вот, к примеру, обычай пожирать квасное на Песах - это что, не басня? С этим полный порядок?
                      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #12
                        Сообщение от penCraft'e®
                        ... есть много непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных. Кто эти парни? Те же, что и в Галатах - язычники, ударившиеся в кривлянье. У язычников часто едет крыша по поводу иудаизма. Они начитаются, наслушаются, упаси Боже обрежутся и несут несусветную чушь. .
                        уточните,пожалуйста,
                        два момента:

                        1) на каких основаниях Вы утверждаете, что обрезанные, упоминаемые в Тит. 1, 14 , были именно язычниками?

                        2) какие есть основания не допускать возможность того, что обрезанные не из язычников не могут подойти под категорию тех, о ком говорит ап. Павел в Тит. 1, 14?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от kiriliouk
                        Почему такой ажиотаж вызывают басни иудейские?
                        да нет никакого ажиотажа - в теме пока всего чуть более десяти сообщений

                        никто не понимает, что это такое вообще
                        почему Вы так считаете?
                        полагаете, что из всех вышеприсланных ответов никто ничего не понимает о том, что говорит?

                        Ваше какое мнение?

                        какое слово из словаря Дворецкого лучше подойдёт для перевода использованного ап. Павлом греческого слова μῦθος ?

                        или, к примеру, согласны Вы вот с таким переводом Tit 1:14 на иврит?

                        ולֹא יָשִׂימוּ לֵב אֶל־הַגָּדוֹת הַיְּהוּדִים וְאֶל־מִצְוֹת הָאֲנָשִׁים הַסָּרִים מִן־הָאֱמֶת׃
                        (Tit 1:14 DLZ)

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Ольга К.
                        Скорее то, о чем Господь Бог сказал - "заповедь на заповедь".
                        не совсем понял Вас, ув Ольга К.

                        "заповедь на заповедь" = басня

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #13
                          Сообщение от Sergey Raisky

                          в каком значении употреблено слово "басня" в тит 1:14?

                          ПС
                          по толкованию участника форума
                          Jensen, под "иудейскими баснями" следует понимать ТаНаХ:
                          Павел много чего писал. Сначала был фарисеем, потом стал проповедовать Христа, а под конец жизни вообще назвал ТаНаХ - иудейскими баснями (и здесь я с ним полностью согласен.) - Не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. - Тит. 1, 14

                          есть ли основания соглашаться с этим толкованием участника форума
                          Jensen?
                          Нет никаких оснований, соглашаться с его мнением, так как Мессия и Апостолы, ссылались именно на ТаНаХ, а не на веды...и прочие языческие книги...

                          А мифы иудейские, это могло быть всё что угодно... к примеру, спасение через обрезание:

                          Гл.15 Ст. 1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

                          Или отрицание воскресения мёртвых, ангелов... всё что угодно...

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #14
                            Сообщение от Briliant
                            А мифы иудейские, это могло быть всё что угодно... к примеру, спасение через обрезание:

                            Гл.15 Ст. 1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

                            Или отрицание воскресения мёртвых, ангелов... всё что угодно...
                            а что, по-Вашему, вынуждало Иудеев использовать подобного рода "басни", в частности, ту, которая касается вопроса зависимости спасения от обрезания?

                            Комментарий

                            • Briliant
                              Христианин.

                              • 29 January 2009
                              • 13572

                              #15
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              а что, по-Вашему, вынуждало Иудеев использовать подобного рода "басни", в частности, ту, которая касается вопроса зависимости спасения от обрезания?
                              Да откуда же мне знать, что вынуждало их использовать эти мифы... может искренняя вера... мы можем только предполагать...

                              Комментарий

                              Обработка...