Пс.18,20: О славе Божией проповедует шаман?!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Стиова
    Ветеран

    • 26 January 2009
    • 2127

    #1

    Пс.18,20: О славе Божией проповедует шаман?!

    В самом деле: псалмопевец говорил, что «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их». А ведь отсюда прямо следует, что где-то в глухомани Божьё слово о славе Его люди слышат от шамана ведь больше не от кого!
    Верно?!
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #2
    Сообщение от Стиова
    В самом деле: псалмопевец говорил, что «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их». А ведь отсюда прямо следует, что где-то в глухомани Божьё слово о славе Его люди слышат от шамана ведь больше не от кого!
    Верно?!
    Вы внимательно прочитали стих, который цитируете?
    Небеса проповедуют ... вещает твердь голос их

    "их" - чей? Шамана?

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от Йицхак
      Вы внимательно прочитали стих, который цитируете?
      Небеса проповедуют ... вещает твердь голос их

      "их" - чей? Шамана?

      у небес нет ни наречия, ни языка

      а возвещение славы идёт именно через них:

      Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. (Psa 18:4 RSO)

      Комментарий

      • GeorgH
        Временно отключен

        • 01 January 2010
        • 7552

        #4
        Сообщение от Sergey Raisky
        у небес нет ни наречия, ни языка

        а возвещение славы идёт именно через них:

        Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. (Psa 18:4 RSO)
        Сергей, так это же аллегория или что..?

        Комментарий

        • Goodvin
          Благородный союзник

          • 19 May 2013
          • 36100

          #5
          Сообщение от Sergey Raisky
          у небес нет ни наречия, ни языка
          а гром и молния?

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от Стиова
            В самом деле: псалмопевец говорил, что «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их». А ведь отсюда прямо следует, что где-то в глухомани Божьё слово о славе Его люди слышат от шамана ведь больше не от кого!
            Верно?!
            Нет, не верно, ни о каких шаманах здесь не говорится.

            Пророк здесь как бы так говорит: проповедь небес совершается беспрерывно и на всех языках и потому слышится у всех народов; устами всех племен земных небеса проповедают славу Божию: для всех очевидны красота и величие небес, и от созерцания их все доходят до познания красоты и величия Творца их. Некоторые святые толковники (например, блж. Феодорит) дают изречениям сим такой смысл: вещания небес так ясны, так удобопонятны, что нет в мире народа, на языке которого не слышались бы сии вещания, т.е. для всех они понятны, всеми народами проповедаются и прославляются
            Псалтирь 18 глава 4 стих - Григорий Разумовский прот. || ЭкзегетЪ.RU

            Как бы так говорил Давид: разве нет речей, ни слов у сих бездушных тварей, о которых мы сказали, то есть, небес, дней и ночей? Разве не слышны их голоса? Ибо как не слышно их голосов (потому что они не имеют голосов); то явно, что нет к них речей, ни слов, поелику речи и слова состоят из частей членораздельного голоса.

            Да, ответствует: столь много слов у неодушевленных небес, дней и ночей, что вся земля наполнена вещаниями, и голосом их, тем способом, о котором мы сказали, т. е. что разумные люди, видя красоту и стройность небес и дней и ночей, побуждаются прославлять Творца их. Почему славословие и благодарные голоса словесных людей почитаются голосами бессловесных небес. Тоже самое выражает и тем, что следует далее, то есть: «и в концы вселенный глаголы их». Ибо дважды сказал одно и тоже для большего уяснения предметов; а концы вселенной означают длину и широту ее. Ибо пророки и особенно Давид обыкновенно выражают одну и туже мысль различными словами. [1]

            Можно понимать это и иначе. Сказав, что упомянутые творения некоторым образом почти вещают, что есть промысл Божий, который владеет и управляет всем миром, Давид предвозвещает, что в каждом народе и племени находятся такие люди, которые понимают таковой голос неодушевленных, но словесных тварей. Посему и говорит, что нет речей, ни слов в каждом языке и наречии какого бы то ни было народа, посредством которых не были бы слышны, то есть понимаемы прежде сказанные голоса тварей. Сии слова получили конец, потому что в каждой части земли и у всех народов есть люди, понимающие их и говорящее, что есть промысл Божий. Однако в отношении к сей мысли слово: слышно должно принимать вместо: будет слышно, по употреблении одного времени вместо другого здесь настоящего вместо будущего, или Давид употребил и настоящее время по свойству пророчества, которое видит будущее как настоящее и прошедшее .
            _______
            [1] Так изъясняют эти слова Нисский и Златоуст. Последний присовокупляет: Ибо нет речей, то есть, нет народа, нет голоса, где бы не был слышен голос неба, дня и ночи; сии голоса носятся по всей вселенной, ибо везде есть небо, дни и ночи; и нет народа, ни языка, который бы не разумел сего голоса. Ибо голоса неба, дней и ночей не таковы, как человеческие, чтобы для одних были слышны и различаемы, а для других нет, но равно ясны для живущих по всей земле... Мой голос понятен для говорящего тем же языком, а для иноязычного не понятен. Ибо различие языка не позволяет моей речи быть для него удобопонятною: но в отношении к небу, ночам и дням не так; голос их таков, что может быть слышен, ясен и понятен для всякого языка и всякого народа.
            Псалтирь 18 глава 5 стих - Евфимий Зигабен || ЭкзегетЪ.RU

            Возможно и иное прочтение данного стиха: "Нет у них ни наречия, ни слов, но повсюду слышится голос их". В таком случае в нем, вероятно, выражена парадоксальная идея речи, не облеченной в слова, но везде слышимой и многим понятной.
            Псалтирь 18 глава 4 стих - Новая Женевская учебная Библия || ЭкзегетЪ.RU
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47958

              #7
              Сообщение от GeorgH
              Сергей, так это же аллегория или что..?
              1-e Петра 3:1
              Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы теиз них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

              бывает проповедь без слов
              *****

              Комментарий

              • Клерк
                ............

                • 12 October 2016
                • 3315

                #8
                Сообщение от Стиова
                В самом деле: псалмопевец говорил, что «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их». А ведь отсюда прямо следует, что где-то в глухомани Божьё слово о славе Его люди слышат от шамана ведь больше не от кого!
                Верно?!
                "Ибо Невидимое Его и Сила и Божество чрез рассматривание Творения видимы есть". Творение: небо и земля поют песню и рассказывают о Творце.
                Последний раз редактировалось Клерк; 24 April 2017, 10:35 PM.

                Комментарий

                • GeorgH
                  Временно отключен

                  • 01 January 2010
                  • 7552

                  #9
                  Сообщение от piroma
                  1-e Петра 3:1
                  Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы теиз них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

                  бывает проповедь без слов
                  ух тиж! здорово!!!
                  Вот бы в конституцию эту статью внесли!!!

                  Комментарий

                  • Стиова
                    Ветеран

                    • 26 January 2009
                    • 2127

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    проповедь небес совершается беспрерывно и на всех языках и потому слышится у всех народов; устами всех племен земных небеса проповедают славу Божию: для всех очевидны красота и величие небес, и от созерцания их все доходят до познания красоты и величия Творца их.
                    Да, для всех очевидны красота и величие небес. Но где-нибудь в глухомани, на что я пытался обратить ваше внимание, вщает о красоте небес... шаман, и он вещает не о славе Божией, а о величии духов Алтая, реки, кедра.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #11
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      у небес нет ни наречия, ни языка
                      Сообщение от Стиова
                      где-нибудь в глухомани... вещает о красоте небес... шаман
                      У язычников - всё, что угодно.
                      А в Писаниях:
                      Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. (Рим,1:20).

                      Вечная сила и невидимое Божество видимы через рассмотрение окружающей среды - небес, тверди=земли, природы.
                      Но окружающая среда -безответна, она рассказывает только своим видом, а не языком.
                      Но этим своим видом окружающая среда рассказывает везде, поэтому сказано: Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их (с). Т.е. нет народа, который бы не видел окружающей среды, которая рассказывает о Боге.

                      Но язычники - это язычники (Вы тому классический пример).
                      Редко когда бывают исключения, когда язычники прививаются к Израилю.
                      Поэтому далее о язычниках=христианах в том же стихе далее сказано:

                      Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимсято и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.(Рим,1:21-24)

                      Т.е. язычники=христиане познав Бога, создали себе "троицы", "бого-человеков", "кото-пёсов", иконы, мироточивые статуИ и прочие языческие "радости".

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #12
                        Сообщение от Стиова
                        Да, для всех очевидны красота и величие небес. Но где-нибудь в глухомани, на что я пытался обратить ваше внимание, вщает о красоте небес... шаман, и он вещает не о славе Божией, а о величии духов Алтая, реки, кедра.
                        Шаман не вещает о "красоте небес",люди сами видят ,так как природа сама красноречиво говорит о своём Создателе.
                        Стиова,чтоб вы знали - существуют такие люди-миссионеры ,
                        которые идут в какую-нибудь глушь и объясняют людям ,
                        что не духов нужно просить через шамана ,
                        а Бога через Христа.
                        Да многие знают об этом и в "глухоманях " с шаманами,но не хотят через Христа,а выбрали шаманов.
                        А есть и такие,что как те "ласковые теля,обох маток сосёт"

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #13
                          Сообщение от Йицхак
                          ....
                          Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их (с). Т.е. нет народа, который бы не видел окружающей среды, которая рассказывает о Боге.
                          это весьма вольная трактовка, т.к. в тексте употреблены слова

                          H562 אֹמֶר
                          1. намерение, обетование;
                          2. речь, слово;
                          3. вещь.

                          H1697 דָּבָר
                          1. слово, изречение;
                          2. вещь, дело.

                          אֵֽין־אֹ֭מֶר וְאֵ֣ין דְּבָרִ֑ים בְּ֜לִ֗י נִשְׁמָ֥ע קוֹלָֽם׃
                          (Psa 19:4 WTT)

                          нельзя ставить знак равенства между словом "народ" и словами אֹמֶר или דָּבָר

                          есть слово "языки", которое действительно может обозначать "народы", как, например, вот в этом параллелизме:

                          Isaiah 66:18 Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою.

                          но в ис 66:18 употреблено иное слово:

                          H3956 לָשׁוֹן לָשֹׁן לְשֹׁנָה
                          1. язык;
                          2. залив.

                          о язычниках=христианах в том же стихе далее сказано:

                          Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимсято и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.(Рим,1:21-24)
                          это сказано о язычниках, которые были до христиан

                          если же принять Вашу версию и соотнести эти слова ап. Павла с христианами, то тогда мы имели бы свидетельствово ап. Павла о самом себе, т.к. он был христианином

                          или Вы апостола Павла к христианам не причисляете?

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            это сказано о язычниках, которые были до христиан
                            ))))))))))))))))))))))))))

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #15
                              Сообщение от Пломбир
                              ...природа сама красноречиво говорит о своём Создателе.
                              ...
                              природе недоступна организация процессов или явлений, которые обозначаются словами אֹמֶר или דָּבָר

                              H562 אֹמֶר
                              1. намерение, обетование;
                              2. речь, слово;
                              3. вещь.

                              H1697 דָּבָר
                              1. слово, изречение;
                              2. вещь, дело.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Йицхак
                              ))))))))))))))))))))))))))
                              опять смешливые попались

                              Комментарий

                              Обработка...