Тайное и явное: вопрос.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Konst
    Участник

    • 11 May 2005
    • 5

    #1

    Тайное и явное: вопрос.

    Иоанн 18:20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.

    Марк 4:33 И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. 34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

    Здраствуйте, уважаемые участники форума!

    Вопрос: нет ли противоречия между этими цитатами?

    Заранее благодарю.
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    Нет, потому что в первом случае имеется в виду, что говорил он всем, а не только своим.
    Последний раз редактировалось Нина; 12 May 2005, 12:09 PM.

    Комментарий

    • Konst
      Участник

      • 11 May 2005
      • 5

      #3
      Сообщение от Odessa
      Нет, потому что в первом случае имеется в виду, что говорил он всем, а не только своим как в шайке бандитов.
      Извините, уважаемый(ая) Одесса, но я не совсем понял. Не хотел бы назвать учеников Христа "шайкой бандитов", но по Вашему же толкованию вроде получается что противоречие со второй фразой есть?

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Здравствуйте, Konst. Добро пожаловать на форум.

        Если мы ищем противоречия в Библии, то найдем обязательно. Их бесчисленное множество, подобных тому, что отмечено Вами. Что вполне объяснимо, учитывая объективные трудности при передаче мыслей об очень непростых сущностях, трудности сохранения оригинального текста, его перевода, толкования и т.д.

        Опять же, если мы захотим объяснить найденное противоречие, то и это не вызовет особых хлопот. Тем более, что этим небезуспешно занимались многие светлые головы задолго до нас. Естественно, Марк писал об одном, а Иисус в Иоанна 18:20 говорил чуть-чуть о другом, - мы же сегодня видим некоторую неясность.

        Думаю, что богодухновенность Писания не в букве и не в слове, а в самой идее божественного откровения. А люди есть люди, написали как сумели. Ничего страшного. Изучайте дальше.

        PS. А Odessa - уважаем-ЫЙ, хотя, конечно, для кого как.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Odessa
          Ветеран

          • 16 December 2001
          • 13734

          #5
          Не хотел бы назвать учеников Христа "шайкой бандитов", но по Вашему же толкованию вроде получается что противоречие со второй фразой есть?
          Да нет же...совсем не получается. Христос ни от кого не скрывал свою проповедь, хоть и говорил притчами.

          Комментарий

          • Konst
            Участник

            • 11 May 2005
            • 5

            #6
            Спасибо Вам всем за ответы!

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13831

              #7
              Как мне сказали, притча применялась как универсальный язык. При переводе с языка на язык дословность теряется и может исказить учение. Смысл притчи передаётся не завися от дословного перевода, что и делет такое повествование универсальным.
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • regent
                читающий да разумеет..

                • 25 December 2009
                • 1270

                #8
                Цитата из Библии:

                Марк 4:33 И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. 34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

                Первосвященник спрашивает Иисуса об учениках, возможно, так: где они, кто они, с какою целью Он собирал их, и какое у Него намерение? Он хотел обличить Его, как возмутителя и подстрекателя к бунту. Спрашивает и об учении: в чем оно заключается, не разнится ли от закона, не противно ли Моисею, дабы в учении найти повод убить Его, как богопротивника!
                Что же Иисус? Он отвечает на подозрения его. Я, говорит, тайно не говорил ничего. Ты подозреваешь во Мне какого-то мятежника, тайно составляющего какие-то заговоры; а Я тебе говорю, что тайно Я не говорил ничего, то есть ничего возмутительного и, как тебе думается, ничего нового и ныне не скажу, и с хитрым и тайным намерением Я не говорил ничего!
                Если же мы будем понимать эти слова Господа не в соответствии с подозрением первосвященника, а буквально, то Он представится говорящим ложь. Ибо Он многое говорил тайно, именно то, что превышало понятия простого народа. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших. Это слова не человека надменного, но уверенного в истине Своих слов. Спроси, говорит, этих врагов, этих ненавистников, этих служителей, которые связали Меня. Ибо это самое несомненное доказательство истины, когда кто в свидетели своих слов приводит своих врагов. А эти самые служители прежде отзывались так: никогда человек не говорил так, как этот человек (Иоан. 7, 46). И после такого ответа Ему не удивляются, но наносят удар в ланиту! Что же может быть наглее этого? Но Тот, Кто может все потрясти и уничтожить, не делает ничего такого, но произносит слова, которые могут укротить всякое зверство. Если Я учил худо, когда учил в синагогах, то приступи теперь и свидетельствуй об этом худом учении Моем и доставь полные сведения первосвященнику, который теперь спрашивает Меня об учении Моем. Если же Я учил хорошо, и вы, служители, дивились Мне, то за что теперь ты бьешь Меня, которому прежде ты удивлялся?
                Возможно, этот служитель ударил Господа для того, чтобы избавиться от великого преступления. Так как Иисус и предстоящих с первосвященником призывал в свидетели, говоря: вот, они знают, что Я говорил; то служитель сей, желая отвлечь от себя подозрение, что он был из числа дивившихся Иисусу, и ударил Его!


                Цитата из Библии:

                Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. (1 Кор.2)

                Комментарий

                • Игорь Голаев
                  Отключен

                  • 01 October 2008
                  • 7493

                  #9
                  Явно Христос возвестил правду Божию. То есть, что касается правды Божий, то Христос возвестил ее полностью, ничего не утаил и сделал это принародно.
                  Тайно своим ученикам Христос возвестил истину Божию , которая есть премудрость Божия.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Игорь, ну зачем такие софистские витиеватости? Чтобы непонятней было?

                    Ведь ясно, что детям мы и сами не говорим всех тонкостей о том, как их в "ту самую" ночь "сделали". А ведь сначала говорим им правду о том, как они на свет появились, а потом как подрастут, они и сами узнают всю истину.

                    Комментарий

                    • Игорь Голаев
                      Отключен

                      • 01 October 2008
                      • 7493

                      #11
                      Ведь ясно, что детям мы и сами не говорим всех тонкостей о том, как их в "ту самую" ночь "сделали". А ведь сначала говорим им правду о том, как они на свет появились, а потом как подрастут, они и сами узнают всю истину.
                      А разве ученики Христа, это были уже духовные люди?
                      Их отличало от Израильского народа только одно, что они ради Христа все оставили и последовали за Ним. А по своему духовному развитию, они мало чем отличались от Израильского народа.

                      Комментарий

                      Обработка...