Удивительное слово Христос.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Удивительное слово Христос.

    Как известно, это слово греческое и означает Помазанник. Но проблема в том, что этого слова в греческом никогда не существовало и создавалось оно исключительно для Иисуса. Слово Мессия, как ни удивительно, в греческом существовало задолго до прихода Иисуса. Оно встречается, например, в Септуагинте и звучит как Мошиах. Так почему же авторам греческого Нового завета нельзя было просто взять это слово и не изобретать велосипед снова? И исторически ближе к еврейкому мессии и лингвистически. Но нет же, они выдумывают какое-то свое отдельное слово, в котором нет ассоциаций у евреев и почти никакой ассоциации у греков. У греков есть похожее слово, означающее мазь. Но слово Христос они не знали. Повторюсь, но уже довольно хорошо знали слово Мошиах. Все знали, что это слово еврейского происхождения и означает то, что надо: Мессию. Но кому первому пришло в голову употреблять какое-то другое ранее неизвестное слово? И почему не было совершенно справедливых протестов со стороны знавших и уважавших иудейские традиции?
  • הלך
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 4853

    #2
    Иерусалимская община так его не называла,как впрочем и Антиохийская называла несколько иначе.

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #3
      Вот тут подобная тема.Кого интересует,может,что-то интересное найдёте.

      Этимология слова "Христос" и текстология Нового Завета

      Комментарий

      • Хатор
        Ветеран

        • 20 February 2013
        • 4518

        #4
        Христос или Хрестос?
        Как правильно :Христос или Хрестос ?

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #5
          Сообщение от הלך
          Иерусалимская община так его не называла,как впрочем и Антиохийская называла несколько иначе.
          В Иерусалиме называли Мошиахом?

          Комментарий

          • הלך
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 4853

            #6
            Сообщение от Oleksiy
            В Иерусалиме называли Мошиахом?
            Или "машиах","мешиха"на арамейском,"цедек","назир","канаи".Или просто "галилеянин".
            Последний раз редактировалось הלך; 23 February 2017, 05:53 AM.

            Комментарий

            • Oleksiy
              Ветеран

              • 30 April 2013
              • 3532

              #7
              Что-то мешало римской церкви использовать исконно еврейское слово Мошиах. Точнее кто-то. Известно, что в первые два века было довольно много людей среди верующих, которые не видели в Иисусе еврейского Мессию, тем не менее, верили Ему. И тут возникает интересный вопрос: если эти люди были причиной того, что слово Мошиах не прижилось, не составляли ли они тогда большинство среди тех, кто верил в Иисуса?

              Комментарий

              • הלך
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 4853

                #8
                Сообщение от Oleksiy
                Что-то мешало римской церкви использовать исконно еврейское слово Мошиах. Точнее кто-то. Известно, что в первые два века было довольно много людей среди верующих, которые не видели в Иисусе еврейского Мессию, тем не менее, верили Ему. И тут возникает интересный вопрос: если эти люди были причиной того, что слово Мошиах не прижилось, не составляли ли они тогда большинство среди тех, кто верил в Иисуса?
                Вне Израиля,безусловно.
                По правде говоря современное христианство равноудаленно и от Иерусалимской традиции и от Антиохийской.

                Комментарий

                • Пломбир
                  Ветеран

                  • 27 January 2013
                  • 15115

                  #9
                  Сообщение от Oleksiy
                  Как известно, это слово греческое и означает Помазанник. Но проблема в том, что этого слова в греческом никогда не существовало и создавалось оно исключительно для Иисуса...........
                  А могло быть это как-то связано с конспирацией?
                  Ведь Христос ,как известно ,созвучно греческому "рыба ",
                  ведь для опознания своих, первые христиане из нееврейскоговорящих
                  и использовали изображение рыбки ?
                  Так может они вначале конспирации слово "маскировочное" подобрали,
                  незнакомое для посторонних?

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #10
                    Сообщение от Oleksiy
                    Что-то мешало римской церкви использовать исконно еврейское слово Мошиах. Точнее кто-то. Известно, что в первые два века было довольно много людей среди верующих, которые не видели в Иисусе еврейского Мессию, тем не менее, верили Ему. И тут возникает интересный вопрос: если эти люди были причиной того, что слово Мошиах не прижилось, не составляли ли они тогда большинство среди тех, кто верил в Иисуса?
                    Вероятно, первые христиане старались любыми средствами отмежеваться от иудеев.
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • Oleksiy
                      Ветеран

                      • 30 April 2013
                      • 3532

                      #11
                      Сообщение от Пломбир
                      А могло быть это как-то связано с конспирацией?
                      Ведь Христос ,как известно ,созвучно греческому "рыба ",
                      ведь для опознания своих, первые христиане из нееврейскоговорящих
                      и использовали изображение рыбки ?
                      Так может они вначале конспирации слово "маскировочное" подобрали,
                      незнакомое для посторонних?
                      Ихтиос не созвучно со словом Христос. Христос входит в абривиатуру этого слова.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от саша 71
                      Вероятно, первые христиане старались любыми средствами отмежеваться от иудеев.
                      Но тогда бы саму идею еврейского мессии бы отвергли. Ведь Иисус был больше, чем Мессия, которого ждали и все еще ждут евреи.

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #12
                        Сообщение от Oleksiy
                        Но тогда бы саму идею еврейского мессии бы отвергли. Ведь Иисус был больше, чем Мессия, которого ждали и все еще ждут евреи.
                        Вероятно, вначале - отвергли.
                        Павел, например, разве называет Христа мошиахом ?
                        А позже, в ходе полемики с гностиками, дали заднюю.
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • הלך
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 4853

                          #13
                          Сообщение от саша 71
                          Вероятно, вначале - отвергли.
                          Павел, например, разве называет Христа мошиахом ?
                          А позже, в ходе полемики с гностиками, дали заднюю.
                          Павел вообще отрекается от "Христа по плоти".
                          Тут мы подходим к одной интересной вещи,не факт что "Исус" на самом деле имя собственное "повешенного".
                          В конечном итоге и то и другое имя означают одно и то же.
                          Кстати в каноническом евангелии от Иоанна тоже есть такая лакуна:"Христос,что значит "спаситель".На лицо исправление с "Хрестос" на "Христос".Потому что Христос как раз означает "помазанник",а вот "Хрестос" именно "спаситель" и означает.
                          А вот тут может и скрываться ответ на величайшую загадку истории,почему у современников Иисуса нет никакого упоминания о нем.Странная вещь выходит,он вроде и был,это неоспоримо,но упоминаний нет,что парадоксально.

                          Комментарий

                          • הלך
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 4853

                            #14
                            Сообщение от саша 71
                            Вероятно, вначале - отвергли.
                            Павел, например, разве называет Христа мошиахом ?
                            А позже, в ходе полемики с гностиками, дали заднюю.
                            Афенагор утверждает, что «ежеминутно вдается в подробности» христианской доктрины, однако не упоминает Иисуса ни разу.(18) Также не делает этого и Минуций Феликс, даже когда противник просит его назвать кого-нибудь, кто бы воскрес из мертвых. Вместо этого он приводит список чудовищных поверий и обрядов, приписываемых христианам, упоминая (наравне с употреблением крови принесенных в жертву младенцев и обожествлением гениталий священников!) «поклонение человеку, погибшему, как преступник, а также жалкому куску дерева».(19) Одновременно он замечает:«Мы не желаем слышать ни эти, ни подобные им непристойности. Просто унизительно, что нам приходиться защищаться от таких обвинений. Приписывая нам поклонение преступнику и его кресту, вы очень далеки от истины».(20)Минуций осуждает язычников-буквалистов, которые «выбирают для поклонения человека»(21), а Теофил высмеивает их веру в то, что Геркулес и Асклепий действительно воскресли из мертвых.(22)

                            18. Афинагора Афинского интересует лишь Сын Божий как Логос, а исторического Иисуса в 37 главах своего труда «Прошение о христианах» он не упоминает ни разу. См.: Do

                            Комментарий

                            • духовный турнир
                              Отключен

                              • 15 April 2012
                              • 4949

                              #15
                              Сообщение от саша 71
                              Вероятно, первые христиане старались любыми средствами отмежеваться от иудеев.
                              А, сие о Ком:....ПОМАЗАЛ Тебя Боже, Бог Твой, паче причастник Твоих...?

                              Комментарий

                              Обработка...