Всем мира! Шалом!
Уважаемые друзья, стало интересно узнать ваше мнение по поводу служения Моисея пророка. Существует мнение, что Моисей бросил жену, то есть развелся с женой, а позднее женился на другой. Но так ли это было?
Обратимся к Писанию:
20. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою.
(Книга Исход 4:20)
Когда Бог повелел Моше отправиться назад из Мадиама в Египет, чтобы израильтяне обрели свободу от фараона, он сначала взял с собой жену Сепфору и своих сыновей. Вместе они вышли в пустыню и собирались прийти в Египет. Но по дороге произошло нечто удивительное - Бог решил умертвить Моше из-за того, что он пренебрег заповедью, данной всем евреям, начиная от Авраама - в 8 день после рождения сына каждый еврей должен обрезать этого сына. Это повелел Бог Авраама и Израиля. Но Моисей, вероятно, поддался уговорам Сепфоры и её отца (жреца религии жителей Мадиама) и не обрезал одного из своих сыновей.
Но Сепфора, в конечном итоге, решила покориться воле Бога и дала согласие на обрезание - это и спасло жизнь Моисею. После этого есть упоминание о том, что лишь сам Моисей вместе с Аароном, который вышел ему навстречу в пустыню, пошёл в Египет. Жену свою и детей Моисей, как я думаю, решил временно оставить в Мадиаме - ведь он понял, что мероприятие его ждёт весьма сложное и опасное. Предполагаю, что Бог открыл Моисею, что жена и дети Моисея должны дожидаться его в Мадиаме в безопасности до того момента, когда Моисей исполнит миссию, возложенную на него.
Однако почему считается, что Моисей развелся с Сепфорой?
Да, Моше на какое-то время (вероятно, на несколько лет) вернул Сепфору и двух своих сыновей, которых Сепформа ему родила, отцу Сепфоры. Поэтому у неё был статус возвращенной. Но это происходило лишь временно и только для того, чтобы Моисей не был скован узами брака во время исполнения важнейшей и опаснейшей миссии, возложенной на него Всевышним. Когда цель была достигнута и евреи были выведены из рабства Египта, описано так, что Иофор вернул Сепфору и двух сыновей Моисея Моисею:
1 И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта,
2 и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную,
3 и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой;
4 а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.
5 И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией,
6 и дал знать Моисею: я, тесть твой Иофор, иду к тебе, и жена твоя, и два сына ее с нею.
Исх.18:1-6.
Он привел их к Моисею, побыл какое-то время с Моисеем в качестве его доброго гостя и мудрейшего советника, но потом он один покинул стан израильтян:
27. И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою.
(Книга Исход 18:27)
Тут указано, что лишь один тесть Моисея, Иофор, был отпущен Моисеем - он ушёл в свою землю. Но в Мадиам, как можно понять, ушёл один лишь Иофор. Но его дочь и два еврейских внука остались с Моисеем - со своим мужем и отцом.
Это разве развод?
Да, у нас есть информация о том, что позднее Моше женился ещё и на женщине из Эфиопии:
1. И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку
(Книга Числа 12:1)
Но это была его вторая жена - ведь у Иакова (Израиля) было тоже две жены: Лия и Рахиль. И это не было чем-то предосудительным для великого патриарха Израиля. Это было нормой для шейхов Востока. Они были богаты и могли себе позволить обеспечивать двух жен и всех их общих детей.
Итак, на время исполнения сложнейшей миссии Моисей оставил жену свою, а затем они опять были вместе. Ещё позднее у Моисея появилась вторая жена. И это совершенно нормально для лидера нации и великого пророка. Некоторые евреи удивлены, что он взял в жены язычницу из Эфиопии (ведь Сепфора, будучи из семитского племени, скорее всего, даже и язычницей не была, так как веровала в Бога Авраама). Но разве та женщина из Эфиопии, находясь в Египте и общаясь с евреями, не могла принять веру израильтян в одного Бога - в Бога Израиля? Я предполагаю, что она приняла гиюр и стала еврейкой, хоть и была по происхождению не из семитского народа. Уверена в том, что Моше полюбил эту женщину всем сердцем не только за красоту, но и за её веру сильную. Вероятно, у них даже появились общие дети - и именно они, будучи евреями и частично эфиопами, и были, предположительно, посланы в Эфиопию и основали там первые общины эфиопов, которые принимали веру еврейскую. И это происходило ещё 3300 лет тому назад - вероятно, история появления фалаши (евреев Эфиопии) восходит именно к Моисею и его детям от той эфиопки, принявшей веру в Бога Израиля. Вероятно, связи с евреями Эфиопии никогда не прекращались с тех самых древних пор - Израиль всегда помогал им, как при царе Давиде, так и при царе Шломо. При последнем царе объединенного и сильного Израиля еврейская вера как я предполагаю, была принята даже царицей Царства Саава, которое находилось по соседству с Эфиопией, но не в Африке, а в западной части Аравийского полуострова. Думаю, уже в 10 веке до н.э. в Эфиопии монотеизм евреев был довольно распространен и там жило немало и самих евреев семитского происхождения, как и множество эфиопов, принявших веру евреев и ставших тоже евреями. И именно из Эфиопии эта вера евреями Эфиопии распространялась даже и на Аравийском полуострове.
Возвращаясь к разговору о Моисее, который на время оставил свою жену ради служения Богу, хотелось бы вспомнить и святого Апостола Шимона-Кифу, который тоже га время оставил свою жену и свой дом со своими детьми ради служения Иисусу и ради великой миссии Божьей. Ведь Шимон должен был помогать Мессии во время Его активной проповеди по Израилю и в приграничных территориях (например, на землях Финикии - в Тире и Сидоне - ведь там тоже жило очень много евреев и они тоже должны были услышать проповедь Иисуса Мессии). Однако позднее Кифа вернулся к жене и детям и продолжил заботиться о них - ведь жена его хранила верность ему все 3 года, пока Кифа очень старался воздерживаться во время продолжения служения Иисусу во время его земной жизни.
Если человек связан узами брака, ему во всех случаях не разрешается оставлять жену свою и детей своих навсегда - лишь на время важного служения. Развод запрещен всегда, кроме одного случая - когда жена или супруг оказались не верны. И только в этом случае, разрешен развод, но только если неверность невозможно простить.
И я уверена в том, что Моше пророк не разводился с Сепфорой, так как она была ему верна. Просто Моше по известной лишь ему одному причине решил привести в свой дом вторую жену, а Сепфора не была против. Ведь всё решал Моисей - если он так решил, она должна была просто подчиниться.
Уважаемые друзья, стало интересно узнать ваше мнение по поводу служения Моисея пророка. Существует мнение, что Моисей бросил жену, то есть развелся с женой, а позднее женился на другой. Но так ли это было?
Обратимся к Писанию:
20. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою.
(Книга Исход 4:20)
Когда Бог повелел Моше отправиться назад из Мадиама в Египет, чтобы израильтяне обрели свободу от фараона, он сначала взял с собой жену Сепфору и своих сыновей. Вместе они вышли в пустыню и собирались прийти в Египет. Но по дороге произошло нечто удивительное - Бог решил умертвить Моше из-за того, что он пренебрег заповедью, данной всем евреям, начиная от Авраама - в 8 день после рождения сына каждый еврей должен обрезать этого сына. Это повелел Бог Авраама и Израиля. Но Моисей, вероятно, поддался уговорам Сепфоры и её отца (жреца религии жителей Мадиама) и не обрезал одного из своих сыновей.
Но Сепфора, в конечном итоге, решила покориться воле Бога и дала согласие на обрезание - это и спасло жизнь Моисею. После этого есть упоминание о том, что лишь сам Моисей вместе с Аароном, который вышел ему навстречу в пустыню, пошёл в Египет. Жену свою и детей Моисей, как я думаю, решил временно оставить в Мадиаме - ведь он понял, что мероприятие его ждёт весьма сложное и опасное. Предполагаю, что Бог открыл Моисею, что жена и дети Моисея должны дожидаться его в Мадиаме в безопасности до того момента, когда Моисей исполнит миссию, возложенную на него.
Однако почему считается, что Моисей развелся с Сепфорой?
Да, Моше на какое-то время (вероятно, на несколько лет) вернул Сепфору и двух своих сыновей, которых Сепформа ему родила, отцу Сепфоры. Поэтому у неё был статус возвращенной. Но это происходило лишь временно и только для того, чтобы Моисей не был скован узами брака во время исполнения важнейшей и опаснейшей миссии, возложенной на него Всевышним. Когда цель была достигнута и евреи были выведены из рабства Египта, описано так, что Иофор вернул Сепфору и двух сыновей Моисея Моисею:
1 И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта,
2 и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную,
3 и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой;
4 а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.
5 И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией,
6 и дал знать Моисею: я, тесть твой Иофор, иду к тебе, и жена твоя, и два сына ее с нею.
Исх.18:1-6.
Он привел их к Моисею, побыл какое-то время с Моисеем в качестве его доброго гостя и мудрейшего советника, но потом он один покинул стан израильтян:
27. И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою.
(Книга Исход 18:27)
Тут указано, что лишь один тесть Моисея, Иофор, был отпущен Моисеем - он ушёл в свою землю. Но в Мадиам, как можно понять, ушёл один лишь Иофор. Но его дочь и два еврейских внука остались с Моисеем - со своим мужем и отцом.
Это разве развод?
Да, у нас есть информация о том, что позднее Моше женился ещё и на женщине из Эфиопии:
1. И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку
(Книга Числа 12:1)
Но это была его вторая жена - ведь у Иакова (Израиля) было тоже две жены: Лия и Рахиль. И это не было чем-то предосудительным для великого патриарха Израиля. Это было нормой для шейхов Востока. Они были богаты и могли себе позволить обеспечивать двух жен и всех их общих детей.
Итак, на время исполнения сложнейшей миссии Моисей оставил жену свою, а затем они опять были вместе. Ещё позднее у Моисея появилась вторая жена. И это совершенно нормально для лидера нации и великого пророка. Некоторые евреи удивлены, что он взял в жены язычницу из Эфиопии (ведь Сепфора, будучи из семитского племени, скорее всего, даже и язычницей не была, так как веровала в Бога Авраама). Но разве та женщина из Эфиопии, находясь в Египте и общаясь с евреями, не могла принять веру израильтян в одного Бога - в Бога Израиля? Я предполагаю, что она приняла гиюр и стала еврейкой, хоть и была по происхождению не из семитского народа. Уверена в том, что Моше полюбил эту женщину всем сердцем не только за красоту, но и за её веру сильную. Вероятно, у них даже появились общие дети - и именно они, будучи евреями и частично эфиопами, и были, предположительно, посланы в Эфиопию и основали там первые общины эфиопов, которые принимали веру еврейскую. И это происходило ещё 3300 лет тому назад - вероятно, история появления фалаши (евреев Эфиопии) восходит именно к Моисею и его детям от той эфиопки, принявшей веру в Бога Израиля. Вероятно, связи с евреями Эфиопии никогда не прекращались с тех самых древних пор - Израиль всегда помогал им, как при царе Давиде, так и при царе Шломо. При последнем царе объединенного и сильного Израиля еврейская вера как я предполагаю, была принята даже царицей Царства Саава, которое находилось по соседству с Эфиопией, но не в Африке, а в западной части Аравийского полуострова. Думаю, уже в 10 веке до н.э. в Эфиопии монотеизм евреев был довольно распространен и там жило немало и самих евреев семитского происхождения, как и множество эфиопов, принявших веру евреев и ставших тоже евреями. И именно из Эфиопии эта вера евреями Эфиопии распространялась даже и на Аравийском полуострове.
Возвращаясь к разговору о Моисее, который на время оставил свою жену ради служения Богу, хотелось бы вспомнить и святого Апостола Шимона-Кифу, который тоже га время оставил свою жену и свой дом со своими детьми ради служения Иисусу и ради великой миссии Божьей. Ведь Шимон должен был помогать Мессии во время Его активной проповеди по Израилю и в приграничных территориях (например, на землях Финикии - в Тире и Сидоне - ведь там тоже жило очень много евреев и они тоже должны были услышать проповедь Иисуса Мессии). Однако позднее Кифа вернулся к жене и детям и продолжил заботиться о них - ведь жена его хранила верность ему все 3 года, пока Кифа очень старался воздерживаться во время продолжения служения Иисусу во время его земной жизни.
Если человек связан узами брака, ему во всех случаях не разрешается оставлять жену свою и детей своих навсегда - лишь на время важного служения. Развод запрещен всегда, кроме одного случая - когда жена или супруг оказались не верны. И только в этом случае, разрешен развод, но только если неверность невозможно простить.
И я уверена в том, что Моше пророк не разводился с Сепфорой, так как она была ему верна. Просто Моше по известной лишь ему одному причине решил привести в свой дом вторую жену, а Сепфора не была против. Ведь всё решал Моисей - если он так решил, она должна была просто подчиниться.
Комментарий