Последние главы Евангелий сложны для понимания, т к кажется что там одни противоречия. Это касается Пасхи, тайной вечери, времени пребывания Спасителя в аду и др. Удовлетворительных толкований для этих мест Писания нет, поэтому попробуем сами разобраться во всем этом. Вопрос первый, когда была Пасха? Три евангелиста говорят вечером с четверга на пятницу. Иоанн же говорит с вечера пятницы на субботу. Кто прав? Как ни странно, но все правы.
В тот год 14 Нисана выпало на субботу. Но в субботу нельзя зажигать огонь в очаге и печь на нем пасхального ягненка.
Исх.35.3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.
Поэтому праздник перенесли на один день вперед, т е пасхальную трапезу приготовляли в четверг вечером, о чем и сообщили три евангелиста. Иоанн упомянул настоящее 14 Нисана, т е субботу.
Почему в такой год завершился земной путь Спасителя, в год, когда требовалось перенести день Пасхи? Все имеет свой смысл.
Сын Божий должен был принесен в жертву в то же время, когда закалали пасхального агнца. Но при этом уже терялся смысл закалать пасхальных агнцев, проливая их кровь, т к это было прообразом смерти Спасителя на кресте и пролития Им своей крови. Это означает, что в момент распятия Сына Божия никакие агнцы не должны быть закланы, что и произошло благодаря переносу праздника Пасхи на день вперед из за субботы. И в тоже время крестная смерть Спасителя фактически произошла 13 Нисана, как и должно быть при заклании агнцев, согласно заповеди о Пасхе.
Этот перенос позволил Спасителю есть пасху со своими учениками согласно закону В З как то сказано у евангелистов и также установить новые правила для следующих праздников Пасхи, которые Он показал ученикам совершив в ними тайную вечерю, т е после пасхальной трапезы преломил с благодарением хлеб и выпил чашу вина с учениками. На Пасху же согласно В З вино не употребляли.
Новый устав для следующих праздников Пасхи ... это вместо употребления в пищу испеченного мяса жертвенного ягненка надлежит преломлять и есть пресный хлеб и испить чашу сухого красного вина.
Кроме того такую вечерю воспоминаний можно и нужно совершать в другие дни, только после праздника Опресноков во время вечери преломляют уже квасной хлеб.
Вот так разрешились противоречия в Евангелиях. Но есть еще один момент. Иудеи в пятницу не вошли в Преторию, чтобы не оскверниться т к иначе они не могли есть пасху. Об этом сказано у Иоанна. Как это понимать? Полагаю объяснить можно так оскверниться они опасались от квасного, что присутствовало в Претории у римлян. Пасхальные праздники продолжались неделю. В субботу был первый день праздника опресноков,(поэтому она называлась великой) в который созывалось священное собрание. А т к эти праздничные дни называли также и пасхальными, то и трапезу с пресным хлебом, Иоанн назвал пасхою. (есть пасху)
Продолжим разбираться теперь с днями и ночами проведенными Спасителем в аду. Согласно Евангелиям три дня и три ночи никак не получаются. Считано пересчитано это на сто рядов. Как быть? Продолжать вникать в суть Писания.
Находясь в аду Спаситель проповедовал находящимся там со времен потопа духам. Об этом читаем в 1Петр.3.19,20. Далее Спаситель, как и говорил воскрес на третий день, утром в воскресенье и явился женщинам. При этом Он еще не взошел к Отцу. (Иоанн.20.17).
После того как Спаситель засвидетельствовал ученикам свое воскресение, Он должен был взойти к Отцу и ходатайствовать перед Ним за находящихся в аду , за тех кто принял Его жертву о которой им было проповедано.
Ис.53.12. Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Только получив разрешение Отца, Спаситель снова отправляется в ад, чтобы вывести от туда помилованных Отцом людей. Вот это событие, которое случилось без задержки, и дает нам недостающие дни и ночи проведенные Спасителем в аду.
И снова противоречие разрешилось. Слава Богу.
Хотелось бы в комментариях прочитать о том, что упущено или не совсем точно изложено или дополнения для лучшего понимания этой темы. )
В тот год 14 Нисана выпало на субботу. Но в субботу нельзя зажигать огонь в очаге и печь на нем пасхального ягненка.
Исх.35.3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.
Поэтому праздник перенесли на один день вперед, т е пасхальную трапезу приготовляли в четверг вечером, о чем и сообщили три евангелиста. Иоанн упомянул настоящее 14 Нисана, т е субботу.
Почему в такой год завершился земной путь Спасителя, в год, когда требовалось перенести день Пасхи? Все имеет свой смысл.
Сын Божий должен был принесен в жертву в то же время, когда закалали пасхального агнца. Но при этом уже терялся смысл закалать пасхальных агнцев, проливая их кровь, т к это было прообразом смерти Спасителя на кресте и пролития Им своей крови. Это означает, что в момент распятия Сына Божия никакие агнцы не должны быть закланы, что и произошло благодаря переносу праздника Пасхи на день вперед из за субботы. И в тоже время крестная смерть Спасителя фактически произошла 13 Нисана, как и должно быть при заклании агнцев, согласно заповеди о Пасхе.
Этот перенос позволил Спасителю есть пасху со своими учениками согласно закону В З как то сказано у евангелистов и также установить новые правила для следующих праздников Пасхи, которые Он показал ученикам совершив в ними тайную вечерю, т е после пасхальной трапезы преломил с благодарением хлеб и выпил чашу вина с учениками. На Пасху же согласно В З вино не употребляли.
Новый устав для следующих праздников Пасхи ... это вместо употребления в пищу испеченного мяса жертвенного ягненка надлежит преломлять и есть пресный хлеб и испить чашу сухого красного вина.
Кроме того такую вечерю воспоминаний можно и нужно совершать в другие дни, только после праздника Опресноков во время вечери преломляют уже квасной хлеб.
Вот так разрешились противоречия в Евангелиях. Но есть еще один момент. Иудеи в пятницу не вошли в Преторию, чтобы не оскверниться т к иначе они не могли есть пасху. Об этом сказано у Иоанна. Как это понимать? Полагаю объяснить можно так оскверниться они опасались от квасного, что присутствовало в Претории у римлян. Пасхальные праздники продолжались неделю. В субботу был первый день праздника опресноков,(поэтому она называлась великой) в который созывалось священное собрание. А т к эти праздничные дни называли также и пасхальными, то и трапезу с пресным хлебом, Иоанн назвал пасхою. (есть пасху)
Продолжим разбираться теперь с днями и ночами проведенными Спасителем в аду. Согласно Евангелиям три дня и три ночи никак не получаются. Считано пересчитано это на сто рядов. Как быть? Продолжать вникать в суть Писания.
Находясь в аду Спаситель проповедовал находящимся там со времен потопа духам. Об этом читаем в 1Петр.3.19,20. Далее Спаситель, как и говорил воскрес на третий день, утром в воскресенье и явился женщинам. При этом Он еще не взошел к Отцу. (Иоанн.20.17).
После того как Спаситель засвидетельствовал ученикам свое воскресение, Он должен был взойти к Отцу и ходатайствовать перед Ним за находящихся в аду , за тех кто принял Его жертву о которой им было проповедано.
Ис.53.12. Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Только получив разрешение Отца, Спаситель снова отправляется в ад, чтобы вывести от туда помилованных Отцом людей. Вот это событие, которое случилось без задержки, и дает нам недостающие дни и ночи проведенные Спасителем в аду.
И снова противоречие разрешилось. Слава Богу.
Хотелось бы в комментариях прочитать о том, что упущено или не совсем точно изложено или дополнения для лучшего понимания этой темы. )
Комментарий