Противоречий больше нет, или когда была Пасха?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Анатолий М
    Ветеран

    • 30 May 2016
    • 1134

    #1

    Противоречий больше нет, или когда была Пасха?

    Последние главы Евангелий сложны для понимания, т к кажется что там одни противоречия. Это касается Пасхи, тайной вечери, времени пребывания Спасителя в аду и др. Удовлетворительных толкований для этих мест Писания нет, поэтому попробуем сами разобраться во всем этом. Вопрос первый, когда была Пасха? Три евангелиста говорят вечером с четверга на пятницу. Иоанн же говорит с вечера пятницы на субботу. Кто прав? Как ни странно, но все правы.
    В тот год 14 Нисана выпало на субботу. Но в субботу нельзя зажигать огонь в очаге и печь на нем пасхального ягненка.
    Исх.35.3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.
    Поэтому праздник перенесли на один день вперед, т е пасхальную трапезу приготовляли в четверг вечером, о чем и сообщили три евангелиста. Иоанн упомянул настоящее 14 Нисана, т е субботу.
    Почему в такой год завершился земной путь Спасителя, в год, когда требовалось перенести день Пасхи? Все имеет свой смысл.
    Сын Божий должен был принесен в жертву в то же время, когда закалали пасхального агнца. Но при этом уже терялся смысл закалать пасхальных агнцев, проливая их кровь, т к это было прообразом смерти Спасителя на кресте и пролития Им своей крови. Это означает, что в момент распятия Сына Божия никакие агнцы не должны быть закланы, что и произошло благодаря переносу праздника Пасхи на день вперед из за субботы. И в тоже время крестная смерть Спасителя фактически произошла 13 Нисана, как и должно быть при заклании агнцев, согласно заповеди о Пасхе.
    Этот перенос позволил Спасителю есть пасху со своими учениками согласно закону В З как то сказано у евангелистов и также установить новые правила для следующих праздников Пасхи, которые Он показал ученикам совершив в ними тайную вечерю, т е после пасхальной трапезы преломил с благодарением хлеб и выпил чашу вина с учениками. На Пасху же согласно В З вино не употребляли.
    Новый устав для следующих праздников Пасхи ... это вместо употребления в пищу испеченного мяса жертвенного ягненка надлежит преломлять и есть пресный хлеб и испить чашу сухого красного вина.
    Кроме того такую вечерю воспоминаний можно и нужно совершать в другие дни, только после праздника Опресноков во время вечери преломляют уже квасной хлеб.
    Вот так разрешились противоречия в Евангелиях. Но есть еще один момент. Иудеи в пятницу не вошли в Преторию, чтобы не оскверниться т к иначе они не могли есть пасху. Об этом сказано у Иоанна. Как это понимать? Полагаю объяснить можно так оскверниться они опасались от квасного, что присутствовало в Претории у римлян. Пасхальные праздники продолжались неделю. В субботу был первый день праздника опресноков,(поэтому она называлась великой) в который созывалось священное собрание. А т к эти праздничные дни называли также и пасхальными, то и трапезу с пресным хлебом, Иоанн назвал пасхою. (есть пасху)
    Продолжим разбираться теперь с днями и ночами проведенными Спасителем в аду. Согласно Евангелиям три дня и три ночи никак не получаются. Считано пересчитано это на сто рядов. Как быть? Продолжать вникать в суть Писания.
    Находясь в аду Спаситель проповедовал находящимся там со времен потопа духам. Об этом читаем в 1Петр.3.19,20. Далее Спаситель, как и говорил воскрес на третий день, утром в воскресенье и явился женщинам. При этом Он еще не взошел к Отцу. (Иоанн.20.17).
    После того как Спаситель засвидетельствовал ученикам свое воскресение, Он должен был взойти к Отцу и ходатайствовать перед Ним за находящихся в аду , за тех кто принял Его жертву о которой им было проповедано.
    Ис.53.12. Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
    Только получив разрешение Отца, Спаситель снова отправляется в ад, чтобы вывести от туда помилованных Отцом людей. Вот это событие, которое случилось без задержки, и дает нам недостающие дни и ночи проведенные Спасителем в аду.
    И снова противоречие разрешилось. Слава Богу.
    Хотелось бы в комментариях прочитать о том, что упущено или не совсем точно изложено или дополнения для лучшего понимания этой темы. )
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Непонятен перенос праздника с субботы на четверг. Барашка разумнее заколоть и приготовить в пятницу, не нарушая заповеди Моисея:

    и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;

    Раз 14 ниссана выпало на субботу, то и седер выходил на сутки раньше, то есть в том случае вечер 13-го, то есть пятницы.

    Почему тогда четверг? Закон Моисея дал указания о Пасхе и тем, кто не мог участвовать в празднике в тот самый день и час:

    Чис 10 скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от [прикосновения] к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню; 11 в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами пусть едят ее; 12 и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе;

    По всей видимости, те в Икрусалиме, кто по разным причинам не мог есть Пасху в пятницу могли сделать это в четверг. То есть не отходя от Храма. Что вполне разумно, нежели готовить Пасху через месяц. Иисус не мог, потому что Сам должен висеть не древе в тот самый час. Ученики - им светили похороны и траур.

    Потому Иоанн в евангелии точно указывает причину того, почему Пасху Он должен был есть не в положенное время.

    Ин 13:1Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери...

    То есть Иисус формально попал под исключение предстоящего пути.


    Есть и друге совпадение - это различие календарей. После битвы у Гаваона солнечно-лунные часы отстали на сутки. То есть возникло два исчисления: по Моисею (старое) и по Книге праведного (новое). Как ныне юлианское и григорианское исчисление. Разница была в одни сутки.

    Что касается очищения, то согласно Моисею, приступать к Пасхе (даже к приготовлению) не должны нечистые и оскверненные. Потому они совершали микву по закону. В четверг - миква, в пятницу утром - к язычнику Пилату, вечером - за седер. Миква в Иерусалиме напоминала наши крещенские купания - везде очереди.

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #3
      Сообщение от Анатолий М
      Находясь в аду Спаситель проповедовал находящимся там со времен потопа духам. Об этом читаем в 1Петр.3.19,20
      Не верно. Ад-могила ,место захоронения МЁРТВЫХ ТЕЛ. Духи- они умереть не могут. И содержаться они в ТЕМНИЦЕ (турьме),а значит,они,как и положено духам- живы.Но,как и все содержащиеся в тюрьмах,лишены свободы своей деятельности.
      После того как Спаситель засвидетельствовал ученикам свое воскресение, Он должен был взойти к Отцу и ходатайствовать перед Ним за находящихся в аду , за тех кто принял Его жертву о которой им было проповедано.
      Люди в аду -мертвы. Живые же духи жертву его принять не могут априори ,они только получили информацию,что "семя"пришло.Жертва принесена и их ждёт скорое уничтожение.
      Только получив разрешение Отца, Спаситель снова отправляется в ад,
      Сколько вы его в ад гонять будете?
      Адом -могилой для него был склеп. Он как вышел из могилы так больше и не попал туда.
      чтобы вывести от туда помилованных Отцом людей.
      Вывести помилованных из ада- означает воскрешение мертвых во время тысячелетнего правления Христа. Этого ещё не было.
      Хотелось бы в комментариях прочитать о том, что упущено или не совсем точно изложено или дополнения для лучшего понимания этой темы. )
      Вам нужно делать революцию...В мышлении.Но , ...простите,не обижайтесь..

      Комментарий

      • Анатолий М
        Ветеран

        • 30 May 2016
        • 1134

        #4
        Сообщение от Toivo
        Непонятен перенос праздника с субботы на четверг. Барашка разумнее заколоть и приготовить в пятницу, не нарушая заповеди Моисея:
        Тут все просто ... во первых барашка закалывают вечером, т е в пятницу вечером надо это сделать, а не в другое какое то время. Далее его приготовляют на огне, а это будет уже начало субботы. Едят приготовленное мясо уже ночью и ночью же сжигают не съеденное. Вот и получается,что придется в субботу почти всю ночь поддерживать огонь в очаге, а это уже нарушает субботний покой.
        Поэтому все это проделали в предыдущую ночь .... с четверга на пятницу и суббота при этом не нарушилась и решились проблемы с Пасхой о которых сказано в теме.

        Комментарий

        • Анатолий М
          Ветеран

          • 30 May 2016
          • 1134

          #5
          Сообщение от Пломбир
          Не верно. Ад-могила ,место захоронения МЁРТВЫХ ТЕЛ. ...
          ... Адом -могилой для него был склеп. Он как вышел из могилы так больше и не попал туда.
          .
          Какое странное представление об аде ... и противоречащее Писанию. А там вполне ясно сказано ....Лук.16.23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его ...
          24
          и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
          Кто мучается? Мучается человек находящийся в аду, тело его в могиле, а дух оказался в преисподней.

          Комментарий

          Обработка...