Великая вещь аналогия (сравнение). Ее использует Иисус, когда раскрывает людям великие тайны: Царствие Небесное подобно зерну горчичному, подобно человеку, нашедшему сокровище и т.д. Если задаться таким же вопросом насчёт человека, то я бы уподобил его дому с двумя разными помещениями. Одно - чистовое, другое - подсобное. Как и в быту нашем. Такое устройство нам дано, менять конструкцию и предназначение каждого из них нет возможности и также надобности. Чистовое наше "помещение" подходит под такие библейские определения, как: внутренний человек, дух, храм Божий и т.д. Подсобное - внешний человек, внешний двор, древо познания добра и зла, мир сей и т.д. Чистовое помещение в нас предназначено для постоянного пребывания, служения и покоя, возможность достигать рая. Подсобное же служит совершенно иным целям и задачам. Мы эту часть узнаем раньше, потому что рождаемся в ней - это "коровник", " ясли". Это та часть человека, которая называется земное тело, плоть. Не удивительно, что о ней можем рассказать много. Её можно уподобить мастерской, научной лаборатории, в которой проводим разные опыты, тому же коровнику с различным скотом и тварью. Здесь и место, куда выбрасываются отходы. В этой части есть возможность совершать то, что называется грех, сотворять ад. Вот такая вкратце схема, как я вижу устройство человека. Предлагаю всем делиться своими соображениями на этот счёт. Вопрос такой: что есть человек? Чему можно уподобить его?
ЧЕЛОВЕК
Свернуть
X
-
Человека с его конфликтом между двумя природами можно сравнить с судном, на котором новый Капитан был поставлен на борту. Старый Капитан так долго держал команду в страхе и его вражда с собственником была настолько масштабной, что он фактически рассматривал судно как свое собственное и сохранял команду в совершенной неволи. Команда подчинялась этому, не зная другую власть, не понимая реального положения служения. Время от времени они слышали об этом, они приветствовали другие корабли, но с приходом нового Капитана, они начинают узнавать различия. Новый Капитан имеет постоянный контроль над штурвалом и нагрузкой судна, над командой. Даже старый Капитан остается на борту. Инструкции, которые новый Капитан принес на борт, говорят, что старый Капитан был осужден, но приговор не может быть исполнен тут же, но лишь властями, когда они достигают пункта назначения - порта. Они не могут высадить его на берег или бросить его за борт, но он больше «не ведет судно». Он пытается овладеть штурвалом, но всё напрасно. Иногда он даже поднимает флаг старого влияния, сея смуту в некоторых членах команды, используя их слабости. Часто он обманывает некоторых из них, но самое главное, старый Капитан не может взять документов «судна», так как они теперь находятся вне зоны досягаемости. Он не способен поменять курс судна, изменить место назначения; он не принимает новые инструкции, и если он смотрит в них, не понимает их (1Кор.2:14). Команда судна была некогда под его руководством и выполняла только его желания, но теперь нет обязательств, чтобы повиноваться его приказам. Они освобождены из-под Его власти и выполняют приказы нового адмирала. Они должны «счесть» старого Капитана как осужденным, хотя исполнение приговора отсрочено. Его власть над ними помогает считать плоть «омертвелой для старых команд».
Это - аргумент Римлян 6:17-19: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от (господства) греха, вы стали рабами праведности. Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы (когда-то) члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые». Поэтому мы были не только освобождены от наших грехов, но были призваны к этому через учение, мы «так познали Христа» (Еф.4:20). Выписка из статьи Буллинжера: «Две природы в детях Божиих»: http://christ-s-body.esy.es/statii/Twonatures.htmlКомментарий
-
Человека с его конфликтом между двумя природами можно сравнить с судном, на котором новый Капитан был поставлен на борту. Старый Капитан так долго держал команду в страхе и его вражда с собственником была настолько масштабной, что он фактически рассматривал судно как свое собственное и сохранял команду в совершенной неволи. Команда подчинялась этому, не зная другую власть, не понимая реального положения служения. Время от времени они слышали об этом, они приветствовали другие корабли, но с приходом нового Капитана, они начинают узнавать различия. Новый Капитан имеет постоянный контроль над штурвалом и нагрузкой судна, над командой. Даже старый Капитан остается на борту. Инструкции, которые новый Капитан принес на борт, говорят, что старый Капитан был осужден, но приговор не может быть исполнен тут же, но лишь властями, когда они достигают пункта назначения - порта. Они не могут высадить его на берег или бросить его за борт, но он больше «не ведет судно». Он пытается овладеть штурвалом, но всё напрасно. Иногда он даже поднимает флаг старого влияния, сея смуту в некоторых членах команды, используя их слабости. Часто он обманывает некоторых из них, но самое главное, старый Капитан не может взять документов «судна», так как они теперь находятся вне зоны досягаемости. Он не способен поменять курс судна, изменить место назначения; он не принимает новые инструкции, и если он смотрит в них, не понимает их (1Кор.2:14). Команда судна была некогда под его руководством и выполняла только его желания, но теперь нет обязательств, чтобы повиноваться его приказам. Они освобождены из-под Его власти и выполняют приказы нового адмирала. Они должны «счесть» старого Капитана как осужденным, хотя исполнение приговора отсрочено. Его власть над ними помогает считать плоть «омертвелой для старых команд».Комментарий
-
Человек - венец творения Бога! Да, так и есть. Человек стал венцом творения, когда Бог создал для человека помочницу - жену. "И сказал Бог: не хорошо человеку оставаться одному. Создадим ему помощницу...". Вместе они образуют венец, совершенство. "И сказал Бог: всё хорошо весьма".Комментарий
-
Человека можно сравнить с судном, плывущим по морю. Да, великолепный образ! По ходу устанавливается справедливость - кто является истинным Капитаном судна. В каждом из нас такая борьба происходит до победного, когда Христос признаётся нашим надёжным Капитаном.Комментарий
-
Комментарий
-
Человек был сотворен из праха земного, то есть перстный образ (вид) 1 Кор.15:49, хотя безгрешный. Но так же он был сотворен как образ (форма, формула) и подобие Божие (то есть он изначально состоял из двух частей), то есть этот образ Божий хоть и был, но он был заключен в перстный образ, образ раба (без славы и наследства). Для сравнения, Христос изначально был в Образе Божиим как равный Богу (Фил.2:6), но Он принял «образ раба», то есть «сделавшись подобный человекам, и по виду став как человек» (7 стих). Поэтому, хотя человек и был сотворен по образу и подобию Божию (по форме), но он был определен в «образ раба». Также когда Образ Божий принял «образ раба», он не перестал быть Богом по сути, но добровольно подчинился как раб для дальнейших целей. Также человек, имея образ Божий, временно должен был принять «образ раба» для дальнейших целей. А какие цели? Совершенство. Наследие. Слава. «Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]» Гал.4:1-2.
Поэтому, образ Божий, данный ему, никуда бы не делся, но ему надо было смирится, оставить временно образ Божий (не цепляться), принять «образ раба», подчиниться Богу во всем (хранить заповедь не есть с дерева познания добра и зла), пройти все возможные испытания (кроме греха Евр.4:15), усовершится, в том числе через страдания, ведь и Христос также совершился, как Совершитель: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, СОВЕРШИВШИСЬ» Евр.5:8. В этом нет ничего удивительного и странного: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» Евр.12:7-10.
Таким образом должен был бы возрасти и совершится Адам для полного принятия образа и подобия Божия, то есть всех атрибут образа Божия во славе и славного духовного тела. Но он ухватился (похитил) (в противоположность Христос, Который «не счел хищением (преимуществом) быть равным Богу») за это подобие и за якобы равенство Богу в обмане сатаны: «вы будете, как боги» Быт.3:5, и человек стал грешным и смертным, и в нем «все согрешили и лишены славы Божией» Рим.3:23. То есть в том, что должно было бы стать «образом раба» Божия «до срока», стало образом греха или рабством греха и смерти (и диавола), и славный образ Божий из этого состояния вообще не достижим, а конец - смерть.
Искупление приводит все в надлежащий вид, а именно оправдание верой, приводит к миру с Богом и почти в начальное состояние, то есть, хотя, ветхий человек остается, или грех во плоти, как корень, но в противовес дана и новая духовная природа, или новый человек, или залог нового человека, который должен также все же пройти путь возрастания, подчинение праведности, как раб праведности Рим.6:19, путь испытаний и страданий, наказаний как законные дети, и совершившись войти в образ Божий с наследством и славой в славном теле. Поэтому не стоит цепляться за образ и подобие Божие, но подчиниться праведности как раб праведности, чтобы войти в славный образ Божий. Кстати, в послании Филиппийцам Павел даже не называет себя Апостолом, как обычно 1Кор.1:1 или Рим.1:1, но просто «рабы» Иисуса Христа вместе с Тимофеем в контексте послания уничижения (опустошения) Христа, и опустошения Павла, ради превосходства познания Христа и это вполне понятно.Комментарий
-
Апостол Павел не согласился бы с вами. в 1Коринф.гл.15:35,42-49. Он дает нам сравнение тела плотского, земного, человеческого, стелом Небесным, Духовном. И видно что тела наши тленные, немощные, сильно уступают телам Духовным: сильным и славным, и нетленным.Комментарий
-
Человек на Небе не перестаёт быть человеком.))А плоть....она ведь разная бывает...у солнца она своя....иная от нашей, но плоть.))«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Что касается Павла,то это еще вопрос,как бы он рассуждал.
Это не столь легкая задача отвечать за кого-то,кого уже давно и нет.
А вот высказать свое личное мнение заслуживает большего уважения.
P.S.С наступающим новым годом и найлучших благословений от Господа!!!Комментарий
Комментарий