Царствие Божье и Царство Небесное согласно Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • gmlvsk3
    Завсегдатай

    • 30 July 2010
    • 752

    #1

    Царствие Божье и Царство Небесное согласно Библии

    Царствие Небесное надо отличать от Царствия Божьего, но не всегда. Царство Небесное присуще исключительно Матфею и означает Мессианское земное царствование Господа. Оно означает земное 1000-е Царство, когда Небо будет править землёю. Мат.6:10

    Царствие Божье внутри человека есть постоянное присутствие Духа Святого у верующего человека. Однако это словосочетание употребляется и в ином смысле слов Иисуса Христа, к фарисеям. Лука 17:20-21. Привожу Толкование Лопухина:
    "На вопрос фарисеев, когда по мнению Христа придет Царство Божие, то-есть что может сказать Христос о знамениях и условиях наступления этого Царства, Господь отвечает, что оно не придет "приметным образом", то-есть так, чтобы пришествие его можно было определить по бросающимся в глаза приметам. Этим Господь обозначает духовный характер основанного Им Царства, пришествие которого поэтому не поддается человеческому наблюдению и, следовательно, не может быть отнесено к определенному моменту. "И не скажут"- то-есть невозможно доказать наступление этого Царства по отдельным явлениям. "Внутри вас есть" - то-есть между вами, в вашем кругу оно уже есть, "а вы" - мысленно прибавляет Господь-его и не замечаете. Говоря это, Господь мог иметь ввиду совершаемые Им чудеса и особенно изгнание бесов, которое свидетельствовало, как Он говорил и раньше, о том, что Царство Божие уже достигло до иудеев (см. Мф ХII, 28). Некоторые толкователи (из древних - И. Златоуст и Феофилакт) давали этому изречению другой смысл. Именно, по их мнению, Христос говорил здесь о том, что Царство Божие находится- "в душах ваших". Но против такого толкования решительно говорит то, что речь Христа обращена к фарисеям, в душах которых Господь всего менее мог найти признаков наступления и результатов действия этого нового порядка жизни, которое Он обозначил именем "Царство Божия".

    Поскольку Царство Небесное является земной сферой Вселенского Божьего Царства, у них очень много общего. Вот почему во многих притчах и поучениях говорится то об одном, то о другом. Однако, есть различие и в том, что употребляя слово НЕБЕСНОЕ, мы его часто отождествляем с пребыванием после нашей смерти у Бога. Мы это связываем не только с Рождением свыше, будучи на земле, но и с местом, которое обещал нам приготовить Господь. Слово ЦАРЬ употребляется больше как земное понятие величия Бога. Для совместной жизни у Бога слово ЦАРЬ не употребляется, но только Бог, Глава Церкви и другие.

    Прочитаем об этом в 1Кор15:24,25: "А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои." Толкование Лопухина: "А затем конец". Апостол, таким образом, полагает некоторый промежуток между вторым пришествием Христовым, о котором он сказал в предшествующем стихе, и концом. Под концом следует разуметь конец настоящего порядка домостроительства Божия о спасении людей. Люди достигнут такого состояния, что о них можно будет произнести окончательный суд (1 Петр IV:7). Этот конец наступит тогда именно, когда Христос предаст царство Богу и Отцу. Как видно из 25-го и 28-го стихов, Христос предаст под власть Отца уже новое царство, в котором установится новый порядок жизни. Бог назван Богом и Отцом для того, чтобы показать и добровольное подчинение Христа Ему как Богу и единство Христа с Богом по существу как с Отцом Своим. Между вторым пришествием и концом будет совершено упразднение всякого начальства, власти и силы. Сначала упразднит, а потом уже предаст.

    Также интересно Толкование Лопухина к стихам: Мат. 6:10 "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле как на небе." 3:1-3 "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему." Слова: "как на небе, так и на земле" могут относиться к прошениям. Какое царствие? Некоторые относят это выражение к концу мира и понимают, что Христос здесь научил нас молиться о том, чтобы скорее совершился страшный суд и настало Царство Божие в "воскресение праведных", с погублением злых людей и вообще всякого зла. Другие оспаривают это мнение и утверждают, что второе и третье прошение имеют между собою близкую связь- воля Божия исполняется тогда когда приходит Царствие Божие; и, наоборот, наступление Царства Божия есть необходимое условие для исполнения воли Божией. Но к третьему прошению прибавлено: и на земле, как на небе. Следовательно, здесь говорится о царстве земном, в отличие от небесного. Очевидно, небесные отношения служат здесь просто образом для земных отношений и притом одновременных. Это, во всяком случае, лучшее объяснение.

    Наступление на земле Царства Божия есть медленный процесс, подразумевающий постоянное усовершенствование человека, как нравственного существа в нравственной жизни. Момент, когда человек сознал себя, как нравственное существо, был уже сам по себе наступлением Царства Божия. Евреям, которым говорил Христос, было известно продолжение и развитие Царства Божия из их предшествующей истории, при постоянных неудачах и препятствиях со стороны зла. Царство Божие есть владычество Бога, когда законы, данные Им, получают все больше и больше силы, значения и уважения среди людей. Этот идеал осуществим в здешней жизни, и об осуществлении его научил нас молиться Христос. "Да приидёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" Мат 6:10

    "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." Мат 3:2 Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Царства мирские существовали по-прежнему, но среди них появилось новое царство (с людьми находился Христос), которое должно было иметь владычество Бога Царя, а потому не земное, а небесное происхождение." Мат 3:2.

    Мат.13:44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Матфей 45,46: Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. Сокровище и жемчужина есть ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ спасённых праведников, начиная с первого христианина на земле Авеля. В N44 слово утаил обозначает то, что это есть люди, образующие невидимую, Истинную Церковь, и их принадлежность к Истинной Церкви никто не знает, кроме Бога и их самих! Поле есть мир со всеми людьми, которых Христос искупил Кровью Своею на Голгофском Кресте!

    Здесь всё символично. В другой притче о жемчужине, продолжающую первую, человек назван купцом, который тоже продает всё. Слово продаёт обозначает лишь то, что нужно что-то приобрести, чтобы за это иметь другое, более ценное. Христос и есть тот купец, Который Своею кровью искупил (выкупил) Рождённых свыше, принадлежащих Царству Его! Продать- отдать за определённую плату. Господь и отдал Себя на Крест. Но Господь совершил это не из-за корысти, а по любви! Для Господа мы говорим слово ПРЕДОВАТЬ: Сам Господь предал Себя на жертву за нас.!
  • vitaliy KindomG
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 1586

    #2
    .. вы делаете грандиозную ошибку, которая сожжёт всё ваше дело как дерево сено и солому - "кормите" исключительно религиозные мозги поддавшись искушению "древа познания добра и зла", коим является ангел света или сатана..

    Что Царство Небесное, что Божье - одно и то же, об Одном и Том же можно говорить используя эти термины и в Библии они так и используются в самых различных смыслах в которых их можно использовать или в разных гранях своего явления.
    Последний раз редактировалось vitaliy KindomG; 24 December 2016, 01:35 PM.

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #3
      "Царство Небесное" - это выражение евангелиста Матфея, который старался лишний раз не упоминать слово "Бог".
      Марк и Лука в том же смысле употребляют выражение "Царство Божие", а Иоанн говорит о "Жизни вечной".
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Михаил Беншалом
        Ветеран

        • 10 May 2016
        • 3023

        #4
        Сообщение от gmlvsk3
        Царствие Небесное надо отличать от Царствия Божьего, но не всегда. Царство Небесное присуще исключительно Матфею и означает Мессианское земное царствование Господа. Оно означает земное 1000-е Царство, когда Небо будет править землёю. Мат.6:10

        ......................
        У вас уже Царство Божье отличается от Царства Небесного? А вас не смущает, что сама по себе такая, с позволения сказать, трактовка является антибиблейским абсурдом?
        Да и никакие отцы Церкви вовсе не разделяли эти понятия; всё настолько притянуто за уши, что создаёт впечатление ещё одного пропагандистского заказа

        Бог - Царь Небес; а в молитве "Отче наш" мы просим, чтобы Его царство было и на Земле, как оно есть на Небесах. Или на Небесах есть какое-то отдельное от Бога царство?
        А может быть, 1000-летнее Мессианское царство Иисуса, которое обзывают Хилиазмом и "ересью хилиазма" - это ещё и третье царство, отличное от Божьего? Маркион, во всяком случае, был бы в восторге от этих сверхновых мыслей, встречающихся в ересях древних и средневековых гностиков
        Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
        Деяния Апостолов, 17:11

        Комментарий

        • gmlvsk3
          Завсегдатай

          • 30 July 2010
          • 752

          #5
          Сообщение от Михаил Беншалом
          У вас уже Царство Божье отличается от Царства Небесного?
          Отличается не у меня, а у Евнгелиеистов! Вы текст должны читать и писать отзывы согласно текста. Если же что-то опровергаете, то дайте ссылку из текста, так надо всегда вести беседы!

          Комментарий

          • Михаил Беншалом
            Ветеран

            • 10 May 2016
            • 3023

            #6
            Сообщение от gmlvsk3
            Отличается не у меня, а у Евнгелиеистов! Вы текст должны читать и писать отзывы согласно текста. Если же что-то опровергаете, то дайте ссылку из текста, так надо всегда вести беседы!
            То есть вы меня решили мантрами попужать?
            "Отличается, отличается, нет, отличается!!" Какая ещё нужна тут ссылка, когда речь-то о элементарных понятиях идёт? Это намного одиознее того, к примеру, как разделяют Иммануэля у пророка Исаии и Йешуа (Иисуса) - имена-то разные, так у них и получается, что Иисус - не Эммануил.

            Это уже не разговор, а детские дела; вроде подросткового промискулитета
            Ничего у Евангелистов не отличается, одно и то же понятие это и в Новом Завете, и у иудаистов - Малхут Элоhим (Царство Божие) и Малхут hа-шамаим (Царство Небесное): оно обозначает одно и то же. А ежели оно у вас разное, так напишите новую Библию или создайте секту. На этом можно заработать - как деньжат, так и от Бога всё что причитается
            Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
            Деяния Апостолов, 17:11

            Комментарий

            • gmlvsk3
              Завсегдатай

              • 30 July 2010
              • 752

              #7
              Сообщение от Михаил Беншалом
              Ничего у Евангелистов не отличается, одно и то же понятие

              1)Слова Иисуса Христа, к фарисеям: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лука 17:20-21)
              2)"Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле как на небе." (Мат.6:10)

              3)"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Мат.3:1-3)


              Комментарий

              Обработка...