Греч. слово "Евангелие" - означает счастливая , или добрая или благая весть.
В синодальном издании очень часто это слово так и переводится: "благовестие"
В чем состоит эта добрая весть различно определяется.
Например В Марка 1:14,15 добрая весть - это приближение Царства Бога ,
В Ефес. 3 гл. это скрытая полнота Божества в человеке и т.д.
Среди множества определений в Римл. 10,11 гл. счастливая весть - это
спасение через веру в противовес спасению через исполнение закона Моисея.
Израильтяне там называются врагами Евангелия спасения верой (Рим.11:28)
потому что оно обесценивает их исполнение Моисеева закона.
Хотя и говорится о спасении "законом дел" в обход Евангелия веры :
"закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им"
но Евангелие преодолевает закон воздаяния по делам человека ,
позволяя получить прощение без возмездия и блага без заслуг , лишь благодаря вере.
Для законников это не радостная новость , а беззаконие и несправедливость ,
поэтому написано , что такое благовествование раздражает их и они не верят в него .
15 как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
Для подзаконных Израильтян только народ "несмысленный" может проповедовать спасение верой .
Естественно такие проповеди возбуждает ревность у подзаконных к своему закону .
Ведь они верят , что делами надо заслужить благо от Бога , а не принять как ДАР .
Для делателей Иисус рассказал притчу (Матф. 20гл), где Царство Небесное подобно человеку дающего награду.
И там делатели, честно и тяжело трудящиеся ради неё с утра до вечера весь день в палящем зное солнца
обнаружат , что отдыхающие весь день, не считая одного часика в прохладе , уже получили их награду.
Кто-то может подумать , всё-таки не даром получили награду , а за час труда пусть хоть и вечером.
Но усилия ПОВЕРИТЬ в благость Хозяина это тоже труд - это усилия духа .
А если кто-то читая эту тему , вспоминает нагорную проповедь Иисуса и её жесткие требования многих дел
по отношению к Царству Небесному , то в притче Иисуса о Царстве Небесном есть работники которым
предстоит трудиться 12 часов по договору с Хозяином с утра до вечера перенося весь зной дня .
В синодальном издании очень часто это слово так и переводится: "благовестие"
В чем состоит эта добрая весть различно определяется.
Например В Марка 1:14,15 добрая весть - это приближение Царства Бога ,
В Ефес. 3 гл. это скрытая полнота Божества в человеке и т.д.
Среди множества определений в Римл. 10,11 гл. счастливая весть - это
спасение через веру в противовес спасению через исполнение закона Моисея.
Израильтяне там называются врагами Евангелия спасения верой (Рим.11:28)
потому что оно обесценивает их исполнение Моисеева закона.
Хотя и говорится о спасении "законом дел" в обход Евангелия веры :
"закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им"
но Евангелие преодолевает закон воздаяния по делам человека ,
позволяя получить прощение без возмездия и блага без заслуг , лишь благодаря вере.
Для законников это не радостная новость , а беззаконие и несправедливость ,
поэтому написано , что такое благовествование раздражает их и они не верят в него .
15 как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
Для подзаконных Израильтян только народ "несмысленный" может проповедовать спасение верой .
Естественно такие проповеди возбуждает ревность у подзаконных к своему закону .
Ведь они верят , что делами надо заслужить благо от Бога , а не принять как ДАР .
Для делателей Иисус рассказал притчу (Матф. 20гл), где Царство Небесное подобно человеку дающего награду.
И там делатели, честно и тяжело трудящиеся ради неё с утра до вечера весь день в палящем зное солнца
обнаружат , что отдыхающие весь день, не считая одного часика в прохладе , уже получили их награду.
Кто-то может подумать , всё-таки не даром получили награду , а за час труда пусть хоть и вечером.
Но усилия ПОВЕРИТЬ в благость Хозяина это тоже труд - это усилия духа .
А если кто-то читая эту тему , вспоминает нагорную проповедь Иисуса и её жесткие требования многих дел
по отношению к Царству Небесному , то в притче Иисуса о Царстве Небесном есть работники которым
предстоит трудиться 12 часов по договору с Хозяином с утра до вечера перенося весь зной дня .
Комментарий