Что значит выражение: Я есмь Сущий?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Что значит выражение: Я есмь Сущий?

    Когда Моисей спросил, каким именем следует называть Господа, то получил ответ: "Я есмь Сущий... так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам" (Исх. 3:13,14).

    Что это значит? Википедия говорит:
    Су́щее существительное, образованное от причастия «существующее», означает «то, что есть».
    А разве человек - это не то, что есть? И что такое то, что не есть сущим?
  • kot3d
    Временно отключен

    • 05 July 2005
    • 5373

    #2
    Сущий( всегда существующий) безначальный
    трудно понять людям сие

    - - - Добавлено - - -

    человек любой имеет начало а Бог нет

    Комментарий

    • Oleksiy
      Ветеран

      • 30 April 2013
      • 3532

      #3
      Сообщение от kot3d
      Сущий( всегда существующий) безначальный
      трудно понять людям сие

      - - - Добавлено - - -

      человек любой имеет начало а Бог нет
      Но там ведь не сказано "всегда". Там сказано просто, сущий. В данный момент.

      Комментарий

      • kot3d
        Временно отключен

        • 05 July 2005
        • 5373

        #4
        Сообщение от Oleksiy
        Но там ведь не сказано "всегда". Там сказано просто, сущий. В данный момент.
        ок
        Сущий- существующий
        бессмертный не умирающий
        а что не так?)
        почему человек Иисус Христос назвал себя Сущим?
        надо разуметь кто говорил через Сына на Земле
        тогда истина откроется

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #5
          Сообщение от kot3d
          ок
          Сущий- существующий
          бессмертный не умирающий
          а что не так?)
          почему человек Иисус Христос назвал себя Сущим?
          надо разуметь кто говорил через Сына на Земле
          тогда истина откроется
          Так Иисус говорил, что Он был прежде, чем Авраам. Тут в контексте, как бы, не имеется в виду вечность, а определенная точка отсчета. Ведь до Авраама тоже люди были. Да и само пребывание до Авраама разве как-то говорит о Божественности? Сатана тоже пережил Авраама, но ведь это не должно нас впечатлять, так ведь?

          - - - Добавлено - - -

          Если делать упор на то, что Бог бессмертный - это значит Сущий, а человек смертный, значит он - не сущий, то выходит, что жизнь человеке - это небытие?

          Комментарий

          • kot3d
            Временно отключен

            • 05 July 2005
            • 5373

            #6
            Сообщение от Oleksiy
            Так Иисус говорил, что Он был прежде, чем Авраам. Тут в контексте, как бы, не имеется в виду вечность, а определенная точка отсчета. Ведь до Авраама тоже люди были. Да и само пребывание до Авраама разве как-то говорит о Божественности? Сатана тоже пережил Авраама, но ведь это не должно нас впечатлять, так ведь?

            - - - Добавлено - - -

            Если делать упор на то, что Бог бессмертный - это значит Сущий, а человек смертный, значит он - не сущий, то выходит, что жизнь человеке - это небытие?
            настоящее есть наше бытие
            в смерти в небытии до часа воскресения

            - - - Добавлено - - -

            Но Иисус родился от Марии намного позже чем Авраам)

            Комментарий

            • Oleksiy
              Ветеран

              • 30 April 2013
              • 3532

              #7
              Сообщение от kot3d
              настоящее есть наше бытие
              в смерти в небытии до часа воскресения
              Что вы можете сказать о себе: что вы сущий? Или не сущий?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от kot3d
              Но Иисус родился от Марии намного позже чем Авраам)
              Знаю. Для человека утверждение Иисуса о том, что Он существовал еще до Авраама - трудно вместить. Но мы ведь знаем, что такой промежуток времени может просуществовать не только Бог, но и, скажем, ангел какой-нибудь. Т.е. утверждение: "еще до Авраама Я есмь" еще не говорит о том, что Иисус заявлял о своей Божественности. Так ведь?

              Комментарий

              • kot3d
                Временно отключен

                • 05 July 2005
                • 5373

                #8
                я есть человек/ Сущий только 1 Бог Отец

                - - - Добавлено - - -

                тут речь не много о другом
                насчет Сущего
                ВАЖНО понять КТО говорил УСТАМИ Сына
                сам Бог ОТЕЦ
                Иисус выступал еще как в роли посредника между Богом и человеками
                Евр. 1:1-2 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в ПРОРОКАХ, 2. в последние дни сии ГОВОРИЛ НАМ В СЫНЕ

                Комментарий

                • Viktor.o
                  Ищущий

                  • 20 July 2009
                  • 52312

                  #9
                  Сообщение от Oleksiy
                  Когда Моисей спросил, каким именем следует называть Господа, то получил ответ: "Я есмь Сущий... так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам" (Исх. 3:13,14).

                  Что это значит? Википедия говорит:
                  Су́щее существительное, образованное от причастия «существующее», означает «то, что есть».
                  А разве человек - это не то, что есть? И что такое то, что не есть сущим?
                  Всё есть то, что оно есть (камни, песок, пузыри в луже от дождя,... человек,... и т.д.), но каждое из этого то появляется, то исчезает. А есть то, что есть - всегда.

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #10
                    Сообщение от Viktor.o
                    Всё есть то, что оно есть (камни, песок, пузыри в луже от дождя,... человек,... и т.д.), но каждое из этого то появляется, то исчезает. А есть то, что есть - всегда.
                    Кстати, об этом писал еще Платон.
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • Пломбир
                      Ветеран

                      • 27 January 2013
                      • 15115

                      #11
                      Сообщение от Oleksiy
                      Когда Моисей спросил, каким именем следует называть Господа, то получил ответ: "Я есмь Сущий... так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам" (Исх. 3:13,14).

                      Что это значит? Википедия говорит:
                      Су́щее существительное, образованное от причастия «существующее», означает «то, что есть».
                      А разве человек - это не то, что есть? И что такое то, что не есть сущим?
                      В труде The Pentateuch and Haftorahs (Еврейский текст с английским переводом и комментарием д-ра Д. Г. Гертца) говорится, что выражением «Я есмь Сущий... подчеркивается активное проявление Божьего существования». Употреблять это в качестве звания или имени для Бога было уместно, потому что Бог намеревался освобождением Своего народа из египетского рабства необычайным образом проявить Свое существование. Гертц пишет: «Большинство современных комментаторов следует в переводе [средневековому французскому комментатору Библии и Талмуда] Раши: Я буду, каким буду».

                      Комментарий

                      • Goodvin
                        Благородный союзник

                        • 19 May 2013
                        • 36100

                        #12
                        Сообщение от Oleksiy
                        А разве человек - это не то, что есть? И что такое то, что не есть сущим?
                        а разве человек не образ Божий? конечно есть, как и Бог.

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #13
                          Например, Явь, в которой мы проявились, и всё, что мы в ней видим, проявилось, она есть всегда. В неё всё приходит и уходит, рождается и умирает, а она всегда - есть. Живая и сознательная Явь. Она может о себе сказать "я - есмь".

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от саша 71
                          Кстати, об этом писал еще Платон.
                          Не читал его, но хорошо что совпало.

                          Комментарий

                          • kot3d
                            Временно отключен

                            • 05 July 2005
                            • 5373

                            #14
                            Сообщение от Goodvin
                            а разве человек не образ Божий? конечно есть, как и Бог.
                            нет
                            у Бога есть ОБРАЗ Сына
                            по этому ОБРАЗУ и сотворен человек

                            Комментарий

                            • смотри в оба
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 1459

                              #15
                              Наше существование заключается в постоянном изменении. "Я мыслю - следовательно я существую". Мысль не может быть сущей(существовать БЕЗ изменения). Это, как телевизор нужен для того, чтобы картинка на его экране постоянно менялась. Т.е. мы существуем благодаря тому, что наш образ постоянно ВОССОЗДАЁТСЯ.
                              Быть же сущим означает - не нуждаться в ИЗМЕНЕНИЯХ, чтобы БЫТЬ.
                              Для нас конец изменениям - это смерть. Сущий же живой и без изменений.

                              Комментарий

                              Обработка...