Когда говоришь с верующими совершенно не понимаешь двух вещей:
Первое, если через возложение рук не передается Дух Святой, то почему считать, что во мне Дух Святой - то это прелесть? А если во мне нет Духа Святого и я не возрожден, то что передается через руки? Пустота? И так во всем. Ситуация странная.
Второе: терминология. Я понимаю, что для Христологии нужно было изменение терминов, чтобы ария поставить на место, монофизитов, несториан и так далее. Изменили слово "ипостась". Теперь это не сущность, это индивидуум. Хорошо. Но, когда теперь используешь термин в Библейском смысле, никто тебя не понимает. Как со свидетелями Иеговы или Иудеями - появились терминологические штампы , который затуманивают смысл фразы.
Но речь не об этом, это вступление. О главном.
Итак, мы читаем в Синодальном пеерводе Евреям 11, что "Вера названа осуществлением ожидаемого".
Никто из обывателей не знает, что тут стоит ипостась. Но проблема в том, что ипостась в русском уже и личность, и личина, и вид деятельности и чего только нет в ней. И швец и жнец и на дуде игрец. Человек даже заглядывая в греческий совершенно не понимает смысл известного ему слова.
А ипостась ведь термин простой. В Псалмах им назван зародыш в утробе матери. В самом послании Евреям им назван Отец, потому что Христос - отображение характера ипостаси, то есть Отца, сущности Божественной, непроявленной внутренности, которую мы понять не можем, а можем лишь понять внешние проявления личности, духа.
Итак, вера - это сущность ожидаемого, невидимый зародыш еще невидимых духовных благословений. Проблема теперь в том, что мы не знаем на чем поставить акцент. На том, что это не сами благословения, или на том, что это уже все таки зародыш, то есть живой действующая система благословений, которая в нас живет?
И тут , что кому нравится, но и что кому нужно. Иногда, чтобы мы не задавались надо говорить, что да благословения есть, но надо и реализовывать их, проявлять их, жить принципами, которые их проявляют и дают им рост, укоренение.
А иногда в унынии, например, надо делать акцент на том, что это все таки уже сущность, как Христос в пуповине Марии, они в нас, они живыве и действенные как Слово, как Логос Бога.
Кратко итог: термин "ипостась" крепок, но мы не привыкли отступать.
Мы можем вернуть в слово Библейский смысл и понять что в данном случае ипостась - это глубокая сущность чего-то внешнего или будущего, полностью реализованного. Это как потенциальная энергия и кинетическая. Кинетическая - это когда пружина полностью разогнулась, потенциальная - это давление в пружине перед разгибанием. Надо раскрыть этот потенциал, дать свободный ход пружине, и сущностная энергия, энергия невидимая приведет к реализации назначенного. Бог назначил нас быть сынами, которые правят миром, имея все духовные благословения, но пока не видим, чтобы человек и Бог стал Царем природы, Царем мира. Но потенциально для этого есть все предпосылки. Есть внутри стержень, духовный человек, с огромным потенциалом, посаженный уже в духе а небесах, имеющий Святой Дух и святость, праведность от Бога по вере.
Именно такая вера может творить чудеса, сдвигать камень, камень будущего творения, чтобы из под камня полилась вода Духа живая и чистая, сильная на доброе, мертвая для злого.
Первое, если через возложение рук не передается Дух Святой, то почему считать, что во мне Дух Святой - то это прелесть? А если во мне нет Духа Святого и я не возрожден, то что передается через руки? Пустота? И так во всем. Ситуация странная.
Второе: терминология. Я понимаю, что для Христологии нужно было изменение терминов, чтобы ария поставить на место, монофизитов, несториан и так далее. Изменили слово "ипостась". Теперь это не сущность, это индивидуум. Хорошо. Но, когда теперь используешь термин в Библейском смысле, никто тебя не понимает. Как со свидетелями Иеговы или Иудеями - появились терминологические штампы , который затуманивают смысл фразы.
Но речь не об этом, это вступление. О главном.
Итак, мы читаем в Синодальном пеерводе Евреям 11, что "Вера названа осуществлением ожидаемого".
Никто из обывателей не знает, что тут стоит ипостась. Но проблема в том, что ипостась в русском уже и личность, и личина, и вид деятельности и чего только нет в ней. И швец и жнец и на дуде игрец. Человек даже заглядывая в греческий совершенно не понимает смысл известного ему слова.
А ипостась ведь термин простой. В Псалмах им назван зародыш в утробе матери. В самом послании Евреям им назван Отец, потому что Христос - отображение характера ипостаси, то есть Отца, сущности Божественной, непроявленной внутренности, которую мы понять не можем, а можем лишь понять внешние проявления личности, духа.
Итак, вера - это сущность ожидаемого, невидимый зародыш еще невидимых духовных благословений. Проблема теперь в том, что мы не знаем на чем поставить акцент. На том, что это не сами благословения, или на том, что это уже все таки зародыш, то есть живой действующая система благословений, которая в нас живет?
И тут , что кому нравится, но и что кому нужно. Иногда, чтобы мы не задавались надо говорить, что да благословения есть, но надо и реализовывать их, проявлять их, жить принципами, которые их проявляют и дают им рост, укоренение.
А иногда в унынии, например, надо делать акцент на том, что это все таки уже сущность, как Христос в пуповине Марии, они в нас, они живыве и действенные как Слово, как Логос Бога.
Кратко итог: термин "ипостась" крепок, но мы не привыкли отступать.
Мы можем вернуть в слово Библейский смысл и понять что в данном случае ипостась - это глубокая сущность чего-то внешнего или будущего, полностью реализованного. Это как потенциальная энергия и кинетическая. Кинетическая - это когда пружина полностью разогнулась, потенциальная - это давление в пружине перед разгибанием. Надо раскрыть этот потенциал, дать свободный ход пружине, и сущностная энергия, энергия невидимая приведет к реализации назначенного. Бог назначил нас быть сынами, которые правят миром, имея все духовные благословения, но пока не видим, чтобы человек и Бог стал Царем природы, Царем мира. Но потенциально для этого есть все предпосылки. Есть внутри стержень, духовный человек, с огромным потенциалом, посаженный уже в духе а небесах, имеющий Святой Дух и святость, праведность от Бога по вере.
Именно такая вера может творить чудеса, сдвигать камень, камень будущего творения, чтобы из под камня полилась вода Духа живая и чистая, сильная на доброе, мертвая для злого.

Комментарий