Что означает "соберешь ему на голову горящие уголья"?
Свернуть
X
-
"Напоить/накормить" врага - это как образ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ пагубной ОРИЕНТАЦИИ самого человека, ИЗ-ЗА КОТОРОЙ такое нападение "врага" есть как бы дозволенным свыше (что, тем не менее, не исключает и персональной ОТВЕТСТВЕННОСТИ такого "врага" за свои действия).
Значит - если человек ВНУТРЕННЕ - в первую очередь - РЕАЛЬНО изменился, - и в значительной степени в том числе в аспекте нашего ВНУТРЕННЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТВЕТА (явного или потенциального - определяемого глубинными параметрами нашей души) на действия "врага" [что не исключает ВНЕШНИХ жёстких ограничительных действий по отношению к "врагу" при необходимости - в рамках текущей разворачивающейся ситуации], то тогда - в идеале, конечно же, - пропадёт/должно будет пропасть и та "вражеская агрессия" по отношению к человеку, которая выступала ЗАКОНОМЕРНОЙ РЕАКЦИЕЙ [мира как такового по отношению к человеку с проблемным мировоззрением] на ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ человека, подвергнувшегося "вражескому воздействию".
В таком случае, если эта "вражеская агрессия", которая РАНЕЕ как бы была в определённой степени ЗАКОНОМЕРНОЙ по отношению к человеку с т. з. законов развития души и духа человека, как бы повторится СНОВА - то при наличии произошедшего реального внутреннего изменения человека - акт такой агрессии со стороны "врага", коль он уже НЕ БУДЕТ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ [взаимокоррелировать] соответствующими проблемами в мировоззрении самого такого человека ("жертвы" - объекта "вражеской агрессии") - то тогда такая агрессия как бы РАЗВЕРНЁТСЯ уже к самому этому "врагу", что потом даст ему проблемы и на внешнем уровне.
Поэтому - дело тут не сколько в том, чтобы "накормить", и "за это Бог врага накажет", сколько в том, что при ВНУТРЕННЕМ ИЗМЕНЕНИИ самого человека "нападать" на него просто станет "энергетически опасным" для самого "врага", а значит или "враг" с ХОРОШЕЙ интуицией, что называется, такого человека обойдёт 10-й дорогой, или же "враг" с ПЛОХОЙ интуицией ["не ведающий, что творит"] если вдруг "нападёт" на того, на кого "нападать нельзя" - то этим самым создаст сам себе большие проблемы [но как правило - в БОЛЬШИНСТВЕ случаев - такие "нападения" чем-то обусловлены с т. з. внутреннего состояния "объекта агрессии", и льстить себе, что, мол, "у меня всё хорошо", а это такой "бестолковый враг" - вряд ли придётся].
И точно также если человек будет "кормить врага", а сам в это время будет культивировать мысль, что этим самым он "соберёт уголья", то уголья он таким образом соберёт разве что самому себе - дополнительные плюс к имеющимся - ибо он в действительности не будет РЕАЛЬНО МЕНЯТЬСЯ - внутренне, глубинно, - а будет заниматься профанацией - псевдоизменениями - то есть будет пытаться через "внешнюю форму" что-то себе выгодать...
Ну а самая большая уже здесь проблема - определить - что именно в нас самих - и в каждом конкретном случае это всё очень индивиуально - к нам (кому-то) этого "врага" "притянуло"...Комментарий
-
это мщение добрыми делами, злыми запрещено мстить, а добрыми можно использовать, ну типа не согрешил против Бога, а врага подставил под неблагодарность и др... это сознание ветхого ума, от которого вся библия пронизана для нас последователей, а потом христианство хотим иметь живое.Комментарий
-
Значит говорить Слово Божие верно:
Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
Ибо мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
(2Кор.2:15-17)как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)Комментарий
-
Не всегда враг был врагом тебе. Когда-то ели и пили за одним столом и из одной посуды. Тогда был Бог между вами и радовался вашей дружбе. Но жизнь изменила вас, разбросала в разные стороны. И приводит вас память снова за один стол, но нет уже Бога между вами, но лишь разочарование и зависть, а значит вражда. Отдай дань прошлому, накорми его, бывшего друга твоего, и если попросит большего - дай и это. И если не вернётся Бог, то покарает того, кто не смог вернуть былое, дружбу воскресить.Комментарий
-
Ранее встречается в Притчах подобная фраза:
21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
22 ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.
(Прит.25:21,22)
Насколько я поняла, в еврейской истории носили горящие угли на голове люди в том случае, если в их доме погас огонь и они ходили к соседям просить углей, чтобы развести жизненно необходимый огонь (несли его на голове не помню в чем). Исходя из этого, собрать горящие угли на голову врага тем, чтобы накормить и напоить его, означает спасти его.
Конечно, это самый что ни на есть стих из писаний; из Книги Притч.
Но только почему ж Вы далее перешли-то к типичным иудейским басням, а не продолжили иудейским писанием подтверждать и объяснять?
Какие ещё горшки с углями на головах, ну Вам самой-то не смешно?
Впрочем, толкования Иеронима, Августина и др. не менее забавны.
Горящие угли, гехалим, גֶחָלִים , священник должен был вносить в святое святых за завесу, и описание этого обряда даёт понять многое из того, что потом будут говорить о гехалим пророки, а именно Иезекииль.
Это Лев. 16, если будем обсуждать, то я скопирую сюда, как и Иез. 10,2.
Кроме того, причём тут Августин, если про огонь нам ясно говорит Пётр? Что всё будет испытано огнём в конце-концов (Павел). Огонь - это конец всего (Иуда, Иоанн).
Иисус пришёл крестить не только святым духом, но и огнём.
Кроме того, Павел ведь сильно заботится о нас, чтобы мы становились духовными, стало быть, жажда и голод у врага должны бы пониматься нами так же, как Иисус понимает предложение дьявола превратить камни в хлеб: "Человек будет жив не одним хлебом, но всяким словом изо рта Бога".
То есть евангелием надо бы кормить и поить врага, и это евангелие и спасёт его дух в день господень, предав его плоть, как и положено, сатане.Комментарий
-
Мое мнение, что многое тут правильно и хорошо, но не совсем по тексту или совсем не по тексту.
Слыхал я про такую штуку, называется "экзегетическая спираль". Так вот в чем ее смысл: истолковывая отрывок нужно поэтапно рассмотреть контекст стиха, затем главы, книги и всей Библии. Ну это полнота конечно. Я чуть проще:
- В контексте ближайших стихов (нечто среднее между стихом и главой), выражения: "место гневу Божьему" = " Мне отмщение, Я воздам" = " горящие уголья на голову".
- В контексте Библии: смотрим по симфонии "горящие уголья" и находим Пс 139:
10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
11 Да падут на них горящие угли;..
12 ...зло увлечет притеснителя в погибель.
13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
или Пс. 17
4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.
5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;
6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.
7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог;
поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.
В обоих псалмах мысль одна с Рим.12: Бог, справедливый судья, не может равнодушно смотреть на угнетение праведника.
Видимо многих смущает мысль, что Бог как-то слишком строг. Вот и ищут другие объяснения. Ну если кто не покается, то так и будет.
ЗЫ А вот правда, что бывает так, что когда праведники делают добро зложелателю, то сам зложелатель начинает ощущать, как сильно наклоняются весы от несправедливости и совесть обличает его. Устыжается и смирнеет. Но это не "угли", а стыд. Благо у кого есть он - угли минуют его голову!
ЗЫ2 И про Левит 16:
красиво дополняет тему образ "горящих углей" с жертвенника. Они 100% символизируют праведный гнев Божий, что сжег/поглотил Агнца Божьего на голгофе! Это мы заслужили своим нечестием тех "углей" (когда крали, лгали, изменяли и т.п.), но Он помиловал нас и пошел на огонь Сам! Слава Ему, Слава, Спасителю нашему!Последний раз редактировалось Чающий; 19 September 2016, 04:37 PM.Велик наш Господь!Комментарий
-
Мое мнение, что многое тут правильно и хорошо, но не совсем по тексту или совсем не по тексту.
Слыхал я про такую штуку, называется "экзегетическая спираль". Так вот в чем ее смысл: истолковывая отрывок нужно поэтапно рассмотреть контекст стиха, затем главы, книги и всей Библии.
Итак, если враг твой голоден, накорми его;
если жаждет, напой его:
ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Итак ясно, что апостол язычников говорит об отношении к ближнему, который по какой-либо причине сделался личным , твоим,
врагом.
Об этом же и спрашивали ученики Спасителя - сколько раз прощать брату моему, согрешившему против меня?
И Господь Христос ответил - до седмижды семидесяти раз - т.е. должны прощать и не держать зла в сердце.
Ну это полнота конечно. Я чуть проще:
- В контексте ближайших стихов (нечто среднее между стихом и главой), выражения: "место гневу Божьему" = " Мне отмщение, Я воздам" = " горящие уголья на голову".
- В контексте Библии: смотрим по симфонии "горящие уголья" и находим Пс 139:
10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
11 Да падут на них горящие угли;..
12 ...зло увлечет притеснителя в погибель.
13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
или Пс. 17
4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.
5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;
6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.
7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог;
поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.
В обоих псалмах мысль одна с Рим.12: Бог, справедливый судья, не может равнодушно смотреть на угнетение праведника.
Видимо многих смущает мысль, что Бог как-то слишком строг. Вот и ищут другие объяснения. Ну если кто не покается, то так и будет.
ЗЫ А вот правда, что бывает так, что когда праведники делают добро зложелателю, то сам зложелатель начинает ощущать, как сильно наклоняются весы от несправедливости и совесть обличает его. Устыжается и смирнеет. Но это не "угли", а стыд. Благо у кого есть он - угли минуют его голову!
ЗЫ2 И про Левит 16:
красиво дополняет тему образ "горящих углей" с жертвенника. Они 100% символизируют праведный гнев Божий, что сжег/поглотил Агнца Божьего на голгофе! Это мы заслужили своим нечестием тех "углей" (когда крали, лгали, изменяли и т.п.), но Он помиловал нас и пошел на огонь Сам! Слава Ему, Слава, Спасителю нашему!Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
Так давайте и посмотрим, о чем говорит апостол в этом месте послания Римлянам - цитата -
Итак, если враг твой голоден, накорми его;
если жаждет, напой его:
ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Итак ясно, что апостол язычников говорит об отношении к ближнему, который по какой-либо причине сделался личным , твоим,
врагом.
Об этом же и спрашивали ученики Спасителя - сколько раз прощать брату моему, согрешившему против меня?
И Господь Христос ответил - до седмижды семидесяти раз - т.е. должны прощать и не держать зла в сердце.
Это мысли по тексту выше - что у Бога мщение..Последний раз редактировалось Чающий; 20 September 2016, 07:07 PM.Велик наш Господь!Комментарий
Комментарий