Как связано прославление Иисуса с присутствием Духа Святого на верующих в Него?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    Как связано прославление Иисуса с присутствием Духа Святого на верующих в Него?

    В Евангелии от Иоанна читаем:

    еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан 7:39 )

    Вопрос:

    какова взаимосвязь прославления Иисуса и наличием Духа Святого на верующих в Него?

    Почему апостол Иоанн ставит присутствие Духа Святого на верующих в зависимость именно от прославления Иисуса?
  • сын света
    Участник

    • 12 September 2016
    • 6

    #2
    Иисус прославился когда исполнил волю Бога Отца.
    в 14 главе от Иоанна написано что пойду и умалю Отца о послании Духа Святого.
    видимо пока был на земле Господь им было достаточно Иисуса.

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 48005

      #3
      Сообщение от Sergey Raisky
      В Евангелии от Иоанна читаем:

      еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан 7:39 )

      Вопрос:

      какова взаимосвязь прославления Иисуса и наличием Духа Святого на верующих в Него?

      Почему апостол Иоанн ставит присутствие Духа Святого на верующих в зависимость именно от прославления Иисуса?
      что значит -еще не прославлен ?
      *****

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #4
        Сообщение от piroma
        что значит -еще не прославлен ?
        Полагаю, прославление вполне может быть связано с введением посредника между Богом и людьми человека Иисуса Христа в славу Божию. С возвращением воплощённому Логосу той славы, которая была у Него до бытия мира. Об этой славе сказано вот здесь:

        5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Иоанн 17:5 )

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Сообщение от Sergey Raisky

          Почему апостол Иоанн ставит присутствие Духа Святого на верующих в зависимость именно от прославления Иисуса?
          Всему свой срок. Обетование Святого Духа для КАЖДОГО уверовавшего относится к Новому Завету. Завет Христа вступил в силу после Его прославления после смерти и воскресения.

          40 дней после воскресения Христа соответствовали 40 дням осмотра Обетованной Земли соглядатаями. Именно поэтому Иисус открыл ум апостолов понимать Писания, и далее Иисус показал им Царство Божье в Библии. Абстрактно, а не наяву. Ибо ЦБ придет невидимым образом, не как Ханаан при Иисусе Навине. То есть день Пятидесятницы для апостолов не был неожиданен, и они, получив Духа Святого, уже в общих чертах знали что делать. И, что главное, они не отвергли неверием участь свидетелей отверженного и распятого, как некогда отвергли ПМЖ в Ханаане израильтяне при Моисее. Потому и не были отправлены на штрафной круг в 40 лет. Страшно представить, что стало бы с их маленькой общиной в 120 человек в крайне неблагоприятной среде. Скорее то же, что и у нас. Их дети и внуки отвергли бы обетования Царства в угоду своей уже традиционной жизни без Бога*. А потом бы они растворились бы в народах. И все.

          ______________________________________

          * потому Петр и писал уверовавшим в Христа:

          1 Пет 1:17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас...

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #6
            Сообщение от Toivo
            Всему свой срок. Обетование Святого Духа для КАЖДОГО уверовавшего относится к Новому Завету. Завет Христа вступил в силу после Его прославления после смерти и воскресения.

            40 дней после воскресения Христа соответствовали 40 дням осмотра Обетованной Земли соглядатаями. Именно поэтому Иисус открыл ум апостолов понимать Писания, и далее Иисус показал им Царство Божье в Библии. Абстрактно, а не наяву. Ибо ЦБ придет невидимым образом, не как Ханаан при Иисусе Навине. То есть день Пятидесятницы для апостолов не был неожиданен, и они, получив Духа Святого, уже в общих чертах знали что делать. И, что главное, они не отвергли неверием участь свидетелей отверженного и распятого, как некогда отвергли ПМЖ в Ханаане израильтяне при Моисее. Потому и не были отправлены на штрафной круг в 40 лет. Страшно представить, что стало бы с их маленькой общиной в 120 человек в крайне неблагоприятной среде. Скорее то же, что и у нас. Их дети и внуки отвергли бы обетования Царства в угоду своей уже традиционной жизни без Бога*. А потом бы они растворились бы в народах. И все.

            ______________________________________

            * потому Петр и писал уверовавшим в Христа:

            1 Пет 1:17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас...
            Спасибо за ответ.
            Но Вы, как я понял, несколько сместили акцент объяснения причины отсутствия на верующих Духа Святого с прославления Иисуса Христа на самих верующих, более подробно остановившись на готовности верующих принять Дух Святой.
            То есть, Ваш комментарий больше подошёл бы к мысли, что "на верующих ещё не было Духа Святого, потому что они не были готовы Его принять и им требовалось время для подготовки к этому".

            Это вполне логично, но не могли бы Вы уточнить именно о связи прославления Иисуса Христа с сошествием Духа Святого? Почему это сошествие зависело от прославления, как утверждает Иоанн? Почему без прославления Иисуса Дух Святой не мог сойти на верующих?

            Комментарий

            • kwalery
              Завсегдатай

              • 08 March 2001
              • 682

              #7
              Сообщение от Sergey Raisky
              В Евангелии от Иоанна читаем:

              еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан 7:39 )

              Вопрос:

              какова взаимосвязь прославления Иисуса и наличием Духа Святого на верующих в Него?

              Почему апостол Иоанн ставит присутствие Духа Святого на верующих в зависимость именно от прославления Иисуса?
              Дух Святой дается людям Христом. А такое право он получил после его прославления (вознесения):

              И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
              Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
              (Иоан.14:16,17)
              Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
              (Деян.2:33)
              1. Он, быв вознесен десницею Божиею
              2. приняв от Отца обетование Святаго Духа
              3. излил то, что вы ныне видите и слышите

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #8
                Сообщение от kwalery
                Дух Святой дается людям Христом. А такое право он получил после его прославления (вознесения):

                И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
                (Иоан.14:16,17)
                А почему подобное умоление Иисусом Отца было невозможно до прославления Иисуса?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от kwalery
                Дух Святой дается людям Христом.
                Я увидел из Вами же приведённой Библейской цитаты, что Дух Святой даётся Отцом по молитве Иисуса Христа. "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя". Вполне ясно обозначено, что Иисус молится, а Отец даёт.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от kwalery
                1. Он, быв вознесен десницею Божиею
                2. приняв от Отца обетование Святаго Духа
                3. излил то, что вы ныне видите и слышите
                Что означает "обетование Святого Духа"? У Христа до вознесения не было Духа Святого?

                И как всё это связано с прославлением Иисуса, от которого по Иоан 7:39 зависело снисхождение Духа Святого?

                Комментарий

                • kot3d
                  Временно отключен

                  • 05 July 2005
                  • 5373

                  #9
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  Полагаю, прославление вполне может быть связано с введением посредника между Богом и людьми человека Иисуса Христа в славу Божию. С возвращением воплощённому Логосу той славы, которая была у Него до бытия мира. Об этой славе сказано вот здесь:

                  5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Иоанн 17:5 )
                  у Тебя Самого славою ключевые СЛОВА
                  не надо разделять Бога Отца. Славой Бог Отец нискем не делился

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #10
                    Сообщение от kot3d
                    у Тебя Самого славою ключевые СЛОВА
                    не надо разделять Бога Отца. Славой Бог Отец нискем не делился
                    Не совсем понял, что Вы имеете ввиду под "Славой Бог Отец нискем не делился". Речь шла о возвращении Иисусу Христу, как воплощённому Логосу, той славы, которую Логос имел прежде бытия мира, когда Он был ещё не воплощён в человеческую плоть.

                    Комментарий

                    • kwalery
                      Завсегдатай

                      • 08 March 2001
                      • 682

                      #11
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      А почему подобное умоление Иисусом Отца было невозможно до прославления Иисуса?
                      Не корректная постановка вопроса - возможно/невозможно.
                      Вопрос должен быть о целесообразности - нужно/ненужно.

                      С апостолами был сам Христос, имевший в себе Дух Святой:
                      ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
                      (Иоан.3:34)
                      Кроме того, Христу служили ангелы:
                      Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
                      (Матф.4:11)
                      Т.е. Христу было предоставлено достаточно силы для выполнения его земной миссии.

                      Но после его смерти и воскресения предстояли трудные времена:
                      Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
                      (Откр.12:12)
                      Поэтому нужна была другая форма поддержки последователей Христа. Только в виде Духа, а не личного присутствия.


                      Сообщение от Sergey Raisky
                      Я увидел из Вами же приведённой Библейской цитаты, что Дух Святой даётся Отцом по молитве Иисуса Христа. "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя". Вполне ясно обозначено, что Иисус молится, а Отец даёт.
                      Да, только Отец дает Христу, а Христос дает людям:
                      Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
                      (1Тим.2:5)
                      Эта цепочка и описана в Деян.2:33

                      Сообщение от Sergey Raisky
                      Что означает "обетование Святого Духа"? У Христа до вознесения не было Духа Святого?
                      Христу Бог дал Дух: Иоан.3:34
                      Но одно дело иметь, например, жизнь. А другое - иметь право передать ее другим.

                      Сообщение от Sergey Raisky
                      И как всё это связано с прославлением Иисуса, от которого по Иоан 7:39 зависело снисхождение Духа Святого?
                      После победы Христа он не только вернулся в славу, которую имел до этого. Он получил гораздо больше:
                      Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
                      (Евр.1:9)
                      И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
                      И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
                      (Откр.5:4-5)
                      Обратите внимание, что получить информацию из книги за семью печатями Христос смог только после победы.

                      А до этого и он не обладал полной информацией о планах Отца:
                      О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
                      (Мар.13:32)

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 48005

                        #12
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        Полагаю, прославление вполне может быть связано с введением посредника между Богом и людьми человека Иисуса Христа в славу Божию. С возвращением воплощённому Логосу той славы, которая была у Него до бытия мира. Об этой славе сказано вот здесь:

                        5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Иоанн 17:5 )
                        в данном случае -


                        От Луки 24:26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?


                        --------
                        то есть - Он воскрес и вошел в славу свою когда воссел на престоле


                        тогда и умолил Отца дать Духа

                        до того никто не имел Духа Святого который послан во имя Его на землю
                        *****

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #13
                          Сообщение от piroma
                          в данном случае -


                          От Луки 24:26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?


                          --------
                          то есть - Он воскрес и вошел в славу свою когда воссел на престоле


                          тогда и умолил Отца дать Духа

                          до того никто не имел Духа Святого который послан во имя Его на землю
                          Хронологически так есть.
                          Но почему молитва о ниспослании Духа Святого на учеников стала возможной для Христа только после Его прославления? а до этого у Него что? Не было надлежащей связи с Отцом?

                          Комментарий

                          • kot3d
                            Временно отключен

                            • 05 July 2005
                            • 5373

                            #14
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            Хронологически так есть.
                            Но почему молитва о ниспослании Духа Святого на учеников стала возможной для Христа только после Его прославления? а до этого у Него что? Не было надлежащей связи с Отцом?
                            Вот именно Он был тогда отдельной личностью человеком СВЯТЫМ а после воскресения- Иду к Богу моему и к Богу вашему
                            произошло это прославление- и возносился уже ОТЕЦ в видимом ОБРАЗЕ Сына(Сын ОТКРЫЛ имя ОТЦА)

                            неправильное понимание
                            до воплощения Логоса
                            СЛОВО не есть Бог
                            Бог носитель СЛОВА
                            иначе ДВОЕБОЖИЕ
                            СЛово имеет начало
                            Бог ОТЕЦ НЕТ(без отца и без матери ... без начала дней и конца жизни(УПОДОБЛЯЯСЬ Сыну...)


                            И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел

                            ключевые слова выделены кто это не разумеет находится в ереси


                            - - - Добавлено - - -

                            Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иномуи хвалы Моей истуканам.

                            - - - Добавлено - - -

                            то есть ТА ЖИЗНЬ- СЛОВО что было у Бога ОТЦА в замысле
                            воплотилось- пришло на землю для искупления и ВЕРНУЛОСЬ в СЛАВУ ОТЦА

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #15
                              Сообщение от kot3d
                              Вот именно Он был тогда отдельной личностью человеком СВЯТЫМ ...
                              нет, не только человеком святым

                              в нём обитала вся полнота Божества телесно и Он это показал при преображении:

                              2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
                              3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
                              (Mar 9:2-3 RSO)

                              Попробуйте привести пример такого человека святого, одежды которого блистающие, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.

                              Комментарий

                              Обработка...