Грех Урии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • xristianin
    подсолнух

    • 11 April 2009
    • 1973

    #16
    Сообщение от Nevod
    Итак - был ли в чём-либо виновен Урия или нет?
    Писание на этот счет ничего не говорит - поэтому возможно Урия умер за свой грех, о котором нам не ведано (Чис.27:3) или же он стал жертвою и умер за грех Давида, сам при этом поступая праведно и тем самым стал угодною жертвою для Божьего дела- это мы узнаем в пакибытии.
    = ♥

    Комментарий

    • Nevod
      Участник

      • 04 September 2016
      • 52

      #17
      Сообщение от ВованМол
      слушайте, а при чем тут грех Урии? Все проще. Это жизнь. Тем более,вспомните, какое время было. Это же даже не средние века, это варварство. Каждый сам за себя. А царь - делает что хочет. Вот царь и сделал. вы бы лучше другим вопросом озадачились. Почему Бог Давида за это не покарал. И только не надо про его мертвого сына. Во все времена Бог карал виновного в преступлении. и сын не нес вины отца, если отец раскаялся. Вот это действительно интересно.
      Ну, как бы, если говорить о тексте -
      Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; 10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. 11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; 12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. 13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь; 14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын. 15 И пошел Нафан в дом свой. И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. 16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле. 17 И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба. 18 На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего, как же мы скажем ему: «умерло дитя»? Он сделает что-нибудь худое. 19 И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: умерло. 20
      Но ведь далее -
      И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его
      То есть - о чём речь - ситуация получается вроде странная - с одной стороны - Давид, вроде, покаялся, и грех с него был снят, но с другой стороны - ребёнок умер.

      В чём тут дело может быть?
      Скорее всего ситуация выглядит следующим образом - для чего нужен закон и суд? Это ж не самоцель. Для изменения человека.
      Давид согрешил - но потом покаялся. Изначально - ДО того, как он покаялся, можно увидеть в словах пророка, ЧТО ЖДАЛО Давида на самом деле -
      и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь;
      - то есть - Давида ждала СМЕРТЬ [вместе с прекращением, судя по всему, и всего рода Давида].

      Но Давид покаялся - и смерть заменили только лишь на смерть одного из его потомков, но В ЦЕЛОМ РОД Давида через родившегося Соломона был продолжен.

      По поводу -
      и сын не нес вины отца, если отец раскаялся. Вот это действительно интересно.
      Наверное, дело тут в том, что сын не нёс вины за отца если человек РАСКАЯЛСЯ - а раскаялся - это НЕ произнёс что-то СЛОВАМИ, а ВНУТРЕННЕ ИЗМЕНИЛСЯ, то есть стал ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ.

      ОТЧАСТИ Давид ИЗМЕНИЛСЯ - то есть по ФОРМЕ Давид РАСКАЯЛСЯ ПОЛНОСТЬЮ, вроде бы как, но с т. з. его внутреннего эмоционального состояния, с т. з. того, НАСКОЛЬКО он стал ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ - вот ЗДЕСЬ уже, судя по всему, и был основной для Давида затык.

      То есть РАСКАЯНИЕ для БОГА, ведающего сердца, это НЕ СЛОВА. Это ИЗМЕНЕНИЕ.

      Вот НАСКОЛЬКО Давид ИЗМЕНИЛСЯ реально, вот НАСТОЛЬКО его Бог и ПОМИЛОВАЛ, а на оставшуюся часть Давид должен таки был понести НАКАЗАНИЕ.

      То есть ситуация эта диалектична - с одной стороны - есть и ПРОЩЕНИЕ - ибо РОД Давида и он сам был ПРОДОЛЖЕН - ни Давид сам не умер, ни род его в ЦЕЛОМ, но как НАКАЗАНИЕ за грех умер вот этот ребёнок - на ту часть, на которую Давид В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕ изменился, и в последующем он или его потомки были бы ГОТОВЫ повторить этот грех снова...

      - - - Добавлено - - -

      ________________________________
      Сообщение от xristianin
      Писание на этот счет ничего не говорит - поэтому возможно Урия умер за свой грех, о котором нам не ведано (Чис.27:3) или же он стал жертвою и умер за грех Давида, сам при этом поступая праведно и тем самым стал угодною жертвою для Божьего дела- это мы узнаем в пакибытии.
      Ну - будем стараться разобраться, по возможности...
      Последний раз редактировалось Nevod; 11 September 2016, 06:03 AM.

      Комментарий

      • ВованМол
        Ветеран

        • 15 December 2011
        • 2626

        #18
        Сообщение от Nevod
        Сообщение от ВованМолслушайте, а при чем тут грех Урии? Все проще. Это жизнь. Тем более,вспомните, какое время было. Это же даже не средние века, это варварство. Каждый сам за себя. А царь - делает что хочет. Вот царь и сделал. вы бы лучше другим вопросом озадачились. Почему Бог Давида за это не покарал. И только не надо про его мертвого сына. Во все времена Бог карал виновного в преступлении. и сын не нес вины отца, если отец раскаялся. Вот это действительно интересно.



        Ну, как бы, если говорить о тексте -

        Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; 10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. 11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; 12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. 13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь; 14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын. 15 И пошел Нафан в дом свой. И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. 16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле. 17 И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба. 18 На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего, как же мы скажем ему: «умерло дитя»? Он сделает что-нибудь худое. 19 И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: умерло. 20


        Но ведь далее -

        И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его


        То есть - о чём речь - ситуация получается вроде странная - с одной стороны - Давид, вроде, покаялся, и грех с него был снят, но с другой стороны - ребёнок умер.

        В чём тут дело может быть?
        Скорее всего ситуация выглядит следующим образом - для чего нужен закон и суд? Это ж не самоцель. Для изменения человека.
        Давид согрешил - но потом покаялся. Изначально - ДО того, как он покаялся, можно увидеть в словах пророка, ЧТО ЖДАЛО Давида на самом деле -

        и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь;


        - то есть - Давида ждала СМЕРТЬ [вместе с прекращением, судя по всему, и всего рода Давида].

        Но Давид покаялся - и смерть заменили только лишь на смерть одного из его потомков, но В ЦЕЛОМ РОД Давида через родившегося Соломона был продолжен.

        По поводу -

        и сын не нес вины отца, если отец раскаялся. Вот это действительно интересно.


        Наверное, дело тут в том, что сын не нёс вины за отца если человек РАСКАЯЛСЯ - а раскаялся - это НЕ произнёс что-то СЛОВАМИ, а ВНУТРЕННЕ ИЗМЕНИЛСЯ, то есть стал ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ.

        ОТЧАСТИ Давид ИЗМЕНИЛСЯ - то есть по ФОРМЕ Давид РАСКАЯЛСЯ ПОЛНОСТЬЮ, вроде бы как, но с т. з. его внутреннего эмоционального состояния, с т. з. того, НАСКОЛЬКО он стал ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ - вот ЗДЕСЬ уже, судя по всему, и был основной для Давида затык.

        То есть РАСКАЯНИЕ для БОГА, ведающего сердца, это НЕ СЛОВА. Это ИЗМЕНЕНИЕ.

        Вот НАСКОЛЬКО Давид ИЗМЕНИЛСЯ реально, вот НАСТОЛЬКО его Бог и ПОМИЛОВАЛ, а на оставшуюся часть Давид должен таки был понести НАКАЗАНИЕ.

        То есть ситуация эта диалектична - с одной стороны - есть и ПРОЩЕНИЕ - ибо РОД Давида и он сам был ПРОДОЛЖЕН - ни Давид сам не умер, ни род его в ЦЕЛОМ, но как НАКАЗАНИЕ за грех умер вот этот ребёнок - на ту часть, на которую Давид В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕ изменился, и в последующем он или его потомки были бы ГОТОВЫ повторить этот грех снова...
        Может и так. хотя я это иначе вижу. Ребенок был ребенком блуда. Поэтому и умер. А все остальное было закреплением покаяния. Одно дело, когда человек на эмоциях раскаялся и свосем другое, когда до самой печенки понял, каково это быть на месте того парня. но я о другом хотел сказать. история Давида, в том числе и фортель с Урией, яркий пример того, что человек, хоть краешком знающий Бога оказывается вне юрисдикции закона. Поэтому Бог оценивает его поступки не по написанному закону а по милости и благодати. И в этом свете вся история Давида выглядит совсем иначе.

        Комментарий

        • Мишель21
          Отключен

          • 30 April 2012
          • 2710

          #19
          Сообщение от xristianin
          возможно Урия умер за свой грех, о котором нам не ведано (Чис.27:3) или же он стал жертвою и умер за грех Давида, сам при этом поступая праведно и тем самым стал угодною жертвою для Божьего дела- это мы узнаем в пакибытии.
          Можно очень далеко уйти, пытаясь увязать то, что постоянно расползается.

          А можно допустить то, что не позволяет допустить фанатичная установка: библейские тексты плод человеческих представлений о мире и его Создателе.

          Комментарий

          • Nevod
            Участник

            • 04 September 2016
            • 52

            #20
            2 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. 3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. 4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. 5 Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна. 6 И послал Давид [сказать] Иоаву: пришли ко мне Урию Хеттеянина. И послал Иоав Урию к Давиду. 7 И пришел к нему Урия, и расспросил [его] Давид о положении Иоава и о положении народа, и о ходе войны. 8 И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье. 9 Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом. 10 И донесли Давиду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой?11 И сказал Урия Давиду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю.12 И сказал Давид Урии: останься здесь и на этот день, а завтра я отпущу тебя. И остался Урия в Иерусалиме на этот день до завтра. 13 И пригласил его Давид, и ел [Урия] пред ним и пил, и напоил его [Давид]. Но вечером [Урия] пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошел. 14 Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал [его] с Уриею. 15 В письме он написал так: поставьте Урию там, где [будет] самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер. 16 Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. 17
            То есть, как бы, достаточно странная такая, вроде бы как, непонятная ситуация - зачем Давид вызвал Урию, зачем его "укатывал", и зачем отправлял его домой? Что он вообще от Урии хотел и почему Урия не пошёл домой?

            Комментарий

            • Nevod
              Участник

              • 04 September 2016
              • 52

              #21
              ------------------------

              И чтоб долго не затягивать - скорее всего, видимо, судя по всему, - ситуация тут была такая...

              Давид, когда понял, что Вирсавия беременна - надо что-то делать. Ибо, как говорится, "шкандаль"...
              Вызывает Урию - начинает интересоваться делами - что да как? С какой целью - видимо - с целью поставить Урию начальником войска вместо Иоава. Для чего? С одной стороны - как плата за молчание, с другой стороны - как плата за то, чтобы ребёнок Давида был "в хороших руках" - то есть фактически Давид прощупывает Урию и этим самым как бы намёком говорит ему - Урия - ну - да - вот так вот, как бы, получилось - Вирсавия забеременела - но я всё сделаю - и для тебя - и для семьи - станешь военачальником - ни в чём не будешь нуждаться - будешь мне, что называется, лучшим другом... Главное - СМИРИСЬ - ПРИМИ внутренне ситуацию - тем более что, как говорится, ведь и ДЕТЕЙ-то твоих собственных у тебя НЕ было с Вирсавией - а так хоть и НЕ РОДНОЙ будет - но всё равно какая-никакая отрада на старость лет - наследник... А Давид будет "лучшим другом семьи" - чем может - поможет...

              Но - что делает Урия? Урия - не будучи дураком и идиотом - всё прекрасно понимает - что именно произошло...
              И он НЕ ХОЧЕТ идти к своей жене - не хочет ПРИНИМАТЬ свою жену с ЧУЖИМ ребёнком...
              Давид его всячески уговаривает - намекает - а тот ни в какую...

              Фактически - Урия не оставляет Давиду выбора - если Урия не идёт домой - то становится очевидным для всех, что Вирсавия забеременела не от Урии. Раз так - то при выяснении выяснится и роль царя в этом...
              Фактически - в определённой степени Урия во многом как бы сам делает свой выбор, невольно подталкивая Давида к принятию соответствующего решения - раз Урия не захотел возвращаться в свою семью после случившегося - то лучше он погибнет на поле боя...
              Это как внешняя канва событий...

              С т. з. внутренней составляющей - Урия - Хеттеянин. Это достаточно гордый и самодостаточный - по описаниям историков - народ - храбрый и смелый... Урия также храбр и смел... Очевидно, что тема ДУХОВНОСТИ - в т. ч. в форме ИДЕАЛОВ, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ, ДУХОВНОСТИ - для Урии важна и актуальна...

              Урия внутренне НЕ МОЖЕТ СМИРИТЬСЯ с произошедшим - не может принять произошедшего с ним УНИЖЕНИЯ - как это так - моя жена мне изменила? Как это так - я буду воспитывать теперь ЧУЖОГО ребёнка - пусть даже и ребёнка самого царя...

              Поэтому - он этим самым отворачивается и от своей жены Вирсавии в том числе - фактически - внутренне ОТРЕКАЕТСЯ от неё...

              Получается, что для Урии поклонение ПРИНЦИПАМ, ИДЕАЛАМ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ДУХОВНОСТИ оказывается ВАЖНЕЕ ЛЮБВИ...

              В итоге - Урия должен погибнуть - как ранее до этого фактичеаки ПОГИБ И РОД Урии - у него у самого СВОИХ детей НЕТ.
              И когда по ВОЛЕ СВЫШЕ через Давида Урии как бы вот в таком виде даётся ШАНС на некое, но всё-таки ПРОДОЛЖЕНИЕ - пусть и непрямое - но рода - то Урия от этого ОТКАЗЫВАЕТСЯ - ему проще УМЕРЕТЬ, чем принять УНИЖЕНИЕ ГОРДЫНИ - унижение своих ИДЕАЛОВ - и стать отцом несвоего ребёнка и принять изменившую ему жену...

              То есть - грех Урии - в постановке ДУХОВНОСТИ, НРАВСТВЕННОСТИ, ПРИНЦИПОВ и ИДЕАЛОВ ВЫШЕ чувства ЛЮБВИ.
              И судя по всему - именно из-за ЭТОЙ внутренней проблемы у Урии именно и нет СВОИХ детей - ибо с такой тенденцией дети оказываются НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫМИ - те, для кого ИДЕАЛЫ, тема ГОРДЫНИ, оказывается ВЫШЕ ЛЮБВИ...
              А когда Урии даётся ШАНС пройти через УНИЖЕНИЕ всего этого - того, чему он внутренне стал поклоняться и поставил это выше любви, то он этим шансом НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ - не смог пройти травмирующую ситуацию по унижению идеалов и прочего подобного...

              И кто знает - может одной из внутренних причин гибели исторических Хеттов была в значительной степени именно данная опасная тенденция...

              Комментарий

              • Гретхен
                клизма)))

                • 29 March 2009
                • 8599

                #22
                Сообщение от ВованМол
                слушайте, а при чем тут грех Урии? Все проще. Это жизнь. ....... Во все времена Бог карал виновного в преступлении. и сын не нес вины отца, если отец раскаялся. Вот это действительно интересно.


                Сообщение от ВованМол
                Может и так. хотя я это иначе вижу. Ребенок был ребенком блуда. Поэтому и умер. .
                однако ,как бросает в крайности

                ..8
                а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
                9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию..


                И то - с утра почитаешь как христиане мутузят друг дружку почем зря и на языческой душе тепло и приятно становится..@triatа

                @Klesh: .....когда женщина противоречит,не желает принимать навязываемое,так хочется её взять за горло и сдавить слегка......)))))

                Комментарий

                • Nicanor
                  Участник

                  • 16 December 2007
                  • 81

                  #23
                  Подброшу-ка еще сухого хвороста в костер дискуссии:

                  А за что Бог покарал умершего младенца - первого сына Давида и Вирсавии?
                  Ведь он умер в страданиях. Но, в силу своего возраста, вряд ли мог нагрешить.

                  Здесь уместно вспомнить и о слепорожденном, которого исцелил Иисус. На вопрос учеников:
                  - Кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым?
                  Иисус ответил, как известно:
                  - Не согрешил ни он, ни родители его. Но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

                  Комментарий

                  Обработка...