"Парусия" -
пришествие
или присутствие
Часто в разговоре со Свидетелями Иеговы
затрагивается тема пришествия Иисуса Христа, которое, как они полагают, случилось в 1914 году (если, однако, их мнение по этому немаловажному вопросу до сих пор еще не изменилось). При этом они открывают Библию на 24-й главе Евангелия от Матфея, утверждая, что в 3-м стихе слово "пришествие" нужно читать и понимать как "присутствие". Здесь дается полный список всех мест Нового Завета, где встречается это греческое слово (парусиа). Ознакомившись с этими отрывками и с моими краткими комментариями к ним, может быть и вы прийдете к тому же выводу, что и я?
Мф. 24:3 - Какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Мф. 24:27 - Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.
Мф. 24:37 - Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого.
Мф. 24:39 - :и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого.
Лично мне кажется, что если в 24-й главе во всех четырех случаях заменить "пришествие" на "присутствие", то получится, по крайней мере, несколько натянуто. Особенно не вписывается 39-й стих, в котором написано, "и пришествие", а не "и в пришествие". Сравнивается не только время перед потопом, но и сам потоп.
Иак. 5:7-8 - Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
Поскольку, по мнению Свидетелей, это событие уже в прошлом (1914 год уже позади!), то получается, что нам долготерпение уже не нужно? Они уже должны бы получить "дождь ранний и поздний" (подразумеваются различные благодаяния Божии, вплоть до даров Святого Духа), однако: "ныне же еще не видим, чтобы все было" так.
2Пет. 1:16 - Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
2Пет. 3:3-4 - Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его?
Спрашивается, что имеется в виду: обетование пришествия, или обетование присутствия? О присутствии маловеры "ругаются" уже на протяжении почти 2000 лет, забывая, по-видимому, что Сам Иисус говорил: "...се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20). Значит речь идет все-таки о пришествии?
2Пет. 3:11-12 - Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Очевидно, что этот "день" еще не настал. Интересно, найдется ли такой человек, который утверждал бы, что с 1914 года мы живем под новым небом и на новой земле (ст. 13)?
1Ин. 2:28 - Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
Т.е., будь то в Его "пришествие", или же в Его "присутствие", мы, так или иначе, должны явиться пред Ним. Разве это событие уже в прошлом?
1Кор. 15:22-23 - Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
И ЭТО тоже в прошлом? Или это происходит сейчас на небесах? А значит те кто на земле - не Христовы? Так какая разница между Свидетелями и Католиками, или же Православными в этом вопросе? Лишь в дате?
1Кор. 16:17 - Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше.
2Кор. 7:6-7 - Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас.
"Прибытие", "пришествие" - смысл остается всё тем же.
Фил. 1:25 - И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
1Фес. 2:19 - Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?
1Фес. 3:12-13 - А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.
1Фес. 4:15 - Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших.
Тот же случай, что и с 1Кор. 15:22-23.
1Фес. 5:23 - Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Вот, пример "бдения"! И это почти 2000 лет назад!!!
2Фес. 2:1-2 - Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
2Фес. 2:8-9 - И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными.
Увы, увы и увы, ибо многие поколебались умом и смутились от духа "Сторожевой Башни", безымянные издатели которой утверждают, что они также богодухновенны, как и Апостолы.
2Кор. 10:10 - Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна.
Фил. 2:12 - Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение.
Только два раза слово "парусиа" переведено, как "присутствие". А если попробовать заменить на "пришествие"? Попробовали? Заменили? Как видите, смысл ничуть не изменился.
Не знаю как Вам, но для меня сам-собой напрашивается вывод о том, что, всё-таки, значение слова "парусиа" - это "пришествие", "прибытие". Примерно, как прибытие поезда. Он вроде бы уже и присутствует (потому что вот он, виден и слышен), однако он все еще прибывает, находится в процессе движения.
И.С.
пришествие
или присутствие
Часто в разговоре со Свидетелями Иеговы
затрагивается тема пришествия Иисуса Христа, которое, как они полагают, случилось в 1914 году (если, однако, их мнение по этому немаловажному вопросу до сих пор еще не изменилось). При этом они открывают Библию на 24-й главе Евангелия от Матфея, утверждая, что в 3-м стихе слово "пришествие" нужно читать и понимать как "присутствие". Здесь дается полный список всех мест Нового Завета, где встречается это греческое слово (парусиа). Ознакомившись с этими отрывками и с моими краткими комментариями к ним, может быть и вы прийдете к тому же выводу, что и я?
Мф. 24:3 - Какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Мф. 24:27 - Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.
Мф. 24:37 - Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого.
Мф. 24:39 - :и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого.
Лично мне кажется, что если в 24-й главе во всех четырех случаях заменить "пришествие" на "присутствие", то получится, по крайней мере, несколько натянуто. Особенно не вписывается 39-й стих, в котором написано, "и пришествие", а не "и в пришествие". Сравнивается не только время перед потопом, но и сам потоп.
Иак. 5:7-8 - Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
Поскольку, по мнению Свидетелей, это событие уже в прошлом (1914 год уже позади!), то получается, что нам долготерпение уже не нужно? Они уже должны бы получить "дождь ранний и поздний" (подразумеваются различные благодаяния Божии, вплоть до даров Святого Духа), однако: "ныне же еще не видим, чтобы все было" так.
2Пет. 1:16 - Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
2Пет. 3:3-4 - Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его?
Спрашивается, что имеется в виду: обетование пришествия, или обетование присутствия? О присутствии маловеры "ругаются" уже на протяжении почти 2000 лет, забывая, по-видимому, что Сам Иисус говорил: "...се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20). Значит речь идет все-таки о пришествии?
2Пет. 3:11-12 - Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Очевидно, что этот "день" еще не настал. Интересно, найдется ли такой человек, который утверждал бы, что с 1914 года мы живем под новым небом и на новой земле (ст. 13)?
1Ин. 2:28 - Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
Т.е., будь то в Его "пришествие", или же в Его "присутствие", мы, так или иначе, должны явиться пред Ним. Разве это событие уже в прошлом?
1Кор. 15:22-23 - Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
И ЭТО тоже в прошлом? Или это происходит сейчас на небесах? А значит те кто на земле - не Христовы? Так какая разница между Свидетелями и Католиками, или же Православными в этом вопросе? Лишь в дате?
1Кор. 16:17 - Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше.
2Кор. 7:6-7 - Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас.
"Прибытие", "пришествие" - смысл остается всё тем же.
Фил. 1:25 - И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
1Фес. 2:19 - Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?
1Фес. 3:12-13 - А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.
1Фес. 4:15 - Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших.
Тот же случай, что и с 1Кор. 15:22-23.
1Фес. 5:23 - Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Вот, пример "бдения"! И это почти 2000 лет назад!!!
2Фес. 2:1-2 - Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
2Фес. 2:8-9 - И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными.
Увы, увы и увы, ибо многие поколебались умом и смутились от духа "Сторожевой Башни", безымянные издатели которой утверждают, что они также богодухновенны, как и Апостолы.
2Кор. 10:10 - Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна.
Фил. 2:12 - Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение.
Только два раза слово "парусиа" переведено, как "присутствие". А если попробовать заменить на "пришествие"? Попробовали? Заменили? Как видите, смысл ничуть не изменился.
Не знаю как Вам, но для меня сам-собой напрашивается вывод о том, что, всё-таки, значение слова "парусиа" - это "пришествие", "прибытие". Примерно, как прибытие поезда. Он вроде бы уже и присутствует (потому что вот он, виден и слышен), однако он все еще прибывает, находится в процессе движения.
И.С.
Комментарий