Парадокс 10. Бог, с уже известным именем.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Парадокс 10. Бог, с уже известным именем.

    В Ветхом завете сообщается, что имя Бога было известно людям задолго до прихода Иисуса. Это Тетраграмматон, который сейчас интерпретируется либо как Яхве, либо как Иегова. Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию этого имени Бога. Одна из десяти заповедей «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7). Это имя Бога произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения. Позже было запрещено произносить это имя и в богослужениях и поэтому широкую практику получило так называемое косвенное обращение к этому божественному имени.

    Парадокс заключается в том, что, согласно Новому Завету, Иисус не называл Бога по именам, которые использовались в Ветхом завете. Он называл Его Отцом. Кроме того, есть стих, который показывает, что настоящее Имя Бога было неизвестно людям до прихода Иисуса Христа, а потому не могло быть записано в Ветхом Завете:
    "Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них"(Ин.17:26).
  • kot3d
    Временно отключен

    • 05 July 2005
    • 5373

    #2
    вот что говорит Бог- Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах.

    Комментарий

    • Judah
      Завсегдатай

      • 08 November 2011
      • 575

      #3
      Сообщение от Oleksiy
      В Ветхом завете сообщается, что имя Бога было известно людям задолго до прихода Иисуса. Это Тетраграмматон, который сейчас интерпретируется либо как Яхве, либо как Иегова. Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию этого имени Бога. Одна из десяти заповедей «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7). Это имя Бога произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения. Позже было запрещено произносить это имя и в богослужениях и поэтому широкую практику получило так называемое косвенное обращение к этому божественному имени.

      Парадокс заключается в том, что, согласно Новому Завету, Иисус не называл Бога по именам, которые использовались в Ветхом завете. Он называл Его Отцом. Кроме того, есть стих, который показывает, что настоящее Имя Бога было неизвестно людям до прихода Иисуса Христа, а потому не могло быть записано в Ветхом Завете:
      "Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них"(Ин.17:26).
      Милость тебе и мир от Всесильного, Отца нашего, и Господина Йешуы Машиаха.

      Эти порождения небес и земли при сотворении их, в день сделал Йагвэ (Yahwe) Всесильный землю и небеса, и всякий кустарник поля ещё не был на земле, и всякая трава поля ещё не росла, потому что не посылал дождя Йагвэ (Yahwe) Всесильный на землю, и человека нет чтобы обрабатывать землю, (Бэрэшит 2:4,5)
      И образовал Йагвэ (Yahwe) Всесильный человека, пыль из земли, и вдунул в ноздри его дыхание жизней, и стал человек для души живущей. И насадил Йагвэ (Yahwe) Всесильный сад в Эдэне с востока, и поместил там человека, которого образовал. И произрастил Йагвэ (Yahwe) Всесильный из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла. (Бэрэшит 2:7-9)
      И взял Йагвэ (Yahwe) Всесильный человека, и положил его сада Эдэне, чтобы обрабатывать его и хранить его. И повелел Йагвэ (Yahwe) Всесильный человеку, чтобы сказать: от всякого дерева сада обязательно ешь, (Бэрэшит 2:15,16)
      И сказал Йагвэ (Yahwe) Всесильный: не хорошо быть человеку одному, сделаем ему помощника, соответственного ему. И образовал Йагвэ (Yahwe) Всесильный из земли всякое животное поля и всякую птицу небес, и привёл к человеку, чтобы увидеть, как он назовёт его, и каждого, которого назовёт человек, душу живущую, это имя его. (Бэрэшит 2:18,19)
      И сбросил Йагвэ (Yahwe) Всесильный усыпление на человека. И уснул он. И взял одно из рёбр его, и закрыл тело за ним. И построил Йагвэ (Yahwe) Всесильный ребро, которое взял из человека, женой, и привёл её к человеку. (Бэрэшит 2:21,22)
      А змей был хитрее всякого зверя поля, которого сделал Йагвэ (Yahwe) Всесильный. И сказал он женщине: хотя сказал Всесильный: не ешьте от всякого дерева сада? (Бэрэшит 3:1)
      И крикнул Йагвэ (Yahwe) Всесильный к Адаму и сказал ему: где ты? (Бэрэшит 3:9)
      И сказал Йагвэ (Yahwe) Всесильный жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Йагвэ (Yahwe) Всесильный змею: потому что сделал ты это, проклят ты более всякого животного и более всякого зверя поля, на животе своём будешь ходить ты и пыль будешь есть все дни жизни твоей, (Бэрэшит 3:13,14)
      И сделал Йагвэ (Yahwe) Всесильный Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Йагвэ (Yahwe) Всесильный: вот, этот человек стал как бы один из Нас, чтобы знать добро и зло, и теперь как бы не послал он руки своей, и возьмёт также от дерева жизней, и поест, и станет жить вечно. И выслал его Йагвэ (Yahwe) Всесильный из сада Эдэна, чтобы обрабатывать почву, из которой взят он. (Бэрэшит 3:21-23)
      и Эвэль также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Йагвэ (Yahwe) на Эвэля и на дар его, (Бэрэшит 4:4)
      И сказал Йагвэ (Yahwe) Кайину: для чего ты огорчился? и для чего поникло лицо твоё? (Бэрэшит 4:6)
      И сказал Йагвэ (Yahwe) Кайину: где Эвэль, брат твой? И сказал он: не знаю, разве сторож брата моего я? (Бэрэшит 4:9)
      И сказал ему Йагвэ (Yahwe): поэтому всякому, убивающему Кайина, отмстится всемеро. И сделал Йагвэ (Yahwe) Кайину знак, чтобы не убил его всякий, встречающийся с ним. (Бэрэшит 4:15)
      И для Шефа, также он родил сына, и назвал имя ему: Энош. Тогда начали называть именем Йагвэ (Yahwe). (Бэрэшит 4:26)

      Тогда начали называть именем Йагвэ (Yahwe).
      Узнайте имя Сына Всесильного ישוע Йешуа.

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Oleksiy
        В Ветхом завете сообщается, что имя Бога было известно людям задолго до прихода Иисуса. Это Тетраграмматон, который сейчас интерпретируется либо как Яхве, либо как Иегова. Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию этого имени Бога. Одна из десяти заповедей «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7).
        В «Иудейской энциклопедии» говорится: «Имя ЙХВХ перестали произносить... из-за неверного толкования третьей заповеди не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту (Исх. 20:7 и Втор. 5:11), тогда как истинный ее смысл не клянись ложно именем ЙХВХ, Бога твоего» (Encyclopaedia Judaica).
        Это имя Бога произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения. Позже было запрещено произносить это имя и в богослужениях и поэтому широкую практику получило так называемое косвенное обращение к этому божественному имени.
        «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

        Эта заповедь запрещает употреблять имя Бога недостойным образом.
        Но запрещает ли она почтительно произносить это имя?
        Вовсе нет. Те, кто участвовал в написании библейских книг на еврейском языке (Ветхого Завета),
        верно соблюдали Закон, который Бог дал израильскому народу.
        Все они часто употребляли имя Бога. Например, это имя встречается во многих псалмах,
        которые служители Иеговы пели хором.
        Более того, Иегова сам повелел своему народу призывать его имя,
        и верные служители исполняли это повеление (Иоиль 2:32; Деяния 2:21).
        Сегодня истинные христиане с почтением относятся к Божьему имени и, подобно Иисусу, не боятся его произносить (Иоанна 17:26).
        Парадокс заключается в том, что, согласно Новому Завету, Иисус не называл Бога по именам, которые использовались в Ветхом завете. Он называл Его Отцом.
        Парадокс в другом.Вспомним молитву Иисуса Христа,данную ученикам..
        Она начинается такими словами: «Отец наш на небесах, да освятится имя твое» (Матфея 6:9).
        Иисус также молился: «Отец, прославь имя свое».
        В ответ с неба раздался голос Бога: «И прославил, и еще прославлю» (Иоанна 12:28).
        Как видно ,речь не велась ,как и в Древних еврейских писаниях,не об "именАХ"истинного Бога ,а об "имеНИ ".
        И вы верите,что сын не употреблял имени Отца?
        Не употреблял Имени Того Бога,который для доказательства Своего отличия от ложных Богов, известных по именам ,послал его,Своего сына ?
        Кроме того, есть стих, который показывает, что настоящее Имя Бога было неизвестно людям до прихода Иисуса Христа, а потому не могло быть записано в Ветхом Завете:
        "Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них"(Ин.17:26).
        Нет,этот стих не говорит о том,что имя истинного Бога не было известно.

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #5
          Сообщение от Пломбир
          "Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них"(Ин.17:26)
          Нет,этот стих не говорит о том,что имя истинного Бога не было известно.
          А о чем говорит?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Пломбир
          Парадокс в другом.Вспомним молитву Иисуса Христа,данную ученикам..
          Она начинается такими словами: «Отец наш на небесах, да освятится имя твое» (Матфея 6:9).
          Иисус также молился: «Отец, прославь имя свое».
          В ответ с неба раздался голос Бога: «И прославил, и еще прославлю» (Иоанна 12:28).
          Как видно ,речь не велась ,как и в Древних еврейских писаниях,не об "именАХ"истинного Бога ,а об "имеНИ ".
          Я же не настаиваю. Пусть об имени. Факт в том, что это имя уже было известно.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Пломбир
          И вы верите,что сын не употреблял имени Отца?
          Не употреблял Имени Того Бога,который для доказательства Своего отличия от ложных Богов, известных по именам ,послал его,Своего сына ?
          В этой теме я не пишу о том, во что я верю. Это факт, что даже ни в одном из сохранившихся греческих манускриптов Нового завета, нет упоминаний имени Бога.

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            "Я открыл им имя Твое и ... ..........(Ин.17:26)
            Сообщение от Oleksiy
            А о чем говорит?
            Аналогичная ситуация уже наблюдалась,когда известное имя оставалось "не открытым "

            "Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог всемогущий;
            но не открылся им во имени Иеговы."
            Исх 6:3(Перевод архимандрита Макария)

            Поскольку Имя Бога означает "Тот,кто дает становится ",
            и характеризует Его как того,Кто последовательно исполняет свои обещания и неизменно осуществляет свои намерения.
            Если до сих пор поклонники Бога (да и противники)могли знать Его всемогущество,
            то теперь он приступил к очередному этапу осуществления намерений относительно обещанного Им "семени".

            И вот само живое "семя " ,свидетельствующее о Том,Кто исполнил своё обещание.

            Открыто значение имени Бога ,выразившееся в последовательном исполнении,а не просто набор звуков.
            В этой теме я не пишу о том, во что я верю. Это факт, что даже ни в одном из сохранившихся греческих манускриптов Нового завета, нет упоминаний имени Бога.
            Да ,факт свидетельствующий о противнике Бога.. Но не истина.

            Комментарий

            • Якто
              Отключен

              • 11 May 2013
              • 10453

              #7
              Сообщение от Oleksiy
              настоящее Имя Бога было неизвестно людям до прихода Иисуса Христа, а потому не могло быть записано в Ветхом Завете
              приходящий в имени ЙХВХ(с) и имя неизвестно?
              "Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них"(Ин.17:26).
              К примеру , папуасы не знают как работает космический челнок , но челнок есть и у кого то он работает.

              Комментарий

              • Oleksiy
                Ветеран

                • 30 April 2013
                • 3532

                #8
                Сообщение от Пломбир
                Аналогичная ситуация уже наблюдалась,когда известное имя оставалось "не открытым "

                "Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог всемогущий;
                но не открылся им во имени Иеговы."
                Исх 6:3(Перевод архимандрита Макария)
                Ну, так открылся же. Т.е. получается, что Иисусу уже не нужно было открывать это имя, раз оно уже открыто. Да и не использовал он его в Своей речи.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Пломбир
                Открыто значение имени Бога ,выразившееся в последовательном исполнении,а не просто набор звуков.
                Т.е. до этого, имя было набором звуков для евреев и никто из них не догадывался, что оно означает?

                Комментарий

                • Якто
                  Отключен

                  • 11 May 2013
                  • 10453

                  #9
                  Сообщение от Oleksiy
                  Да и не использовал он его в Своей речи.
                  Уверены???

                  Комментарий

                  • Oleksiy
                    Ветеран

                    • 30 April 2013
                    • 3532

                    #10
                    Сообщение от Пломбир
                    Да ,факт свидетельствующий о противнике Бога.. Но не истина.
                    Манускрипты подделаны?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Якто
                    Да и не использовал он его в Своей речи.
                    Уверены???
                    У вас есть другие данные?

                    Комментарий

                    • Алекс Ревякин
                      Участник

                      • 05 May 2016
                      • 237

                      #11
                      Сообщение от Oleksiy
                      Кроме того, есть стих, который показывает, что настоящее Имя Бога было неизвестно людям до прихода Иисуса Христа
                      Есть приход и есть Иисус. Это разные вещи.

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #12
                        Сообщение от Oleksiy
                        Ну, так открылся же. Т.е. получается, что Иисусу уже не нужно было открывать это имя, раз оно уже открыто. Да и не использовал он его в Своей речи.
                        Хотя бы тот факт возьмём,что Христос зачитывал прямо из писания.Там было имя Бога и он Его произносил. Открыто значение Имени.Исполнено то,что было заключено в Имени Бога.
                        Само появление Христа и его деятельность -это и есть открытие Имени . До этого таких событий не происходило и иудеи не могли понять ,что именно и как будут становится Божьи намерения.Теперь же стало открыто.И дело не в произношении.Произносили они его точно,знали как ,в отличии от нас .Но нам Имя, действительно, открыто.Ой,""нам"" громко сказано.Не всем "нам".

                        Т.е. до этого, имя было набором звуков для евреев и никто из них не догадывался, что оно означает?
                        Нет .Они знали что оно значит.Но не знали ,как это выразится в действии.И не все распознали. Многие ещё ждут Мессию.

                        Комментарий

                        • Алекс Ревякин
                          Участник

                          • 05 May 2016
                          • 237

                          #13
                          Сообщение от Пломбир
                          До этого таких событий не происходило
                          мммм.... "Отец Мой более Меня".... ..... вы же знаете, что шаманы реально вызывают духов ....

                          Комментарий

                          • Oleksiy
                            Ветеран

                            • 30 April 2013
                            • 3532

                            #14
                            Сообщение от Пломбир
                            Хотя бы тот факт возьмём,что Христос зачитывал прямо из писания.Там было имя Бога и он Его произносил. Открыто значение Имени.Исполнено то,что было заключено в Имени Бога.
                            значит.
                            Я,честно,не уверен,что приведенный вами перевод Тот,кто дает становится правильный. Для меня - это просто набор русских слов. Сущий,более понятно. Кроме того,есть мнение,что это выражение означает Я есть тот,кто я есть. Мол,не нужно было знать Моисею имя Бога. Но это и не важно. Важно,что иудеи считали это слово именем Бога.

                            А ваша версия,что Иисус открыл значение имени,а не само имя,слабовата,как по мне. Он бы так и сказал: Я открыл значение Твоего имени человекам. Но нет,же. Он сказал другое. Имя открыл.

                            Комментарий

                            • Пломбир
                              Ветеран

                              • 27 January 2013
                              • 15115

                              #15
                              Сообщение от Oleksiy
                              Я,честно,не уверен,что приведенный вами перевод Тот,кто дает становится правильный. Для меня - это просто набор русских слов. Сущий,более понятно. Кроме того,есть мнение,что это выражение означает Я есть тот,кто я есть. Мол,не нужно было знать Моисею имя Бога. Но это и не важно. Важно,что иудеи считали это слово именем Бога.

                              А ваша версия,что Иисус открыл значение имени,а не само имя,слабовата,как по мне. Он бы так и сказал: Я открыл значение Твоего имени человекам. Но нет,же. Он сказал другое. Имя открыл.
                              Согласно Исход 3:13, 14, Моисей спросил: «Вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». К этому тексту в труде The Pentateuch and Haftorahs (Еврейский текст с английским переводом и комментарием д-ра Д. Г. Гертца) говорится, что выражением «Я есмь Сущий... подчеркивается активное проявление Божьего существования». Употреблять это в качестве звания или имени для Бога было уместно, потому что Бог намеревался освобождением Своего народа из египетского рабства необычайным образом проявить Свое существование. Гертц пишет: «Большинство современных комментаторов следует в переводе [средневековому французскому комментатору Библии и Талмуда] Раши: Я буду, каким буду».
                              Само это имя было не ново. На протяжении столетий люди знали и употребляли имя Бога. Задав вопрос о том, как зовут Бога, Моисей на самом деле хотел узнать личность, стоящую за этим именем. Он как бы спрашивал: «Что мне сказать израильтянам, чтобы их вера в тебя укрепилась, и как мне убедить их, что ты освободишь свой народ?»
                              В ответ Иегова объяснил значение своего имени. Он сказал Моисею: «Я стану тем, кем пожелаю стать» . Во многих переводах Библии в этом стихе говорится: «Я есмь Сущий» или «Я есмь Тот, Который есмь». Однако , где это выражение передано более точно, видно, что Бог здесь не просто подтверждает свое существование. Он объясняет Моисею, а через него и всем нам значение своего имени. Иегова «станет», или «даст себе стать», тем, кем это необходимо для исполнения своих обещаний. В переводе Дж. Б. Ротергама этот стих звучит так: «Я стану тем, кем желаю». Один специалист по древнееврейскому языку объяснил эту фразу таким образом: «Что бы ни случилось, какие бы трудности ни возникли... Бог всегда станет решением любой проблемы».
                              Что это означало для израильтян? Какое бы препятствие ни встречалось им на пути, в каком бы затруднительном положении они ни оказывались, Яхвэ всегда становился тем, кто приходил им на помощь, освобождая их из рабства и ведя их в Обетованную землю. Несомненно, это имя укрепляло их доверие к Богу. Оно может также укрепить и наше доверие (Псалом 9:11).

                              Комментарий

                              Обработка...