Этот текст Петра хороший пример редукции пророчества. Очевидно, что оригинальное пророчество о делах Иисуса в аду было дано более полно. Но через десятые руки (уста) оно дошло до круга Петра, и вот что осталось, то Петр и написал. И Петр сам сформулировал текст, имея в виду прежде всего контекст письма.
Посмотрим весь отрывок.
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Здесь есть параллель Христа и нас, крещенных.
Одна мысль выделена красным. А что про нас - то черным. Каждый из нас непокорен Богу и жив только по долготерпению Бога. И нам дана в уши проповедь Христа, в частности то что выделено красным - практически и символ веры. Но не все из нас спасутся, как не все спаслись во дни Ноя. Потому нам дано во спасение Крещение, чтобы мы в нем (силой Крещения) умерли для греха плотью, и ожили духом, и могли бы жить в мире с доброй совестью. Выхолащивающим Крещение до некоего очищения, ритуала грозит потоп, по образу того потопа, уход душ к прежним душам, чтобы в Последний день вкупе с прочими непокорными евангелию услышать вердикт, окинуть последним взглядом святых, ангелов и кануть в смерть вторую, в муки совести и скрежет зубов - в страну вечной тьмы.
Эта параллель делает честь Петру, рыбак кое чему научился в ремесле слова, хотя многое из Павла ему по прежнему было не понять.
То есть Петр приводит фрагмент пророчества, да и то формулирует его своими словами. Детали же выпали и нам ныне недоступны. Пророчество то забылось, впрочем, как и многое другое.
Посмотрим весь отрывок.
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Здесь есть параллель Христа и нас, крещенных.
Одна мысль выделена красным. А что про нас - то черным. Каждый из нас непокорен Богу и жив только по долготерпению Бога. И нам дана в уши проповедь Христа, в частности то что выделено красным - практически и символ веры. Но не все из нас спасутся, как не все спаслись во дни Ноя. Потому нам дано во спасение Крещение, чтобы мы в нем (силой Крещения) умерли для греха плотью, и ожили духом, и могли бы жить в мире с доброй совестью. Выхолащивающим Крещение до некоего очищения, ритуала грозит потоп, по образу того потопа, уход душ к прежним душам, чтобы в Последний день вкупе с прочими непокорными евангелию услышать вердикт, окинуть последним взглядом святых, ангелов и кануть в смерть вторую, в муки совести и скрежет зубов - в страну вечной тьмы.
Эта параллель делает честь Петру, рыбак кое чему научился в ремесле слова, хотя многое из Павла ему по прежнему было не понять.
То есть Петр приводит фрагмент пророчества, да и то формулирует его своими словами. Детали же выпали и нам ныне недоступны. Пророчество то забылось, впрочем, как и многое другое.
Комментарий