Жертва в Ветхом Завете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #31
    Сообщение от саша 71
    Бог вполне мог сказать, приносить животных вместо людей.
    Назар попросил меня не писать всякую по его мнению ерунду, по этому отписываюсь от темы.

    Комментарий

    • Назар
      Отключен

      • 20 December 2012
      • 4527

      #32
      Сообщение от Viktor.o
      Назар попросил меня не писать всякую по его мнению ерунду, по этому отписываюсь от темы.
      во сразу - отписываюсь от темы...я попросил не писать ерунду, а не отписываться от темы...ерунду типа - ну идите приносите свои жертвы...ё -моё...ну причем тут я? про евреев разбираем тему...о жертвах которые им предписано было приносить..ну...чё тут непонятного та..

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #33
        Сообщение от Viktor.o
        Всё живое Богом живёт (не только люди), по этому везде воплотился. Может "прикарманили" Бога?
        Нет, просто, Бог воплотился в самом злачном месте.
        Он пришел, буквально, в лепрозорий !

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Назар
        вы прикалываетесь? я вообще то тему открыл порассуждать на основании Библии о смысле жертв животных...там четко прописано. А вы о чем глаголите? выбросить Тору что ли предлагаете?
        Не надо ничего выбрасывать.
        Тора - памятник определенной эпохи, и свидетельство христианам об иудеях, их ценностях, и их притязаниях !

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Viktor.o

        Ну, носите животных, коли считаете что Богу это надо (бедные животные будут страдать из-за религиозно-набожного человека). Или Вы от того что барана зарежете, от этого духовнее станете?
        Набожность бывает разная.
        Набожность иудеев слишком уж специфична !

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Viktor.o
        Назар попросил меня не писать всякую по его мнению ерунду, по этому отписываюсь от темы.
        И зря.
        На форуме не так много людей, готовых дать отповедь иудействующим.
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • Назар
          Отключен

          • 20 December 2012
          • 4527

          #34
          слушайте, не надо никому давать отпор...эта тема о том чтобы понять смысл жертв в Ветхом Завете...

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #35
            Сообщение от Назар
            во сразу - отписываюсь от темы...я попросил не писать ерунду, ... типа - ну идите приносите свои жертвы...ё -моё...ну причем тут я? ...
            Заглянул на всякий случай в тему. Коли в таком смысле ерунду, тогда другое дело. Вписался опять.

            Комментарий

            • Назар
              Отключен

              • 20 December 2012
              • 4527

              #36
              Сообщение от Viktor.o
              Заглянул на всякий случай в тему. Коли в таком смысле ерунду, тогда другое дело. Вписался опять.
              ну а в каком еще? я говорю что по моему важно было бы понять смысл жертв у евреев...это же азы веры. Я когда начал вникать в эту тему я удивился...как оказывается все непросто...я то думал что у евреев была одна причина жертв - за грех...и как то даже не обращал внимания что ведь существовало несколько видов жертв...и каждый вид жертв имел свою особую причину когда животное надо было жертвовать...

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #37
                Сообщение от саша 71
                Бог вполне мог сказать, приносить животных вместо людей.
                ...
                Может чтобы поменьше грешили, должны были расплачиваться за свой грех своим животным. А дальше, чтобы духовно развиваться, на обучение должен отдать себя.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Назар
                ну а в каком еще? я говорю что по моему важно было бы понять смысл жертв у евреев...это же азы веры. Я когда начал вникать в эту тему я удивился...как оказывается все непросто...я то думал что у евреев была одна причина жертв - за грех...и как то даже не обращал внимания что ведь существовало несколько видов жертв...и каждый вид жертв имел свою особую причину когда животное надо было жертвовать...
                Я, честно говоря, почти не читал Ветхий завет. Начал, а там типа, тот туда сходил, потом туда сходил, кого-то родил... как нудный сериал. Искал, что конкретно мне делать, а не кто куда ходил. По этому Новым заветом занялся.

                И в чём причина приношения жертв? Кому и какой от этого толк?

                Комментарий

                • Назар
                  Отключен

                  • 20 December 2012
                  • 4527

                  #38
                  Сообщение от Viktor.o

                  Я, честно говоря, почти не читал Ветхий завет. Начал, а там типа, тот туда сходил, потом туда сходил, кого-то родил... как нудный сериал. Искал, что конкретно мне делать, а не кто куда ходил. По этому Новым заветом занялся.

                  И в чём причина приношения жертв? Кому и какой от этого толк?
                  да меня тоже так учили что начинай с Нового Завета...а потом я понял что любую книгу чтобы понять ее правильно надо начинать читать с начала а не с середины и не с конца...

                  вот я и хочу обсудить в чем причина и какой в этом толк...ну хотелось бы чтобы и другие по предложенным вопросам размышляли...я же не равви Йосиф.

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #39
                    Сообщение от Назар
                    господин участник темы, это понятно что там прописано...я спрашиваю о смысле...почему за тот или иной грех предписано убивать животное?
                    Там же написано, и с какой целью надо проводить этот ритуал.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • о. Павел
                      Ветеран

                      • 02 May 2016
                      • 1579

                      #40
                      Источник: Жертва | словарь Нюстрема

                      Жертва евр. курба.

                      Жертва, т. е. дар общее название всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Это слово буквально соответствует еврейскому слову «корван» «предназначенное в дар» ( Map. 7:11), которым обозначаются всевозможные дары; так названы жертвы в Исх. 28:38, кровные и бескровные (Лев. 1-2; 2:1; 4:23; Чис. 5:15; Лев. 6:20, Чис. 6:14,21; 7: 10 и дал.).

                      Если бы человек не впал в грех, то вся его жизнь была бы непрерывным личным самопожертвованием и все внешнее входило бы в это пожертвование, как часть целого. Но когда грех порвал связь между Богом и человеком и прежнее общение с Богом у человека заменилось отчужденностью, соединенною со страхом, то он почувствовал потребность отделять от своего имущества самое лучшее для приношения Божеству, чтобы, таким образом, вновь получить доступ к оскорбленному его грехом Величию, или чтобы этим выразить Ему свою благодарность за полученную помощь. Поэтому жертвы стали приноситься немедленно после изгнания из рая. Вспомним Каина и Авеля. Ной принес жертву всесожжения Иегове после спасения от вод потопа; патриархи строили жертвенники и приносили жертвы заклания, призывая имя Господа (Быт. 12:7; 13:4; 26:25 и т.д.), так что жертва, сопровождаемая молитвою, сама была, как бы «воплощенной молитвой».

                      Когда человек хотел приблизиться к Богу с молитвою или благодарением, он чувствовал, что ему следовало прийти не с пустыми руками. Языческое богослужение, как в древние времена, так и теперь, свидетельствует, как глубоко заложено в человеке это чувство. Со всех жертвенников языческих храмов, со всех священных рек, поглотивших так много тысяч жизней, через века к нам доносится жалобный вопль: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех души моей?» (Мих. 6:6,7)

                      На этот вопль языческого мира Бог ответил устройством среди Израиля жертвенного служения с обещанием примирения, которое возвращает грешнику общение с Богом. Естественное чувство, не допускавшее человека приближаться к Богу с пустыми руками, было правильно, что Бог подтвердил Сам: и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками» (Исх. 23:15; Втор. 16:16). Он не оставил Израиля в неведении о характере жертв и формах жертвоприношения; кроме того, Бог дал ему уверенность в том, что встретит его при жертвеннике с Своей благодатью.

                      Итак, жертва, которая у язычников являлась выражением страха, у Израиля была средством получения благодати. И, смотря по различным потребностям, как общества, так и отдельных личностей, в законе о жертвах (Лев.) было дано указание относительно различных жертв: для очищения от греха, примирения с Богом, или выражения преданности Ему в служении, хвалы и благодарности и т.д.

                      Смотря по цели и назначению жертвы, по закону Моисееву,, можно разделить их на четыре главных рода: I ) жертвы очищения в действительном значении этого слова, которые разделяются на жертву за грех и жертву повинности, 2) жертвы всесожжения, 3) мирные жертвы, которые делились на жертвы хваления, обетования и добровольные, 4) хлебные и возлияние.

                      Первая из перечисленных жертв имела целью поставить человека под покров благодати, для его примирения с Богом. Три следующие рода жертв приносились уже примирившимся. В тех случаях, когда приносилось одновременно несколько жертв, первыми приносились жертвы за грех и повинности или только одна из них, а затем уже жертвы всесожжения и мирная жертва. Хлебная жертва и жертва возлияния приносились, большею частью, совместно с другими, а также и самостоятельно.

                      Жертвы были или кровавые, т. е. жертвы заклания, или бескровные, состоявшие из хлеба, вина и елея. Некоторые из жертв были точно определены, например, ежедневные, в известные праздники, очищения и освящения. Другие же были добровольные и приносились или всем обществом, или отдельными лицами по различным причинам.

                      В жертву приносили животных из крупного и мелкого рогатого скота: волов, коров, овец и коз; из птиц горлиц и молодых голубей. Мелкий скот должен был быть не моложе 8 дней, а крупный не старше трех лет (Исх. 22.30, 29:38; Лев. 9:3; 22:27). Животные должны были быть без телесных недостатков, повреждений, уродливостей и т.д. (Лев. 22:20 и дал.). Жертвами из растений были колосья, мука, пресные хлебы, оливковое масло, курения, соль и вино
                      (Лев. 2:1 и дал.). Мед и закваска не допускались для жертвоприношения (Лев. 2:11). Вообще израильтяне должны были приносить в жертву только то, что служило человеку пищею и что имело ценность, а не такие продукты или плоды, которые легко были доступны или приобретаемы например, рыба, плоды диких растений или пойманная дичь, все это нельзя было приносить в жертву, а только то, что требовало от человека прилежания и труда. Человек должен был лучшие плоды своих трудов давать Богу, чтобы жертва представляла достойную пищу Ему; жертва и называется хлебом Божиим (Лев. 21:6 и дал.; Чис. 28:2).

                      Конечно, это нельзя понимать так, что Богу нужна материальная пища: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49:12). Он благоволит к душе, самопожертвование которой проявилось в ее даре ибо для того, чтобы спасать души и вернуть их из плена греха к Себе, Он и дал все эти жертвы, которые уже в завете закона возвещали Евангелие
                      Это значение жертвы, как средства благодати к воссоединению человека с Богом, особенно проявляется в жертвах заклания. Животное приводилось к скинии или храму и жертвующий возлагал руки на его голову, после чего животное закалывали, и кровь его, собранная священником в сосуд, приносилась пред Господом и ею кропился жертвенник или завеса, или крышка ковчега. Если жертвою был голубь, то его кровь выпускалась на стену жертвенника (См. Лев. 1:4,15; 3:8; 4:4 и дал). Это пролитие крови и кропление ею было именно то в жертвоприношении, чем достигалось примирение; ибо кровь считалась носительницей жизни и потому ее именно следовало приносить Богу. Язычество хотело приносить Богу человеческие жертвы, но Бог назначил израильскому народу кровь жертвенного животного, как средство примирения (Лев. 17:11). Однако, это все же не было в полной мере примирением. Жизнь самых лучших животных не могла равняться с жизнью человека; к тому же «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48:8). «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грех» (Евр. 10:4). Все жертвы искупления в Ветхом Завете указывали на грядущую совершенную жертву, которую Иисус Христос должен был однажды принести. Срав. «очищение», «примирение».

                      Хотя идея о приношении не выявляется так ясно в прочих жертвоприношениях, как в двух первых, однако и в них можно уловить указание на то и напоминание о том, что все вообще приносимые жертвы благоугодны Богу только ради крови «примиряющей». Ежедневные жертвы также должны были свидетельствовать о примирении. По закону, ничего не очищалось без крови, ибо «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22)

                      Все жертвенное служение было прообразом Евангелия, пронизывавшим всю жизнь общества того времени, почему и видят в отдельных действиях и обрядах при жертвоприношении Евангельские прообразы. Жертвы позволялось приносить только пред жилищем Господним (Лев 17:3 и дал.), что говорило о единстве Существа Иеговы, Его Едином имени (Втор 12:2; Зах. 14:9) и, кроме того, являлось средством для объединения всего народа (Несмотря на это, было возможно приносить жертвы и в других местах вне храма, что видно из некоторых мест Библии. См примечание к слову «Священник»). В крови приносилась Богу жизнь души, кропление кровью символизировало искупление, омытие греха и помилование грешника.

                      Огонь на жертвеннике символизировал Бога, как живую силу, Который не терпит ничего нечистого в Своем присутствии Сгоравшая в огне жертва символизировала полное предание Богу души, которая переходит от смерти в жизнь При жертвоприношении плодов не должно было быть меда и закваски; первый не подходил к святости и чистоте жертвы, последняя обозначала, что все нечистое и плотское не устоит перед Богом. Елей при хлебных жертвах, понимают, как символ Святого Духа или смягчающего и оживляющего милосердия Божьего. Курение обозначает молитвы праведников (Отк. 5:8), соль твердый союз благодати с Иеговою и ее сохраняющие свойства ( Map. 9:49 и дал.; Чис. 18:19).
                      Евреям часто напоминалось о том, что одно внешнее соблюдение жертвенных обрядов не давало мира с Богом; пророки, наоборот, нередко заявляют обратное, что все жертвы суть мерзость перед Богом, если они не являются выражением сердечного стремления к Богу и добру (Прит. 21:27; Иер. 6:20; Ам. 5:22, Мих. 6:6 и дал.; Ос. 6:6; Мат. 9:13). «Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22). Давид уже знал, что «жертва Богу дух сокрушенный. (Срав. Пс. 49), сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Благодарность, послушание и самопожертвование, которые все дети Божий в Новом Завете должны воздавать своему Небесному Отцу, символизируются часто картинами из жертвенного богослужения. Христианам следует поэтому приносить Господу, не жертву за грех и вину, ибо таковую они навеки имеют во Христе, а лишь жертвы всесожжения, хваления, хлебные жертвы и курение (Срав. Пс. 5021; 1 Пет. 2:5; Мал. 1:11; Рим 12:1; Фил. 2:17; 4:18; Евр. 13: 15 и дал.).

                      Источник: Жертва | словарь Нюстрема

                      +++++++++++++++++++++++++++++


                      Мне кажется, что написано не плохо. Согласен с тем, что для нас христиан, единственная возможность понять смысл ветхозаветных жертвоприношений, это взгляд с позиции Нового Завета, как прообраз, раскрывающий Персоналии, Деяния и Учения Сына Божьего.

                      Возможно существуют и другие уровни духовного откровения, в лоне философии Иудаизма, но это уже нужно спрашивать у раввинов каббалистов.
                      Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

                      История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

                      Комментарий

                      • Natanata
                        Завсегдатай

                        • 13 June 2013
                        • 582

                        #41
                        Сообщение от Назар
                        В этой теме хотелось бы проштудировать ваши и собственные знания относительно жертв животных предписанных приносить по Закону евреям. В чем их смысл? Итак, хотелось бы услышать ваши мнения и ваше понимания вопроса...
                        В Ветхом Завете приносились в жертву животные для снятие грехов с людей, НО после того, как в жертву принесли Иисуса Христа за грехи людей в Новом Завете, жертвоприношение животных прекратилось.

                        Комментарий

                        • Назар
                          Отключен

                          • 20 December 2012
                          • 4527

                          #42
                          Сообщение от о. Павел

                          Мне кажется, что написано не плохо. Согласен с тем, что для нас христиан, единственная возможность понять смысл ветхозаветных жертвоприношений, это взгляд с позиции Нового Завета, как прообраз, раскрывающий Персоналии, Деяния и Учения Сына Божьего.

                          Возможно существуют и другие уровни духовного откровения, в лоне философии Иудаизма, но это уже нужно спрашивать у раввинов каббалистов.
                          да написано неплохо...Но почему же вы говорите что понять смысл ветхозаветных жертвоприношений с позиции Нового Завета - единственная возможность. По-моему напротив, понять жертву Христа можно только с позиций ветхозаветных жертв...
                          Сообщение от о. Павел
                          Источник: Жертва | словарь Нюстрема

                          Жертва евр. курба.

                          Жертва, т. е. дар общее название всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Это слово буквально соответствует еврейскому слову «корван» «предназначенное в дар» ( Map. 7:11), которым обозначаются всевозможные дары; так названы жертвы в Исх. 28:38, кровные и бескровные (Лев. 1-2; 2:1; 4:23; Чис. 5:15; Лев. 6:20, Чис. 6:14,21; 7: 10 и дал.).

                          Если бы человек не впал в грех, то вся его жизнь была бы непрерывным личным самопожертвованием и все внешнее входило бы в это пожертвование, как часть целого. Но когда грех порвал связь между Богом и человеком и прежнее общение с Богом у человека заменилось отчужденностью, соединенною со страхом, то он почувствовал потребность отделять от своего имущества самое лучшее для приношения Божеству, чтобы, таким образом, вновь получить доступ к оскорбленному его грехом Величию, или чтобы этим выразить Ему свою благодарность за полученную помощь. Поэтому жертвы стали приноситься немедленно после изгнания из рая. Вспомним Каина и Авеля. Ной принес жертву всесожжения Иегове после спасения от вод потопа; патриархи строили жертвенники и приносили жертвы заклания, призывая имя Господа (Быт. 12:7; 13:4; 26:25 и т.д.), так что жертва, сопровождаемая молитвою, сама была, как бы «воплощенной молитвой».
                          то есть жертва Богу присуще падшему человеку...действительно у всех народов наблюдался этот ритуал...и уже первые люди приносят жертву Богу...Но ведь после Христа жертвы прекратились..и не только ведь у иудеев...но и у других народов...это что, естественное природное чувство вдруг куда то улетучилось из людей? как это понять?
                          Теперь перед лице Бога человек приходит с пустыми руками?

                          Комментарий

                          • ~Татьяна~
                            Из вольных странников

                            • 29 October 2010
                            • 7230

                            #43
                            Сообщение от Назар
                            других народов...это что, естественное природное чувство вдруг куда то улетучилось из людей? как это понять?
                            Теперь перед лице Бога человек приходит с пустыми руками?
                            Ну вот теперь жертва Богу - дух сокрушен
                            Цитата из Библии:
                            ( Ос.10.12)
                            Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                            Комментарий

                            • Назар
                              Отключен

                              • 20 December 2012
                              • 4527

                              #44
                              Сообщение от Natanata
                              В Ветхом Завете приносились в жертву животные для снятие грехов с людей, НО после того, как в жертву принесли Иисуса Христа за грехи людей в Новом Завете, жертвоприношение животных прекратилось.
                              не только..в том то и дело что не только для снятия грехов....в теме же уже говорилось...5 видов жертв существовало...первые три вида жертв были - жертва всесожжения, хлебное приношение, жертва мирная...
                              и еще два вида для снятия грехов, они так и назывались- жертва за грех и подобная ей - жертва повинности.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от ~Татьяна~
                              Ну вот теперь жертва Богу - дух сокрушен
                              это из Ветхого Завета...причем тут - теперь?

                              Комментарий

                              • саша 71
                                Ветеран

                                • 21 January 2012
                                • 15180

                                #45
                                Сообщение от Назар
                                да меня тоже так учили что начинай с Нового Завета...а потом я понял что любую книгу чтобы понять ее правильно надо начинать читать с начала а не с середины и не с конца...
                                Библия - это не "книга", это книгИ.
                                И порядок их расположения весьма условен.
                                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                                Комментарий

                                Обработка...