Зуб за зуб

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    Зуб за зуб

    а если будет вред, то отдай душу за душу,
    24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
    25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.Исх21;23-24 Я вот думаю Как оно было как выбивали зуб за зуб, глаз за глаз? Есть у кого какие мысли каким образом это делалось?
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • kot3d
    Временно отключен

    • 05 July 2005
    • 5373

    #2
    Сообщение от юри
    а если будет вред, то отдай душу за душу,
    24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
    25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.Исх21;23-24 Я вот думаю Как оно было как выбивали зуб за зуб, глаз за глаз? Есть у кого какие мысли каким образом это делалось?

    зачем это нужно старое то?

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #3
      Сообщение от юри
      а если будет вред, то отдай душу за душу,
      24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
      25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.Исх21;23-24 Я вот думаю Как оно было как выбивали зуб за зуб, глаз за глаз? Есть у кого какие мысли каким образом это делалось?
      Равноценно: у пострадавшего спрашивали КАК (чем, "во сколько") он оценивает ущерб, нанесённый обидчиком.
      Как прыгать без ноги? Ни день, ни два, ни три... годы! Всю жизнь!
      Как пахать?
      Как заработать хлеб? воспитывать детей...

      вот примерно такой "ущерб" должно было понести и обидчику.

      имо
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • валерий2013
        Ветеран

        • 24 January 2012
        • 14643

        #4
        Сообщение от юри
        а если будет вред, то отдай душу за душу,
        24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
        25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.Исх21;23-24 Я вот думаю Как оно было как выбивали зуб за зуб, глаз за глаз? Есть у кого какие мысли каким образом это делалось?
        Это справедливость. Она хороша но не для нас. Нам милость нужна.

        Комментарий

        • roner
          Отключен

          • 08 July 2013
          • 486

          #5
          Сообщение от Смирна
          Равноценно: у пострадавшего спрашивали КАК (чем, "во сколько") он оценивает ущерб, нанесённый обидчиком.
          Как прыгать без ноги? Ни день, ни два, ни три... годы! Всю жизнь!
          Как пахать?
          Как заработать хлеб? воспитывать детей...

          вот примерно такой "ущерб" должно было понести и обидчику.

          имо
          Надеюсь,вы не забыли начало ?
          22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
          (Исх.21:22)

          И далее уже лоб за лоб......

          Комментарий

          • Мон
            Скептик

            • 01 May 2016
            • 8440

            #6
            Сообщение от юри
            а если будет вред, то отдай душу за душу,
            24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
            25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.Исх21;23-24 Я вот думаю Как оно было как выбивали зуб за зуб, глаз за глаз? Есть у кого какие мысли каким образом это делалось?
            Это был закон для мстящих: не лютуй свыше нормы.
            Для дикого человека (точнее, для дикости, которая живет в человеке) всегда свойственно отвечать на зло еще большим злом - по универсальному правилу дикости "ЧТОБ НЕ ПОВАДНО БЫЛО". Так врезать, чтобы искалечить врага и он не смог продолжать пакостить по-мелкому. Это всегда было подспудным правилом взаимоотношений политиков и народов, например, если враг выразил вам презрение, надо пойти и уничтожить его (как поступил Чингисхан с Хорезмом, например).
            Очень часто подобные идеи высказывает Жириновский. Преступный мир действует именно по правилу избыточного зла.
            Закон Моисея был супергуманным и революционным - он впервые сказал: когда мстишь, не причиняй зла больше, чем причинили тебе. Сдерживай свое желание отомстить по полной. Не добивай обидчика: это грех. Этот закон был очень важным для обуздания агрессии человека. И это правило актуально до сих пор, поскольку первобытная дикость в человеке еще не изжита.
            Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

            Комментарий

            Обработка...