Притчи и образы в Писании, их истоки.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #1

    Притчи и образы в Писании, их истоки.

    Прочла толкование притч у комментаторов - думаю, что это будет интересно и другим прочесть - тогда понятнее смысл конкретного стиха..

    Притча о пшенице и плевелах.

    Картины и образы этой притчи были бы знакомы и понятны палестинским
    слушателям. Плевелы - сорная трава - были бичом, против которого нужно
    было тяжело бороться крестьянину. Это была трава, которую называли вика
    мохнатая. На ранних этапах развития эти плевелы были так похожи на
    пшеницу, что их невозможно было отличить друг от друга. Их можно было
    легко различить, когда они начинали колоситься, но к тому времени корни их
    были настолько переплетены, что плевелы нельзя было прополоть, не вырвав
    заодно и пшеницу.

    В книге "Земля и книга" У. Томсон рассказывает, что видел плевелы в Вади
    Хамаме: "Зерно как раз находится на той стадии развития, что полностью
    соответствует тому, что сказано в притче. В тех местах, где зерно
    заколосилось, плевелы заколосились тоже, и даже ребенок не может спутать
    их с ячменем, но на более ранней стадии развития их нельзя различить даже
    при самом внимательном осмотре. Я сам вообще не могу сделать этого с
    какой-либо уверенностью. Даже крестьяне, которые в этой стране обычно
    пропалывают свои поля, не пытаются различать их. Дело не только в том, что
    они вместо вики будут вырывать пшеницу, но обычно корни их так тесно
    переплетены, что их невозможно разделить, не вырвав оба вместе. И потому
    их нужно оставить до самого урожая".

    Пшеницу нельзя хорошо отделить от плевел во время роста, но это просто
    необходимо сделать в конце, потому что семена мохнатой вики немного
    ядовиты. Они вызывают головокружение и тошноту и действуют как наркотик,
    и даже в небольших количествах у нее горький и неприятный вкус. Обычно их
    разделяли вручную после молотьбы. Один путешественник так описывает это:
    "Нужно нанять женщин, чтобы выбирать плевелы из семян, которые идут на
    мельницу. Обычно отделение плевел от пшеницы осуществляется после
    молотьбы. Зерно раскладывают на большом подносе, поставленном перед
    женщинами; женщины могут выбирать плевелы, семена которые по размеру и
    по форме похожи на пшеницу, но окрашены в синевато-серый цвет".

    Таким образом, на начальных стадиях плевелы неотличимы от пшеницы, а в
    конце они должны быть с большими затратами труда отделены от нее, чтобы
    избежать серьезных последствий.

    Картина человека, умышленно высеивающего плевелы на чье-то поле, вовсе
    не плод чистого воображения. Иногда такое действительно делали. И сегодня
    в Индии самой ужасной угрозой крестьянину может быть такое: "Я засею твое
    поле вредными семенами". В кодифицированном римском праве было особо
    оговорено наказание за такое преступление.

    Все образы и картины этой притчи были знакомы слышавшим ее впервые
    жителям Галилеи.
    (Комм. Баркли к Новому Завету).
    Устала от засилья атеизма на форуме...
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #2
    Горчичное зернышко..

    Выращивание горчицы имело в Палестине свои особенности. Строго говоря,
    горчичное зерно - это не самое маленькое из зерен; семя кипарисового
    дерева еще меньше, но на востоке маленькие размеры горчичного зерна
    вошли в поговорку. Так, например, иудеи говорили о капле крови, подобной
    горчичному зерну, или же, говоря о малейшем нарушении обрядового закона,
    они говорили об осквернении не больше горчичного зерна; Да Иисус и Сам
    употребил эту фразу в этом же смысле, когда говорил о вере с горчичное
    зерно (Мат. 17,20).

    В Палестине из такого маленького горчичного зернышка вырастало нечто
    похожее на дерево. В книге "Земля и книга" У. Томсон пишет: "Я видел это
    растение в богатой долине Аккаре высотой в лошадь вместе с всадником". Он
    говорит далее: "С помощью моего проводника я выкорчевал настоящее
    горчичное дерево высотой более 3.5 метра". В этой притче нет никакого
    преувеличения.

    Кроме того, типичным было зрелище таких горчичных кустов или деревьев,
    вокруг которых вились стаи птиц, потому что птицы любят эти мягкие черные
    семена и садятся на дерево, чтобы поклевать их.
    (Баркли..)
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #3
      Притча о виноградаре и работниках..

      Эта притча звучит так, как будто в ней описана чисто воображаемая ситуация,
      но это вовсе не так. Помимо способа оплаты, в притче описана ситуация, часто
      имевшая место в определенные времена года в Палестине. Виноград созревал в
      середине сентября и сразу после этого наступало время дождей. Если урожай
      не был собран до наступления дождей, он погибал, и вот почему любому
      работнику были рады, даже если он мог отработать лишь один час.

      Плата была самой нормальной. Динарий или драхма была нормальной платой
      поденщика.

      Люди, стоявшие на рыночной площади, не были праздношатающиеся
      бездельники. Рыночные площади служили бюро по найму рабочей силы.
      Человек приходил туда утром со своим инструментом и ждал, пока кто-нибудь
      не наймет его. Следовательно, люди, стоявшие на рыночной площади, искали
      работы, и то, что они стояли там до пяти часов вечера показывает, как отчаянно
      они в ней нуждались.

      Эти люди были наемными рабочими, поденщиками, самыми
      низкооплачиваемыми рабочими, и их жизнь никогда не была достаточно
      стабильной. Рабы и слуги считались как-то связанными с семьей; они были
      вместе в группе; их судьба могла меняться в зависимости от судьбы семьи, но в
      обычное время голодная смерть им не грозила. Однако жизнь наемных
      работников была совсем не такой. Они не были связаны ни с какой группой;
      они полностью зависели от возможности получить заработок; они всегда жили
      впроголодь. Как мы видим, дневная плата была один динарий, и, если они один
      день были без работы, их дети должны были оставаться голодными, потому что
      на такой зарплате никто не мог что-нибудь накопить. Быть безработным в
      течение одного дня уже было для них бедствием.

      Время в притче - это нормальное время дня. День у иудеев начинался с
      восходом солнца в 6 часов утра, и часы отчитывались от этого момента до 6
      часов вечера, когда официально начинался следующий день. Считая от 6 часов
      утра, третий час - это 9 часов утра, шестой час - полдень, и одиннадцатый час -
      5 часов вечера. Притча дает яркую картину того, что могло происходить на
      рыночной площади любой иудейской деревни или любого иудейского города,
      когда надо было срочно до наступления дождей успеть убрать виноград.
      (Баркли..)
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #4
        Дом на песчаном основании

        В Палестине строитель должен смотреть и видеть вперед. Там было
        много лощин, которые летом выглядели как приятные песчаные
        ложбины, но которые зимой превратились в стремительные потоки.

        Строитель мог решить, что он нашел очень удобное место для
        постройки дома. И, если он был настолько близорук, он вполне мог
        построить свой дом в высохшем русле реки, но с наступлением зимы,
        дом разрушался. Даже на обычном месте было заманчиво поставить
        дом прямо на мягком песке, не попробовав докопаться до скального
        грунта внизу, ибо это было запрограммированным несчастьем...
        (Баркли)
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #5
          Притча о любящем отце (Лук. 15,11-32)

          Эту притчу не без основания назвали величайшим рассказом всех
          времен и народов. По иудейскому закону отец не мог свободно
          распоряжаться своим имуществом. Старший сын получал две трети
          наследства, а младший - одну треть (Втор. 21,17). Решение отца
          поделить свое имущество еще до своей смерти, если он собирался
          удалиться от руководства делами, не было необычным. Но требование
          младшего сына прямо-таки бессердечно. Он, в сущности, сказал:
          "Дай мне теперь ту часть имения, которую я все равно получу, когда
          ты умрешь, и позволь мне уйти". Отец не возражал. Он сознал, что
          лишь в нужде и лишениях его сын научится чему-то; и с горечью
          поддался требованию сына. Сын же взял свою долю имения и тотчас
          оставил отчий дом.

          Но он быстро истратил свои деньги, и кончил тем, что стал кормить
          свиней, то есть выполнял работу, которую иудей по закону не мог
          выполнять вовсе, так как закон проклинал всякого, кто пас свиней. И
          вот тут Иисус воздал грешному человечеству величайшую хвалу,
          какую когда-либо получало оно словами: "пришед же в себя..." Он
          считал, что пока человек живет без Бога, он еще не пришел в себя,
          еще не обрел своего истинного "я", а обретает его лишь тогда, когда
          вновь находит дорогу в свой дом. Иисус, таким образом, не верил в
          абсолютную бесповоротную греховность человека, а учил, что нельзя
          прославлять Бога, проклиная человека; Он верил в то, что человек до
          тех пор полностью не нашел себя, пока он не обретет Бога.

          Итак, этот блудный сын решил вернуться домой и просить отца
          принять его назад, не как сына, а как раба, наемного слугу,
          поденщика. Обычный раб был, так сказать, членом семьи, а наемный
          слуга мог в любой день оказаться выброшенным: он не имел никаких
          прав в семье. Но вот блудный сын вернулся домой. И, следуя варианту
          лучшего греческого текста, отец его даже не позволил ему
          заговорить о найме на работу, прервал его и взял дело в свои руки.
          Одежда символизирует здесь почет и уважение, перстень - власть,
          потому что, если человек давал другому свое кольцо с печатью, он
          передавал ему права и полномочия, а обувь на ноги - символизирует,
          что ему доставлены все права сына, потому что дети семьи получали
          обувь, а слуги нет..
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #6
            Пастырь и заблудшая овца (Мат. 18,12-14)

            Это, конечно, самая простая из всех притч Иисуса, потому что это
            простая история заблудшей овцы и ищущего пастыря. В Иудее овце
            было очень легко заблудиться. Пастбища расположены в холмистой
            местности, которая находится, подобно горному хребту, в самой
            середине страны. Это узкое, гористое плоскогорье, всего несколько
            километров в поперечнике. Нет никаких ограничительных стен и
            изгородей. Даже в лучшем случае пастбища бедны, и потому овцы
            много кочуют, а когда они сбиваются с пастбищ плоскогорья в
            ущелья и лощины, тянущиеся по обе стороны, они скоро могут
            оказаться на уступе, с которого не могут ни подняться выше, ни
            спуститься, и должны оставаться в таком безвыходном положении
            пока не погибнут.

            Палестинские пастухи были специалистами по нахождению
            заблудших и потерявшихся овец. Они могли идти по их следам
            километры, взбираясь на скалы и спускаясь в пропасти, чтобы
            вернуть их.

            Во времена Иисуса стада обычно принадлежали общине - не одному
            человеку, а всей деревне, и, потому, обычно при них было два или три
            пастуха. Вот почему пастух мог оставить 99 овец; если бы он оставил
            их вообще без сторожа, то по возвращении обнаружил бы, что
            потерялось еще больше овец; но он мог оставить их на попечение
            своих пастухов-напарников, а сам искать заблудившуюся овцу.
            Пастухи всегда прилагали самые большие усилия и шли на большой
            риск, чтобы найти заблудившуюся овцу. Существовало правило, что,
            если овцу нельзя привести назад живой, нужно принести, насколько
            это вообще было возможно, хотя бы шкуру и кости, чтобы доказать,
            что она погибла.
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #7
              Притча о царе и должнике (Мф 18:23-35)

              Раб был должен своему государю 10 000 талантов. Талант был самой
              большой денежной единицей равной 3000 сиклей или 12 000
              динариев. Таким образом, 10 000 талантов были равны 30 000 000
              сиклей или 120 000 000 динариев. Это был огромный долг - даже
              трудно себе представить. Весь доход с провинции, включавшей
              Идумею, Иудею и Самарию, составлял всего 600 талантов, а весь
              доход даже более богатой провинции Галилеи равнялся всего 300
              талантам. Этот долг был больше, чем доход царя, и это было прощено
              рабу.

              Другой же раб был должен своему собрату совсем немного - 100
              динариев. Это было около 1/500000 его собственного долга.

              Разница в долгах огромная. Идея заключается в том, что все, что
              могут сделать нам люди, не может идти ни в какое сравнение с тем,
              что мы причинили Богу, и, если Бог простил нам долг, который мы
              должны Ему, мы должны простить нашим собратьям долги, которые
              они должны нам. Ничто из того, что когда-нибудь приходится прощать
              нам, не идет в какое-либо сравнение с тем, что было прощено нам.

              Нам был прощен грех, который просто невозможно уплатить, потому
              что грехи людей были причиной смерти Сына Божия. В таком случае,
              мы должны простить другим, как Бог простил нам, или же нам не
              надеяться на милосердие...
              (Баркли)
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #8
                Смоковница

                Смоковница, или инжир (Ficus carica), дерево, принадлежащее к семейству
                Moraceen, распространено во всех областях Средиземноморья. Родина смоковницы -
                Передняя Азия; в Сирии и Палестине, где смоковница выращивалась с древнейших
                времен (Чис 13:24), природные условия для нее наиболее благоприятны.

                Дерево достигает высоты 6-9 м; его ствол с блестящей корой обычно искривлен,
                широко раскинутые ветки с крупными листьями образуют густую крону.
                Листья смоковницы опадают в начале зимы, и почти весь сезон дождей дерево остается
                голым, пока в начале апреля не начнут распускаться почки, возвещая
                приближение лета (Мф 24:32).

                Созревание плодов смоковницы происходит весьма своеобразно.
                Крошечные цветки прикрепляются изнутри к стенке
                куполообразного цветоложа, которое к моменту созревания становится толстым
                и мясистым, образуя "смокву".

                В Палестине смоковница плодоносит три раза в году.

                Первый урожай на прошлогодних посадках созревает весной. В апреле в
                месте образования новых веток появляются небольшие молодые смоквы, т.н.
                "ранние смоквы" [евр. паггим], которые символизируют конец зимы (Песн 2:13).
                Эти не очень сочные ранние плоды употребляются в пищу, т.к. в это время
                года других фруктов нет. Дерево, на котором нет ранних смокв, бесплодно.
                Иисус проклял смоковницу, оказавшуюся бесплодной, несмотря на обильную листву
                (Мф 21:18 и след.; Мк 11:12 и след.).

                Примерно на том же месте, где висели ранние смоквы, в начале лета образуются первые смоквы [евр. биккура; Ос. 9:10], созревающие в конце мая - начале июня.
                Они необычайно вкусны и сочны (Ис 28:4), но долго храниться не могут.

                Из почек, распустившихся ранней весной, к началу лета вырастают побеги,
                которые приносят т.н. "поздние смоквы" [евр. теэна].
                Эти плоды, к-рые собирают в конце августа, - самые
                вкусные.

                Поздние смоквы едят в свежем виде, сушат и хранят в связках (1Цар 25:18; 1Пар 12:40).
                Древесина смоковницы пористая, поэтому ее используют лишь как
                топливо. Т.о., ценность смоковницы заключается в ее сладких и "хороших плодах" (Суд 9:11), бесплодное дерево обычно срубают как бесполезное (Лк 13:7).
                (Брокгауз)
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #9
                  Терние.

                  Как и волчцы, Терние в Библии - это собирательное название колючих
                  растений.

                  На полях Палестины встречаются: Ononis natrix - растение с
                  желтыми цветками, колючка Poterium spinosum, а в окрестностях Капернаума
                  - Zizyphus lotus (унаби).

                  Вероятно, именно унаби имел в виду Иисус в Своей
                  притче (Мф 13:7), т.к. это растение после сезона дождей сильно разрастается
                  и часто заглушает культурные растения.

                  Сухой колючий кустарник горит с сильным треском, но дает мало тепла.
                  Поэтому в Еккл 7:6 смех глупых сравнивается с треском горящего тернового хвороста.
                  Из ветвей какого растения был сплетен венец Иисуса Христа (Мф 27:29), доподлинно не
                  известно. С уверенностью можно сказать, что это не были ветви Zizyphus
                  spina Christi, как традиционно представляют. Это растение, хотя и имеет крепкие
                  колючки, произрастает лишь на прибрежных равнинах, в южных пустынях и в
                  долине Иордана.

                  (Брокгауз)
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • Егоркинс
                    Ветеран

                    • 10 November 2010
                    • 2624

                    #10
                    Сообщение от Ольга К.
                    Притча о виноградаре и работниках..

                    Эта притча звучит так, как будто в ней описана чисто воображаемая ситуация,
                    но это вовсе не так. Помимо.......

                    А это про не "около", а про суть
                    http://www.evangelie.ru/forum/t116165.html#post3929598
                    Последний раз редактировалось ilya481; 07 April 2013, 01:55 AM.
                    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                    Истина - это то, что вечно и не относительно!
                    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #11
                      Волчцы.


                      Слово "волчцы" употребляется в Библии исключит. во мн. ч. и вместе со словом терние (Быт 3:18; Ос 10:8; Евр 6:8). Эти слова не обозначают к.-л. определенные растения, а являются собирательным названием целого ряда колючих растений, произрастающих преимущественно в пустынной полосе.

                      Многие виды этих растений - сорняки; равнина Шарон (библ. Сарон) осенью представляет собой сплошное море волчцов.

                      Наиболее распространенными видами волчцов являются:

                      1) дикий сафлор (Carthamus glaucus), сорное растение с тонким стеблем и узкими листьями, снабженными шипами;
                      2) Centaurea pallescens, растение, принадлежащее к семейству васильковых. Имеет мягкие листья, но головка цветка окружена шипами;
                      3) мордовник (Echinops viscosus), фиолетовые цветы к-рого можно встретить в Палестине повсеместно;
                      4) Notabasis syriaca, растение с красными цветками, листья которого имеют белые прожилки;
                      5) расторопша пятнистая (Silybum marianum), отличит. признак которой - большие листья с белыми прожилками. Головка цветка окружена колючками;
                      6) артишок огородный (Cynara Scolymus), растение с крупными листьями и багряными цветками; растет преимущ. на равнинах и достигает в высоту 2 м. Волчцы и терние символизируют Божье наказание (Быт 3:18), служат признаком заброшенности поля, принадлежащего ленивому человеку (Притч 24:31).

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Егоркинс
                      http://www.evangelie.ru/forum/t116165.html#post3929598
                      А это про не "около", а про суть
                      Да, я не ставила целью исследовать духовную суть - а показать историческую, географическую основу.
                      Потому что многое просто непонятно - о чем идет речь. Зная с чем сравнивается - можно понять саму притчу.
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • sergej57
                        Ветеран

                        • 29 March 2012
                        • 3455

                        #12
                        Сообщение от Ольга К.
                        ...типичным было зрелище таких горчичных кустов или деревьев, вокруг которых вились стаи птиц, потому что птицы любят эти мягкие черные семена и садятся на дерево, чтобы поклевать их.
                        И насколько же "типичным" было зрелище таких "деревьев"?..

                        Горчица - однолетнее травянистое растение из семейства крестоцветных, высотой 4050 см. Стебель прямостоячий, ветвистый, голый. Листья очередные, лировидные или лировидно-перистонадрезные, черешковые. Цветки крупные, лимонно-желтые, собраны в щитковидную кисть. Плоды тонкие, линейные, многосемянные стручки. Цветет в июне. Размножается семенами - путем посева на глубину 3-4 см.

                        Встречается как сорное растение в посевах, по дорогам в черноземной полосе европейской части, на Кавказе, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии. Культивируется в Белоруссии, на Украине, в Поволжье, Казахстане, Киргизии, на Северном Кавказе.

                        Горчичное поле в Германии.

                        Когда однолетнее травянистое растение делается подобным дереву, разве это "типично"?

                        - Мне представляется, что это ненормально. Назначение горчицы состоит не в том, чтобы стать ветвистым деревом и укрывать в своих ветвях небесных птиц...

                        Матф.13:31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
                        32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #13
                          Сообщение от sergej57
                          И насколько же "типичным" было зрелище таких "деревьев"?..

                          Горчичное поле в Германии.

                          Когда однолетнее травянистое растение делается подобным дереву, разве это "типично"?

                          - Мне представляется, что это ненормально. Назначение горчичного растения состоит не в том, чтобы стать ветвистым деревом и укрывать в своих ветвях небесных птиц...
                          Речь не о назначении, а о росте -

                          Горчица, виды растений Sinapis семейства крестоцветных, а также некоторые виды рода Brassica. Род Sinapis насчитывает 710 однолетних или, реже, многолетних видов, распространённых в Европе, Северной Африке, в Азии. Преимущественно сорные растения с листьями от цельных до надрезанных (с лировидными долями) или рассеченных и жёлтыми (редко жёлто-белыми) цветками. Плод двустворчатый стручок, с 37 заметными жилками и длинным носиком. В СССР 23 вида. В культуре Г. белая, или английская (S. alba), однолетнее ветвистое растение высотой 25100 см. Соцветие многоцветковое. Стручок со сплющенным (мечевидным) носиком, на цветоножке, сильно отклоненной от стебля. Семена бледно-жёлтые или светло-коричневые, 1000 семян весит 47 г. Вне культуры сорняк. Г. дикая, или полевая (S. arvensis), произрастает в СССР почти повсеместно. Стручки с коническим, острым по краям носиком, цветоножки при плодах косо направлены вверх. Семена, засоряющие посевной материал, красновато-коричневые или чёрные, сохраняют всхожесть 10 лет. Из рода Brassica к Г. принадлежат 3 культивируемых однолетних вида. Г. сарептская, или сизая (В. juncea), ветвистое растение высотой до 1,5 м. Нижние листья надрезанные (с лировидными долями), верхние цельные. Соцветие обычно щитковидное. Стручок бугорчатый, с заметной средней жилкой и шиловидным носиком, отклонен от стебля под острым углом. Семена жёлтые, коричневые, бурые, 1000 их весит 1,84,5 г. Выращивается в Европе и Азии (в т. ч. в СССР).


                          Вполне возможно, что на плодородной почве и в теплом климате Средиземноморья такая вырастает и до 3 метров.
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Егоркинс
                            Ветеран

                            • 10 November 2010
                            • 2624

                            #14
                            не могу до сих пор понять эту притчу
                            1- птицы укрывшиеся в ветвях дегенерированного дерева это плохо и массовость христианства (без качества) - дерево из горчицы - тоже.....
                            2- горчица стала деревом -это хорошо и пристанищем многим птиц -тоже хорошо...
                            Я пока ближе к №1 , но ясности 100% нет.

                            Неужели в Палестине задача была получить с горчицы дерево ????
                            Может дерево и безполезно было для хозяев его ??? выросло до неба, а толку нет ???
                            Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                            Истина - это то, что вечно и не относительно!
                            Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                            Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                            Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                            Комментарий

                            • sergej57
                              Ветеран

                              • 29 March 2012
                              • 3455

                              #15
                              Сообщение от Егоркинс
                              ...ясности 100% нет...
                              Я думаю, что Царство Небесное - это не то Царство Божье, которое "внутрь нас есть".

                              Лук.17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
                              Скорей всего, Царство Небесное - это Церковь, в которой царствует и являет Свою Божественную силу воскресший Христос. Реальность этого Царства, которого всегда ожидали евреи, была явлена им в Иерусалиме в известный день Пятидесятницы. Но очень скоро враг (сатана) "посеял между пшеницею плевелы". В результате наряду с реальностью ЦН появилась его только видимость, рядом с настоящей Церковью появилась сатанинская подделка - Вавилон, и визуально отличить пшеницу от плевел бывает невозможно.

                              Именно эти два аспекта Царства Небесного, как я думаю, и раскрываются в семи притчах Иисуса о ЦН в 13 главе Евангелия от Матфея.

                              Притчи о Царстве Небесном.

                              ===================================

                              Что касается "горчичного дерева", то это явно ненормально, когда однолетнее растение уподобляется многолетнему дереву.

                              А когда прилетают птицы небесные, поклевавшие то, что "упало при дороге", и находят укрытие в ветвях этого "дерева" - то ничего хорошего в этом для горчичного "дерева" нет...

                              Говорят, что когда закваска заквашивает всё тесто, то это очень хорошо. Но если не думать о выпекании булочек, то разве Библия говорит что-нибудь хорошее о закваске?

                              . Исх.12:19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых...

                              Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

                              Матф.16:11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

                              Лук.12:1...берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

                              1Кор.5:7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

                              1Кор.5:8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

                              Комментарий

                              Обработка...