... конец преходящего. (2Кор.3:13)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    ... конец преходящего. (2Кор.3:13)

    ... а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
    (2Кор.3:13)

    1. Что такое "конец преходящего"?
    2. Какая связь славы лица Моисея с "концом преходящего"?
    3. Что за покрывало полагал Моисей на лице свое?
    4. Почему Моисей считал целесообразным для сынов Израилевых, чтобы они не взирали на "конец преходящего"?
    5. Хотели ли сыны Израилевы взирать на "конец преходящего" и что могло бы произойти, если бы им удалось взглянуть на "конец преходящего"?
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4835

    #2
    Сообщение от Sergey Raisky
    ... а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
    (2Кор.3:13)

    1. Что такое "конец преходящего"?
    2. Какая связь славы лица Моисея с "концом преходящего"?
    3. Что за покрывало полагал Моисей на лице свое?
    4. Почему Моисей считал целесообразным для сынов Израилевых, чтобы они не взирали на "конец преходящего"?
    5. Хотели ли сыны Израилевы взирать на "конец преходящего" и что могло бы произойти, если бы им удалось взглянуть на "конец преходящего"?
    1.Конец преходящего - это увидеть Славу Бога на лице смертного человека; ибо в то время у людей не было такого понятие, как спасение; а также осознать собственную преходящесть
    2.Связь "Славы лица Моисея" с концом преходящего в том, что эта слава - от Вечного Бога, а Моисей - жив в Нём и Его славе
    3.Покрывало - это талит, в котором ходили евреи и в котором сегодня они молятся в синагогах
    4.А закрывал Моше своё лицо потому, что Сила и Святость Бога, от которой светилось его лицо, могла поразить тех, кто на это лицо смотрел, за их грехи

    Но самый великолепный вопрос - пятый; это просто песня, а не вопрос:
    "Хотели ли сыны Израилевы взирать на "конец преходящего" и что могло бы произойти, если бы им удалось взглянуть на "конец преходящего"?
    Думается, что сыны Израиля все-таки хотели взирать;
    но боялись, чтобы с ними не произошло описанное в четвёртом ответе
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от iosef
      1.Конец преходящего - это увидеть Славу Бога на лице смертного человека; ибо в то время у людей не было такого понятие, как спасение; а также осознать собственную преходящесть
      2.Связь "Славы лица Моисея" с концом преходящего в том, что эта слава - от Вечного Бога, а Моисей - жив в Нём и Его славе
      3.Покрывало - это талит, в котором ходили евреи и в котором сегодня они молятся в синагогах
      4.А закрывал Моше своё лицо потому, что Сила и Святость Бога, от которой светилось его лицо, могла поразить тех, кто на это лицо смотрел, за их грехи

      Но самый великолепный вопрос - пятый; это просто песня, а не вопрос:
      "Хотели ли сыны Израилевы взирать на "конец преходящего" и что могло бы произойти, если бы им удалось взглянуть на "конец преходящего"?
      Думается, что сыны Израиля все-таки хотели взирать;
      но боялись, чтобы с ними не произошло описанное в четвёртом ответе
      Верно ли понимание, что слава Бога на лице Моисея, кроме всего прочего, носила временный характер, и Моисей не хотел сначала изумить людей чудесным Божественным явлением, а потом разочаровать их тем, что это явление исчезнет (прейдёт) с его лица, т.к. это неминуемо подорвало бы у людей веру в Бога? Если не так - поправьте.

      Покрывало - это талит, в котором ходили евреи и в котором сегодня они молятся в синагогах
      В чём сила талита, позволяющая ему препятствовать людям видеть славу Божью?

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #4
        Сообщение от Sergey Raisky
        ... а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
        (2Кор.3:13)

        1. Что такое "конец преходящего"?
        2. Какая связь славы лица Моисея с "концом преходящего"?
        3. Что за покрывало полагал Моисей на лице свое?
        4. Почему Моисей считал целесообразным для сынов Израилевых, чтобы они не взирали на "конец преходящего"?
        5. Хотели ли сыны Израилевы взирать на "конец преходящего" и что могло бы произойти, если бы им удалось взглянуть на "конец преходящего"?
        Там чуть выше этой цитаты написано:

        7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,

        Видимо, лицо у него старело так, что он аж не хотел чтобы на лицо его смотрели, а может они сами не хотели смотреть.

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #5
          Сообщение от Viktor.o
          Там чуть выше этой цитаты написано:

          7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,

          Видимо, лицо у него старело так, что он аж не хотел чтобы на лицо его смотрели, а может они сами не хотели смотреть.
          Да там, наверное, не о плотском содержании лица имеется ввиду.

          Комментарий

          • Ястреб.
            Вольная птица зоркое око

            • 04 December 2010
            • 13743

            #6
            Сообщение от Sergey Raisky
            ... а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
            (2Кор.3:13)

            1. Что такое "конец преходящего"?
            2. Какая связь славы лица Моисея с "концом преходящего"?
            3. Что за покрывало полагал Моисей на лице свое?
            4. Почему Моисей считал целесообразным для сынов Израилевых, чтобы они не взирали на "конец преходящего"?
            5. Хотели ли сыны Израилевы взирать на "конец преходящего" и что могло бы произойти, если бы им удалось взглянуть на "конец преходящего"?
            ...Кто имеет ум увидит, что сияние Моисея приходящее, но величие славы его была только до последующей славы Христа.
            Моисей знал, что его слава приходящая прославленное даже не оказывается славным, потому что служение осуждения не могло оправдать перед Богом, и поэтому не мог Моисей сей славой свидетельствовать перед народом, что она истина. Поэтому ему пришлось покрывать лицо так как служением ветхого не спасается не одна плоть.
            Господу Слава!

            Комментарий

            • iosef
              Ветеран

              • 04 July 2012
              • 4835

              #7
              Сообщение от Sergey Raisky
              Верно ли понимание, что слава Бога на лице Моисея, кроме всего прочего, носила временный характер, и Моисей не хотел сначала изумить людей чудесным Божественным явлением, а потом разочаровать их тем, что это явление исчезнет (прейдёт) с его лица, т.к. это неминуемо подорвало бы у людей веру в Бога? Если не так - поправьте.
              Разумеется, Слава Бога на лице Моше имела временных характер, ибо он не жил на земле вечно;
              и кроме того, Слава могла покинуть его лицо, если он совершил бы что-либо неугодное Богу
              Поэтому написанное вами известное толкование вполне справедливо, хоть и не полно


              Сообщение от Sergey Raisky
              В чём сила талита, позволяющая ему препятствовать людям видеть славу Божью?
              Талит не препятствует людям видеть Славу Бога и не имеет на это никакой силы
              Написано лишь одно: когда человек закрывает им своё лицо при молитве, то этим он постыжает свою голову (т.е. самого себя)
              Но иногда бывает так, что человеку лучше стыдить себя перед Богом
              ברוך הבא בשם יהוה
              Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

              Комментарий

              • Ястреб.
                Вольная птица зоркое око

                • 04 December 2010
                • 13743

                #8
                Сообщение от iosef
                Разумеется, Слава Бога на лице Моше имела временных характер, ибо он не жил на земле вечно;
                и кроме того, Слава могла покинуть его лицо, если он совершил бы что-либо неугодное Богу
                Поэтому написанное вами известное толкование вполне справедливо, хоть и не полно

                Талит не препятствует людям видеть Славу Бога и не имеет на это никакой силы
                Написано лишь одно: когда человек закрывает им своё лицо при молитве, то этим он постыжает свою голову (т.е. самого себя)
                Но иногда бывает так, что человеку лучше стыдить себя перед Богом
                Не хорошо намикать на Каиново согрешение. Моисей не мог иначе поступать. Кода он обращался к Богу то снимал покрывало, давая знать что так надо поступать всем, как бы простирать руку к древу жизни, а кода переставал говорит с Богам покрывал себя покрывалом, показав, что те кто под законом, находятся в постыжении.

                11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
                12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
                Господу Слава!

                Комментарий

                • Demetriy
                  Участник

                  • 03 November 2012
                  • 427

                  #9
                  Сообщение от Ястреб.
                  Не хорошо намикать на Каиново согрешение. Моисей не мог иначе поступать. Кода он обращался к Богу то снимал покрывало, давая знать что так надо поступать всем, как бы простирать руку к древу жизни, а кода переставал говорит с Богам покрывал себя покрывалом, показав, что те кто под законом, находятся в постыжении.

                  11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
                  12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

                  Странный вывод


                  28. И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
                  29. Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним.
                  30. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.
                  31. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
                  32. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
                  33. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
                  34. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было.
                  35. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.
                  (Книга Исход 34:28-35)

                  Моисей полагал покрывало когда не говорил о Боге и не говорил с Богом. Причем тут постыжение ??

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #10
                    Сообщение от iosef

                    Талит не препятствует людям видеть Славу Бога и не имеет на это никакой силы
                    Если талит не препятствует людям видеть славу Божью, то остаётся непонятным, как Моисей использовал его для того, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

                    Комментарий

                    Обработка...