Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость. (Прит.28:9)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Старовер
    Ветеран

    • 03 July 2012
    • 1898

    #16
    Сообщение от Зоровавель
    .
    1 Многие думают, что живут по-духу, на самом деле находятся в прелести, по терминологии православных.
    Кричат, спорят, учат все народы..., но стоит наступить слегка на мозоль, тут же брызги желчи из геhином, и скрежет зубов...

    2 На мой взгляд, лучше думать о себе скромно признавая себя глупым и нищим духом, перед Отцом духов, нежели почитать себя знаменитым и значимым перед человеками.
    1. 8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень. Псалом 136. Ничего личного.
    2 "Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме"

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #17
      Касаемо темы, нужно отметить, что "слушание Закона", это прежде всего, слушание своей совести.
      Поскольку совесть считывает Закон со скрижалей сердца...

      Рим 2 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • Moskwal
        крещен в Тело Христово

        • 24 October 2010
        • 3812

        #18
        Хочу обратить внимание, что речь идет не о том, кто уже нарушает закон, а о том, кто уклоняется от того, чтобы слушать наставление закона. (Тогда печатных книг не было, поэтому в наши дни это будет также и читать.) А когда человек не желает слышать Слово Божье, там и злейшие грехи собираются. И молитва такого - мерзость.
        С уважением

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #19
          Сообщение от Moskwal
          Хочу обратить внимание, что речь идет не о том, кто уже нарушает закон, а о том, кто уклоняется от того, чтобы слушать наставление закона. (Тогда печатных книг не было, поэтому в наши дни это будет также и читать.) А когда человек не желает слышать Слово Божье, там и злейшие грехи собираются. И молитва такого - мерзость.
          При сознательном уклонении от слушания наставлений закона ситуация понятна. Это, по сути, подобно хуле на Духа Святого в понимании этого, как умышленного отвержения благодати, посылаемой Богом человеку для спасения.
          А вот как расценивать ситуацию, если человек не осознаёт, что он уклоняется от наставлений закона? Молитвы его тоже мерзость? Бессознательная мерзость? И Бог никаких скидок при этом на неведение молящегося не делает?

          Комментарий

          • Moskwal
            крещен в Тело Христово

            • 24 October 2010
            • 3812

            #20
            Сообщение от Sergey Raisky
            А вот как расценивать ситуацию, если человек не осознаёт, что он уклоняется от наставлений закона? Молитвы его тоже мерзость? Бессознательная мерзость? И Бог никаких скидок при этом на неведение молящегося не делает?
            Грех по неведению. Думаю, в этом случае справедливо высказывание: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Ps. 66:18).
            С уважением

            Комментарий

            • Галиночка
              Ветеран

              • 08 January 2011
              • 2011

              #21
              Сообщение от Sergey Raisky
              А молитва беззаконника, осознающего своё беззаконие и просящего у Бога сил для преодоления этого беззакония, - это тоже мерзость перед Богом?

              - - - Добавлено - - -



              Значит, беззаконников нельзя определить по содержанию их молитв? В словах они формулируют тоже, что и не-беззаконники, но сердце их далеко от этих слов, так?
              Или, всё же, у них есть особые моменты в содержании их молитв, по которым их легко вычислить?

              В мире есть 2 сверхестественные силы, ДВА БОГА.
              ТОТ, кто соблюдает заповеди Божии - эти молитвы идут к Небесному Богу.
              Кто хочет перейти на сторону Бога, должен покаяться в своих беззакониях,
              и тогда, видя искренность сердца, Бог даст силу соблюдать Закон Божий.

              А молитвы беззаконников принимает бог века сего - первый в мире беззаконник,
              они и служат ему, он и управляет ими на дела беззаконные...

              Комментарий

              • Старовер
                Ветеран

                • 03 July 2012
                • 1898

                #22
                Сообщение от Зоровавель
                Касаемо темы, нужно отметить, что "слушание Закона", это прежде всего, слушание своей совести.
                Поскольку совесть считывает Закон со скрижалей сердца...

                Рим 2 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
                Слушание Закона Бога, Закона Духа. Не путать с законом плоти и законом крови. Кто отклоняет ухо свое от Слушание такого Закона Бога, преклоняет ухо к слушанию закона плоти и закона крови. О чем говорит закон плоти и крови? О чем молит плоть и кровь? Важнейшее в законе: суд, милость и вера. По другому: дух, кровь и плоть.
                Какой закон написан в сердце: Духа или плоти?. Иисус потому и спрашивал: Что написано в законе КАК ЧИТАЕШЬ? Вопрошаемый отвечал и Христос видел сердце и какой закон читается отвечающим "с листа". Читаешь с духа, с крови, с плоти.
                Почему законом не оправдается никакая плоть? А дух оправдается? Есть кто "оправдал Себя в Духе"?, не в плоти (хотя в ней пришел)? Каждый отвечает так какой закон у него записан в сердце, свидетельством своим, словами исходящими от избытка сердца, таковы и дела закона написанные в сердце: дела духа или дела плоти.

                Комментарий

                • iosef
                  Ветеран

                  • 04 July 2012
                  • 4835

                  #23
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  При сознательном уклонении от слушания наставлений закона ситуация понятна. Это, по сути, подобно хуле на Духа Святого в понимании этого, как умышленного отвержения благодати, посылаемой Богом человеку для спасения.
                  А вот как расценивать ситуацию, если человек не осознаёт, что он уклоняется от наставлений закона? Молитвы его тоже мерзость? Бессознательная мерзость? И Бог никаких скидок при этом на неведение молящегося не делает?
                  Есть такое понятие в юриспруденции - незнание Закона не освобождает от ответственности
                  Земные законы государств так или иначе, в большей или меньшей мере - все "лепились" с Закона Божьего
                  Но любой знает, что преступления, совершенные по неведению, судятся совсем не так, как преступления, совершенные сознательно;
                  тем более - не так, как преступления, совершаемые с наличием отягчающих обстоятельств
                  Если это - в земных законах, может ли быть менее милосердно у Отца справедливости и Законодателя??
                  Тора четко разграничивает меру ответственности за умышленное и непредумышленное нарушение её законов.
                  Если человек НЕ ОСОЗНАЕТ, то на нём нет греха за сознательное нарушение;
                  на нём есть только грех самого преступления, облегчаемый (говоря языком юриспруденции) наличием смягчающих обстоятельств;
                  и молитвы его могут быть приняты или не приняты Богом, в зависимости от меры его вины и от его искренности
                  ברוך הבא בשם יהוה
                  Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #24
                    Сообщение от Moskwal
                    Грех по неведению. Думаю, в этом случае справедливо высказывание: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Ps. 66:18).
                    Это очень каверзный момент. А кто может заявить, что не видит беззакония в сердце своём? Старая песня о том, что нет ни одного, кто бы был без греха.
                    Для многих именно видение беззакония в своём сердце - условие смирения своей гордыни, стимул к покаянию.
                    Представьте себе человека, который не видит беззакония в сердце своём. Да это спесь и чванство, самообман, по меньшей степени. Вокруг Христа, во всяком случае, таких не было, ибо все ушли, и никто камень не бросил.

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #25
                      Сообщение от iosef
                      ...
                      Если человек НЕ ОСОЗНАЕТ, то на нём нет греха за сознательное нарушение;
                      на нём есть только грех самого преступления, облегчаемый (говоря языком юриспруденции) наличием смягчающих обстоятельств;
                      По-моему, эти смягчающие обстоятельства всё-равно не помешают определить человека во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов. А если так, то какие же они смягчающие?

                      и молитвы его могут быть приняты или не приняты Богом, в зависимости от меры его вины и от его искренности
                      Мне эти меры вины и искренности в отношении человека с Богом не совсем понятны. Если виновен в малом - считай, что виновен перед Законом в целом, и если лукавишь перед Богом в малом - значит в целом находишься с Богом в неправильных отношениях.
                      Всё это напоминает что-то ситуацию "беременности наполовину".

                      Комментарий

                      • iosef
                        Ветеран

                        • 04 July 2012
                        • 4835

                        #26
                        Сообщение от Зоровавель
                        Касаемо темы, нужно отметить, что "слушание Закона", это прежде всего, слушание своей совести.
                        Поскольку совесть считывает Закон со скрижалей сердца...

                        Рим 2 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
                        Если это - прежде всего слушание своей совести, то прежде всего совесть заставит вас открыть книгу и учить Закон; либо спрашивать о нём сведущих
                        Ибо совесть верующего понуждает его освящаться перед Богом, как и написано: "Будьте святы, потому что Я Свят"

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Sergey Raisky
                        По-моему, эти смягчающие обстоятельства всё-равно не помешают определить человека во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов. А если так, то какие же они смягчающие?
                        Не кажется ли вам, Сергей, что слова "по моему" и "по воле Божьей" - это никак не слова-синонимы?
                        Или Бог делегировал вам знание о том, как именно Он поступит?



                        Сообщение от Sergey Raisky
                        Мне эти меры вины и искренности в отношении человека с Богом не совсем понятны. Если виновен в малом - считай, что виновен перед Законом в целом, и если лукавишь перед Богом в малом - значит в целом находишься с Богом в неправильных отношениях.
                        Всё это напоминает что-то ситуацию "беременности наполовину".
                        В таком случае, если виновен в малом или большом - это одно и то же, вы обязаны признать:
                        Если вы, Сергей, не дай Бог, с голоду украдете булку, или что-либо сьестное, и прокурор потребует применить к вам ВЫСШУЮ МЕРУ НАКАЗАНИЯ, то это будет совершенно справедливо.
                        Так же вы, если вы искренне исповедуете такую "теорию", обязаны одобрить подобный "суд" в отношении других людей
                        ברוך הבא בשם יהוה
                        Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                        Комментарий

                        • Moskwal
                          крещен в Тело Христово

                          • 24 October 2010
                          • 3812

                          #27
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          Это очень каверзный момент. А кто может заявить, что не видит беззакония в сердце своём? Старая песня о том, что нет ни одного, кто бы был без греха.
                          Для многих именно видение беззакония в своём сердце - условие смирения своей гордыни, стимул к покаянию.
                          Представьте себе человека, который не видит беззакония в сердце своём. Да это спесь и чванство, самообман, по меньшей степени. Вокруг Христа, во всяком случае, таких не было, ибо все ушли, и никто камень не бросил.
                          Хм. А представьте себе человека по сердцу Божьему, который любит Бога, наслаждается Его словом, ищет путей Божьих, живет в смирении и покаянии. Таким был Давид - автор этих строк.
                          С уважением

                          Комментарий

                          • bunik67
                            Участник

                            • 01 April 2013
                            • 31

                            #28
                            Господь сказал Иисусу Навину 1:8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.Вопрос: 1. Что входило в книгу закона, которую читал Иисус Навин? 2.Когда появился первый печатный Новый Завет?

                            Комментарий

                            • неизвестный
                              Ветеран

                              • 02 January 2005
                              • 4815

                              #29
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость.
                              (Прит.28:9)

                              Что именно в содержании молитвы отклоняющего ухо своё от слушания закона делает её мерзостью?
                              Если мы говорим, что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, то и Закон Его, ТАКЖЕ, должен быть О ЛЮБВИ.
                              Например, - ВОЗЛЮБИ Бога больше жизни своей, и ВОЗЛЮБИ ближнего, как самого себя.
                              Кто ИМЕЕТ Веру, того не надо уговаривать «ВОЗЛЮБИ», потому что он раньше принял это К ИСПОЛНЕНИЮ. И, обретши, благодаря ДУХОВНОЙ жизни В ВЕРЕ, Любовь, - человек ИСПОЛНЯЕТ Закон. И в отношении такого человека, который теперь уже НЕ ЛИЦЕМЕРИТ из-за ЛУКАВСТВА (которое отбросил), сказано: «22 и всё, чего ни ПОПРОСИТЕ В МОЛИТВЕ С ВЕРОЮ, получите.»
                              Потому что, именно ВЕРА сделала этого человека «новой тварью», которая «просит в молитве с Верою», теперь эта Вера, ПОЗВОЛЯЕТ этим новым людям ИСПОЛНЯТЬ ЗАКОН Бога.
                              Но, о чём свидетельствуют слова:
                              «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость.»?
                              Они производят вопрос о том, что если человек «ОТКЛОНЯЕТ ухо своё от СЛУШАНИЯ Закона», он ВЕРИТ Слову Бога, или НЕ верит? НЕ ВЕРИТ, и других вариантов НЕТ. А потому отсутствие Веры оставляет человека при его ПОРОКАХ, с которыми он не может бороться (где силу взять?). Эти пороки и побуждают человека ПРОТИВИТЬСЯ Богу, ибо он остаётся Гордым и Лукавым, и Злым. Где здесь предполагается Любовь к Богу и БЛИЖНЕМУ? Но, он, тем не менее МОЛИТСЯ Богу.
                              Почему же ЕГО молитва мерзость?
                              Потому, что он НЕ МОЖЕТ обратиться к Богу «ГОСПОДИ», а он обращается, являя Богу свой порок - ЛУКАВСТВО. Почему? А потому, что Господу Богу следует ПОКОРЯТЬСЯ БЕЗПРЕКОСЛОВНО, если он твой Господь и ты ВЕРИШЬ всякому Его слову. А этот человек ЯВЛЯЕТ БОГУ ЛИЦЕМЕРИЕ, потому что называет Господом Того, Кому НЕ СКЛОНЕН покоряться - отклоняя ухо свое от слушания закона. А потому, эта ЛИЦЕМЕРНАЯ «молитва» - МЕРЗОСТЬ перед Богом. Потому, что противясь Богу он НЕ ВЕРИТ Сыну Божьему, который НЕ УПРАЗДНИЛ Закон Отца Своего и пророков. Ибо, - НЕ СЛУЧАЙНО сказано:
                              « никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.»
                              А потому, молитва Богу такого неверующего Сыну Бога, человека, во имя Сына Его МЕРЗОСТЬ.

                              Комментарий

                              Обработка...