Эта тема - часть моего ответа в одном из топиков о том, что-де Церковь - столп и утверждение истины.
------------------------------------------------------
...никогда Бог не давал Церкви какую-либо власть, кроме власти свидетельствовать о Христе.
Корень многих зол кроется в уже ставшем ортодоксальным, но от того не менее еретическим и даже пагубным, трактовании Матф.16:19:
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
Некогда кто-то, желавший первенствовать в некоем собрании или даже собрании собраний, сидеть при денежных потоках и такое прочее, что дает власть, вознамерился найти библейское основание для этого.
И случай с Петром из Матф. 16 подошел как нельзя кстати - немного сместить акценты в этом отрывке, и получится, что Господь наделяет Петра, и в его лице всех его восприемников, какими-то могучими полномочиями.
С тех пор всякий, кто назовет себя преемником Петра, автоматически (в своих глазах и глазах верующих ему) получал право любой изреченный им бред выдавать за божественную истину.
Ярчайший пример этому - православная церковь, которая величает себя столпом и утверждением истины.
А о чем на самом деле этот отрывок?
Суть его - не наделение Петра нереальной крутизной в духовном плане, а исповедание Петром Иисуса как Христа Божьего. Каждый, у кого глаза не зашорены, пусть прочитает еще раз вдумчиво эти стихи - сам все увидит.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? - вопрос об исповедании Христа
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. - правильное исповедание.
Это был первый раз, когда Иисуса в открытую с полной уверенностью назвали Христом
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; - Господь называет Петра блаженным именно за его, Петра, верное исповедание, а не за что бы то ни было.
И именно на этом, впервые озвученном Петром, исповедании и будет построена Церковь.
Еще раз и с расстановкой - Церковь создана Богом не на Петре, а на его исповедании Иисуса Христом.
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Ключ к Царствию Небесному - это то же исповедание Иисуса Христом и ничего иного!
Насчет связывания - эти не понятные слова относятся лишь к Петру, и утверждать, что они значат то-то и то-то - это из области трактовок и догадок, в стиле "кто на что учился".
20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
Весь этот разговор между Иисусом и учениками был только лишь об исповедании и ни о чем более! То, как Иисус его закончил лишь подтверждает это.
"Да, Я и есть Христос, но вы об этом не говорите, потому как еще не время" - что-то в этом духе....
------------------------------------------------------
...никогда Бог не давал Церкви какую-либо власть, кроме власти свидетельствовать о Христе.
Корень многих зол кроется в уже ставшем ортодоксальным, но от того не менее еретическим и даже пагубным, трактовании Матф.16:19:
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
Некогда кто-то, желавший первенствовать в некоем собрании или даже собрании собраний, сидеть при денежных потоках и такое прочее, что дает власть, вознамерился найти библейское основание для этого.
И случай с Петром из Матф. 16 подошел как нельзя кстати - немного сместить акценты в этом отрывке, и получится, что Господь наделяет Петра, и в его лице всех его восприемников, какими-то могучими полномочиями.
С тех пор всякий, кто назовет себя преемником Петра, автоматически (в своих глазах и глазах верующих ему) получал право любой изреченный им бред выдавать за божественную истину.
Ярчайший пример этому - православная церковь, которая величает себя столпом и утверждением истины.
А о чем на самом деле этот отрывок?
Суть его - не наделение Петра нереальной крутизной в духовном плане, а исповедание Петром Иисуса как Христа Божьего. Каждый, у кого глаза не зашорены, пусть прочитает еще раз вдумчиво эти стихи - сам все увидит.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? - вопрос об исповедании Христа
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. - правильное исповедание.
Это был первый раз, когда Иисуса в открытую с полной уверенностью назвали Христом
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; - Господь называет Петра блаженным именно за его, Петра, верное исповедание, а не за что бы то ни было.
И именно на этом, впервые озвученном Петром, исповедании и будет построена Церковь.
Еще раз и с расстановкой - Церковь создана Богом не на Петре, а на его исповедании Иисуса Христом.
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Ключ к Царствию Небесному - это то же исповедание Иисуса Христом и ничего иного!
Насчет связывания - эти не понятные слова относятся лишь к Петру, и утверждать, что они значат то-то и то-то - это из области трактовок и догадок, в стиле "кто на что учился".
20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
Весь этот разговор между Иисусом и учениками был только лишь об исповедании и ни о чем более! То, как Иисус его закончил лишь подтверждает это.
"Да, Я и есть Христос, но вы об этом не говорите, потому как еще не время" - что-то в этом духе....
Комментарий