Павел был одним из первых каббалистов ??? Или они подражают ему ??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Demetriy
    Участник

    • 03 November 2012
    • 427

    #1

    Павел был одним из первых каббалистов ??? Или они подражают ему ??

    Ниже приведенные стихи мне очень напоминает формы, которыми сегодня каббалисты толкуют Тору.

    20. Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
    21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
    22. Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
    23. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
    24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
    25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве
    (Послание к Галатам 4:20-25)

    Или это обманчивое впечатление? Или это каббалисты переняли форму толкования Павла??
    Последний раз редактировалось Demetriy; 04 December 2012, 05:51 PM.
  • kapitu
    Отключен

    • 08 March 2006
    • 5121

    #2
    Павел был вообще одним из первых. Значит...будет последним.

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #3
      Сообщение от Demetriy
      Ниже приведенный стихи мне очень напоминает формы которыми сегодня каббалисты толкуют Тору.
      Или это обманчивое впечатление? Или это каббалисты переняли форму толкования Павла??
      Одна из интересных версий, которую приходилось читать в богословской литературе, что Павел здесь действительно прибегает к очень несвойственному для него аллегорическому толкованию. Одна из возможных причин та, что его оппоненты, те которые возмущали церковь в Галатах, чтобы привнести законничество и обрезание в церковь, они как раз пользовались вот такими аллегорическими методами, приводили разные истории из Торы и говорили "тут иносказание" и "это прообраз" и так далее. Естественно, что если пользоваться таким методом - можно доказать "по-Писанию" что угодно. Достаточно чтоб хорошо работала фантазия.
      И вот Павел, в полемике с ними, когда уже сказал очень прямо Галатам правильное понимание, прибег и к такому методу. Вам нужны аллегории? Пожалуйста, Галаты, вот вам аллегория и образы и иносказание.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Сообщение от Игорь
        Павел здесь действительно прибегает к очень несвойственному для него аллегорическому толкованию.
        Вы полагаете, несвойственному? Если исходить из того, что Павел был каббалистом (а на мой взгляд, так оно и есть), то его Послания (за исключением, пожалуй, формальных приветствий), вообще, суть сплошные иносказания. Не о материальном благосостоянии и нравственном здоровье подопечных он заботится, а о том, чтобы и они, аки он, смогли по праву сказать:"Уже не я живу, но живёт во мне Христос". Ну, скажите на милость, какое ему дело было до проблем, как сейчас говорится, сексуальных меньшинств в современном ему Коринфе? Мелковато как-то. Впрочем, думаю, он предвидел, что его поймут именно так. И принял как должное: "А кто не разумеет - пусть не разумеет".
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #5
          Сообщение от Владимир 3694
          Вы полагаете, несвойственному?
          Да именно так. Несвойственному.
          Если исходить из того, что Павел был каббалистом (а на мой взгляд, так оно и есть), то его Послания (за исключением, пожалуй, формальных приветствий), вообще, суть сплошные иносказания.
          Не знаю что Вы понимаете под иносказанием. Приведите тогда еще пример.
          Сравните скаолько процентов текста занимают прямое обращение, а сколько - иносказания.

          Не о материальном благосостоянии и нравственном здоровье подопечных он заботится, а о том, чтобы и они, аки он, смогли по праву сказать:"Уже не я живу, но живёт во мне Христос".
          Это не иносказание. Иносказание это когда берется отрывок, где повествуется о Саре и Агари и говорится, что Агарь - это Синай, Сара - Сион, и так далее. Выражение "живет во мне Христос" это не иносказание.

          Ну, скажите на милость, какое ему дело было до проблем, как сейчас говорится, сексуальных меньшинств в современном ему Коринфе? Мелковато как-то.
          Дайте цитату о том что его волновали такие проблемы. Его волновала только церковь в Коринфе.

          Впрочем, думаю, он предвидел, что его поймут именно так. И принял как должное: "А кто не разумеет - пусть не разумеет".
          Ну и пожалуйста, как Вам будет угодно.

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Сообщение от Игорь
            Ну и пожалуйста, как Вам будет угодно.
            И как Вам будет угодно.

            Дружба, мир, жувачка.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Demetriy
              Участник

              • 03 November 2012
              • 427

              #7
              Если честно, то кажется я мне что в раннем христианстве Апостольском и раннем каббализме очень много общих подходов. Начиная от отношения Бога к людям, как Отца к детям. Заканчивая что все что не делается то по воле Божьей и все к лучшему и порицания эгоизма (один из догматов каббалы).Разнят их неупоминание Иисуса как машиаха у каббалистов.
              Это уже позже христианство пошло по пути развития ритуальных догматов (после Никкейских Соборов), а каббала ушла в мистицизм. Пока не могу привести никаких более веских аргументов чем свое мнение. Может братья меня поправят, дополнят или опровергнут ????

              Комментарий

              • vit7
                Временно отключен

                • 17 March 2010
                • 7337

                #8
                Очевидно что каббала Зохара и Лайтмана, имеют существенную разницу с религиозными тайнами, полученных Моисеем на горе Синай от Бога. Что нашло свое отражение ,в большей части , в Устной Торе.
                После вавилонского пленения, в среде всех вообще учителей Израиля появляется, искание в предании (Талмуд) истинного смысла Закона. Таким великим учителем Израиля был Гамалиил у которого , кстати , и учился Павел который считался достойным продолжателем плеяды мудрецов Израиля .
                С этой позиции и будет более понятен слог Павла.

                И нужно уметь различать - учение
                явное талмудическое, и тайное каббалистическое.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от vit7
                  И нужно уметь различать - учение явное талмудическое, и тайное каббалистическое.
                  Знаете, в чём беда евреев и, до кучи, христиан - ибо спасение от иудеев, не так ли?

                  В том, что талмудическое учение они восприняли "по мясу", или, Вашими словами, как "явное".

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от vit7
                  великим учителем Израиля был Гамалиил у которого , кстати , и учился Павел который считался достойным продолжателем плеяды мудрецов Израиля .
                  С этой позиции и будет более понятен слог Павла.
                  Верно Вы говорите. Только не смешите мои тапочки, допуская, что Гамалиил не был каббалистом. Равзве что названия такого тогда не было. Но духовидцем-таки был. А это одно и то же.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от vit7
                  каббала Зохара и Лайтмана....
                  Типо, что Павел, что Кураев - какая разница?
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #10
                    Сообщение от vit7


                    И нужно уметь различать - учение
                    явное талмудическое, и тайное каббалистическое.
                    То, что Павел работал на ниве мессианской галахи, а не каббалы очевидно всякому, кто знаком и с тем и с другим.
                    С другой стороны мы видим учение Павла и особенно Иоанна о тайне Христа и мистическом союзе верующих с Ним. Это не похоже на традиционную каббалу, но и глубже чем простые галахические правила.
                    Но при этом Павел утверждал, что особой закрученной "мудрости" которой ищут Эллины, в его проповеди нет.
                    "Мудрость совершенная, которую никто из людей века сего не познал, иначе бы не распяли Господа Славы" по-видимому заключалась не в особых мистических образах и аллегориях а в том, что Божья сила одевает на себя одежды немощи.
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • vit7
                      Временно отключен

                      • 17 March 2010
                      • 7337

                      #11
                      Сообщение от Sleep
                      То, что Павел работал на ниве мессианской галахи, а не каббалы очевидно всякому, кто знаком и с тем и с другим.
                      С другой стороны мы видим учение Павла и особенно Иоанна о тайне Христа и мистическом союзе верующих с Ним. Это не похоже на традиционную каббалу, но и глубже чем простые галахические правила.
                      Но при этом Павел утверждал, что особой закрученной "мудрости" которой ищут Эллины, в его проповеди нет.
                      "Мудрость совершенная, которую никто из людей века сего не познал, иначе бы не распяли Господа Славы" по-видимому заключалась не в особых мистических образах и аллегориях а в том, что Божья сила одевает на себя одежды немощи.
                      Конечно ,если вникнуть поглубже ,то видно что апостолу Павлу близок целибат и полное посвящение служению ,ессев Кумрана, о чем он и пишет в своих посланиях к Церкви .

                      О ессеях также положительно отзываются и христианские отцы Церкви; так, Ипполит Римский258 пишет:

                      (Ессеи) ведут благочестивейшую жизнь, любят друг друга и стремятся к воздержанию. Они отвергают волнения страсти, им ненавистно даже слышать о них. Они отказываются от брака, принимая же чужих детей, они усыновляют их и прививают им собственные обычаи, таким образом воспитывая их и приобщая к знаниям. Они не препятствуют браку, но сами воздерживаются от него. Они не допускают женщин, если даже те пожелают вступить в их секту, никоем образом не веря женщинам .

                      По сути описан прообраз уклада жизни христианского монастыря, его еврейских корней.
                      Да и много много общего между идеологией учением праведности ессеев и учением Иоанна Крестителя.
                      И тот и другой имели своим девизом слова Исаии:

                      Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть
                      спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это (Ис. 40:3-5).

                      Кумранский Устав гласит: И когда эти станут общиной в Израиле по этим правилам, пусть отделятся от местопребывания людей Кривды, дабы идти в пустыню, чтобы проложить там дорогу Йахве, как написано: В пустыне проложите дорогу (Йахве), выровняйте в степи торный путь нашему Богу -
                      http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/ust_kumran.php

                      А о мудрости эллинской и к ней отношение в Иудее ,по понятней будет прочитав отрывокИустина Философа, из его "Творения" :


                      «Думаю, что теперь следует доказать, что наша философия древнее учений эллинских. Пределами у нас будут Моисей и Гомер, потому что они оба жили в древнейшие времена; последний древнее всех поэтов и историков, а первый родоначальник всей мудрости у варваров. Итак, возьмем их для сравнения, и мы найдем, что наше учение древнее не только образованности эллинов, но и самого изобретения письмен.

                      Самое раннее время жизни Гомера, по Кратесу, определяется спустя 80 лет после взятия Трои, а самое позднее в 500-х годах по взятии Трои. Пусть даже Гомер был не позже троянской войны, а современником ее; пусть думают, что он жил прежде изобретения букв. Окажется, что вышеупомянутый Моисей на много лет древнее взятия Трои и времен Троя и Дардана.

                      Египетский историк Птоломей говорит, что иудеи при царе египетском Амазисе вышли из Египта под предводительством Моисея в те страны, которые они заняли. По словам его, Амазис был современником царя Инаха; а время, которое протекло от Инаха до разрушения Трои, заключает в себе 20 поколений (около 400 лет). Итак, из сказанного видно, что Моисей жил ранее древних героев и войн»,

                      [ 8,c.87] .Иустин Философ. Творения - Иустин Философ, мученик - fb2, mobi, epub - Библиотека Предание.Ру




                      Последний раз редактировалось vit7; 07 December 2012, 01:46 AM.

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #12
                        Сообщение от vit7
                        О ессеях также положительно отзываются и христианские отцы Церкви
                        Каждый имеет право на собственное мнение, в том числе, и те, на кого Вы ссылаетесь. И совсем иное, когда мнение начальства становится генеральной линией. А между тем, не мешает (хотя бы иногда) вспоминать и то, что Иисус говорит:

                        Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф 5:43-44)

                        От кого, спросите, слышали? Ведь в Законе такого нет! Правильно: от ессев. Такие вот принципиальные & решительные товарисчи были.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • ahmed ermonov
                          Ищущий ищущих Бога!

                          • 12 September 2003
                          • 8625

                          #13
                          Павел никак не мог быть первым каббалистом, бо не доказано, во-первых, что он каббалист, а во-вторых, по легенде каббалистов первым каббалистом был Адам

                          Комментарий

                          • Anry
                            Ветеран

                            • 28 September 2009
                            • 1230

                            #14
                            Странно, приписывать Павлу Каббалу, которая появляется в средневековье, евреям после вавилонского плена приписывать наличие Талмуда к которому они стали обращаться, когда первые высказывания учителей Израиля в Талмуде относятся к 1 веку до н.э.. Человеческая фантазия безгранична.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Anry
                              Странно, приписывать Павлу Каббалу
                              В названии ли дело? Ну, назовите духовидцем. Но - мало ли духовидцев? А Павлу было дано не только принять, но и передать. Что он и сделал. А кто понял его "по мясу" - его ли проблемы?

                              А если помнить, что в духовном времени нет, - совсем не странно.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...