О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Demetriy
    Участник

    • 03 November 2012
    • 427

    #1

    О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего...

    Вопрос собственно о 13 главе Книги Пророка Захарии

    2. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли.
    3. Тогда, если кто будет прорицать, то отец его и мать его, родившие его, скажут ему: тебе не должно жить, потому что ты ложь говоришь во имя Господа; и поразят его отец его и мать его, родившие его, когда он будет прорицать.
    4. И будет в тот день, устыдятся такие прорицатели, каждый видения своего, когда будут прорицать, и не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать.
    5. И каждый скажет: я не пророк, я земледелец, потому что некто сделал меня рабом от детства моего.
    6. Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня.
    7. О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
    8. И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
    9. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь Бог мой!»
    (Захария 13:2-9)

    Слышал как многие раввины в (основном каббалисты) трактуют Захария 13:7. Как доказательство излияния гнева Господня на христиан (пастыря Моего), и мусульман (ближнего Моего) в конце времен. И как предвестие войны между ними.
    Хотя дух и многие тексты Книги пророка Захарии говорят как раз о пришествии и Царствовании Иисуса. Но вот именно в данной части я так и не разобрался. Ясно 8 и 9 строки говорит явно о конце времен.
  • vit7
    Временно отключен

    • 17 March 2010
    • 7337

    #2
    И отверзется источник спасения дому Давидову и живущым во Иерусалиме»(Зах.13:1).

    Обыкновенный смысл этих слов таков: Иудеям, погруженным в печаль при мысли, что нет уже им надежды на спасение, источник спасения отверзет Ионафан, брат Иуды Маккавея. По разумению же духовному и в истинном смысле, под именем источника спасения разумеем излияние пречистой Крови и святых вод, истекших на святом Кресте из ребр Господа нашего «в окропление и очищение»(Зах.13:1) в окропление для омовения от скверн и в очищение для изглаждения грехов.

    «И будет, аще проречет человек еще, и речет к нему отец его и мати его... не жив будеши»
    (Зах.13:3),
    то есть если найдется среди них ложный пророк, то родители его, которым свойственно молиться о жизни детей, проклянут его.
    «Постыдятся пророцы ложные», ибо сами родители будут укорять их, «и необлекутся в кожу власяною» (Зах.13:4), чтобы обман прикрыть видом истины.

    Ложный пророк сам о себе возвестит «и речет: несмь пророк аз», то есть «я не пророк» истинный, каким почитал ты меня.

    «Яко человек делаяй землю аз есмь,.. человек
    же некий возбудил во мне ревность от юности моея́» (Зах.13:5), то есть соблазнил меня, простого земледельца, выдавать себя за пророка.
    «И рекут:.. что язвы сия посреде руке твою? И речет: это язвы, имиже уя́звлен бых в доме; возлю́бленных Моих» (Зах.13:6).

    Сказано так о Том, Кто ранее назван источником спасения, во всей же полноте относится к Сыну Божию. Небесные Силы и други жениха Христа и слуги Его вопрошали Его о язвах, нанесенных Ему распинателями, и о язвах гвоздинных на руках Его, и Он как бы так отвечал им и говорил: «Эти язвы приял Я не от врагов, но в доме друзей и прародителей Моих, которые из ненависти к ложным пророкам подумали, будто бы и Я льстец и пророк ложный». Подобный вопрос задают и Силы Небесные, как написано у пророка Исаии, где, тайнозрительно видя плоть Его, орошенную

    Кровью страданий, говорят: «Кто Сей пришедый от Едма, червлены ризы Его от Воскра?»(Ис.63:1).
    «Мечь, востани на пастыря Моего и на мужа друга Моего, глаголет Господь Вседержитель» (Зах.13:7),
    то есть на истинного Сына Моего и друга по восприятой Им на Себя плоти. Мечом пророк иносказательно называет коварный и лживый язык Иудеев, Пастырем же именует Иисуса Христа. В простом смысле слова и относятся к первосвященнику Онии; он называется другом Божиим, потому что возлюбил Бога и творил волю Его. «Порази пастыря, и расточатся овцы стада»(Зах.13:7).

    Слова эти объяснил Господь, сказав: «поражу пастыря» (Мф.26:31), то есть не Сам поражу, но не воспрепятствую поразившим пастыря. Поражение началось с того часа, как взяли Господа нашего; кончилось же, когда пронзили Его копием. Стадом называется общество людей, Им наученных.

    Итак, Бог Отец именует Сына Своего Пастырем, а учеников Его стадом. «И наведу руку Мою на (малыя) пастыри» (Зах.13:7). Здесь называются пастырями святые апостолы овцы стада Христова, но также и пастыри всех церквей. Они в ту ночь, когда взят был Христос Иудеями, в страхе и ужасе рассеялись, впоследствии же разлучились друг с другом и разошлись по всей вселенной.

    «И будет... на всей земли, глаголет Господь, две части ея потребятся и изчезнут»
    (Зах.13:8), то есть в той земле, в которой обитали Иудеи, и в царственном городе их Иерусалиме две части жителей погибнут от меча, или рассеются и будут блуждать по вселенной.

    «И... третию
    , которая останется на ней, проведу... сквозь; огнь» (Зах.13:9), то есть ввергну «в пещь убожества», как предсказывал Исаия (Ис.48:10). «И разжгу я, якоже разжизятся сребро;» (Зах.13:9), расплавлю их страданиями, как серебро плавится в огне.

    Ефрем Сирин (3 в.) "Толкование священного Писания"

    Комментарий

    • ункам
      Ветеран

      • 28 August 2011
      • 1257

      #3
      Сообщение от Demetriy
      Вопрос собственно о 13 главе Книги Пророка Захарии
      7. О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
      Матфея 26:31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
      8. И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
      9. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь Бог мой!»
      Христианский мир, в котором большинство (две части) только называют себя христианами, будут отвергнуты Богом, а (третья) пройдёт проверку и очистку от "волков в овечьих шкурах" и ложных, ошибочных учений.

      Комментарий

      • Demetriy
        Участник

        • 03 November 2012
        • 427

        #4
        Сообщение от ункам
        Матфея 26:31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;

        Христианский мир, в котором большинство (две части) только называют себя христианами, будут отвергнуты Богом, а (третья) пройдёт проверку и очистку от "волков в овечьих шкурах" и ложных, ошибочных учений.
        Неужто Захария говорил только о христианах???? И строка из Матфея объясняет многое. В принципе я так и предполагал что "поражу пастыря" и есть распятие Иисуса. Но есть пастырь Мой и ближний Мой один и тот же человек ?? если нет, то кто ближний Мой ??? ...

        Комментарий

        • ункам
          Ветеран

          • 28 August 2011
          • 1257

          #5
          Сообщение от Demetriy
          Неужто Захария говорил только о христианах????
          Думаю да, о последователях Христа.
          7. О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего (Иисус), говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых (верные Богу люди).

          Комментарий

          • Demetriy
            Участник

            • 03 November 2012
            • 427

            #6
            Сообщение от ункам
            Думаю да, о последователях Христа.
            7. О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего (Иисус), говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых (верные Богу люди).
            Ну про овец похоже, так как Христос пришел к "заблудшим овцам дома Израилевого". Но 8 и 9 где говориться что погибнут 2/3 людей скорее перекликается с Откровением. И помоему говориться не только о христианах.

            Комментарий

            • Богдан Шевчук
              Бытие 3:15

              • 19 May 2011
              • 7733

              #7
              Сообщение от Demetriy
              О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего...
              Здесь речь идет о Христе и о распятии. А овцы рассеялись, это Апостолы. Все просто.

              И еще..


              БОГОЧЕЛОВЕК

              Еврейские Писания так же учат о концепте Богочеловека. Не человека, становящегося Богом, но Бога, являющегося на землю в образе/качестве человека. Один тому пример содержится в Захарии, 13:7а, где в первой части стиха говорится:

              «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего» (в версии NASB - «Моего ассистента», прим. пер.)

              Ключевое слово тут, конечно же, «ближнего (Моего)» (переводы NIV и Русский Синодальный тут совпадают, прим.пер.).

              Др. Фрухтенбаум придает этому слову значение «равный (Мне)» и комментирует это следующим образом:

              Этот человек равный, равнозначный Богу, а равный Богу должен быть Самим Богом. С одной стороны, в этом стихе подчеркивается Его человечность, с другой, констатирущимся равенством Его божественность.

              Комментарий «Библейское знание» (The Bible Knowledge Commentary), основываясь на переводе NIV, соглашается с этой точкой зрения:

              Господь уточнил, что этот Пастырь человек, «ближний Мой». Слово, переведенное здесь с иврита как «ближний», встречается еще только в книге Левит (6:2, 18:20 и др.), где речь идет о «близком, ближайшем родственнике»... В Захарии, 13:7 Господь утверждает об единстве природы или единстве сущности с Его Пастырем, тем самым очень выразительно и точно подтверждая божественность Мессии.

              В отличие от христианских переводов, издание Танаха Еврейским Издательским Обществом от 1977 года приводит этот стих так:

              «О меч! Поднимись против Моего пастыря,
              Человекаi-, ответственного за Мое стадо.»-i


              Как Вы видите, перевод ключевого слова в данной версии резко отличается. Почему их перевод настолько отличен? Причину мы объяснили в примечании. В электронной версии издания, что есть у меня, эта фраза заключена в скобки под думя надстрочными «i». Объяснение, приведенное в примечаниях, заключается в том, что «значение в иврите неопределенно». Очень удивительно, что издателями избрана именно эта позиция. Ни у кого больше данное слово, похоже, сомнений не вызывает, включая и само Еврейское Издательское Общество (ЕИО). В изданных им в 1917, 1945 и 1955 годах «Священном Писании» слово переведено как «человек, ближний мне». Подобным образом:

              Сборник Сончино (перевод текстов): человек, ближний мне.

              Сборник Сончино (перевод комментариев): человек, друг мой

              Септуагинта: житель, свободный, соотечественник

              American Standard Version: мой собрат, напарник

              Revised Standard Version: человек, стоящий рядом со мною

              New Living Translation: мой партнер

              The Contemporary English Version: друг

              King James: мой товарищ

              New American Standard: мой коллега, помощник

              New International Version: человек, ближний мой

              The New King James Version: мой компаньон

              Brown Driver and Brigs Lexicon: помощник, товарищ, родственник

              Theological Wordbook of the Old Testament: помощник, товарищ, родственник

              New American Standard Hebrew-American and Greek Dictionaries: помощник, товарищ, родственник

              Enhanced Strong's Lexicon: родственник, ближний, помощник, друг


              У всех этих изданий не было никаких проблем с пониманием этого слова. Танах же 1977 года издания, кажется, не может полностью осознать вляния и значения этого текста. Кажется, что они почти хотят утатить его. Тем не менее, идея о Богочеловеке присутствует в нем и поддерживает понимание единства Божества как сложносоставного и неделимого. Идея о Богочеловеке содержится так же в Михея, 5:2, Захарии, 12:10, Псалме 79:18 и Псалме 109:1. В Михея, 5:2 говорится, что Мессия происходит от вечного прошлого (дней вечых), подразумевая тем самым, что Он Бог, а рождение в Вифлееме указывает на то, что Он также и человек. В Захарии, 12:10 Израиль будет взирать на Бога, Которого пронзил. В Псалмах 79:18 и 109:1 Мессия воссядет на почетном месте, месте равенства, по правую руку Бога.

              В заключение мы хотели бы вспомнить очень полезную мысль, принадлежащую рабби Альбо. В книге Давида Блейха «Верой совершенною», автор цитирует рабби Альбо, объясняющего свое понимание того, как пророки получали свои откровения. Рабби Альбо цитирует Берешит Рабба:

              Кутиец (житель города Кута (4Ца. 17:24,30), в более общем значении самарянин, в еще более общем язычник, гой. прим. пер) спросил рабби Меира, возможно ли, чтобы Бог, о Ком написано «Не Я ли наполнил небеса и землю?», говорил бы с Моисеем между стенок ковчега завета? Сказал рабби Меир: «Принеси мне два больших зеркала». Когда тот принес их, рабби Меир сказал ему взглянуть на свои отражения. Он взглянул, и увидел, что они большие. Потом рабби сказал ему принести два маленьких зеркала. Тот посмотрел в них, и увидел, что его отражения маленькие. Затем рабби Меир сказал ему: «Если ты, человек из плоти и крови, можешь изменять себя во множество форм, как пожелаешь, то уж точно и создавший землю Господь может поступить так же».

              Точно так же как в зеркале предметы отражаются в различных формах, могут быть большими или маленькими, прямыми или искривленными, яркими или тусклыми в соответствии с природой этих зеркал, хотя сам предмет и не изменяется, так и Бог является пророкам во множестве различных форм, в соответствии с яркостью и чистотою медиа-средства, хотя Сам Он при этом не размноживается и не изменяется. Эффект изменения и размноживания зависит от медиа-источника, как и показано в иллюстрациии с зеркалами.

              Связь здесь такова, что рабби Альбо очень очаровательным образом говорит о том, что Бог явил Себя человеку при помощи различных средств облака, огня и пр. А средство, которое Он избрал в случае с Мессией это человечское тело. Бог не «размножился» и не изменился. Он просто использовал данное средство выражения Себя. Таким образом, понятие Богочеловека не противоречит Писанию и содержит в себе доказательства о сложносоставном и неделимом единстве Бога.

              Источник
              Господь - это все, чего я жажду.

              Комментарий

              • ункам
                Ветеран

                • 28 August 2011
                • 1257

                #8
                Сообщение от Demetriy
                Но 8 и 9 где говориться что погибнут 2/3 людей скорее перекликается с Откровением.
                Матфея 13:41 ...пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие...
                И по моему говориться не только о христианах.
                В 7-9 стихах или в 13 главе в целом?

                Комментарий

                • Demetriy
                  Участник

                  • 03 November 2012
                  • 427

                  #9
                  в 8 и 9 стихе 13 главы.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от vit7


                  «Яко человек делаяй землю аз есмь,.. человек
                  же некий возбудил во мне ревность от юности моея́» (Зах.13:5), то есть соблазнил меня, простого земледельца, выдавать себя за пророка.
                  «И рекут:.. что язвы сия посреде руке твою? И речет: это язвы, имиже уя́звлен бых в доме; возлю́бленных Моих» (Зах.13:6).

                  Сказано так о Том, Кто ранее назван источником спасения, во всей же полноте относится к Сыну Божию. Небесные Силы и други жениха Христа и слуги Его вопрошали Его о язвах, нанесенных Ему распинателями, и о язвах гвоздинных на руках Его, и Он как бы так отвечал им и говорил: «Эти язвы приял Я не от врагов, но в доме друзей и прародителей Моих, которые из ненависти к ложным пророкам подумали, будто бы и Я льстец и пророк ложный». Подобный вопрос задают и Силы Небесные, как написано у пророка Исаии, где, тайнозрительно видя плоть Его, орошенную

                  А вот тут у меня вопрос в толковнаии этого стиха. Почему если речь в стихе идет о Христе распятом, это стих идет до "О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего," ... ?
                  Логичнее подумать если этот стих связан с "5. И каждый скажет: я не пророк, я земледелец, потому что некто сделал меня рабом от детства моего." что речь о идет о людях выдающих себя за Христа после распятия но не о Христе.

                  Комментарий

                  • ункам
                    Ветеран

                    • 28 August 2011
                    • 1257

                    #10
                    Сообщение от Demetriy
                    в 8 и 9 стихе 13 главы.
                    Думаю, что речь идёт о нашем времени, так как в принципе с тех пор ни чего не изменилось, всегда были Иуды.
                    29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
                    30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
                    Если учитывать всё Писание, наказание получат те, кто не знает Бога.
                    2 Фес. 1:5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.
                    6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,
                    7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
                    8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
                    9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,

                    Комментарий

                    • Ник Тарковский
                      Ветеран

                      • 10 January 2012
                      • 10919

                      #11
                      " БОГОЧЕЛОВЕК

                      Еврейские Писания так же учат о концепте Богочеловека. Не человека, становящегося Богом, но Бога, являющегося на землю в образе/качестве человека. Один тому пример содержится в Захарии, 13:7а, где в первой части стиха говорится:

                      «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего» ".

                      Я думаю, под Первым Пришествием следует понимать : Бог становится человеком.
                      Второе Пришествие является действием наоборот : человек становится Богом.
                      Я сказал : вы - боги, но умрёте как человеки.
                      Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от Богдан Шевчук
                        Здесь речь идет о Христе и о распятии. А овцы рассеялись, это Апостолы. Все просто.



                        Господь уточнил, что этот Пастырь человек, «ближний Мой». Слово, переведенное здесь с иврита как «ближний», встречается еще только в книге Левит (6:2, 18:20 и др.), где речь идет о «близком, ближайшем родственнике»...
                        В заключение мы хотели бы вспомнить очень полезную мысль, принадлежащую рабби Альбо. В книге Давида Блейха «Верой совершенною», автор цитирует рабби Альбо, объясняющего свое понимание того, как пророки получали свои откровения. Рабби Альбо цитирует Берешит Рабба:

                        Кутиец (житель города Кута (4Ца. 17:24,30), в более общем значении самарянин, в еще более общем язычник, гой. прим. пер) спросил рабби Меира, возможно ли, чтобы Бог, о Ком написано «Не Я ли наполнил небеса и землю?», говорил бы с Моисеем между стенок ковчега завета? Сказал рабби Меир: «Принеси мне два больших зеркала». Когда тот принес их, рабби Меир сказал ему взглянуть на свои отражения. Он взглянул, и увидел, что они большие. Потом рабби сказал ему принести два маленьких зеркала. Тот посмотрел в них, и увидел, что его отражения маленькие. Затем рабби Меир сказал ему: «Если ты, человек из плоти и крови, можешь изменять себя во множество форм, как пожелаешь, то уж точно и создавший землю Господь может поступить так же».

                        Точно так же как в зеркале предметы отражаются в различных формах, могут быть большими или маленькими, прямыми или искривленными, яркими или тусклыми в соответствии с природой этих зеркал, хотя сам предмет и не изменяется, так и Бог является пророкам во множестве различных форм, в соответствии с яркостью и чистотою медиа-средства, хотя Сам Он при этом не размноживается и не изменяется. Эффект изменения и размноживания зависит от медиа-источника, как и показано в иллюстрациии с зеркалами.

                        Связь здесь такова, что рабби Альбо очень очаровательным образом говорит о том, что Бог явил Себя человеку при помощи различных средств облака, огня и пр. А средство, которое Он избрал в случае с Мессией это человечское тело. Бог не «размножился» и не изменился. Он просто использовал данное средство выражения Себя. Таким образом, понятие Богочеловека не противоречит Писанию и содержит в себе доказательства о сложносоставном и неделимом единстве Бога.
                        Богдан Шевчук, очень вероятно: Пастырь - Христос, овцы - апостолы. Ведь так Матфей и Марк и объясняют Захарию.

                        Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада
                        (Евангелие от Матфея 26:31)

                        Это действительно просто. Что касается слов о мече у Захарии, то меч поднимается буквально на пастуха :
                        Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.
                        и на ближнего:
                        Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.
                        Действительно, как здесь видно, слово "ближний" тут употребляется в основном в Книге Левит. Вряд ли следует его переводить как "ассистент".
                        Интересно, что Саваоф тут говорит о своём пастыре и своём ближнем.
                        Кто для Саваофа его пастырь и его ближний?
                        Как бы там ни было, Иисус нам объяснил.
                        Что касается рабби Альбо, то этот пассаж интересен может быть только иудеям и вписывается вполне в вопросы пасхальной агады (в частности, нечестивого сына).
                        Для верующих в Иисуса такое сравнение с зеркалами было бы несколько преувеличено.
                        Ну и конечно, не обошлось без любителей иудейских басен. Я имею в виду примечание переводчика, где он называет язычника гоем.
                        Если бы этот горе-переводчик не раввинов читал, а еврейские писания, то знал бы, что гоем Бог называет как раз евреев (обещая Аврааму произвести от него великий народ - гой гадоль).

                        Комментарий

                        • vit7
                          Временно отключен

                          • 17 March 2010
                          • 7337

                          #13
                          Сообщение от Demetriy
                          в 8 и 9 стихе 13 главы.

                          - - - Добавлено - - -



                          А вот тут у меня вопрос в толковнаии этого стиха. Почему если речь в стихе идет о Христе распятом, это стих идет до "О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего," ... ?
                          Логичнее подумать если этот стих связан с "5. И каждый скажет: я не пророк, я земледелец, потому что некто сделал меня рабом от детства моего." что речь о идет о людях выдающих себя за Христа после распятия но не о Христе.
                          Захария предвозвестил ранее о словах Иисуса Христа. Господь сказал :

                          "34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
                          36. И враги человеку домашние его.
                          37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
                          38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
                          39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
                          40. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
                          41. кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
                          (Св. Евангелие от Матфея 10:34-41)

                          За поражения пастыря пророчествовал еще Иезекииль:

                          "Так говорит Господь Бог: вот, Я на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.

                          Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их."

                          (Иезекииль 34:10,11)

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Кстати, раз уж о мече речь идёт, помните этот момент, когда Моисей санкционирует убийство мечом израильтян после того, как Аарон сделал им золотого тельца?

                            26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
                            27. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
                            28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
                            (Книга Исход 32:26-28)

                            Не просто бойцы это сделали, а левиты - все потомки Левия.
                            Причём цифра интересная - около трёх тысяч убито. На Пятидесятницу в Иерусалиме около трёх тысяч присоединилось к церкви.

                            Комментарий

                            Обработка...